Перейти к содержанию

vim124

Members
  • Постов

    14
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о vim124

  • День рождения 24.01.1952

Информация

  • Город
    Минск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    ретро
  • Оборудование
    тестер, осциллограф, 2 паяльника, ламповый милливольтметр - еще отвертка...

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения vim124

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

-3

Репутация

  1. Это какие "спец диоды"? и как их "вместе" используют?
  2. 1. Совершенно верно, "Вопрос был по поводу корректора без КП." Спасибо Alex-007. Я действительно рассматриваю схемы без КП, потому, что - извините, но опять обращусь к А. Лихницкому - http://astersart.net/preamp/Aml/Aml.htm. Обратите внимание на высказывание :- "При сравнительном прослушивании обоих предусилителей обнаружилась едва заметная, но неисчезающая меланхоличность в звучании старой модели, в отличие от жизнерадостности новорожденной. Эту меланхоличность я считаю серьезным недостатком и объясняю теперь использованием катодных повторителей" 2. По поводу использования супрессора, спасибо Vovans за комментарий: - "Он не может совсем не влиять на сигнал. Но в "точке срабатывания" он влияет совсем кардинально )". Да он наверное не может не влиять на - сигнал (вот только как ?). Для проверки в транзисторном корректоре Hitachi при использовании приборов - комбинация ГКЧ+осциллограф , подключение супрессора никак не повлияло на АЧХ, и даже на слух (Hitachi HT460, голова AT12XE) никто разницы не заметил (к сожалению лампового пока нет, в процессе постройки. анализа схем и экспериментов). Супрессоры вообще-то часто используются для защиты от импульсных помех в широкополосных линиях телекоммуникаций и они полосу пропускания совершенно не портят. При отсутствии помех выше порога срабатывания можно с большой долей вероятности утверждать, что их практически нет. А "точка срабатывания - кардинальное влияние" - микросекунды, и ток не зашкалит, благодаря анодному сопротивлению. А Васильевич злой...и упрямый... Может у него велосипеда нет?
  3. Хоцца на лампах. интереснее. А вот если в качестве элемента защиты включить параллельно сопротивлению на выходе TVS-диод (супрессор), например P6KE10A (или 1.5KE10A)? Тогда проблема решается просто, в одно (точнее два) касания паяльником. Но вот вопрос, как повлияет ёмкость супрессора, (а конкретно для P6KE10A она равна 2800 пф, а у 1.5KE10A вообще 7000 пф (http://info.promelec.ru/catalog_info/49/92/346/173/)) на общую АЧХ корректора?
  4. Доброго здоровья. Спасибо I_Avals за подробный и обстояткльный комментарий. Уточните, пожалуйста, что имеется в виду под термином "КП"? если я правильно понял - это катодный повторитель?
  5. Привет и доброго здоровья всем. Почему то никто не дал никакой информации по высоковольтному переходному импульсу с анода выходной лампы корректора на входной каскад УНЧ. То ли я спросил что-то глупое, то ли вопрос не простой, то ли гуру про это не писал..."Но осадочек остался..." Что касается "квазинаучного подбора слов..." мне кажется, что помимо научно - практической стороны вопроса есть нечто, которое можно назвать, простите - " Душой лампы". И звучание у каждой своё. И термин "ламповое звучание" совсем не научно- технический, а скорее эмоциональный. Вот Василичь в своём крректоре гробит стандартную АЧХ RIAA ручными регулировками переменников - кощунство!, а народ балдеет от восприятия полученной таким образом музыки. Если же Вам интересен Гуру по "душе музыки" и образного, эмоционального подхода к тому ЧТО МЫ СЛУШАЕМ, почитайте статьи нашего российского корифея аудио АНАТОЛИЯ МАРКОВИЧА ЛИХНИЦКОГО, а заодно и зарубежных корифеев ХИРОЙАCУ КОНДО, САКУМЫ, ПИТЕРА КВОРТРУПА. Например статью "HI-END УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ HI-END" http://www.backtomusic.ru/person/aml-hi-end и другие, с хорошего сайта, http://www.backtomusic.ru/person, конечно, если хватит терпения и желания оторваться от ручек осциллографа (пардон SpektraLaba). Всего Вам доброго и простите за старый афоризм «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать».
  6. Большое спасибо за приведённые схемы. Работы на пол года. Особенно интересна последняя схема (6072, 5687). Интересна для меня тем, что на выходе предварительного усилителя - трансформатор. Естественная гальваническая развязка. Во всех схемах ламповых корректоров на выходе стоит емкость 1-2,5 мкф. на вход которой подаётся анодное напряжение, а выход идет на стандартный (фирменный) УНЧ, в большинстве случаев транзисторный. И гложут меня смутные подозрения, что в переходных режимах (вкл/выкл, коммутация, кратковременное пропадание питания) высоковольтный импульс с корректора "вдруг" шандарахнет по входному низковольтному электролиту (транзистору, микросхеме...) транзисторного оконечного усилителя!? Еще вопрос: при включении ламповой схемы, до прогрева накала, несколько секунд, лампы обладают высоким, почти бесконечным внутренним сопротивлением. При этом всё анодное напряжение (не зависимо от навесных токозадающих резисторов и цепей развязки) "висит" на схеме. Возможно есть необходимость установить схемную задержку включения анодного напряжения на время разогрева ламп (этак на 30-40 секунд)? Проще всего запитать аноды от кенотронного выпрямителя -он тоже греется и ток анода появляется с нужной задержкой. А вот диодные мосты в выпрямителях "мгновенны". Лампы при этом под большим прессингом до прогрева. И последнее. Нашел в и-нете интересную заметку - по поводу типа ламп и коррекции характеристик. Очень мне эта мысль понравилась Заранее извиняюсь за "захламление" Вашей темы, но эта заметка является очень хорошим комментарием к отдельным постам настоящего форума - ориентирована на приверженцев строгого стандарта. С вашего позволения приведу заметку полностью: http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=48 Насколько позволяют судить мои исследования, лампа вносит микрореверберации. То, что Анатолий Маркович Лихницкий называет рандомизацией. У некоторых моделей ламп эти микрореверберации так оптимально распределены по звуковому спектру, имеют такие оптимальные длительности на каждой частоте, что не затрагивают информативные сигналы, но маскируют стыки между ними, артефакты цифровые и уменьшают влияние искажений в транзисторных участках тракта. Всё это работает на облегчение распознавания образов для слуха человека. Вот главная ошибка "ботаников" от аудио: - они не осознают, что человеку дан способ восприятия событий в виде распознавания образов. А "ботаны" мыслят сравнением сигнала на входе и выходе устройства. Даже позволяют себе хихикать над "недостатками" человеческого восприятия. Мол, как легко обмануть "несовершенные" слух и зрение человека. Пример: - картинка шахматной доски, опубликованная в интернете. Там предмет отбрасывает тень на доску и клетки светлые в тени равны по яркости тёмным клеткам не в тени. Дурной "вывод": - восприятие человека очень "несовершенно". Так ведь задача органов чувств не уровни яркости и звука мерить! Органы чувств и "средства обработки данных" (мозг, душа) должны позволить понять, что за объект перед нами, не взирая на игру теней, маскирующих звуков и т.п. В этом смысле восприятие человека архисовершенно. Специалисты бьются над созданием хоть в малой мере подобных систем распознавания образов. Вот и слуховое восприятие имеет другие критерии информативности воспроизведения музыки, чем думают "ботаны". Бесконечное повышение сходства сигнала на входе и выходе усилителя никак не помогает распознавать образы, заключённые в звучании. Сигнал уже деградировал в тракте записи - воспроизведения. Калиброванное, очень небольшое "размывание" сигнала, за счёт микроревребераций в лампе, позволяет эффективно включиться слуховому восприятию для распознавания образов: - скрипка, голос, труба, что звучит? Далее - с какими интонациями? Какое настроение передают? Это как чуть сбить фокус у чрезмерно резкой картинки с заметностью мозаичной структуры изображения. Мозаика отвлекает зрение. Не видна глубина картинки, не понятно, что изображено в малом масштабе, на пределе разрешения: - веточка, или проволока? Парадокс: - уменьшая формальную точность передачи, увеличиваем количество воспринимаемой человеком информации. Смягчим картинку: - человек увидит то, о чём на резком изображении можно было только гадать. Это - результат работы "механизма" распознавания образов, подаренный человеку. Итак: - даже одна подходящая (не любая) лампа в тракте повышает разрешение системы именно для слушателя, а не для измерительного прибора. Alexandr Klyachin 29.07.2004 С уважением к Вам - Иванович.
  7. Спасибо Вам за комментарии. Не зря говорят - "век живи, век учись"! По крайней мере узнал про ёмкость Миллера... и её влияние на тип головки. Схему на 12АХ7 взял с сайта http://klimanski.com/2011/07/28/фоно-корректор-riaa-phono-preamp/ Почему-то автор озаглавил статью "Винил-корректор 6С3П – 6SN7( 6SL7 ). RIAA phono stage", прошу прощения не проверил соответствие "аналога". Схему Тимвала на 6Ж45Б постараюсь повторить и испытать. Сейчас, к сожалению болею, руки просятся делать, а спина не пускает. Как раз есть время набираться дополнительно теории. Всю жизнь занимался цифровой и соответственно транзисторной техникой, а лампы только в юности - практическая сборка и настройка УНЧ, да и то по готовым схемам, и теоретически в ВУЗе. Но ВУЗ был профилирован именно под цифровую технику - Большие универсальные ЭВМ военного назначения (ПРО и ПКО). Сейчас, на старости лет, хобби - винил. Точнее ретро винил. Есть своя небольшая коллекция и помощь людям в ремонте и настройке вертушек и усилителей. А корректором заинтересовался потому, что подарили мне, по случаю, лампы 6Ж45Б-В и 6С3П-ЕВ, 1988 года, в упаковке. И, блин, более чем по триста штук каждой. Люди нашего поколения всё таки "Плюшкины", выбросить - жаба душит. И вроде руки есть, какие то знания и желание. Тем более, что ещё попалась и экзотика: - пол-сотни ламп ГС-11, столько же ГС-15Б и парочка малышей ГУ-39Б-1. Ну малыши пригодятся для дизайна интерьера квартиры (14 киловатт в корректоре не применишь), а вот по поводу ГС-11, стоит подумать... Всего Вам доброго. Владимир (Иваныч).
  8. Кстати, еще одна схемка на 6С3П (точнее её ин. аналог).
  9. Уважаемый Тимвал, по вашей рекомендации открыл тему "фонокорректор на 6С3П". Надеюсь на обмен мнениями и дружелюбное сотрудничество.
  10. Встретился в интернете фонокорректор для винила на лампах 6Ж45Б и 6С3П, очень интересна оценка и мнение знатоков. При необходимости сброшу адрес сайта разработчика. По мнению авторов многих интернет сайтов 6Ж45Б очень интересная лампа у некоторых даже любимая-не смотря на то, что пень-тот. Лампа 6С3П малошумящая, не имеет микрофонного эффекта, в схемке она ведомая - почему не ведущая - (драйвер) не понятно. Пентоды вроде шумят...?? корректор на 6ж45б и 6с3п.bmp
  11. Тип диодов VD1 и VD2 - то же. Будем рассчитывать по талмуду Батушева. )):
  12. Большое спасибо уважаемый Тимвал за схему. Будем пробовать. Подскажите - а если заменить триод 6Н16Б, в этой схеме на триоды 63СП-ЕВ изменятся ли номиналы пассивных элементов? Причина проста - есть много "новеньких" точнее не работавших ламп 6С3П-ЕВ и 6Ж45Б. Есть схемы корректоров только на 3 лампах 6С3П авторы утверждают об "исключительно прозрачных" верхах и полном отсутствии шумов и микрофонного эффекта. Так, что поле для экспериментов есть. Еще раз спасибо за схему. И простите за вопросы. Владимир (Иванович). К сожалению на сайте я новичок и не знаю как написать в личку - если у меня будут вопросы. Не хотелось бы загружать личным чужую тему. Всего доброго.
  13. Уважаемый Василичь. Помогите модернизировать Вашу схему фон корректора под лампы "Пентод высокочастотный 6Ж45Б-В, 1988 г. " Можно ли на этих лампах получить хорошие характеристики корректора, в том числе по шуму? Последний раз собирал ламповый усилитель в 1969 году. Боюсь, что уже теорию использования радиоламп, подбору элементов и нужных номиналов элементов, в практическом применении, не подыму в разумное и доступное время. Владимир (Иванович).
×
×
  • Создать...