Jump to content

Ilja Bondarev

Members
  • Content Count

    37
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

5 Обычный

About Ilja Bondarev

  • Rank
    Новенький

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Ну это уже столь серьезный проект, на него даже в демонстрационном школьном варианте столько железа надо (одни только гидровингроторы чего стоят), что выбор/проектирование/постройка генератора к гирлянде кажется вопросом второстепенным. По моему скромному и может не совсем правильному мнению (не специалист в гидроэнергетике вообще, в том числе и в малой) тут было бы правильно сначала получить механическую характеристику гирлянды в речке, определив таким образом точку (условия) максимальной мощности, проще говоря, найти при каких оборотах мощность (произведение скорости вращения на крутящий момент) максимальна. И только после этого подбирать или проектировать и строить самому генератор с редуктором. Главное согласовать нагрузку генератора что бы он крутился при оборотах на которых гирллянда имеет максимальную мощность.
  2. Оценить и измерить, может оказаться проще, чем пытаться найти документацию на военные, пусть и допотопные, изделия. В случае с машиной постоянного тока нужно примерно оценить максимальную оборотистость машины, определяемую в первую очередь подшипниками, я думаю, в данном случае где-то 6-8 тыс. об/мин. Следующий параметр накладывающий физические ограничения это максимальный ток продолжительной работы, определяемый минимальным сечением провода обмотки. Максимальная плотность тока в такой машине без вентиляции внутренности, наверное, была бы разумной в пределах 6-7 А/мм2, можно поиспытывать на предмет температуры с такими плотностями тока, может попробовать с чуть более высокими. А больше особых физических ограничений и нет - напряжение величина переменная, определяющая число оборотов при данной нагрузке на валу. Дальше только детали в которых, как говорят, черт и кроется. Износостойкость щеток? Как решается и решается ли вообще компенсация реакции якоря (я думаю просто сдвигом щеток с геометрической нейтрали, хотя это всего лишь предположение). Ну и чисто по конструкции вылезет куча вопросиков - что? зачем? как и возможно ли переключить? А посему позвольте поинтересоваться чем вас именно эта машина заинтересовала? Может для маломощного генератора подыскать что-то попроще и без щеток? На примерно каких оборотах предпологается работа генератора?
  3. Вот теперь становится понятно почему без внешней механической нагрузки ток был столь велик. При таком включении вы нагрузили механически двигатель (а точнее говоря ту из двух машин, которая двигателем оказалась) сопротивляющимся генератором, а генератор в свою очередь нагрузили электрически двигателем. В итоге две встречно включенные и нагруженные под самое не могу электрические машины, двигатель просто конструкционно мощнее генератора, вот и крутилась машинка на "холостых" оборотах, потребляя полампера и преобразуя электроэнергию в тепло. Так машинки включать не стоит, ка вы и сами это скорее всего понимаете.
  4. Если так, то у вас в этом девайсе две электрических машины постоянного тока на одном валу, обе машины полностью обратимы, т.е. могут работать как двигателем так и генератором. Вопрос как их скоммутировать в одну, я верно понимаю? Изначально этот девайс, по всей видимости, задуман как электромеханический DC-DC преобразователь - крутим одним напряжением, снимаем другое. Не претендую на роль предсказателя будущего, но простой-запой может запросто продлиться и до конца апреля или начала мая. А что это за контакты на фотках? От чего они срабатывать должны?
  5. По количеству выводов не стоит ни о чем судить, вы хотя бы заднюю крышку снимите, увидите там остальные клеммы не выведенные проводами наружу. Посмотрев на аналогичные изделия наткнулся на такую фразу, перечисляющую возможные варианты того чем эта машинка может быть: Т.е. это не просто обычная обратимая электрическая машина, а скорее всего электродвигатель с каким-то тахогенератором. Предлагается 4 различных варианта. Остается определить какой двигатель и какой тахогенератор. Вы его запитывали постоянным током? Если это первый вариант, т.е. две машины постоянного тока (двигатель и тахогенератор), то в конструкции должны быть щетки и коллекторы на роторе, что тоже можно будет наверное увидеть, сняв заднюю крышку.
  6. Все равно, это не очень хорошее обьяснение причине такого тока на холостых оборотах. Вал крутится свободно? Если на двигателе расходуется 12 Вт, то где то они должны проявляться. Механической работы без нагрузки особой нет (если вал крутится свободно и трение в подшипниках не вызывает их черезмерного нагрева). Значит движок должен прилично греться от тока не совершающего механическую работу. Ну обещаний о том что у него есть ответы на все на свете вопросы, я от гугла не слышал, тоже можно сказать о форумах. Хотя по запросу "двигатель генератор ДГ6" вышло вот это. Судя по всему и вы эту инфу нашли. Если у вас машинка того же типа, то это не двигатель постоянного тока, а судя по описанию, некая разновидность синхронной двухфазной машины. Правда смущают очень низкие для электрических машин показания КПД - на уровне не самых лучших ДВС. Что бы понять в деталях что за "зверь" у вас на руках не достаточно его внешнего осмотра (по крайней мере для меня), нужно заглянуть во внутрь и понять в деталях его устройство. Разбирайте, шлите фото - помогу чем могу, в принципе там ничего особо сложного быть не должно.
  7. Что-то подозрительно большой ток для холостых оборотов, по сути двойная номинальная мощность потребления 0,5 А * 24 В = 12 Вт. Такого, по логике, быть не должно.
  8. Теперь увидел... Спасибо за ссылку, буду знать что есть датчики только с первичным кристаллом, на котором непосредственно проявляется эффект Холла. Только диапазон допустимых значений тока у них не слишком широкий и соответственно амплитуда напряжения Холла может меняться в не очень широких пределах (наверное примерно двукратная разница между минимумом и максимумом). Несомненно, это возможно. Только что понимать под трансформацией? Копирование логики работы аналоговой схемы on-off управления с гистерезисом или, к примеру, применение управления по модели двигателя, где управляющее напряжение на каждом шагу оцифровки расчитывается исходя из текущих значений задатчика, тока (ОС), и постоянных значений индуктивности и активного сопротивления обмоток. Разумеется возможен и вариант классического регулирования с П, ПИ или ПИД регулятором и координатными преобразованиями, коэффициенты которым задаст ДПР. Таким образом есть как минимум три алгоритмически разных подхода к реализации управления током на МК В копировании логики гистерезисного управления током в алгоритм возникает одна проблема, не позволяющая осуществить непрерывное сравнение сигнала тока (ОС) с сигналами верхней и нижней границы задатчика (сигнал с ДПР умноженный на интенсивность задатчика плюс-минус гистерезис). Если же считывать сигналы с ДПР и датчика тока с большой частотой, скажем 1 MSPS, совершать над оцифрованными значениями необходимую арифметику и сравнивать значение тока с верхней и нижней границами девиации и по результатам сравнения выставлять логические значения выходов управления ШИМ сигналов, то мне неясно будет ли МК успевать это делать с такой частотой. Из каких соображений следует выбирать частоту выборки?
  9. О "голом" датчике Холла мне доводилось только читать в некоторых книгах издания времен зари развития полупроводниковой техники, в виде готового промышленного изделия не видел таковых даже на картинке. Смутно помня о разбросе параметров активных (и не только) элементов электроники, привел это решение в виде вопроса. Спасибо за решение. Схема, к сожалению, только усложняется и никак не становится дешевле. Фильтр это по ферритовому колечку с конденсатором у каждого полевика? И вместо потенциометра аналоговоуправляемый ШИМ модуль. Если под концепцией понимать принцип регулирования тока в обмотках напрямую по задатчику от ДПР и обратной связи по току, то с этим все по прежнему - ничего концептуально проще в исполнении с ДПР врятли можно придумать. Бездатчиковые решения это отдельная и совсем другая история. Что касается схемотехническога решения то тут, как говорится, черт кроется в деталях. Все эти необходимые и неизбежные преобразования аналоговых сигналов (компенсации сдвига нуля, формирование сигналов верхней и нижней границы гистерезиса и т.д.) в математическом плане сводятся к паре-тройке арифметических действий. Может разумнее (дешевле и проще) реализовать работу ШИМ управления на микроконтроллере, считывая сигналы задатчика и ОС напрямую (через АЦП конечно) в процессор и необходимую арифметику и логику реализовать програмно. Кстати такое решение позволит реализовать и "толкай-держи" алгоритм регулирования тока, изменив только логику программы МК. Вот только без помощи я не сумею даже оценить реализуемость решения на МК. Будет ли приемлема задержка в обновлении состояния ШИМ выхода МК, ведь понятно, что процессор не в состоянии работать с задержкой всего в десятки наносекунд, как это может компаратор и парочка ОУ перед ним.
  10. Не спорю. О постоянном магните упомянул ТС, правда неясно где этот магнит в конструкции находится. У китайцев неодима как у дурака махорки, вот им зачастую проще и дешевле поставить магнит даже там где можно и без него. А на конкретную конструкцию обсуждаемых "соленоидов" было бы любопытно взглянуть, куда там китайцы постоянный магнит прикрутили.
  11. Хотя бы затем чтобы проще реализовать безтоковое удержание якоря в крайних положениях.
  12. Наверное все таки конструкция с двумя катушками не исключает и применение якоря с постоянным магнитом. Вообще вариантов конструкции может быть много.
  13. Весьма оригинально, мне такая мысль в голову не пришла. Правда мы очень сильно ограничимся в выборе датчиков Холла. Можно будет использовать только пропорциональные (ratiometric) у которых сдвиг нуля на середине напряжения питания. А у таких датчиков, как правило, напряжение питания может колебаться в весьма узких пределах 4,5-5,5-6В. Так что сильно не порегулируешь. Ну, несколько более или менее подходящих можно подыскать, но все равно у них диапазон возможных изменений напряжения питания не многим более двухкратного (3-8В). Может все таки лучше использовать в схеме включения каждого ОУ полевой транзистор, как на рисунке. Затворами этих транзисторов управлять напряжением с одного потенциометра или напряжением от внешнего регулятора скорости, если предполагать наличие такового.
  14. Занялся практической реализацией гистерезисного регулятора тока и сразу по своей неопытности столкнулся с одной проблемой... Этот изменяемый коэффициент должен быть одновременно одинаковым в обоих фазах. Как это сделать?
  15. А вы уверены что магнит? Разбирали оригинал? Покажите как там магнит расположен на рисунке. В принципе неважно что создает неоднородность магнитных свойств по длине штыря, можно сделать и с постоянным магнитом. Правда это решение кажется менее рациональным. Если у части штыря есть свой собственный магнитный момент, то он будет двигаться в положение где его магнитный момент совпадет с приложенным извне от катушек. Тогда, кстати, можно двигать штырь и изменением полярности тока в катушках. Но зачем там три провода?
×
×
  • Create New...