Перейти к содержанию

crx

Members
  • Постов

    20
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения crx

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Здравствуйте еще раз. Немного подниму тему) Изделие продолжал использовать в ручном режиме, просто замыкая контакт на цепи. Но нужна все-таки автоматика. Сейчас рассматриваю вариант или поиска специалиста в своем городе, кто изготовит плату на мосфетах (что не просто на самом деле да и может быть затратно), или готовое решение с али, и у меня есть вопрос по ним. Есть такие варианты: раз, два (второй на меньший ток, но там видна маркировка элементов). Меня в них смущают реле, которые по идее же могут гореть при индуктивной нагрузке... или нет? Схему на них найти не смог. Все что нашел - видео с принципом работы. что есть регулировка скорости с помощью ШИМ и реверс. Вопрос в том, кто-то представляет схему этих устройств, и если например там используется что-то вроде такого (схема внизу страницы, там реле используются для переполюсовки) - насколько это надежно и правильно? По этим примерам не совсем понятно, что это за устройства, первое вроде без реле, но принцип работы я что-то не понимаю, и делает ли оно то, что мне нужно.
  2. Я понял, тогда, если там только "управляющий" ток - то можно коммутировать и теми реле времени, что я описывал в первом посту (ведь это аналоги).
  3. Спасибо. Мне где-то советовали мосфеты. Возможно, просто реле или контактор для меня устройство просто и понятное. по сути - почти механическое, и не требующее пайки. Погуглю и про мосфеты тогда. Первое - вообще не понял, что за штука. ШИМ? Мне уже выдали шим, причем более мощный, на 40А. Второе - плата с двумя реле и какой-то обвязкой. Вот как бы мне кажется проще взять просто два реле, и обвязку сделать самому, если она нужна. Третье - реле времени, аналог того, что я выкладывал, с той же проблемой, что оно сделано для коммутации переменного тока. Если что, добавил линк на двигатель и его описание в первый пост, может это будет полезно.
  4. Здравствуйте. Один раз мне на этом форуме хорошо помогли, так что обращаюсь снова. Дано: двигатель 24vdc 250w (http://transtecno.com.ua/products/elektrodvigateli/ec.html, http://transtecno.com.ua/catalogues/219id-Transtecno-Permanent-magnet-12V-24V-DC-electric-motors_150923-2.pdf, в пдф описание моего на 15 странице), рассчетно 10.5A, на шильдике указано 15A, питаемый от АКБ. Его надо запускать с реверсом, с задержками и прочим, схема примерная есть, нет ясности, через что коммутировать такую нагрузку. Необходимо что-то относительно тихое. Варианты: - Контактор типа ABB ESB 25-31 24 (http://new.abb.com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), катушка на постоянный ток, заявлена тихая работа (я слушал аналог, переключение с щелчком, но умеренным). Также очень удобна конфигурация на 3NO и 1NC контакт, позволит организовать и логику, и размыкание цепи через NC контакт, чтобы исключить короткое замыкание. Но этот контактор рассчитан на коммутацию постоянного тока. С одной стороны, у меня ток относительно небольшой, и в контакторе используются относительно мощные контакты. Будут ли проблемы с этим? Я также слышал про гашение дуги с помощью как-то подсоединенного диода, но это тему я еще не изучал. - Реле с заявленным током больше 15А, OMRON G8P-1A4TP-24DC (http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC), под них еще очень хочется найти колодку, чтобы не было пайки. Я так понимаю коммутируемый ток в этой модели все равно подключается сверху реле через клеммы. Тут производитель заявляет 20 A at 28 VDC, что вроде как хватает. И мне придется ставить параллельно 2 реле для запуска двигателя, и еще простые реле для управления логикой. Из минусов реле я слышал, что они горят, и мне не совсем понятно, при работе двигателя может ли там быть ток больше 10.5A, и если да - то насколько. И чисто физически реле меньше, т. е. контакты там "слабее". У контакторов указаны обычно категории нагрузки, типа AC1, AC3, DC1 и т. д., у данных реле в документации такого нет. Мне не понятно, можно ли использовать их в моем случае. - Магнитный пускатель для постоянного тока. Здоровая штука, переключается как удар молотком по листу железа, стоит дорого, имеет большие габариты. Мне даже не понятно, не выжрет ли его катушка мои АКБ раньше времени (шутка). Также есть вопросы про реле времени. Из того, что смог найти: - Серия OMRON H3Y (https://www.ia.omron.com/product/item/4129/). У них один большой минус - они дорого стоят. У нас в Украине они продаются в двух магазинах, и стоят примерно 1200 грн. + еще колодка, это примерно $50 штука. - Китайская реплика OMRON H3Y, у них из минусов кроме всего прочего отсутствие модификации на 3 группы контактов, только на одну, что немного усложняет схему. Но это можно пережить, а вот их "неблагородное" происхождение - не знаю. У нас они продаются в куче магазинов и стоят примерно 250 грн. - $10. Кто-то с ними сталкивался? - Реле времени с универсальной катушкой, но предназначенное для коммутации постоянного тока. например ETI CRM-93H (http://www.eti.ua/component/product/?view=ident&levelid=0&id=002470002), тут и много режимов, можно схему оптимизировать, и цена средняя между китайскими и "вроде как оригинальными" омронами. По схеме через коммутирующие контакты реле времени я не буду пускать большой ток, только управляющий, питание на двигатель идет через контактор или силовое реле. Допустимо ли их использовать? Тема с обсуждение схемы: Вот последняя версия, но как минимум там надо добавить еще одно реле, т. к. я не нашел в природе концевик на две группы контактов, но это уже нюансы.
  5. Спасибо, вы все очень мне помогли) Я тоже подумал, что пусть будет дополнительная защита, чтобы KM1 и KM2 друг друга блокировали.
  6. На том изделие, что я видел каретка нажимает на металлическую пластинку, которая нажимает на кнопку. И эта вся конструкция сделана регулируемой (пластина и кнопка концевика), чтобы можно было ее настроить. Пластина может немного сгибаться. И скорость движения там очень небольшая. Но замечание важное. Все-таки хочу, чтобы автоматический цикл запускался из любого, даже не крайнего положения. Подскажите плиз, взял за основу схему от @v1ct0r , немного изменил. Тут проблемы есть? В Протеусе погонял - как будто все ок. Кнопки вверх и вниз сделаны тумблерами осознанно, так удобнее, не надо держать кнопку зажатой, запуск авто цикла совмещен с переключением режима работы, т. е. запуская автоматический цикл ручное передвижение блокируется, тут писали, что без кнопки стоп не правильно, но так реально будет удобнее. Также кнопка Вниз имеет больший приоритет (ну и еще это решает возможные баги, если зажать вверх и вниз и одновременно запустить автоматический цикл ). KM1.3 вроде и не нужен же? relay7_2_1.pdsprj
  7. Ну елки-палки) Ок, учту, но я же так понимаю на них должно быть указано, какой ток по характеристикам через них можно пропускать. Я не писал, мне удалось в рамках промышленного шпионажа увидеть изделие одним глазом, схему я конечно не видел, но там использовались реле времени Omron H3Y с заявленной коммутируемой нагрузкой до 5А (это ведь эта характеристика?). Двигатель же у меня на 250 Вт, 24V, итого 10А с хвостиком, т. е. или эти реле не подходят, или в схему их встраивать только на "логическую" цепь. И я правильно понимаю, у меня две АКБ на 12V, соединенные последовательно, от ИБП, и от них я питаю и двигатель, и релейную схему. Вообще хотелось бы, чтобы работало так, и не надо было изначально опускать. Понятно, что ситуация действительно внештатная, но чем больше защиты от дурака - тем лучше. Да, уже увидел, что сразу после кнопки "авто" по цепи идет размыкающее реле KM2. Невнимательно смотрел, а схема-то хорошая. Но нужны концевики на две группы контактов. ШИМ мне на данным момент вот такой выдали - https://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html , он тоже вроде хорошо ставится в схему, т. к. через него надо и плюс и минус пропустить, я правильно понимаю? Да где-же? Пуск вверх вижу, пуск вниз вижу, стоп вижу. Больше ничего не вижу, точнее вижу еще слева, ниже батареи какой-то элемент, но чем бы он не был - он ничего не замкнет. Вам с таким навыком мотивирования людей в педагогику надо идти Тем не менее оно нужно, и цикл должен запускаться с задержкой. Кнопка авто цикла нажимается только после загрузки каретки. Есть свои нюансы короче) Мне ваша схема подходит, что вы выкладывали тут, но сходу не подскажите, а можно сделать так, чтобы автоматический цикл запускался из любого положения? Можно не схему нарисовать, а так написать.Я так понимаю, нижний концевик SC2, что идет после катушки VT2 надо заменить на контакт реле KM3? Оно в логике ничего не поломает?
  8. И снова здравствуйте. Некоторое время занимался другим проектом, и наконец смог вернутся к этому. Благодарю всех отписавшихся. Внимательно изучил схемы от @v1ct0r и @colorad , точнее первую, вторую вот вообще не воспринимаю в таком виде, проследить логику не могу, но запустив в эмуляторе (за что огромное спасибо, я еще для своего примера подсмотрел названия деталек в Proteus) понял, что это не совсем то, что надо, нет кнопки пуска одного цикла, всего одно реле времени, а их нужно два, т. к. там задержки могут быть разными. В первой схеме не очень удобно, что автоматический цикл не запустится из не крайнего положения каретки, а также то, что там ведь будет вечный цикл, каретка будет кататься туда-сюда с задержками пока электричество не закончится) Я также учел то, что сказал @Dr. West относительно перемычек и последовательного соединения катушек реле. В итоге я попробовал переделать свой вариант, соединив все реле параллельно. Вот, что вышло. Автоматический цикл: 1) Тумблер запуска автоматического цикла также является переключателем, который блокирует кнопки "вверх" и "вниз". Т. е. запустив цикл они не будут работать. Что с моей точки зрения является и защитой от дурака. 2) При запуске срабатывает реле времени KT1, которое после задержки замыкает рабочую цепь, и двигатель начинает двигать каретку вверх. 3) При срабатывании концевика SC1 замыкается реле KM1. 4.1) Через KM1.1 реле KM1 остается замкнутым постоянно, до конца автоматического цикла. 4.2) KM1.2 замыкает реле времени KT2, которое в свою очередь после задержки замыкает часть цепи для движения каретки вниз. 4.3) KM1.3 и KM 1.4 меняют направление движения каретки. 5) В нижнем положении срабатывает концевик SC2, который размыкает цепь, в результате чего двигатель останавливается (при этом реле KM1 остается замкнутым) *) Автоматический цикл работает как описано выше в случае, если каретка находится в любом положении, кроме верхнего. В этом случает KM1 будет замкнуто сразу, и движение вниз начнется не от задержки KT2, как этого следовало ожидать, а от большей задержки между KT1 и KT2. Такое поведение вполне допустимо. Ручной движени вверх: 1) Нажатие кнопки "Up" замыкает реле KM2, и на двигатель подается напряжение через линию KM 2.1, двигатель незамедлительно начинает двигать каретку вверх . 2) При срабатывании концевика SC1, который срабатывает при нахождении каретки в верхнем положении замыкается реле KM1. 3) При этом реле KT1 и KT2 не срабатывают, а реле KM1 не остается в замкнутом состоянии, т. к. KM1.1 может замкнуться только в автоматическом цикле . *) При нахождении каретки сразу в верхнем положении концевик SC1 сразу будет в замкнутом состоянии, и цепь питания двигателя окажется в разомкнутом состоянии. Ручное движение вниз: 1) При нажатии кнопки "Down" сразу замыкаются реле KM3 и KM1 через KM3.3. 2) KM1 устанавливает движение двигателем каретки вниз. 2.2) KM3 через контакт KM3.1 замыкает цепь для движения двигателем каретки вниз. 2.3) KM3.2 также замыкает KM2, что подает питание на двигатель через KM2.1. *) Даже если каретка находится в верхнем положении, концевик SC1 не влияет на работу алгоритма, питание на KM1 и так подается через KM 3.3. В нижнем положении цепь размыкается с помощью концевика SC2. **) При одновременном нажатии кнопок "Up" и "Down" каретка будет двигаться вниз. Такое поведение приемлемо. Я также сделал эту схему в Proteus, вышло правда не очень наглядно, поэтому просто придется поверить, что это она и есть Я не нашел там реле с более чем 2 группами контактов, поэтому просто соединил параллельно несколько реле, назвав их KM* и KM*X. При отладке стоит помнить, что SC1 замыкается в верхнем положении каретки, а SC2 размыкается в нижнем, чтобы изначально все работало правильно SC2 должен быть замкнут. Также я наблюдал незначительный баг, который, как я понимаю не будет воспроизводится при реальном использовании: если зажать кнопку DONW, и при этом запустить автоматический цикл - он не запустится, т. к. KM1 будет замкнуто через KM3.3, и оно сразу замкнется через KM1.1. В реальности пока выключатель будет переключаться KM3 ведь успеет разомкнуться? Или это зависит от типа переключателя? Ведь там же должно быть некоторое расстояние между контактами, а следовательно и время, или нет? Но в любом случае это не очень важно. relay6_3.pdsprj
  9. Я сам за такой подход. Это примерно как езда на автомобиле строго по навигатору, типа "поверните налево". Потом такой водитель без навигатора 100 метров проехать не может не заблудившись. Я тоже за построение в голове, т. к. из головы это все и придумывается. Но я спрашиваю для самопроверки. Например, я выше пытался рисовать схему, и вроде как в голове у меня все работало, по тем правилам, как я себе это представляю, но потом выяснилось, что, реле нельзя соединять последовательно, и вообще оно работать не будет. Именно. А даже если и найду кого-то, в любом случае лучше хоть немного разбираться в вопросе, потому что специалисты бывают сильно разные.
  10. @colorad А можно ссылку на симулятор? Или хотя бы как называется. Я схемы обязательно изучу, просто мне нужно время, чтобы вникнуть, сходу - не хватает опыта, возможно задам некоторые вопросы.
  11. Так он же замыкает цепь? Там ведь она идет от одного контакта к другому. Я правильно понимаю, концевик - это кнопка, но нажимается она не человеком, а кареткой, когда да доходит до крайнего положения. Я его использовал в схеме также, как и на схемах, что тут выкладывали, чтобы замкнуть цепь.
  12. Я так предполагал. Или я ошибаюсь? Я же не сильно разбираюсь, если что-то не так - подскажите.
  13. На основании примеров от @Hepo и @Dr. West нарисовал схему. Автоматический цикл: 1) Тумблер запуска автоматического цикла также является переключателем, который блокирует кнопки "вверх" и "вниз". Т. е. запустив цикл они не будут работать. Что с моей точки зрения является и защитой от дурака. 2) При запуске срабатывает реле времени KT1, которое после задержки замыкает рабочую цепь, и двигатель начинает двигать каретку вверх. 3) При срабатывании концевика SC1 замыкается реле KM1. 4.1) Через KM1.1 реле KM1 остается замкнутым постоянно, до конца автоматического цикла. 4.2) KM1.2 замыкает реле времени KT2, которое в свою очередь после задержки замыкает часть цепи для движения каретки вниз. 4.3) KM1.3 и KM 1.4 меняют направление движения каретки. 5) В нижнем положении срабатывает концевик SC2, который размыкает цепь, в результате чего двигатель останавливается (при этом реле KM1 остается замкнутым) *) Автоматический цикл работает как описано выше в случае, если каретка находится в любом положении, кроме верхнего. В этом случает KM1 будет замкнуто сразу, и движение вниз начнется не от задержки KT2, как этого следовало ожидать, а от большей задержки между KT1 и KT2. Такое поведение вполне допустимо. Ручной движени вверх: 1) Нажатие кнопки "Up" замыкает реле KM2, и на двигатель подается напряжение через линию KM 2.1, двигатель незамедлительно начинает двигать каретку вверх . 2) При срабатывании концевика SC1, который срабатывает при нахождении каретки в верхнем положении замыкается реле KM1. 3) При этом реле KT1 и KT2 не срабатывают, а реле KM1 не остается в замкнутом состоянии, т. к. далее по цепи после KM1.1 срабатывает контакт на размыкание KM2.2. *) При нахождении каретки сразу в верхнем положении концевик SC1 сразу будет в замкнутом состоянии, и цепь питания двигателя окажется в разомкнутом состоянии. Ручное движение вниз: 1) При нажатии кнопки "Down" сразу замыкаются реле KM1 и KM3. 2) KM1 устанавливает движение двигателем каретки вниз. 2.2) KM3 через контакт KM3.1 замыкает цепь для движения двигателем каретки вниз. 2.3) KM3.2 также замыкает KM2, что подает питание на двигатель через KM2.1 и блокирует "самозамыкание" реле KM1 через размыкание контакта KM2.2. *) Даже если каретка находится в верхнем положении, концевик SC1 не влияет на работу алгоритма, питание на KM1 и так подается через цепь с кнопкой "Down". В нижнем положении цепь размыкается с помощью концевика SC2. **) При одновременном нажатии кнопок "Up" и "Down" каретка будет двигаться вниз, т. к. схема построена так, что по сути кнопка "Down" замыкает линию кнопки "Up". Такое поведение приемлемо. Подскажите, все ли правильно? Особенно волнует момент при ручном нажатии чтобы не запитывались KT1 и KT2. Также, бывают ли концевики на размыкание, как SC2 в схему? Чтобы он при нажатом состоянии размыкал контакт, а при отжатом - замыкал.
×
×
  • Создать...