Jump to content

Tihin

Members
  • Content Count

    16
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

3 Обычный

About Tihin

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Псков

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Аналоговые и цифровые схемы
  • Оборудование
    паяльная станция с инфракрасным феном, инфракрасная станция "ТЕРМОПРО" "ERSA"

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. По схеме. Работа клавишного устройства (КУ) соответствует "идеализированной" то есть, практически схожа с акустическим фортепьяно. Ударные датчики (катушка ЭДС, пьезо-датчик) больше всего подходят для имитации фортепьянной огибающей, чем контактные и с перезаряжаемым конденсатором. Первой идет осциллограмма натурального звука (Ля 440) затем с КУ (обработка через аналоговый хорус) меандр 440Гц lya_lya.mp3 Собрав данную схему КУ, я выяснил что диодный модулятор имеет большой шум паузы. Пересмотрев кучу схем , я опробовал три из них. На микросхеме к561лн2 (как у синтезатора Юность 21) на микросхеме к555ла3 (из журнала Радио) и транзисторную (часть схемы динамического манипулятора) На рисунке мы видим все 4 варианта схем модулятора. 1-диодный, 2-транзисторный, 3- на ЛН2 и 4- на ЛА3. И вот что получилось. Все модуляторы работают. Первый вариант (диодный), он очень линеен, сигнал проходит без искажений, но в нем очень громкий "фон паузы" подборкой разных диодов убрать фон полностью не смог. Третий вариант (на ЛН2), фон ниже чем у диодного. Но линейности никакой, очень быстро затухает (хотя диодный еще продолжает линейно затухать) и динамика КУ мало ощущается. Четвертый вариант, (на ЛА3) фона почти нет. В журнале написано, что он линейный, но в итоге звучит так: при нажатии на клавишу, появляется тихий искаженный звук, затем он сильно возрастает в чистый и быстро затухает. Самым нормальный оказался Второй вариант. Фона нет совсем, линейность как у диодного, очень простой и надежный. рисунок печатной платы модулятора на транзисторной сборке BC847BDW1T1G это два транзистора в одном корпусе (наш аналог транзистору кт3102) платы двусторонние. Так же собрал две схемы эффектов. Аналоговый "хорус" с объемным звучанием (стерео) на КА528БР2 и цифровой "хорус на HT8970 (моно), так же на нем реализован эффект "частотное вибрато" Конечно эффект хоруса придает заметный окрас даже "кларнетному" тембру, но при этом "хорус" не должен быть сильным, а амплитуду можно по больше. А так вот как это звучит (слушать по стерео) аналоговый "хорус" без эффекта и с эффектом (на осциллограмме видна динамика клавиатуры, усилие нажатие на клавишу) без_с_.mp3 переключение эффекта во время звучание переход.mp3 А это когда все регуляторы на всю максимум.mp3 Еще хочу собрать ВАУ-эффект, посмотрю что будит.
  2. Долго не заходил на этот форум. Работа над инструментом ведется, в основном работаю над корпусом и механикой клавиатуры. Так как для творчества только один день в неделе, работа идет не быстро... Так же выпадает время на схему. Корпус инструмента почти готов, но закончу его только после как закончу с механикой клавиатуры. Потихоньку опишу ход работы, так как ее проделано много, а вот что получилось) И механика перевода клавиатуры из режима Пианино (ощущаются молоточковый механизм) в режим Орган (подпружиненная клавиатура) Но обо всем по порядку...
  3. Ну это не ошибки, а дефект производства (передержал под ультрофеолетом) а чищу перед вытравливанием под бинокуляром))) Белые https://ru.aliexpress.com/item/ABS-Plastic-PIANO-KEYTOPS-KIT-REPLACEMENT-PIANO-KEY/32551935629.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4vlcPw черные https://ru.aliexpress.com/item/Set-of-36pcs-Piano-Sharps-Keytops-Flats-Repair-Replacement-Parts-Black/32581866939.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4vlcPw я заказывал у них и друкшайбы https://ru.aliexpress.com/item/Hot-Sale-High-Quality-90pcs-Hitch-Pin-Felt-Balance-Rail-Punchings-Piano-Regulating-Repair-Accessory/32583718879.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4vlcPw
  4. О схеме. Тональный генератор я решил собрать на микросхемах КР1012ГП1-ГП2. Хоть и говорят что эти микросхемы не надежные, но у меня в Электронике 04 и они живые досих пор. Сам задающий генератор собран на транзисторе и с настройкой при помощи варикапа. Почемуже именно такой. Сам генератор я нашел в схемах от ЭМИ Скерцо 202. Так как планируется тройной унисон и изменение строя на два стандарта, это самый оптимальный вариант. Таким образом можно одновременно управлять тремя генераторами, всего лишь одним напряжением настройки и подстрайка ведущего генератора на частоту (она может уходить, даже у фортепьяно она гуляет) по генератору с кварцевой стабилизацией частоты. А собрать надежно стабильное напряжение сейчас на современной элементной базе не сложно. Сейчас у меня одна проблема, не найти импортный аналог варикапа на емкость 400-600пф. Может кто знает, то подскажите пожалуйста. Октвный делитель я пока собрал на К561ИЕ10 Рисунок на платах я делаю при помощи пленочного фоторезиста
  5. Ну собственно клавиша такая имеется)) Это была проба на станке, она коротковата немного, но для этой цели я ее и делал))) По поводу схемы, а они тоже уже готовы, я расскажу чуть позже и поподробнее. Спасибо за советы)))
  6. Интузиазм не пропадет))) а так да как вы и говорите, на каждую клавишу своя плата и да три генератора...я знаю что не добьюсь реалистичного звука фано, но реалестичность игры и приятность тембра вот моя задача....
  7. Я с вами согласен, но я изучал как меняется характер обертонов в зависимости от силы удара и на переходных процессах, вот моя задача и изменять количество обертонов и их громкость в зависимости от силы удара. Это добавит еще кучку деталей на одну клавишу. Чуть позже распишу как гуляет спектр от силы удара и в переходных процессах....
  8. Как то записывая в аналоговом виде синтезатор (бас добавлял к мелодии) на компьютер, при прослушивании я услышал, что я отстою, немножко, но звук запаздывает. Пришлось сдвигать дорожку! А все почему? Процессоры которые установлены в цифровых синтезаторах (у меня это была Ямаха DGX 220) они очень слабые. Идет опрос клавиатуры (это время) мы нажали клавишу или клавиши, процессор это увидел, так что нажато, с какой силой, так какой инструмент выбран? ага этот, какие эффекты включены? ага эти (а время идет себе в перед и идет а мы молчим.... и после всего просчета мы выдаем звук. Если ктото из вас играл на настоящем церковном Органе, то знает, что звук извлекается не в ту секунду, а позже и позже чем у фортепьяно, хотя там тоже время полета молотка, но оно на столько мало, что цифре не догнать (я не говорю про дорогие модели с компьютером внутри)
  9. Не ужели разработчикам цифры не продумать более точную динамику клавиш, не 5 видов громкости а от 0 до 100 хотябы а не 0-25-50-75-100, а может у меня в мелодии громкость данного такта идет в 15! и как мне быть? Все, я не смогу выдать ту динамику и передать слушателю то настроение что хочу!!!! а на фортепьяно могу! и на синтезаторе с компом внутри тоже смогу!
  10. Журнал Радио 1984 год 6 номер 38 страница. Да мне эта схема тоже понравилась и ей я планировал имитировать смычковые инструменты, так как при поможи такого манипулятора, можно играть как на скрипке, начинать очень тихо (мягкая атака) так и громко, или сразу с тихово звука звука перейти на громки и на оборот.... по поводу рояльной клавиатуры. Единственны синтезатор который может ее имитировать это Kawai так как это у единственного синтезатора точка опоры (опорные штифты) стоят не сразу за клавишей (16-17см от начала клавиши) а минимум 20! и опорные штифты на черных клавишах так же сдвинут на 30мм от белых. Что дает легкую игру и музыкант не устает. На дешевых музыкальных шкатулках это сложно назвать имитацией вот тут хорошая имитация а тут даже говорить не хочу по поводу семплов. Что могут 5 семплов против почти бесконечно разных звуков акустического рояля? У Фортепьяно 1000 раз нажмеш на клавишу и получишь 1000 разных звуков!
  11. Но я хочу Аналоговый звук, акустическое фортепьяно у меня есть и рояль начало 19 века, сейчас я его реставрирую ))) Но это не для этого форума)))
  12. Почему не цифровое пианино а аналоговое? На всех форумах мне задают один и тот же вопрос. "купи Касию за 20тр и вот тебе счастье, звук как у реального пианино и весит мало и паять ничего не надо" И тут я начинаю задумываться, толи люди заботятся о моем времени и нервах, толи кроме "мультивибратора" и сборки радио конструкторов не умеют, толи на 100% уверены что я не способен собрать такую схему! Вот как раз вопрос к форумчанам, зачем отговаривать? Уж так случилось что мне достался хороший слух, хоть в музыку я и не ходил, и расстроенный инструмент (пианино, гитара) мне в премом смысле, доставляет боль. Я стал разбираться, почему же мне так не нравиться звук обычного цифрового пианино, видь звук там записан с настоящего рояля, слушая CD диск, звук рояля там настоящий богаты и приятный. А проблема в том, что там записан один звук средней громкости на одну клавишу и все. И получается, что из 1000 нажатий на клавишу мы получаем 1000 одинаковых звуков, лишь громкость меняется при силе удара, а ухо человека устроено так, что бы уставать от одинаковых звуков, поэтому идущие часы с маятником в комнате, мы перестаем слышать, хоть и идут они громко. Но в чем же проблема, звук то настоящий! А проблема в спектральном составе звука, в количестве обертонов. Еще в журнале за 71 год было написано, что спектральный состав одной и тойже клавиши (ноты) меняется в зависимости от силы удара и от переходных процессов (атака, спад, потдержка, затухание, послезвучие) Вот у обычных дешевых цифровых пианино, этот спектральный состав не меняется (ну лишь в момент переходных процессах) но он не меняется от динамики клавиатуры, один и тотже каждый раз. В синтезаторах в которых стоит "компьютер" там придусмотрено изменение спектра. Так же в Аналоговых синтезаторах, благодаря эффектам "Вибрато, глисандо..." они меняют спектральный состав по волне и ухо не успевает привыкнуть к звуку и мы не устаем от этого звука. Лично я против того, что бы родители покупали дешевое цифровое пианино детям для обучения вместо акустического! Да на нем можно играть даже ночью, но им не в дамек, что они портят слух ребенку (и это уже даказано) а покупать тысяч за 300-500тр они не будут, тут уже проще купить новое акустическое пианино (а лучше наше старое высотой 160см, всеже это немецкий Beker)
  13. Об этом я тоже раскажу позже, на работу бежать надо. Скажу лишь одно, если внутри ваших синтезаторов "компьютер" а не одна микросхемка, и вес инструмента под 20кг, то они будут звучать достойно (довелось чинить Korg pro1, извук мне понравился)
  14. Ну как я писал, что о схеме раскажу позже, но чувствую что нужно немного сейчас рассказать. Не смотря на то, что схема собрана на МП, не кто мне не помешал переделать ее на КТ3102 и это тестовый вариант, чистовой будит полностью на SMD элементах! о работе схем раскажу позже
  15. Ну что, решил я оживить эту тему. Не смотря на то, что прошло 7 лет, я не оставил идеи создать "Аналоговое фортепьяно". Отсутствие информации и работа, не давало заняться разработкой. В начале этого года, в дебрях интернета, я нашел журнал "Электромузыкальные инструменты" авторы Волошин и Федорчук за 1971год. Не смотря на то, что журнал такой древний, я нашел внем ту, недостающую мне информацию и схему. Схемой оказалось клавишное устройство, которое не только имитирует огибающую фортепьяно, но и при поиощи катушки ЭДС регулирует динамику игры от силы удара по клавиши. О схеме я раскажу чуть позже, а сейчас раскажу о конструкции ЭМИ. Эту же тему я виду и на Радиокоте... Синтезатор будит позицеонироваться как Аналоговое фортепьяно, то есть тембр будит преобразовываться аналоговым путем. Также ЭМИ будит имитировать инструменты: Клавесина, Органа, Смычковых, Духовых. Их можно будит включать в Dual-режим. Возможность установки двух стандартов строя (старый 432Гц и современный 440Гц ноты Ля) Тройной унисон. Педаль демпферации (Сустейн) педаль громкости и педаль управления Dual режимом. Синтезатор разрабатывается с нуля. Сейчас я уже собрал несколько схем и занимаюсь изготовлением клавиш, с этого и начну. К клавиатуре у меня большие требования, так как синтезатор позиционировается как Фортепьяно, то и клавиатура должна имитировать рояльную, то есть, имитация молоточкого механизма и динамика клавиш. Здесь я набросал принцип работы механизма Капась в интернете, я не нашел никакой толковой информации о размерах клавиш. Их я срисовал со своего домашнего фортепьяно и накладок, заказанных на Али. вот я их расположил на своем пианино. вот чертеж (шаблон) октавы (сделаный в SPlan7) В мастерской у друга, я занялся изготовлением клавиш из дерева. Сначало создаем щиты (блоки) из реек. Затем обычным ПВА склеиваем рейки и стягиваем струпцинами. после высыхания, я обычным рубанком выровнял щиты и подогнал их по толщине (высоте клавиш) ну и собственно вот что получилось... Сейчас осталось пройти фрезером с низу, приклеить накладки, распилить по клавишам, высверлить все отверстия. Продолжение следует...
×
×
  • Create New...