-
Постов
16 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация
-
Город
Южно-Сахалинск
Электроника
-
Стаж в электронике
1-2 года
-
Сфера радиоэлектроники
Микроконтроллеры
-
Оборудование
Китайская паяльная станция с фоном, M830, импульсный регулируемый источник питания на 10A 30V
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
Достижения Обычный Человек
-
Все, разобрался. В момент смены частоты меняется значение триггера, а текущее значение таймера остается прежним. В итоге таймер считает до переполнения, так как триггер был пропущен, отсюда и 32мс. Добавил сравнение и все работает.
- 4 ответа
-
- AVR
- микроконтроллер
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Не понятно почему именно 32мс, это значение не меняется. Таймер 100гц или 500гц, нет разницы.
- 4 ответа
-
- AVR
- микроконтроллер
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
@aitras Нет, вывожу эти значения по UART, меняются плавно от 0 до 32000 и обратно, с периодом тоже порядок. Данный код стремится сравнять текущую и требуемую скорость, а так как текущая с фиксированной точкой, требуемая скорость умножается на 100, поэтому и ограничение до 327 мм/с
- 4 ответа
-
- AVR
- микроконтроллер
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Микроконтроллер ATmega328p, внешний кварц 16МГц. Компилятор avr-gcc с оптимизацией O1 Написал код для управление шаговым двигателем. Работает так: требуемая скорость задается переменной STP1_ReqSpeed, дальше с частотой 100Гц срабатывает таймер TIM0, который высчитывает с какой частотой надо подавать сигналы на вход шагового драйвера. TIM1 работает в режиме частотно импульсной модуляции и по прерыванию меняет значение пина на противоположное. Управление работает, скорость регулируется, но по какой то причине случаются пропуски шагов. Чаще всего во время ускорения. Количество пропусков от 0 до 4, обычно 2-3, длятся 32мс. Из кода вырезал неиспользуемое. Заменить прерывания на аппаратный ШИМ возможности нет. Как убрать эти пропуски? Осциллограммы:
- 4 ответа
-
- AVR
- микроконтроллер
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Обычный Человек изменил фотографию своего профиля
-
Вопрос закрыт. В попытках переделки обратил внимание на черный конденсатор, решил проверить его. Оказалось там был запаян 22pF, вместо положенного 1nF, после замены схема запустилась.
- 2 ответа
-
- преобразователь
- печатная плата
- (и ещё 4 )
-
Здравствуйте. Развел плату с микропроцессором, для питания решил использовать tps65261. Взял схему из даташита, убрал лишнее (VDIV для выключения контроля входного напряжения, EN в воздухе для автостарта, PGOOD и RESET не использую). Плату заказывал с SMT установкой, т.е. все компоненты расставлены правильно. С выводами COMP не разобрался, подключил примерно как в даташите. При получении обнаружил, что выводы GND не припаяны, поэтому предварительно пропаял контакты с нижним подогревом 200* (сильно теплоемкие, без него не получилось). При подаче питания 5V потребляемый ток 150мА, напряжения не поднимаются, пины EN выдают напряжение всего +-2V. Проверил осциллографом, больше ничего не происходит, SS не поднимается. Куда смотреть без понятия, так как первый раз использую подобные преобразователи. Проблема не в конкретном экземпляре, у 3х плат поведение одинаковое. Схема соединений: Разводка: В железе (не заметил, что сместил SMD, но на работу не влияет): С Разводка в KiCad: PCB.kicad_pcb Даташит: https://www.ti.com/lit/ds/symlink/tps65261.pdf
- 2 ответа
-
- преобразователь
- печатная плата
- (и ещё 4 )
-
Спасибо! Электролит и отдельный провод к земле исправили положение. На всякий случай на каждый двигатель повешу дроссель. Знаю, но хотелось бы быть уверенным, что в любых условиях все будет работать. Разве толстых проводов, напаянных поверх дорожек недостаточно? Землю буду стараться заливать полигоном, но как с питанием быть? Правильно понимаю, что это конденсатор по цепи питания?
-
Как защититься от имульсов коллекторного двигателя?
Обычный Человек опубликовал тема в Песочница (Q&A)
Спаял плату двойного H моста для управления двигателями. Автомобильную лампочку 14v 6a тянет без проблем, нагрева нет. Работало замечательно до того момента, пока не подключил эти самые двигатели и не начал запускать в разных режимах. Если крутить в одну сторону, проблем нет, но как только требуется резко затормозить и начать крутить в другую сторону, микроконтроллер зависает. Если между переключением сделать паузу до остановки двигателя, проблем не возникает. После добавления керамических конденсаторов на выходы двигателей работать стало стабильнее, но затормозить так и не получается. Питал от импульсного ЛБП и 12v аккумулятора, с акб немного стабильнее, но не намного. В наличии были только N канальные мосфеты, так что управляю повышенным напряжением через DC-DC преобразователь. На стабилитрон прошу внимания не обращать, он нужен только для пуска без фейерверка, в работе не участвует. Мосфеты шунтированы диодами Шоттки, керамические конденсаторы есть и у стабилизаторов и у контроллера. Осциллографа нет. Спецификация двигателей: https://asset.pitsco.com/sharedimages/resources/torquenado_dcmotorspecs.pdf МК - stm32f030 Мосфеты - K3918 -
Ну так это и не схема устройства, всего лишь проверка отдельного элемента на работоспособность. Управляется все это маломощными транзисторами.
-
Спасибо за помощь! Взял мосфет К3918, через повышающий преобразователь поднял напряжение до 19v, даже при 3v на затворе спокойно держит 5A с минимальным нагревом.
-
На старой материнской плате нашел K3918, судя по даташиту они вполне способны отпираться при 5-6 вольтах. Опять же, проблема в доступности. Полевые популярнее биполярных и шанс найти выше. Полевые проще в понимании, насколько понял существенная разница между полевыми и биполярными в напряжении. При 500-1000гц разница думаю не столь велика.
-
Конечно попытаюсь найти P канал, но спасибо за наводку! Максимальное напряжение в реальной схеме 14v, на 5-6v надеюсь сможет выдержать 2-3А.
-
Увы, но да. Ближайший радиомагазин в 500+ км, а если заказывать, не успею по времени. Достаточной мощности и в достаточном количестве есть только N канальные мосфеты. Обычных транзисторов нет.
-
Вроде как 15v вписывается в допустимые значения. Транзистор будет именно к этому напряжению тянуть.
-
Подключил по такой схеме: Схема самого моста: Если схема ошибочная, как правильно подключить, в наличии только N канальные мосфеты? Нижняя часть работает как положено.