Добрый день коллеги. Разрабатываем пробный ЭБУ на основе своих схемных решений действующей автоматики, но, так как в моторном отсеке автомобиля, в прочем как и в бортсети в целом, творится ад, прошу проконсультировать по ряду вопросов. Заранее прошу прощения за качество схем - не было под рукой ПК.
На рисунке приведены две схемы входных каскадов, призванные организовать подключение ЭБУ к сигналам и кнопкам автомобиля по относительно длинным проводам (до 2...3 метров). Верхняя схема - подключение концевиков и кнопок, которые подтягивают пин ЭБУ к массе (кузову), нижняя схема - для подключение источников положительных сигналов (до 15 вольт), включая бортовое напряжение для вольтметра.
Отсюда вопросы:
1. Насколько данные архитектуры каскадов защищают микроконтроллер (STM32) от наносекундных и прочих вредных помех?
2. В верхней схеме планируется к установке диод Шоттки с падением напряжения около 200 мВ при токе ~5...8 мА: насколько надежно внешняя кнопка установит логический ноль на ножке МК в условиях помех и наводок, и стоит ли заменять данный каскад на исполнение на биполярном NPN транзисторе?
3. Адекватен ли номинал индуктивностей в 10 мкГн в корпусе SMD0603 или что-то можете посоветовать?
Заранее всем спасибо за помощь!