vim124
Members-
Постов
14 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о vim124
- День рождения 24.01.1952
Информация
-
Город
Минск
Электроника
-
Стаж в электронике
Более 20 лет
-
Сфера радиоэлектроники
ретро
-
Оборудование
тестер, осциллограф, 2 паяльника, ламповый милливольтметр - еще отвертка...
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения vim124
-
cdsot23-srv05-4 - Bourns - ну и бог с ним.
-
Это какие "спец диоды"? и как их "вместе" используют?
-
1. Совершенно верно, "Вопрос был по поводу корректора без КП." Спасибо Alex-007. Я действительно рассматриваю схемы без КП, потому, что - извините, но опять обращусь к А. Лихницкому - http://astersart.net/preamp/Aml/Aml.htm. Обратите внимание на высказывание :- "При сравнительном прослушивании обоих предусилителей обнаружилась едва заметная, но неисчезающая меланхоличность в звучании старой модели, в отличие от жизнерадостности новорожденной. Эту меланхоличность я считаю серьезным недостатком и объясняю теперь использованием катодных повторителей" 2. По поводу использования супрессора, спасибо Vovans за комментарий: - "Он не может совсем не влиять на сигнал. Но в "точке срабатывания" он влияет совсем кардинально )". Да он наверное не может не влиять на - сигнал (вот только как ?). Для проверки в транзисторном корректоре Hitachi при использовании приборов - комбинация ГКЧ+осциллограф , подключение супрессора никак не повлияло на АЧХ, и даже на слух (Hitachi HT460, голова AT12XE) никто разницы не заметил (к сожалению лампового пока нет, в процессе постройки. анализа схем и экспериментов). Супрессоры вообще-то часто используются для защиты от импульсных помех в широкополосных линиях телекоммуникаций и они полосу пропускания совершенно не портят. При отсутствии помех выше порога срабатывания можно с большой долей вероятности утверждать, что их практически нет. А "точка срабатывания - кардинальное влияние" - микросекунды, и ток не зашкалит, благодаря анодному сопротивлению. А Васильевич злой...и упрямый... Может у него велосипеда нет?
- 4 213 ответа
-
-1
-
Хоцца на лампах. интереснее. А вот если в качестве элемента защиты включить параллельно сопротивлению на выходе TVS-диод (супрессор), например P6KE10A (или 1.5KE10A)? Тогда проблема решается просто, в одно (точнее два) касания паяльником. Но вот вопрос, как повлияет ёмкость супрессора, (а конкретно для P6KE10A она равна 2800 пф, а у 1.5KE10A вообще 7000 пф (http://info.promelec.ru/catalog_info/49/92/346/173/)) на общую АЧХ корректора?
- 4 213 ответа
-
-1
-
Доброго здоровья. Спасибо I_Avals за подробный и обстояткльный комментарий. Уточните, пожалуйста, что имеется в виду под термином "КП"? если я правильно понял - это катодный повторитель?
-
Привет и доброго здоровья всем. Почему то никто не дал никакой информации по высоковольтному переходному импульсу с анода выходной лампы корректора на входной каскад УНЧ. То ли я спросил что-то глупое, то ли вопрос не простой, то ли гуру про это не писал..."Но осадочек остался..." Что касается "квазинаучного подбора слов..." мне кажется, что помимо научно - практической стороны вопроса есть нечто, которое можно назвать, простите - " Душой лампы". И звучание у каждой своё. И термин "ламповое звучание" совсем не научно- технический, а скорее эмоциональный. Вот Василичь в своём крректоре гробит стандартную АЧХ RIAA ручными регулировками переменников - кощунство!, а народ балдеет от восприятия полученной таким образом музыки. Если же Вам интересен Гуру по "душе музыки" и образного, эмоционального подхода к тому ЧТО МЫ СЛУШАЕМ, почитайте статьи нашего российского корифея аудио АНАТОЛИЯ МАРКОВИЧА ЛИХНИЦКОГО, а заодно и зарубежных корифеев ХИРОЙАCУ КОНДО, САКУМЫ, ПИТЕРА КВОРТРУПА. Например статью "HI-END УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ HI-END" http://www.backtomusic.ru/person/aml-hi-end и другие, с хорошего сайта, http://www.backtomusic.ru/person, конечно, если хватит терпения и желания оторваться от ручек осциллографа (пардон SpektraLaba). Всего Вам доброго и простите за старый афоризм «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать».
- 4 213 ответа
-
-2
-
Большое спасибо за приведённые схемы. Работы на пол года. Особенно интересна последняя схема (6072, 5687). Интересна для меня тем, что на выходе предварительного усилителя - трансформатор. Естественная гальваническая развязка. Во всех схемах ламповых корректоров на выходе стоит емкость 1-2,5 мкф. на вход которой подаётся анодное напряжение, а выход идет на стандартный (фирменный) УНЧ, в большинстве случаев транзисторный. И гложут меня смутные подозрения, что в переходных режимах (вкл/выкл, коммутация, кратковременное пропадание питания) высоковольтный импульс с корректора "вдруг" шандарахнет по входному низковольтному электролиту (транзистору, микросхеме...) транзисторного оконечного усилителя!? Еще вопрос: при включении ламповой схемы, до прогрева накала, несколько секунд, лампы обладают высоким, почти бесконечным внутренним сопротивлением. При этом всё анодное напряжение (не зависимо от навесных токозадающих резисторов и цепей развязки) "висит" на схеме. Возможно есть необходимость установить схемную задержку включения анодного напряжения на время разогрева ламп (этак на 30-40 секунд)? Проще всего запитать аноды от кенотронного выпрямителя -он тоже греется и ток анода появляется с нужной задержкой. А вот диодные мосты в выпрямителях "мгновенны". Лампы при этом под большим прессингом до прогрева. И последнее. Нашел в и-нете интересную заметку - по поводу типа ламп и коррекции характеристик. Очень мне эта мысль понравилась Заранее извиняюсь за "захламление" Вашей темы, но эта заметка является очень хорошим комментарием к отдельным постам настоящего форума - ориентирована на приверженцев строгого стандарта. С вашего позволения приведу заметку полностью: http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=48 Насколько позволяют судить мои исследования, лампа вносит микрореверберации. То, что Анатолий Маркович Лихницкий называет рандомизацией. У некоторых моделей ламп эти микрореверберации так оптимально распределены по звуковому спектру, имеют такие оптимальные длительности на каждой частоте, что не затрагивают информативные сигналы, но маскируют стыки между ними, артефакты цифровые и уменьшают влияние искажений в транзисторных участках тракта. Всё это работает на облегчение распознавания образов для слуха человека. Вот главная ошибка "ботаников" от аудио: - они не осознают, что человеку дан способ восприятия событий в виде распознавания образов. А "ботаны" мыслят сравнением сигнала на входе и выходе устройства. Даже позволяют себе хихикать над "недостатками" человеческого восприятия. Мол, как легко обмануть "несовершенные" слух и зрение человека. Пример: - картинка шахматной доски, опубликованная в интернете. Там предмет отбрасывает тень на доску и клетки светлые в тени равны по яркости тёмным клеткам не в тени. Дурной "вывод": - восприятие человека очень "несовершенно". Так ведь задача органов чувств не уровни яркости и звука мерить! Органы чувств и "средства обработки данных" (мозг, душа) должны позволить понять, что за объект перед нами, не взирая на игру теней, маскирующих звуков и т.п. В этом смысле восприятие человека архисовершенно. Специалисты бьются над созданием хоть в малой мере подобных систем распознавания образов. Вот и слуховое восприятие имеет другие критерии информативности воспроизведения музыки, чем думают "ботаны". Бесконечное повышение сходства сигнала на входе и выходе усилителя никак не помогает распознавать образы, заключённые в звучании. Сигнал уже деградировал в тракте записи - воспроизведения. Калиброванное, очень небольшое "размывание" сигнала, за счёт микроревребераций в лампе, позволяет эффективно включиться слуховому восприятию для распознавания образов: - скрипка, голос, труба, что звучит? Далее - с какими интонациями? Какое настроение передают? Это как чуть сбить фокус у чрезмерно резкой картинки с заметностью мозаичной структуры изображения. Мозаика отвлекает зрение. Не видна глубина картинки, не понятно, что изображено в малом масштабе, на пределе разрешения: - веточка, или проволока? Парадокс: - уменьшая формальную точность передачи, увеличиваем количество воспринимаемой человеком информации. Смягчим картинку: - человек увидит то, о чём на резком изображении можно было только гадать. Это - результат работы "механизма" распознавания образов, подаренный человеку. Итак: - даже одна подходящая (не любая) лампа в тракте повышает разрешение системы именно для слушателя, а не для измерительного прибора. Alexandr Klyachin 29.07.2004 С уважением к Вам - Иванович.
-
Спасибо Вам за комментарии. Не зря говорят - "век живи, век учись"! По крайней мере узнал про ёмкость Миллера... и её влияние на тип головки. Схему на 12АХ7 взял с сайта http://klimanski.com/2011/07/28/фоно-корректор-riaa-phono-preamp/ Почему-то автор озаглавил статью "Винил-корректор 6С3П – 6SN7( 6SL7 ). RIAA phono stage", прошу прощения не проверил соответствие "аналога". Схему Тимвала на 6Ж45Б постараюсь повторить и испытать. Сейчас, к сожалению болею, руки просятся делать, а спина не пускает. Как раз есть время набираться дополнительно теории. Всю жизнь занимался цифровой и соответственно транзисторной техникой, а лампы только в юности - практическая сборка и настройка УНЧ, да и то по готовым схемам, и теоретически в ВУЗе. Но ВУЗ был профилирован именно под цифровую технику - Большие универсальные ЭВМ военного назначения (ПРО и ПКО). Сейчас, на старости лет, хобби - винил. Точнее ретро винил. Есть своя небольшая коллекция и помощь людям в ремонте и настройке вертушек и усилителей. А корректором заинтересовался потому, что подарили мне, по случаю, лампы 6Ж45Б-В и 6С3П-ЕВ, 1988 года, в упаковке. И, блин, более чем по триста штук каждой. Люди нашего поколения всё таки "Плюшкины", выбросить - жаба душит. И вроде руки есть, какие то знания и желание. Тем более, что ещё попалась и экзотика: - пол-сотни ламп ГС-11, столько же ГС-15Б и парочка малышей ГУ-39Б-1. Ну малыши пригодятся для дизайна интерьера квартиры (14 киловатт в корректоре не применишь), а вот по поводу ГС-11, стоит подумать... Всего Вам доброго. Владимир (Иваныч).
-
Кстати, еще одна схемка на 6С3П (точнее её ин. аналог).
-
Уважаемый Тимвал, по вашей рекомендации открыл тему "фонокорректор на 6С3П". Надеюсь на обмен мнениями и дружелюбное сотрудничество.
-
Встретился в интернете фонокорректор для винила на лампах 6Ж45Б и 6С3П, очень интересна оценка и мнение знатоков. При необходимости сброшу адрес сайта разработчика. По мнению авторов многих интернет сайтов 6Ж45Б очень интересная лампа у некоторых даже любимая-не смотря на то, что пень-тот. Лампа 6С3П малошумящая, не имеет микрофонного эффекта, в схемке она ведомая - почему не ведущая - (драйвер) не понятно. Пентоды вроде шумят...?? корректор на 6ж45б и 6с3п.bmp
-
Тип диодов VD1 и VD2 - то же. Будем рассчитывать по талмуду Батушева. )):
-
Большое спасибо уважаемый Тимвал за схему. Будем пробовать. Подскажите - а если заменить триод 6Н16Б, в этой схеме на триоды 63СП-ЕВ изменятся ли номиналы пассивных элементов? Причина проста - есть много "новеньких" точнее не работавших ламп 6С3П-ЕВ и 6Ж45Б. Есть схемы корректоров только на 3 лампах 6С3П авторы утверждают об "исключительно прозрачных" верхах и полном отсутствии шумов и микрофонного эффекта. Так, что поле для экспериментов есть. Еще раз спасибо за схему. И простите за вопросы. Владимир (Иванович). К сожалению на сайте я новичок и не знаю как написать в личку - если у меня будут вопросы. Не хотелось бы загружать личным чужую тему. Всего доброго.
-
Уважаемый Василичь. Помогите модернизировать Вашу схему фон корректора под лампы "Пентод высокочастотный 6Ж45Б-В, 1988 г. " Можно ли на этих лампах получить хорошие характеристики корректора, в том числе по шуму? Последний раз собирал ламповый усилитель в 1969 году. Боюсь, что уже теорию использования радиоламп, подбору элементов и нужных номиналов элементов, в практическом применении, не подыму в разумное и доступное время. Владимир (Иванович).