товарищи, прошу прощения за долгие ответы, собирали железную часть каркаса и двигателя. Всех с прошедшими новогодними праздниками !!!!!
Попробую ещё раз объяснить:
Есть тормозной цилиндр от педали тормоза (на самом деле называется он: цилиндр сцепления Ваз 2109) в котором тормозная жидкость через трубки давит на суппорта и колодки останавливают автомобильное колесо. Остановить почти мгновенно колесо как раз и нужно и регулирование двигателя тут не требуется. По своей сути это обычная система торможения в одноклеточном автомобиле и система АБС тут совсем не уместна и она работает по другому. Ранее, чтобы затормозить мне нужно было ставить вместо педали тормоза некий рычаг, как на тракторе, чтобы остановить колесо. Теперь же, есть задумка давить не рычагом, а неким электроустройством, наподобие соленоида или чем-то ещё. Логику на релюшках и про время подачи напряжения это уже отдельная тема. Сейчас речь идёт о выборе такого девайса. И не забываем, что надавив шток тормозного цилиндра и заклинив колодки надо потом также быстро вернуть шток обратно и разблокировать колодки (по этому и пришло в голову сразу сравнение с соленоидом).
Пробовали втягивающие реле от стартеров, так в них не хватает мощности и хода сердечника. Актуаторы и сервоприводы на 12 в - медленные или маломощные (это то, что мне попадались, может плохо искал). Тут нужно 30 мм надавить максимум за 1 секунду. Сейчас стоит в голове реечный электромотор от стеклоподъёмника, что по сути почти сервопривод (ограничивать ход каретки по червяку предлагаю концевиками, что убирает реле времени и точность настроек). Но тут тоже играет роль скорость, просто не уверен, что силы рейки хватит надавить на шток тормозного цилиндра и тогда нужно будет ставить всё это через некое плечо, что увеличит ход каретки по червяку и соответственно увеличит время торможения.
Возможно рассмотреть некий высокоскоростной электромотор с силовым редуктором, чтобы скорость половины поворота металлического диска/шестерёнки на валу движка (на котором будет некое коромысло, как у паровозного колеса, которое и будет давить сам шток тормозного цилиндра) была не более 1 с. (а тут самому эта мысль и пришла в голову и останавливать редуктор концевиками на коромысле и ими же делать точную подстройку хода штока). Подскажите, может кто такое уже делал или хочу услышать ваши умные мысли.
ПыСы, все разговоры про пропадание электричества или вариантов не остановки - это в сторону. К предмету вопроса это не имеет отношение все уже давно решено, придумано и сделана аварийная остановка.