Jump to content

Pavlusha

Members
  • Content Count

    9
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Pavlusha

  • Rank
    Новенький
  • Birthday 06/16/1992

Контакты

  • Skype
    Sutener_telepusikov

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    Страйкбол, светотехника, музыка, 3D проектирование, 3D рисование
  • Город
    Санкт-Петербург

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года
  • Сфера радиоэлектроники
    Освещение, автоматизация
  1. Falconist, тестер как только так сразу. Мой совсем гнилой, вот аналоговый мультиметр дедовский доведу до ума, зачищу - буду баловаться им. А так на руках совсем свистоподелка.
  2. Диоды покупались в шаражкиной конторе чуть ли не на развес. Боюсь у них даже марки нет, если только китайский артикул на коробке продавца... За схемы всем отдельный респект! Буду вникать, авось получу опыт ))
  3. Да, да, у меня также, я понял теперь , просто на фото справа от картинки автор наоборот присоединил, следовательно в английской версии соединения совпадают с фото, а со схемой нет.
  4. Фраза вырвана из контекста, начинается она так: "Соедините все компоненты так, как показано на рис..." Поскольку в данной конкретной схеме к плюсу батареи подключен резистор, а не тумблеры, то анод надо подключать к резистору. Вот это он и хотел сказать, а не то, что резистор непременно надо подключать к аноду. Да как же к аноду, когда на изображении к резистору подключен катод и к плюсу батареи резистор не подключен?
  5. Снова добрый вечер, господа! Я начинающий радиолюбитель, понемногу осваиваю азы проектирования схем и не так давно появился вопрос, но перед этим хочу объяснить первопричину проблемы: Подарил я, значит сестре настольную пошаговую игру-стратегию "Шакал" , суть не буду объяснять , хотя игра интересная, но есть один недостаток в ней - играют 4 игрока и в разгар очередной битвы игроки забывают о том что перед ними еще должны сделать свой ход другие люди и ходят не дождавшись своей очереди, чего в свою очередь, могут не заметить игроки ,которые должны ходить и просто теряют ход, что сильно сказывается на результате. Для того чтобы нивелировать эту проблему я расчертил простенькую схемку, которая позволяет избежать спешки: (приклепяю) Соответственно, в состав схемы входит (перечисляю от минуса к плюсу): - питание от 4 батареек 1,5В (получаю 6В); - переключатель 2-х позиционный(в моем случае это тумблер), для отключения (размыкания цепи); - резистор на 270 Ом; - переключатель 3-х позиционный + нейтральное положение (переключение происходит за счет тактового нажатия, но внутри механизм передвигает замыкатель на соответствующие контакты за одно нажатие); - 3 светодиода (зеленые), каждый подключен к отдельному выводу переключателя SP3T и выведенных на одну общую жилу плюсового провода. Принцип действия супер прост: нажав на кнопку, загорается первый светодиод (это значит чот должен ходить игрок №1) повторное нажатие выключает первый светодиод и включает второй (ход игрока №2) еще одно нажатие, светодиод 2 гаснет, загорается третий (игрок №3) четвертое нажатие - светодиод 3 гаснет, переключатель в нейтральном положении (все светодиоды выключены, а игрок №4 делает свой ход). Следующее нажатие снова включает первый светодиод. Я извиняюсь за дотошное разъяснение схемы, но так я точно ничего не упущу. Мой вопрос заключается в следующем : В моей схем переключение между светодиодами происходит механически, как бы это было бы, например при переключении между светодиодами посредством тумблера, а я хочу для минимизации габаритов изделия сделать схему на которой при нажатии простой тактовой кнопки без фиксации поочередно менялись светодиоды по одному за нажатие. (такая схема работает в фонарях с 3 режимами (постоянный свет/ мигающий свет / выкл. /) и все от нажатия одной тактовой кнопки. Я и гуглил, и вычитывал, но нигде для себя вразумительного ответа не нашел... Можете ли вы мне подсказать как реализовать подобное решение и объяснить принцип работы такой схемы? Придется ли мне обращаться к Интегральным схемам? Может даже объяснить на примере трехрежимного фонаря, а я уже дальше сам спроецирую логику на мою схему. Заранее огромное спасибо!! P.S. свою схему собрал и работает без нареканий!
  6. Однако, окромя этого я заметил расхождения между английской и русской версией книги, к примеру данные иллюстрации взяты из англ версии и каким то образом на схеме с переключателями у наших русских редакторов катод непонятным образом превратился в анод. Это явная ошибка походу...
  7. Доброго всем времени суток, господа. У меня не так давно возник интересный вопрос (возможно интересен он только для меня): Начал изучать радиотехнику я совсем недавно и не так часто занимаюсь ею, как хочу... и все бы хорошо, да вот возникло у меня какое-то сомнение. Изучаю азы электроники по книге Чарльза Платта "Электроника для начинающих" - очень годная книженция, только вот там не объясняется одна простая вещь! На одной из приведенных в книге схем, одной из самых аналоговых и простых показано включение светодиода посредством самого обычного замыкания проводов (крокодилами) и на ней ограничивающий резистор подключен к катоду , то-бишь резистор установлен на отрицательном проводе батарейного отсека.(привожу рисунок) Все понятно, разность потенциалов, получаем падение напряжения перед светодиодом, тот не перегорает и все счастливы... Однако, на другой схеме (основы переключения), где показано включение светодиодов через тумблер, ограничивающий резистор подключен к аноду, а объясняется это следующим, цитирую: "Длинный вывод светодиода (анод) должен быть подключен к резистору, поскольку в этой точке цепи будет более положительный потенциал, чем в точке подключения короткого вывода. (привожу рисунок) Так вот я не очень понял - что же хотел донести до меня автор. Почему я не могу подключить резистор к катоду? На некоторых сайтах я читал что разницы вообще нет и я честно сказать запутался.Про полярность светодиода я знаю, а вот как правильно по отношению к нему установить резистор, не очень дохожу. Ответьте пожалуйста на мой вопрос, чтобы я раз и навсегда понял есть ли разница или ее нет? Буду крайне благодарен!!
×
×
  • Create New...