Перейти к содержанию

Павел1234567890

Members
  • Постов

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Пол
    Мужчина

Электроника

  • Стаж в электронике
    6-10 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Усилители НЧ

Посетители профиля

519 просмотров профиля

Достижения Павел1234567890

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Еще пробовал в выложенной схеме (усь на 6н1п, 6н6п, гу-29), вместо 6н1п, втыкать 6Н23П - вообще не понравилось - дословно ощущение такое, будто бы тембра крутанули в сторону увеличения СЧ/ВЧ и убавили дополнительно НЧ. Нашел исходник оригинал схемы В ней стояят лампы 6Н3П, 6Н6П, 6П45С. Источник https://radioland.getbb.ru/viewtopic.php?f=35&p=242227 Сайт, где была выложена схема предварительно/фазоинверторного каскада на 6Н1П со всеми указанными номиналами резисторов я не нашел. Я когда делал уселок специально искал просчитанную и опробованную до меня схему этого каскада со всеми номиналами, что бы ничего не считать и подгонять, причем схема была нарисована кем то от руки... В итоге в точности установил все номиналя как на рисунке в схему уся на 6н1п, 6н6п, гу-29 ab4c9e90749bf2e9c26aca17d0787c62.rar
  2. Ааа кстати напомнили с ригондой тоже опыт был - брал силовой трансформатор от нее и плату выходного каскада и подключал на столе... баловство.... но работало. Про качество звука и писать не буду даже - просто работало. Потом знакомые в гараже гитары подключали - там вроде лампа фонокоректора для пластинок еще была в конструкции.
  3. Не на 6П3С (я на таких вообще не собирал), а 6П36С от развертки телевизора. Читайте внимательнее. Тока при фиксированном смещении нестабильно себя вела при небольших перепадах напряжения в сети, при незначительном изменении напряжения анода. - начинала краснеть. Но от звука ее я обалдел )))
  4. Пробовал кстати делать однотакт с выходом на гу 50 и 6н1п в предварительном. Звучит хуже, чем на 6п36с. Запомнилась также контрукции 6н1п и двухтактный выход на ГУ19 мощности не так много было - не было драйверного каскада. На ГУ-19, при подаче 400 вольт или чуть выше - звучало отвратительно. Начиная где то вольт от 490 - звук от нее вразы по качеству был лучше. Хотел подать еще выше и послушать как будет, но не было трансформатора с подходящими по напряжению обмотками. Искал схему лампового уселка в свое время под свои потребности - чтоб звук был с хорошем качеством и по громче чтоб можно было ввалить + было требование использовать имеющиеся под рукой лампы (в свое время их было в избытке коробками...). Ну и остановился в итоге 6н1п, 6н6п, гу-29. Больше схем после нее не делал.
  5. Ради бога.. мусорка так мусорка проходите мимо.... и не пишите всякую ересь в комментариях. Задал вполне нормальный и адекватный вопрос. Честно сказать сам потерял давно к этой теме интерес, но сейчас стоит музыкальный центр AIWA NSX-S90. После этой ламповой контрукции, и полученного восхищения от звука ламповых конструкций (не только этой, но и других схем - перепробовал много и напишу, что в однотактных схемах звучит лучше, особенно на токовых лампах 6п36с или 6п45с и без обратных связей - но мощность слабая). От музыкального центра теперь уши в трубочку заворачиваются да так, что вообще последние годы слушать музыку перестал.
  6. Что можно использовать для корпуса блока питания этого увеселителя ? Что бы могли помещаться силовой трансформатор 0,5 - 1 квт, накальный трансформатор 150 ватт, батарея из больших конденсаторов 12 штук на 400в 550 мкф , выпрямитель ну и мемного места для мелочей оставалось ?
  7. Да уж, большая колоночка.. я понимаю конечно, что это шутка.. НО... поставишь если в выходной каскад вместо Одной лампы ГУ-29 - 4 штуки в параллельном включении и анодного подашь 750 вольт - ну тогда впринцепе раскачает (тока цепь фиксированного смещения и балансировки половинок ламп нужно будет продублировать и придется скорее всего ставить антизвонные резисторы в первые сетки).
  8. Про сматфон это к сожалению не сказочки... мне все равно если кто то не верит. -- усилитель возбудился из за длинных проводников, ведущих к лампе. Графиков у меня сейчас нет, и из мерить нечего - я отдал этот усилитель. Короче говоря ребята, я не хочу читать всякие лишнии комментарии - если кто - захочет - соберет и все. Если не захотят ну и не ззахотят и выберут другую схему. Я лично был доволен.
  9. Мне как то на одном из форумов в 2015 году, разработчики усилителей объясняли что при той же мощности - как бы получается другой спектр (до конца я сам не понял что конкретно они имели ввиду), НО... если измерять можность на выходне одна, по факту на слух громче в разы. Причем с ростом выходной мощности усилителя, эта пропорция увеличивается в большую сторону. (Пример - 300 ламповых ватт как транзисторных киловатт) - мне так дословвно эту фразу писали разработчики (Вроде с сайта датагор). (Я кстати списывался по расчетам транса с ними - по числу витков консультировался). Поищите ответ на этот вопрос в других форумах, или спросите тех, кто часто занимается ремонтом или сборкой подобных усилителей.
  10. Ламповый усилитель Hi-Fi класса - НЧ РР на 6н1п, 6н6п, гу-29 (ги-30). Выходная мощность в районе 45 Ватт Ламповых (ну как 90 ватт транзисторных по уровню громкости). Закидываю в тему схему, чтоб не потерялась и мож кто нибудь когда нибудь захочет собрать . Собирал в середине 2015 года. Специально составил описание в более простой понятной форме, что бы у новичков в вопросе лампового усилителя было больше понимания. Предварительный каскад и фазоинвертор собран на 6Н1П, драйвеный каскад 6Н6П, Выходной каскад ГУ-29 в PUSH-PULL включении. Выходные траснсформаторы были собственного изготовления и ламповых телеков ТСА-270, перемотанные секционной обмоткой. Изначально в предварительном каскаде/фазоинверторе стояла другая лампа (какая уже не помню). Каскад 6Н1П нашел где то на просторах интернета, до меня кем то опрован и просчитан со всеми номиналами. На качество звука ооооочень сильно влияет номиналы последовательно соединенных резисторов 3 ком и 1,5 ком, которые стоят в цепи питания каскадов предварительного и драйверного усилителя. Напряжение должно быть как можно ближе к 300 вольтам (на схеме в реалии синим цветом получилось 306 вольт). Корпус использовать только из металла !!!! Со стороны где будут смонтированны все элементы, должная быть грамотно разведена земля - я делал сеточку из проволоки и на нее уже припаивал элементы (что бы они были как можно более ровнее уложены и не было длинных отводов). Сеточка накоротко в нескольких точках соединена к корпусом. Выводы (линии или дорожки), которые идут к ГУ-29 должны быть как можно более короткие (из практики при использовании выводов длиной 10 см - лампа переходила в генераторный режим и вплоть до того, на всех ближайших телевизорах пропадало изображение со звуком и сматфон, что был в кармане самопроизвльно снялся с блокировки и начал включать музыку и ничего не возможно было сделать - на тач скрин он не реагировал до выключения усилителя из розетки. Проводные PS2 мышки на всех рядом стоящих компьютерах зависали наглухо до перезагрузки компа). Поэтому расстояние между драйверным и выходным каскадом должно быть как можно более короче, что бы не было таких спецэффектов. В комнате примерно 12 квадратов, одна колонка от комметы, с замененным динамиком на автомобильный - звуковое давление было таким, что как будто рядом стояла барабанная установка - это при включенной ОООС -общей отридцательной обратной связи (Включал музыку из пинк флоида). Если обратную связь отключть (отключение демпфирования динамика) - то гитарный звук приобретал особый оттенок - ну не передать это через текст. Никакие темброблоки, эквалайзеры и прочая хрень ему были не нужны - лампы сами корректировали характеристику звука. Усиление равномерное по всем частотам, звук яркий, сочный, динамика бешенная. Но очень трудоемоок в сборке - но это окупается. Глубина ОООС регулируемая для подстройки демпфирования динамиков под любую акустику. Для S90 подойдет более чем.... Паспорт на ГУ-29 рекомендует 220 на вторую сетку. Выбор 350в на второй сетке выходной лампы подобран на слух. Звучит чуть лучше... именно в этой конструкции.... на слух подбиралось сопротивление. А если кто захочет - пусть 220 делают... увеличивают номинал сопротивления, или от отдельной обмотки транса с диодным мостом питают или на среднюю точку конденсаторов в бп подключают... Электролитические конденсаторы использовал от старых кинескопных мониторов. Лучше всего использовать от неисправных промышленных частотных преобразователей или еще вариант от сварочных инверторов. Вес два канала с блоком питания и все в металлических корпусах порядка 20 - 25 киллограмм и все очень громоздко. Порядок включения: Сначала подается питание на накал лампы. Выжидаем минимум 3 минуты, пока прогреются лампы и далее подаем питание на вторую сетку и анод лампы. Недопустимо использовать обратный порядок запуска, ввиду резкого сокращения срока службы и выхода из строя выходных ламп (ГУ-29). Если сделать одновременную подачу напряжения на накал, 2ю сетку и анод - то приобритаем плавное нарастание звука при включении и плавное снижение звука при отключении усилителя (при большой емкости електролитичеких конденсаторов блока питания). Эффект классный, но ведет тоже к сокращению срока службы генераторных выходных ламп. Была взята Манаковская схема (Вильямсон) и переделанная под имеющиеся лампы На лицевую панель выводятся тумблера включения накала, анода и ручка громкости, ручка глубины ОООС и все. Можно светодидиоды индикации добавить на против тумблеров. Карта напряжений измеренная в реальной конструкции указаны синим цветом на схеме. Еще нужно выводить регуляторы тока покоя и регулятор для балансировки половинок ламп на верхнюю или заднюю панель усилителя. (даже лампы одной партии имеют разброс по параметрам) и после замены необходима подстройка этих регуляторов. При сборке схемы ввиду использования генераторных ламп, во избежание самовозбужения усилителя должны обязательно учитываться правила высокочастотного монтажа - все элемены должны располагаться строго в прямую линию, иметь выводв как можно короче и как можно меньшее растояния между элементами. Потом если перепутать выводы трансформатора при подключении ОООС (общая отридцальная обратная связь) - то при подключении получим ОПОС (общая положительная обратная связь) с последущим возбудом и свистом из колонок и выходом из строя ВЧ динамиков... поэтому ее подключаем в последнюю очередь. Предварительный, фазонверторный и драйверный каскад работают в классе А1. Выходной каскад усилителя может работать в классах А1, А2, В1, В2, АВ. Характер звука и потребление усилителя и КПД при этом отличаются. В зависимости от напряжения - отридцательного напряжения смещения изменяются харакристики и класс работы и это влияет на звук. Для тех кому не достаточно 40-45 ламповых ватт: Увеличение выходной мощности (разгон усилителя): Из даташита на лампу ГУ-29 номинальное напряжение анодов 750 вольт. (Чем ближе напряжение лампы к номиналу -чем лампа работает более линейно и звук более чище и громкость выше). Повернуть регуляторы тока покоя на минимум (подаем максимальное отридцательное напряжение смещения - закрываем лампу) Вместо 450 вольт, указанных на схеме -подаем 750 вольт. (естественно потребуется переделка схемы блока питания с заменой анодного трансформатора - придется отдельно уже для удобства делать ТА трансформатор анодный и ТН трансформатор накальный отдельно). На вторую сетку подаем 220 - 225 вольт по даташиту. Далее включаем усилитель. Номиналы последовательно соединенных резисторов 3 ком и 1,5 ком - изменяем в большую сторону, что бы напряжение питания предварительного и драйверного каскада было в пределах 300 вольт. Настраиваем напряжение смещения - открываем лампу. Аноды при этом не должны расколяться до крассна (если аноды красные - добавляем ругулятором отридцалельное напряжение смещения - вгоняем лампу в режим). Мощность звуковая при этом точно не скажу какая будет - ну где то под 80 - 100 ватт (ламповых) ну это наверно как примерно под 200 ватт в транзисторном эквиваленте.... Конденсаторы проходные между касадами использовались марки К73П-2 (конденсаторы пленочные полиэтилентерефталатные с металлизированными обкладками непропитанные). Зеленого цвета. Резисторы одинаковых номиналов должны быть обязательно подобраны парами по мультиметру, с номиналами как можно более близко друг другу. Должен быть как можно меньший разброс по параметрам. У данного усилителя такого уровня в 45 - 100 ламповых ватт (заводского изготовления) ценник на минуточку в районе от 200 тыс руб и выше. Здесь блок питания размером раза в 2 - 3 больше усилителя =) А тут уже готовый, просчитанный и испытанный в железе вариант - просто повторить и все. Детали стоят не так много, а кто то вообще может достать и за бесплатно.... Фото готового варианта уже не осталось, поэтому опишу как можно точнее с фотками исходных материалов. По звуковым трансформаторам: Железо использовалось специально от трансформаторов ТСА-270 из советских цветных телевизоров. Размер сердечника влияет на нижнюю границу прохождения низких частот - в самый раз для любителей мощного баса. Если использовать трансформаторное железо по сечению меньше - то будет завал по низким частотам. Дальше по намотке - звуковой трансформатор наматывается секциями. На трансформаторе катушек две. На каждой катушке сначала мотается секция вторичной обмотки, потом сверху секция первичной обмотки и снова поверх секция вторичной обмотки (получается такой слоеный пирожок из проволоки) После каждого слоя, прям каждого слоя намотки - требуется укладывать трансформаторную бумагу (желательно промасленную) для исключения пробоя и последущих замыканий между витками и что бы верхний виток случайно не оказался рядом с нижними витками катушки. . Первички две обмотки соединяются по Z (конец одной обмотки с началом другой), вторички все 4 обмотки соединяются в параллель. Скоко витков - все указано на схеме. Присутствуют отводы для 4х и 8 ми оммной акустики. Намотка секциями сделана специально - это расширяет полосу пропускания звукового трансформатора в сторону высоких частот. Данных обмоток в сделанном трансе вполне достаточно. Между U образными половинками звукового трансформатора вводиться немагнитный зазор (подкладыватся обрезок листа бумаги А4 в несколько микрон или несколько обрезков два - три например) зазор подбирается на слух. Зазор влияет на низкочастотную область и препятствует перенасыщению трансформаторного железа и пердежу из колонок на большой громкости. Защита выходных трансформаторов: усилитель не боиться замыкания в нагрузки, но боиться обрыва нагрузки на выходе (по аналогии как у трансформаторов тока - на вторичной обмотке возникают перенапряжения в несколько тысяч вольт и пробивается лаковая изоляция) дальше сгорает траснформатор и может утянуть за собой выходные лампы. Потому между 0 нулевой и 8 ми омной секции катушки установлен резистор 10 ватт 180 ом. Если под рукой звукового трансформатора нет - можно взять любой силовой китайский трансформатор (ну это только чисто для проверки) и вести немагнитный зазор. При этом будет громадный завал по высоким частотам. Из трансов что лежат под рукой, для проверки использовать: Для 4 омных динамиков использовать 220в/5в Для 8 омных динамиков использовать 220в/12в По станку для намотки трансформаторов: использовался советкий полностью ручной станок для намотки картинку приложу... ну и проволока в катушках... По корпусу для лампового усилителя: В качестве корпуса уселка использовался ящик большого размера для денежных купюр от кассового аппарата Картинку приложу. Выдвижная часть ящика была извлечена и выброшена. Спереди слева и справа были просверлены по два отверстия через которые прикручивается лицевая панель из алюминия. Прикручивается не болтиками, а вставляются в отверстия металлические ручки (как у военного или промышленного оборудования). На передней панели слева сверлятся отверстия под тумблера анода, накала индикаторные лампы, по центру под регулятор громкости и справа под регулятор ОООС, правее ручки ооос сверлиться отверстие для ее выключателя. Вверху ящика сверлятся отверстия под лампы (6 ламп), и под два звуковых трансформатора. Трансы закрываются металлическим экраном. Сзади отверстие для питания и регуляторов балансировки половинок и настройки тока покоя. Возможно регуляторы придется расположить внутри, чтоб не допустить появления длинных проводников (чтоб наводки не ловило) и движки удлиннить металлическими стержнями. и потребуется предусмотреть выводы сзади или свержу контрольных точек для регулировки тока покоя и балансировки половинок ламп. По корпусу блока питания - не подскажу - все зависит от размеров силовых накально - анодных трансформаторов. Монтаж электронных компонентов в данном ламповом усилителе выполняется исключительно НАВЕСНЫМ монтажем. Резисторы и конденсаторы подпаиваются на панельки ламп и на уложенную сеточку из проволоки. Никаких печатных текстолитовых плат из-за высоких напряжений там быть не должно - при образовании пыли возникнет угольная дорожка, что приведет к выходу из строя ламп и других элементов. Из-за высоких температур со временем произойдет отслоение проводников с последующим выходом из строя ламп и других элементов усилителя. Подробная инфа по звуковому трансформатору ТВЗ. Тот кто в первый раз столкнется со звуковым трансформатором - может возникнуть непонимание по изготовлению (намотке). Набросал по быстрому рисунки с порядком изготовления на U и Ш образном сердечниках. Данные трансформаторы можно использовать для PP (Push-Pull) и SE (Single End) - при этом в усилителях SE, средняя точка первичной обмотки ТВЗ не используется (висит в воздухе)- в этом вся разница. Рисунки по трансам будут во вложении. Так же я уже писал ранее что делать, если ТВЗ нет под рукой, а усилитель проверить надо - берем силовой трансформатор (китайский, советский) у которого первичная обмотка со средней точкой (получается трансформатор имеет две независимых обмотки по 110вольт), включаем первичкой в розетку и ищем напряжения ближе к 5....6 ти вольтам (для 4х ом) и ближе 8...9 вольтам (для 8 ми ом). Сам неоднократно включал в розетку ТВЗ даже заводского изготовления и напряжения примерно соответсвовали. (какие данные по напряжению и виткам для 16 ти омной акустики - не скажу - не сталкивался). Привожу расчет ТВЗ на ТСА-270, включенного в розетку сети 220в, именно того, что используется в схеме Ламповый усилитель Hi-Fi класса - НЧ РР на 6н1п, 6н6п, гу-29 (ги-30) с теми же намоточными данными. Еще один вариант звукового трансформатора на Ш образном сердечниче - более широкополосный. Можно применить, если хватает места на катушке. (Рисунок как намотать во вложении). Небольшое отступление: Звуковой трансформатор используется для согласования внутреннего сопротивления лампы с сопротивлением динамиков. Величина первичной обмотки звукового трансформатора (колличество витков и следующая за этим величина - сопротивление индуктивности), зависит от внутреннего сопротивление радиолампы. Конкретные значения с отклонениями приведены в других источниках. И за этим дальше пересчитывается вторичная обмотка. Например этот согласующий звуковой трансформатор можно поставить на другой усилитель с другой выходной лампой. Работать будет в любом случае. Просто будут различия в звучании. Например бывают токовые лампы с малым внутренним сопротивлением и если поставить этот трансформатор или U образный туда - то даже без обратной связи будет мощная отдача по низким частотам, при использовании фиксированного смещения выходного каскада (проверено практикой). Другое дело что не все токовые лампы ведут себя стабильно при фиксированном смещении. Если выходная звуковоя мощность мощность 40...45 ватт ламповых (для квартиры с колонками S90 более чем достаточно) - то трансформатор ТА 0,5 квт - 355 вольт, при этом напряжение на анодах будет близко к +500 вольтам. (в даной схеме усилителя напряжение с трансформатора использовано какое было.... 370 вольт). Если хочется "Ввалить по полной" под сотку ламповых ватт звуковой мощности - Электрическая мощность анодного транформатора ТА нужна в районе 1 квт - 535 вольт (При выходной звуковой мощности усилителя ламповых 80...100 ватт). В этом случае на анодах ламп выходного каскада будет напряжение близкое к +750 вольт. При этом главное не увлекаться с ручкой громкости, иначе можно сжечь колонки ))). Мощность транса накала в обоих случаях ТН 150 ватт. Рекомендация по электролитическим конденсаторам. Если кто то работает на производстве - Рекомендую ставить от неисправных частотных преобразователей (ABB, Siemens, Nordac и подобных). Общей емкостью не менее 3500 микрофарад (это с учетом последовательно/параллельного соединения). Последовательное соединение емкостей используется из за недостаточного номинального напряжения, указанного конденсатора и при последовательном соединении 2х конденсаторов одинаковой емкости их общаая емкость падает в 2 раза. Чем больше емкость - тем выше нагрузочная способность усилителя до какого то предела. Если емкость будет слишком высока - то уселок будет петь при отключении питания несколько секунд или минуту.... При большой емкости рекомендую делать ступенчатое включение (плавная зарядка конденсаторов через ресзисторы). Кстати на схеме изображен один канал (моно), но блок питания расчитан именно на два канала. Что бы превратить данный ламповый усилитель в "Stereo" , просто собирается второй канал на 3х лампах и добавляется второй звуковой трансформатор. При этом регулятор Громкости, регулятор ОООС и выключатель ОООС делаются сдвоенными. Звено постоянного тока неисправных частотных преобразователей (ABB, Siemens, Nordac и подобных) - там как раз можно снимать целиком плату звена постоянного тока, без отпайки конденсаторов и ставить в блок питания лампового усилителя, использовать родной от частотника выпрямительный мост (если стоит нерегулируемый) и от туда сразу задействовать реле плавного старта, если установлены и резисторы для равномерного распределения потенциала на конденсаторах. Усилителю требуется не менее 3500 микрофарад (это с учетом последовательно/параллельного соединения). Номинальное напряжение каждого электролитического конденсатора от 450 вольт и выше (лучше 500 или 550 или если имеются в наличие еще выше вольт). Забыл еще на рисунке передней панели указать отверстие для выключателя ОООС (Делается или левее или ниже ручки регулятора ОООС). В выходном каскаде применяется генераторные лампы ГУ-29 (а она применяется в основном в высокочастотных передатчиках), поэтому если после сборки усилитель сразу или при определенном положении ручки громкости начнет самовозбуждаться - в 1 ю сетку обоих половинок ламп включить последовательно(в разрыв) прямо перед лампой (подпаять на панельку лампы одним концом, второй конец подключить к выводу межкаскадного разделительного конденсатора 0,22 мкф) резистор на 1-1,5кОм на 1 ватт (называется антизвонный резистор). Пройдемся по схеме Лампового усилителя на 6н1п, 6н6п, гу-29 (ги-30). 6Н1П - чисто звуковая лампа. Встречается в старых ламповых телевизорах, возможно встретить в старых радиолах. 6Н6П - звуковая лампа. В какой бытовой аппаратуре можно встретить - не скажу, но иногда применяется в импульсных аналоговых схемах и поэтому встречается в старом КИПовском оборудовании на производствах. ГУ-29 - Генераторная лампа. Стоит в выходных каскадах усилителей мощности высокой частоты. Применяется в том числе радиолюбителями коротковолнового диапазона. И так же вполне успешно применяется в звуковых УНЧ. Все лампы сдвоенные (по две лампы внутри одного стеклянного корпуса). 6Н1П, 6Н6П - Триодное включение. ГУ-29 Тетродное включение. 6Н1П - первая половинка лампы отвечает за предварительное усиление аудиосигнала. На второй половинке лампы собран Фазоинвертор (еще называют фазовращатель) если по научному "Фазоинвертор с разделённой нагрузкой". Для усиления этот фазоинверторный каскад не используется, но используется для разворота сигнала (инвертирования на 180 градусов или по другому назвать отзеркаливания). С катода снимается прямой сигнал, с анода развернутый на 180 градусов. Это приняется из-за специфики работы Push pull выходного каскада. А лампа отридцательный сигнал не усиливает (в транзисторных усилителях используются в выходном касаде транзисторы разной проводимости для усиления положительной и отридцательной полуволны), поэтому для усиления сигнал нужно развернуть. Дальше оба сигнала поступают на усилитель напряжения, собранный на лампе 6Н6П. При этом размах музыкального или синусоидального сигнала увеличивается, это сделано для раскачки выходного каскада на ГУ-29. На Лампе ГУ-29 собран токовый усилитель. Выходной каскад в двухтактном Push pull включении. Требуется для обеспечения нагрузочной способности усилителя. Без этого каскада бы вся мощность почти полностью рассеивалась бы в трансформаторе. Далее сигналы идут на согласующий звуковой трансформатор, где они объединяются, согласуются по напряжению и току с динамиком. Для поднятия выходных характерик усилителя и демпфирования динамика для "тяжелых колонок с резиновыми подвесами у динамиков", усилитель охвачен ОООС (общей отридцательной обратной связью). При том она специально сделана регулируемой, для подстройки коэффициента демпфирования под любую акустику и отключаемой для применения с динамиками с бумажным диффузором и при прослушивании музыки где требуется реалистичное звучание гитар, крипок и прочих инструментов. 6Н1П и 6Н6П в схеме работают при "Автоматическом смещении" рабочей точки лампы. Катодные резисторы ламп 6Н1П и 6Н6П служат для поднятия потенциала катода над землей - создается падение напряжения на резисторе для задания напряжения смещения. Резисторы, включенные между 1й сеткой и землей, называются "резисторами утечки" За счет катодного резистора и резистора утечки на 1й сетке создается более отридцательный потенциал, относительно катода. Этим задается величина автоматического смещения рабочей точки и лампа вгоняется в режим и под запирается. С течением времени, лампы утрачивают эммисиию, меняется падение напряжения на катодном резисторе и режим работы ламп подстраивается автоматически. Анодные резисторы (их называют нагрузочные резисторы) с них снимается усиленный сигнал. Лампа не должна работать в холостую в линию питания, а в какую то нагрузку. Каскад на ГУ-29 Используется при фиксированном смещении. Это сделано что бы не увеличивать сопротивление лампы, при который бы падал ток лампы и далее из этого следуэт - снимать более высокую мощность с выходных ламп. С течением длительного времени эммисия лампы будет падать и фиксированное отридцательное напряжение смещения будет требовать подстройки (также подстройка потребуется при замене ламп). Так же у половинок ламп есть в любом случае небольшой разброс по параметрам и для симметрии выставляется межну анодами напряжение 0 вольт. Фиксированное смещение - уязвимая часть в ламповых усилителях. При обрыве этого минусового провода (или движка регулятора) -3....-60 вольт, обе выходные лампы полностью откроются и уйдут в саморазоразогрев, что приведет через несколько секунд к повреждению анодов (расколяться до красна вплоть до полного расплавления и повреждения стеклянной оболочки лампы). Поэтому очень желательно придумать от этого какую то защиту, что бы при обрыве лампа получала максимальное отридцательное напряжение смещения. (Картинка из интернета во вложении). Так же приложу схему включения антизвонных резисторов в 1 ю сетку ГУ-29 (применять если после сборки уселок начнет возбуждаться). Пройдемся по схеме блока питания Лампового стерео усилителя Hi-Fi класса - НЧ РР на 6н1п, 6н6п, гу-29 (ги-30). Напряжение из сети 220 вольт поступает на ТАН - трансформатор анодно накальный. С него уходит напряжение с первых двух последовательно соединенных обмоток 370 вольт на диодный мост (мостовой выпрямитель). Куча последовательно соединенных Д246 диодов между собой - нужно для повышения максимально допустимого обратного напряжения. Если оставить в мосте 4 диода - то произойдет пробой. Паралельно диодам соеденены резисторы на 510 килоом - требуются для равномерного распределения потенциала меджду диодами (даже диоды из одной партии могут иметь раброс по параметрам и на одном может напряжение оказаться больше чем на других и без резисторов произойдет пробой одного, а за ним по цепочке могут бахнуть и остальные, и дальше будут бахать электролитические конденсаторы со всеми вытекающими....) После диодного моста напряжение поступает на неполярный конденсатор 650 вольт 0,5 мкф (если напряжение анодов будет 750 вольт - то напряжение кондера увеличить до 1000 вольт) - требуется что бы убрать возможную высокочастотную наводку из сети (маленькая емкость на высокой частоте служит коротким замыканием для токов высокой частоты, частоты в 50 или 100 герц и постоянное напряжение конденсатор не пропускает - на таких частотах конденсатор малой емкости является заградительным - это емкостное реактивное сопротивление, изменяющиеся в зависимости от частоты). После кондера малой емкости, напряжение проходит на 1ю секцию конденсаторной батареи, где проходит низкочастотная фильтрация напряжения и за счет большой емкости повышается кратковременная нагрузочная способность усилителя. дальше напряжение поступает на низкочастотный дроссель. на дроселе происходит фильтрация 100 герцовой составляющей (удвоенная частота сетевого напряжения, после диодов). Дросель выполнен на шихтованном сердетчике из листовой жести примерно 50 ваттного трансформаторного железа. Намоточные данные кому надо - ищите в интернете, я применял готовый с какой то военной аппаратуры. На крайняк можно использовать дросель от люмминесцентных ламп... При этом - дросель - это индуктивность - а индуктивность препятствует прохождению переменного электрического тока, пропускает только постоянный ток. После дроселя, из за большой длины намотанной проволоки напряжение и максимальный ток могут упасть, при этом нагрузочная способность усилителя упадет. Для компенсации ставиться вторая ступень батареи электролитических конденсаторов. Потом после 2й секции батареии с кодерами, напряжение снова идет на конденсатор 650 вольт 0,5 мкф (требуется что бы наводки из звукового трансформатора не уходили в линию питания). Резистор 1,5 ком и конденсатор 400в 220 мкф - под нагрузкой создается падение напряжения на этом резисторе и этим организуется напряжение питание 2й сетки. Если требуется 225 вольт на 2й сетке гу-29 - то увеличить номинал резистора раза в 2-3 (в зависимости от того какое напряжение идет на аноды ламп). С 3й обмотки ТАНа, напряжение идет на схему организации питания смещения (регулятор тока покоя лампы). Диодом шоттки (можно ставить и обычный) срезается положительная полуволна. Отридцательная полуволна поступает на конденсатор. (после диода, уровень переменного напряжения падает в 2 раза и дальше на конденсаторе поднимается в 1,4 раза). Дальше напруга идет через резисторы на 1 ю сетку выходных ламп. С четвертой обмотки уходит переменное напряжение на накалы ламп. Небольшой усасток с хемы с надписью "Защита от наводки по накалу". На точку А поступает с блока питания анодное напряжение 450...750 вольт. На резисторах (примерно 2 ватта) 160 ком и 33 ком - собран резисторный делитель напряжения, с подключенным склаживающим кноденсатором. Часть напряжения анода со средней точки резисторного делителя, поступает на накал лампы. Это нужно для подавления 50 герцовой наводки от накала. (все наводки обычно только слышны либо при выкрученном в 0 регуляторе громкости, либо без сигнала на входе усилителя). Ламповый стерео усилитель Hi-Fi 6н1п, 6н6п, ГУ-29 + ТВЗ.zip И то же самое в RAR архиве. Ламповый стерео усилитель Hi-Fi 6н1п, 6н6п, ГУ-29 + ТВЗ.rar
×
×
  • Создать...