Jump to content

persey.a

Members
  • Content Count

    328
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

44 Обычный

About persey.a

  • Rank
    Постоялец

Информация

  • Город
    Ташкент

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Здравствуйте, да сначала заинтересовало про ВЕГУ на том сайте, потом уже нашёл тему на "родном паяльнике" (раньше участвовал в разных темах), однако активационное письмо на rt20 так и не получается, так что только зритель. С Уважением.
  2. Совершенно верно, что не уплывает, однако болтание всё равно остаётся, другое дело что при частотно-фазовом регулировании "коридор болтания" сужается в разы без опасности вхождения САР ЧВ в неуправляемый автоколебательный режим, это и есть основная фишка ЧФ САР. Померяли бы в Вашем ЛПМ мин и макс частоту с десятыми долями доступным мультиметром с функцией частоты, очень интересно в цифрах сравнить эффективность ЧФ САР данного ЛПМ. С Уважением.
  3. Здравствуйте, в приведенной цитате неверно указана нога, следует читать "на 9 ноге". На 10 ноге DD3 из-за большой скважности импульсов мультиметр показывает неправильно, на 9 ноге частота соответствует частоте на датчике. Изначально мерял мультиметром на 9 ноге. Да всё правильно, у Вас температ. дрейф "коридора болтания" даже больше чем был у меня ранее 2,5 Гц. У Вас частотомер не измеряет Десятые доли ГЦ? Определить величину "коридора" можно с частотомером с разрешением до десятых долей Гц. Т.е. включите машину, и запишите минимальное и максимальное показание частоты до десятых долей ГЦ при наблюдении в течении примерно 1-2 минут. Это и будет "коридор болтания". Это лучше сделать в установившемся температурном режиме. Скорее дело не в микросхеме, вокруг неё сидят С6, С7, С8, а скважность импульсов зависит от их номиналов , т.е. если у них плохой ТКЕ, то будет описываемый Вами эффект с прикладыванием пакета с хладагентом. Впрочем проблема у меня устранилась, на очереди фазовый канал, если дойдут руки когда-нибудь. С Уважением.
  4. Здравствуйте, тут есть разница в терминологии, под словом "плыть" подразумевается дрейф "коридора болтания" частоты, т.е. частота также "болтается" около 812Гц в ту и другую стороны и пропорционально смещается в сторону увеличения согласно смещения напряжения источника питания +6В. Так вот "болтание" частоты обусловлено реакцией САР ЧВ на возмущения ВВ и с этим ничего нельзя сделать в заводском исполнении, т.к. это достаточно жёстко выполнено схемотехникой узла ВВ. Метод борьбы с "болтанием" частоты только введение фазового канала. С дрейфом, как я указал, т.е. пропорциональным уводом "коридора болтания" частоты есть разные методы борьбы, т.е. введение мер жесткой стабилизации напряжения источника +6В, замены ОУ на прецизионные с минимальным температурным дрейфом и т.д. а также метод температурной коррекции диодом, который предложен мной и действует непосредственно на регулятор частоты вращения. Ранее предложенные методы, дорогие и сложные в реализации, требующие в некоторых случаях изготовления новой платы ВВ. Метод с диодом простейший и эффективный, доказано испытаниями с закрытой крышкой, т.е. при закрытой крышке ничего не поменялось. "Коридор болтания" частоты так и остался от 811,4 до 812,6, даже немного сузился (+/-0,6Гц). Дрейфа "коридора" не наблюдалось. Измерения проводились на обоих ЛПМ с идентичным результатом. Необходимо отметить, что ЛПМ разных годов выпуска, штамповка железа разная, одна "вафельная" другая гладкая, платы ВВ также разные по заводской разводке, а ведут себя абсолютно одинаково. Значит схемотехника мотора ВВ, отклонения номиналов и качество комплектующих в данном случае не играют никакой роли. При затруднениях с измерениями частоты на датчике ВВ из-за малой амплитуды сигнала ( примерно 200мВ), частоту можно измерять на 10 ноге DD3 обычным мультиметром с функцией измерения частоты, у меня MY-99L измеряет также с точностью до десятых долей ГЦ. С Уважением.
  5. Да, с открытым, попробую с закрытым (для щупов крышка будет приоткрытой). Согласен с замечанием, однако когда поставил диод, условия измерений были одинаковые с открытой крышкой, т.е. без диода был большой положит. дрейф, с диодом практически исчез. Я за этот вариант, только в несколько ином виде, прикидки есть, руки не доходят. Смысл - не "ломать" заводское изделие, только добавить фазовый канал в виде небольшой навесной платы (думаю выход фазы прицепить как раз к С12), т.е. если частота в частотном канале 812Гц, фазовый канал "молчит", как только есть попытка уйти от частоты, включается фаза и увеличивает (уменьшает) напряжение на С12, также примерно и работала система САР ЧВ, которую я делал от Маяка 010 Панченко, Юрасов. Всё работало отлично. С Уважением.
  6. Здравствуйте, да именно так, но хотелось бы в цифрах, я в штатной системе замерял "коридор болтания" получился средний +/- 1, максимум 1.2 Гц в обе стороны, т.е. отклонение максимум 0,15%, что очень и очень хорошо, для частотного канала. По поводу инерционности маховика, конечно она оказывает существенное влияние, однако и САР ЧВ построена с учётом этого, т.е. регулирование происходит достаточно быстро с учётом инерции, об этом свидетельствует "пляска" десятых долей ГЦ по частотомеру, т.е. скорость реакции штатной системы на возмущение достаточно быстрая, несмотря на массу маховика. Судя по схеме, "физика" управления остаётся такой же, однако VT9 был специально предусмотрен для увеличения скорости реакции системы на возмущение. Просьба если не затруднит, померяйте "коридор болтания" частоты с модификацией Ю.Пастушенко прямо на датчике, это делается в течение 2 минут. С Уважением.
  7. Здравствуйте, по доработкам мотора ВВ Ю.Пастушенко, в частности он предлагает по заводской схеме исключить транзистор VT9 и поменять номинал С12 с 0,01 на 0,22 мкФ . Однако VT9 формирует на коллекторе (если отключить С12) импульсы определённой скважности соответствующие текущей частоте. При изменении нагрузки ВВ (частоты) скважность меняется, что при подключенном С12 увеличивает (или уменьшает) среднее значение напряжения на базе VT10, в итоге по обмоткам мотора ВВ протекает больший (или меньший) ток, стремящийся компенсировать изменение нагрузки ВВ. Номинал С12 по схеме с VT9 выбран таким образом, чтобы обеспечить необходимую и достаточную скорость реакции системы стабилизации, т.е. при скажем «большом» номинале С12, система будет достаточно инерционна и увеличится «коридор болтания» частоты около номинальной, а если выбрать «маленький» номинал, то «коридор болтания» будет «узкий», но система может войти в автоколебательный режим. Если VT9 просто убрать, то для приведения системы стабилизации в устойчивое состояние необходимо увеличить номинал С12 (как справедливо сделал Ю.Пастушенко), а это неизбежно уменьшит скорость реакции системы на изменение нагрузки ВВ. В итоге получается расширение «коридора болтания» частоты и ухудшению процентного соотношения изменения частоты к номинальной. Возможно это явление не будет таким критичным, тем не менее хотелось бы получить от тех участников, кто применил доработку Ю.Пастушенко цифры максимальных и минимальных значений частоты, измеренных в процессе работы мотора ВВ с кассетой непосредственно на датчике ЧВ. С Уважением.
  8. Здравствуйте, по моему опыту не было ни одного случая выхода из строя указанных транзисторов, объяснить можно годом выпуска, у меня все используются выпуска до 91г. КТ829 также сидит в лабораторном блоке (модернизацию этого блока выкладывал где-то на этом сайте) и используется в весьма жёстком режиме, так же жив-здоров с 86г. С уважением.
  9. Здравствуйте, да работа аккуратная, смотреть приятно...Правда где можно я использовал танталовые и ниобиевые электролиты, если есть возможность лучше поменять - для себя же... Платы моторов ВВ видно заводские, ещё не меняли? Я рекомендую не торопиться, попробуйте поставить диод и поменять подстроечник R28 на многооборотный. Я уже гоняю машину с подключенным осцилл. на датчике оборотов уже 4 сутки (с перерывами конечно), результат просто восхитительный, частота "болтается" в пределах "коридора" но не "плывёт". Вообще Вам большое спасибо, что обратили внимание на мотор ВВ, я бы так никогда наверное и больше не полез "улучшать" мотор ВВ, однако благодаря Вам всё-таки получилось но по своему. С Уважением.
  10. Ещё имеется кнопка ВХОД-А, т.е. если выбор ВХОД, то кнопка А-В переключает ВХОД-В, если выбор А, то А-В как указано выше, максимальное удобство коммутации для прослушки всех источников. Можно переназначить кнопку ВКЛ В в ВЕГЕ 122 на что-то подобное. При этом коммутация выполнена на отдельном блоке коммутации, куда выведено управление ВХОД-А, А-В, ВКЛ Долби, ТИП ленты, ВКЛ эквалайзер, ВОСПР-ЗАПИСЬ. Блок коммутации выполнен на ключах К547КП1А, т.е. физически кнопки коммутируют только U упр. , коммутация самих сигналов происходит в блоке коммутации. Сложность разработки блока коммутации была в том, что К547КП1А управляются сигналом +12В и -12В, а например сигнал с СУ ЛПМ на ЗАПИСЬ идёт 0 и -12В и с целью унификации сигналов управления кнопки также должны коммутировать 0 и -12В. Поэтому была разработана система управления сигналами U упр. для К547КП1А с использованием дополнительных транзисторных ключей для трансформации сигнала 0 и -12В в +12В и -12В. К немалому удивлению всё хорошо заработало. С уважением.
  11. В ВЕГЕ 122 при этом кнопка ВКЛ В просто не нужна, её можно использовать под что нибудь другое. В этом случае А и В всегда включены и готовы к работе без ущерба для ЛПМ. Я например коммутацию линейного выхода сделал кнопкой А-В, т.е. могут играть одновременно 2 кассеты, какую слушать выбор этой кнопкой, при перезаписи слушаешь А и сравниваешь с уровнем записи на В, индикатор уровня также автоматически переключается этой кнопкой, вывел отдельно кнопку А-В на телефон, т.е. в этом случае можно не трогая состояние линейного выхода контролировать музыку в А или Б по телефону, что удобно готовить проигрыш следующей музыки на другой кассете, не прерывая игру на акустических системах, в общем как-то так делал для своего удобства. С уважением.
  12. Если только из-за этого строить новую плату мотора ВВ это тоже на мой взгляд явный перебор, достаточно воткнуть диод и заводская плата будет не хуже разработанной - доказано. Однако если в комплексе, как я указал постом выше, то да смысл есть. С уважением.
  13. Померял, источник питания (+6В): холодный 5,49 В, горячий 5,57 В, т.е. температ. дрейф источника (+6В) 80 мВ. С учётом пересчёта к-та делителя в верхнем плече положительный дрейф в верхнем плече источника питания составил 24 мВ. А как я указывал выше отрицательный дрейф диода Д9В составил 27 мВ. Теперь понятно откуда такой поразительный эффект температ. коррекции диодом именно в данном случае. Идеальное совпадение! Ну да, тогда в обязательном порядке целесообразно на новую плату мотора ВВ добавить полевики управления от кнопки ПУСК (вы не представляете как это удобно, машина стоит включенная, а ничего не вращается в режиме СТОП), конечно Ваши переделки под операционники и источник питания и несомненно фазовый канал в дополнение существующему частотному, именно в дополнение, а не полностью переделка частотного и фазового, как это предлагалось другими участниками. Тогда, да согласен плата мотора ВВ была бы верхом совершенства. С Уважением.
  14. Здравствуйте, для интереса померял дрейф прямого напряжения на диоде, работает, холодный 0,207 В, прогретый 0,180 В. Оказалось вполне достаточно для температ. коррекции, учитывая ток и соотношения плеч делителя R27, 28, 29, 43. С Уважением.
  15. Да конечно, о принципе может и был разговор ранее, однако метод темп. коррекции с помощью германиевого диода известен с незапамятных времён, о котором я и вспомнил и применил в данном случае совсем независимо, потому что чтобы снять ЛПМ с моей деки для замены источника питания +6В на интегральный стабилизатор, нужно много разбирать, а затем регулировать после разборки положение ЛПМ в корпусе чтобы захлопывались крышки кассет, долгая процедура. Ну по стоимости и трудозатратам воткнуть диод с нулевой стоимостью в ЛПМ который не нужно трогать с места...несопоставимо. С Уважением.
×
×
  • Create New...