Jump to content

Tihin

Members
  • Content Count

    16
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

3 Обычный

About Tihin

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Псков

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Аналоговые и цифровые схемы
  • Оборудование
    паяльная станция с инфракрасным феном, инфракрасная станция "ТЕРМОПРО" "ERSA"
  1. По схеме. Работа клавишного устройства (КУ) соответствует "идеализированной" то есть, практически схожа с акустическим фортепьяно. Ударные датчики (катушка ЭДС, пьезо-датчик) больше всего подходят для имитации фортепьянной огибающей, чем контактные и с перезаряжаемым конденсатором. Первой идет осциллограмма натурального звука (Ля 440) затем с КУ (обработка через аналоговый хорус) меандр 440Гц lya_lya.mp3 Собрав данную схему КУ, я выяснил что диодный модулятор имеет большой шум паузы. Пересмотрев кучу схем , я опробовал три из них. На микросхеме к561лн2 (как у синтезатора Юность 21) на микросхеме к555ла3 (из журнала Радио) и транзисторную (часть схемы динамического манипулятора) На рисунке мы видим все 4 варианта схем модулятора. 1-диодный, 2-транзисторный, 3- на ЛН2 и 4- на ЛА3. И вот что получилось. Все модуляторы работают. Первый вариант (диодный), он очень линеен, сигнал проходит без искажений, но в нем очень громкий "фон паузы" подборкой разных диодов убрать фон полностью не смог. Третий вариант (на ЛН2), фон ниже чем у диодного. Но линейности никакой, очень быстро затухает (хотя диодный еще продолжает линейно затухать) и динамика КУ мало ощущается. Четвертый вариант, (на ЛА3) фона почти нет. В журнале написано, что он линейный, но в итоге звучит так: при нажатии на клавишу, появляется тихий искаженный звук, затем он сильно возрастает в чистый и быстро затухает. Самым нормальный оказался Второй вариант. Фона нет совсем, линейность как у диодного, очень простой и надежный. рисунок печатной платы модулятора на транзисторной сборке BC847BDW1T1G это два транзистора в одном корпусе (наш аналог транзистору кт3102) платы двусторонние. Так же собрал две схемы эффектов. Аналоговый "хорус" с объемным звучанием (стерео) на КА528БР2 и цифровой "хорус на HT8970 (моно), так же на нем реализован эффект "частотное вибрато" Конечно эффект хоруса придает заметный окрас даже "кларнетному" тембру, но при этом "хорус" не должен быть сильным, а амплитуду можно по больше. А так вот как это звучит (слушать по стерео) аналоговый "хорус" без эффекта и с эффектом (на осциллограмме видна динамика клавиатуры, усилие нажатие на клавишу) без_с_.mp3 переключение эффекта во время звучание переход.mp3 А это когда все регуляторы на всю максимум.mp3 Еще хочу собрать ВАУ-эффект, посмотрю что будит.
  2. Долго не заходил на этот форум. Работа над инструментом ведется, в основном работаю над корпусом и механикой клавиатуры. Так как для творчества только один день в неделе, работа идет не быстро... Так же выпадает время на схему. Корпус инструмента почти готов, но закончу его только после как закончу с механикой клавиатуры. Потихоньку опишу ход работы, так как ее проделано много, а вот что получилось) И механика перевода клавиатуры из режима Пианино (ощущаются молоточковый механизм) в режим Орган (подпружиненная клавиатура) Но обо всем по порядку...
  3. Ну это не ошибки, а дефект производства (передержал под ультрофеолетом) а чищу перед вытравливанием под бинокуляром))) Белые https://ru.aliexpress.com/item/ABS-Plastic-PIANO-KEYTOPS-KIT-REPLACEMENT-PIANO-KEY/32551935629.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4vlcPw черные https://ru.aliexpress.com/item/Set-of-36pcs-Piano-Sharps-Keytops-Flats-Repair-Replacement-Parts-Black/32581866939.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4vlcPw я заказывал у них и друкшайбы https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale-High-Quality-90pcs-Hitch-Pin-Felt-Balance-Rail-Punchings-Piano-Regulating-Repair-Accessory/32583718879.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4vlcPw
  4. О схеме. Тональный генератор я решил собрать на микросхемах КР1012ГП1-ГП2. Хоть и говорят что эти микросхемы не надежные, но у меня в Электронике 04 и они живые досих пор. Сам задающий генератор собран на транзисторе и с настройкой при помощи варикапа. Почемуже именно такой. Сам генератор я нашел в схемах от ЭМИ Скерцо 202. Так как планируется тройной унисон и изменение строя на два стандарта, это самый оптимальный вариант. Таким образом можно одновременно управлять тремя генераторами, всего лишь одним напряжением настройки и подстрайка ведущего генератора на частоту (она может уходить, даже у фортепьяно она гуляет) по генератору с кварцевой стабилизацией частоты. А собрать надежно стабильное напряжение сейчас на современной элементной базе не сложно. Сейчас у меня одна проблема, не найти импортный аналог варикапа на емкость 400-600пф. Может кто знает, то подскажите пожалуйста. Октвный делитель я пока собрал на К561ИЕ10 Рисунок на платах я делаю при помощи пленочного фоторезиста
  5. Ну собственно клавиша такая имеется)) Это была проба на станке, она коротковата немного, но для этой цели я ее и делал))) По поводу схемы, а они тоже уже готовы, я расскажу чуть позже и поподробнее. Спасибо за советы)))
  6. Интузиазм не пропадет))) а так да как вы и говорите, на каждую клавишу своя плата и да три генератора...я знаю что не добьюсь реалистичного звука фано, но реалестичность игры и приятность тембра вот моя задача....
  7. Я с вами согласен, но я изучал как меняется характер обертонов в зависимости от силы удара и на переходных процессах, вот моя задача и изменять количество обертонов и их громкость в зависимости от силы удара. Это добавит еще кучку деталей на одну клавишу. Чуть позже распишу как гуляет спектр от силы удара и в переходных процессах....
  8. Как то записывая в аналоговом виде синтезатор (бас добавлял к мелодии) на компьютер, при прослушивании я услышал, что я отстою, немножко, но звук запаздывает. Пришлось сдвигать дорожку! А все почему? Процессоры которые установлены в цифровых синтезаторах (у меня это была Ямаха DGX 220) они очень слабые. Идет опрос клавиатуры (это время) мы нажали клавишу или клавиши, процессор это увидел, так что нажато, с какой силой, так какой инструмент выбран? ага этот, какие эффекты включены? ага эти (а время идет себе в перед и идет а мы молчим.... и после всего просчета мы выдаем звук. Если ктото из вас играл на настоящем церковном Органе, то знает, что звук извлекается не в ту секунду, а позже и позже чем у фортепьяно, хотя там тоже время полета молотка, но оно на столько мало, что цифре не догнать (я не говорю про дорогие модели с компьютером внутри)
  9. Не ужели разработчикам цифры не продумать более точную динамику клавиш, не 5 видов громкости а от 0 до 100 хотябы а не 0-25-50-75-100, а может у меня в мелодии громкость данного такта идет в 15! и как мне быть? Все, я не смогу выдать ту динамику и передать слушателю то настроение что хочу!!!! а на фортепьяно могу! и на синтезаторе с компом внутри тоже смогу!
  10. Журнал Радио 1984 год 6 номер 38 страница. Да мне эта схема тоже понравилась и ей я планировал имитировать смычковые инструменты, так как при поможи такого манипулятора, можно играть как на скрипке, начинать очень тихо (мягкая атака) так и громко, или сразу с тихово звука звука перейти на громки и на оборот.... по поводу рояльной клавиатуры. Единственны синтезатор который может ее имитировать это Kawai так как это у единственного синтезатора точка опоры (опорные штифты) стоят не сразу за клавишей (16-17см от начала клавиши) а минимум 20! и опорные штифты на черных клавишах так же сдвинут на 30мм от белых. Что дает легкую игру и музыкант не устает. На дешевых музыкальных шкатулках это сложно назвать имитацией вот тут хорошая имитация а тут даже говорить не хочу по поводу семплов. Что могут 5 семплов против почти бесконечно разных звуков акустического рояля? У Фортепьяно 1000 раз нажмеш на клавишу и получишь 1000 разных звуков!
  11. Но я хочу Аналоговый звук, акустическое фортепьяно у меня есть и рояль начало 19 века, сейчас я его реставрирую ))) Но это не для этого форума)))
  12. Почему не цифровое пианино а аналоговое? На всех форумах мне задают один и тот же вопрос. "купи Касию за 20тр и вот тебе счастье, звук как у реального пианино и весит мало и паять ничего не надо" И тут я начинаю задумываться, толи люди заботятся о моем времени и нервах, толи кроме "мультивибратора" и сборки радио конструкторов не умеют, толи на 100% уверены что я не способен собрать такую схему! Вот как раз вопрос к форумчанам, зачем отговаривать? Уж так случилось что мне достался хороший слух, хоть в музыку я и не ходил, и расстроенный инструмент (пианино, гитара) мне в премом смысле, доставляет боль. Я стал разбираться, почему же мне так не нравиться звук обычного цифрового пианино, видь звук там записан с настоящего рояля, слушая CD диск, звук рояля там настоящий богаты и приятный. А проблема в том, что там записан один звук средней громкости на одну клавишу и все. И получается, что из 1000 нажатий на клавишу мы получаем 1000 одинаковых звуков, лишь громкость меняется при силе удара, а ухо человека устроено так, что бы уставать от одинаковых звуков, поэтому идущие часы с маятником в комнате, мы перестаем слышать, хоть и идут они громко. Но в чем же проблема, звук то настоящий! А проблема в спектральном составе звука, в количестве обертонов. Еще в журнале за 71 год было написано, что спектральный состав одной и тойже клавиши (ноты) меняется в зависимости от силы удара и от переходных процессов (атака, спад, потдержка, затухание, послезвучие) Вот у обычных дешевых цифровых пианино, этот спектральный состав не меняется (ну лишь в момент переходных процессах) но он не меняется от динамики клавиатуры, один и тотже каждый раз. В синтезаторах в которых стоит "компьютер" там придусмотрено изменение спектра. Так же в Аналоговых синтезаторах, благодаря эффектам "Вибрато, глисандо..." они меняют спектральный состав по волне и ухо не успевает привыкнуть к звуку и мы не устаем от этого звука. Лично я против того, что бы родители покупали дешевое цифровое пианино детям для обучения вместо акустического! Да на нем можно играть даже ночью, но им не в дамек, что они портят слух ребенку (и это уже даказано) а покупать тысяч за 300-500тр они не будут, тут уже проще купить новое акустическое пианино (а лучше наше старое высотой 160см, всеже это немецкий Beker)
  13. Об этом я тоже раскажу позже, на работу бежать надо. Скажу лишь одно, если внутри ваших синтезаторов "компьютер" а не одна микросхемка, и вес инструмента под 20кг, то они будут звучать достойно (довелось чинить Korg pro1, извук мне понравился)
  14. Ну как я писал, что о схеме раскажу позже, но чувствую что нужно немного сейчас рассказать. Не смотря на то, что схема собрана на МП, не кто мне не помешал переделать ее на КТ3102 и это тестовый вариант, чистовой будит полностью на SMD элементах! о работе схем раскажу позже
  15. Ну что, решил я оживить эту тему. Не смотря на то, что прошло 7 лет, я не оставил идеи создать "Аналоговое фортепьяно". Отсутствие информации и работа, не давало заняться разработкой. В начале этого года, в дебрях интернета, я нашел журнал "Электромузыкальные инструменты" авторы Волошин и Федорчук за 1971год. Не смотря на то, что журнал такой древний, я нашел внем ту, недостающую мне информацию и схему. Схемой оказалось клавишное устройство, которое не только имитирует огибающую фортепьяно, но и при поиощи катушки ЭДС регулирует динамику игры от силы удара по клавиши. О схеме я раскажу чуть позже, а сейчас раскажу о конструкции ЭМИ. Эту же тему я виду и на Радиокоте... Синтезатор будит позицеонироваться как Аналоговое фортепьяно, то есть тембр будит преобразовываться аналоговым путем. Также ЭМИ будит имитировать инструменты: Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Их можно будит включать в Dual-режим. Возможность установки двух стандартов строя (старый 432Гц и современный 440Гц ноты Ля) Тройной унисон. Педаль демпферации (Сустейн) педаль громкости и педаль управления Dual режимом. Синтезатор разрабатывается с нуля. Сейчас я уже собрал несколько схем и занимаюсь изготовлением клавиш, с этого и начну. К клавиатуре у меня большие требования, так как синтезатор позиционировается как Фортепьяно, то и клавиатура должна имитировать рояльную, то есть, имитация молоточкого механизма и динамика клавиш. Здесь я набросал принцип работы механизма Капась в интернете, я не нашел никакой толковой информации о размерах клавиш. Их я срисовал со своего домашнего фортепьяно и накладок, заказанных на Али. вот я их расположил на своем пианино. вот чертеж (шаблон) октавы (сделаный в SPlan7) В мастерской у друга, я занялся изготовлением клавиш из дерева. Сначало создаем щиты (блоки) из реек. Затем обычным ПВА склеиваем рейки и стягиваем струпцинами. после высыхания, я обычным рубанком выровнял щиты и подогнал их по толщине (высоте клавиш) ну и собственно вот что получилось... Сейчас осталось пройти фрезером с низу, приклеить накладки, распилить по клавишам, высверлить все отверстия. Продолжение следует...
×
×
  • Create New...