Jump to content

eu1acc

Members
  • Content Count

    7
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2 Обычный

About eu1acc

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Минск

Электроника

  • Стаж в электронике
    10-20 лет

Recent Profile Visitors

591 profile views
  1. Делается плата под разъём, корпус и проводку КЕ-Джетроника. Вместо ПНД подключается ДАД, вместо пусковой форсунки - вся рампа. ДТОЖ остаётся тот же, сигнал оборотов приходит от ЭБУ зажигания, концевики ХХ и полной нагрузки тоже остаются. Проводку переделывать не нужно ВООБЩЕ. Вот пример платы под МЕГУ-128, прошивка тоже есть. ecu_ke3_bt.lay6
  2. Поскольку за переделку Ауди 100 с механического впрыска на электронный я беру 400 денег - то просто открыто делиться всеми исходниками не очень то хочу. Но, если кто-то пожелает повторить изделие под моим контролем и с моей помощью ДЛЯ СЕБЯ - то при встрече всё покажу, расскажу и помогу. Из подробностей: АТМЕГА 128 работает на частоте 16 МГц. На одно из прерываний приходят импульсы с катушки зажигания (можно с датчика Холла). На входы АЦП подключены: ДТОЖ, ДТВВ, ДАД или ДПДЗ (в зависимости от исполнения), напряжение бортсети. Таблица впрыска (16х16) хрантися в ЕЕПРОМ, считвыается в РАМ при инициализации. По приходу импулься зажигания высчитывается положение в таблице (Х - обороты), вычисляется Y - это разрежение или положение ДПДЗ, получаем клетку таблицы, в ней - длительность впрыска в тиках таймера. Множим полученное число на коэффициенты поправки по температуре и напряжению, загружаем его в таймер, открываем форсунку. По переполнению таймера закрываем форсунку. Цикл бесконечен Слушаем СОМ порт (по Bluetooth), при приходе символа - делаем что нужно: отправляем содержимое таблицы, состояние датчиков, редактируем таблицу и т.д. Менеджер по настройке написан на Delphi 7, позволяет онлайн редактировать таблицу и сохранять результат в ЕЕПРОМ. Вот, если кто-то будет повторять - то тайны делать не буду. Но если кто-то хочет зарабатывать на этом - то делайте что-то другое
  3. Есть совершенно рабочая схема и исходники прошивки на инжектор. Одновременный впрыск, вычисление длительности - по оборотам и ДАД. Синхронизация - по сигналу с ДХ или катушки. Управляет параллельно соединёнными форсунками и ШИМ клапаном ХХ (есть модификация под WV моновпрыск с двигателем ХХ). Для замены KE3-Jetronic подходит идеально - плата разработана под заводской разъём и корпус ЭБУ с сохранением заводской проводки, вместо пусковой форсунки цепляется рампа с форсунками, вместо ПНД - ДАД. Сделал несколько машин, сам катаюсь на такой несколько месяцев. Полёт нормальный. Настройка - онлайн по блютус с компа - заполняем клеточки в топливной карте 16х16. Зажиганием ПОКА не управляет, но я работаю над этим
  4. ШИМ можно использовать не столько для ограничения тока форсунки, сколько для управления ей, как и клапаном ХХ. Возможно, отрабатывать каждый импульс зажигания как прерывание для открывания форсунки и потом закрывать её по истечение какого-то времени из таблицы оно и правильнее, но я повесил форсунку и клапан на каналы ШИМ, и всё достаточно неплохо работает. Не знаю у кого как получилось реализовать бюджетный самодельный впрыск, но у меня 4 машины уже катаются. Все начальные коэффициенты (калибровка ДПДЗ, клапана ХХ, базового времени впрыска, редактирование таблицы с данными для ШИМ) настраиваются с пульта RC-5. Все режимы отображаются на ЖКИ 16х2, достаточно информативно для понимания - что можно подстроить. Реализовано всё в Bascom, использована МЕГА128. Про разрядность ШИМ я писал с той точки зрения, что 8-и разрядный не даёт точности дозирования бенза и воздуха, а 10-и разрядный уже справляется довольно точно. Да, пусть мега-гуру самодельных впрысков пояснят преимущества дозирования топлива способом "словить импульс зажигания - открыть форсунку - рассчитать время впрыска - прописать в таймер время - по прерыванию закрыть форсунку" перед способом - "узнать период между импульсами - рассчитать время впрыска - передать данные ШИМ". Я с нуля с первой машиной справился за 2 недели. Человек доволен и динамикой, и расходом топлива. Теперь я пытаюсь что-то улучшить, вот и изучаю все идеи и реализации впрысков.
  5. Для тех, кто начинает с нуля.Причём начинает не с виртуальной схемы, а с автомобиля, на который будет тут же это ставить. (1) регулятор холостого хода нужен. Обычным термоклапаном тут не обойтись (или холостой ход тоже будет "приблизительный"). Если нет регулятора холостого хода - то либо будет не хватать воздуха на холодной машине, либо будет его много на прогретой. (2) 8-битного ШИМ для управления форсунками и РХХ - мало. Учитывая, что при значении ШИМ 19 форсунка слегка открывается, а при значении около 120 она уже полностью открыта - количество "шагов" недостаточное. Аналоговые системы (карбюратор) умеют дозировать топливо и воздух намного плавнее. С РХХ ещё хуже, при 180 он полностью закрыт, при 250 уже полностью открыт, и изменение на 1 деление - меняет обороты двигателя на прогретой машине очень основательно. (3) не нужно пытаться с самого начала заморачиваться кучей функционала. Пусть первое время зажиганием занимается трамблёр, включением вентилятора термодатчик вентилятора и т.д. Для начала нужно отладить впрыск. Если выхода совсем нет, а кататься очень нужно - можно просто привязать время впрыска к оборотам и нажатию на педаль, учитывая температуру, без всяких таблиц. Когда у меня не было выхода - так и сделал на МЕГЕ8, машина катается не первую неделю, но про "оптимальную смесь" говорить не приходится Настройку полностью самодельного ЭБУ целесооборазнее всего начать с подбора значений - сколько (минимальное количество) бензина и воздуха нужно для устойчивой работы на холостом ходу у холодного и прогретого двигателя, помечая при этом показания термодатчика, от этого и плясать. Остальные тоже можно подобрать экспериментальным путём, пытаясь прокатиться на машине, для начала плавно нажимая педаль, добиться того, что бы она не "стреляла" (мало бенза) и не "захлёбывалась" (много бенза). После чего можно добавить обогащения на разгоне. Тяжелее всего сделать НОРМАЛЬНЫЙ холостой ход во всём диапазоне температур, без провалов после отпускания газа и без тенденции заглохнуть на перекрёстке. Думаю, мега128 должна больше всего подойти, так как имеет богатый набор периферии, с ШИМ выше 8и бит, большим количеством таймеров и т.д.
  6. Пусть с коррекцией УОЗ справляются вакуумный и центробежный корректоры В карбюраторных машинах на них обычно нет нареканий. У меня был опель кадет с инжектором. В нём не было предусмотрена коррекция УОЗ в ЭБУ. Он просто лил топливо по расходомеру и датчику температуры, слегка добавлял по ДПДЗ и запускал бензонасос и форсунки по сигналу с катушки. На этот инжектор у меня не было никаких нареканий, а вот карбюраторами я в корне не доволен.
  7. Простейший ЭБУ для примитивного инжектора я представляю так: есть 2 генератора импульсов с переменной скважностью. Первый управляется от ДПДЗ (грубо говоря - сколько газу дал), второй - датчиком температуры двигателя. Их сигналы складываются логическим элементом "И", а результирующий - подаётся на форсунку. Так как от температуры двигателя количество бенза зависит в разы, а от остальных параметров (температура воздуха и прочее) - в небольшие %. Такая схема будет более работоспособна, чем на одном таймере.
×
×
  • Create New...