Jump to content

MPR

Members
  • Content Count

    96
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2 Обычный

About MPR

  • Rank
    Осваивающийся
  1. а сделать две односторонних платы и склеить вам религия не позволяет?
  2. про класс D рекомендую почитать перед отправлянием на учебу
  3. разобрать любой дохлый телефон с синим зубом, выдрать с него трансмиттер, найти на него дадашит и совместить входы выходы TTL с уровнями COM порта, через какой нибудь max232. Все монокристальные тарансмиттеры синего зуба или радиотракта работают как обычный уарт модем. Только есть один нюанс, даташит с детальной информацией найти сложно.
  4. Блин, про схему включения даже комментировать не хочу, хотя бы ради себя разберитесь что да как, что бы глупо не выглядеть. вот объясните мне нафига вам понадобилось включать фары и причем тут фары вообще, ну упало напряжение после полуметра провода, любой регулятор просто повысит чуть чуть возбуждение в обмотке гены и скомпенсирует эту потерю на потребителе. Нормальный регулятор я имею в виду. Вы можете повесить на авто проводку хоть пол киловатта, генератор все равно будет заряжать аккумулятор прежним током и с прежней эффективностью, именно аккумулятор, а вот что дальше по цепи в салоне там уже будет все что угодно, так как реле регулятор своим контрольным выводом обратной связи сидит практически на клемме аккумулятора и это правильно, хотите спорить идите спорьте с теми кто законы ома придумал и расчет токов электроцепей... Про упомянутый амперметр в машине скажу одно, я таких машин давно уже не видел живьем, реле регулятор там было унылое чуть менее чем полностью и где электрически включался в цепь данный прибор не скажу. Судя по армейскому опыту этот девайс показывал погоду на марсе в безлунную ночь, что там виновато, реле или сам прибор хз, но точно знаю ориентироваться на его показания при расчетах зарядного тока может человек не здоровый головой.
  5. Это вы правильно заметили на 250 амперах внутреннее сопротивление будет стремиться к трудноизмеримым цифрам. Потому что оно эквивалентное и для источника с внутренней ЭДС (коим и является аккумулятор) будет зависеть от сопротивления нагрузки, в случае же с генератором от того насколько напряжение генератора превышает родное напряжение банки. Не возьмусь тут биться за цифру именно 4 ома, но в общих чертах проза жизни такова, лично измерял когда то. Я лично ничего не считаю, считает закон Ома, описанная мной схема вполне применима для малых токов. вам да Да что вы говорите то есть схема заряда у нас расположена в цепи потребителей между аккумулятором и прикуривателем? Странно, схема моего авто говорит обратное вот нравится мне метод - сказать что нить эдакое, в виде обрывка фразы и затаиться, что такого я забыл про провода? есть какая то мега тайна открытая только посвященным? Доложите примерный процент потерь на проводах при зарядном токе 0.2А и напряжении 14в, 0.1%? 0.01%? чисто интересно.
  6. Это вам только кажется сравнивайте с чем хотите, радиостанция все равно на бронепоезде Для насточивых и недоверчивых рекомендую прочитать про закон ома, особенности эксплуатации свинцовых батарей и немножко (совсем чуть чуть) напрячь серое вещество. Я в свое время шел другим путем, когда вполне очевидные для меня выводы, (такие как в цитате например) не нашли практического подтверждения пришлось вникать в суть процессов. Выводы реальные и практические я озвучил выше. Для тех кто не понимает со второго раза. маленький задачко: напряжение в бортовой сети 13.8 - 14.2В напряжение на клеммах полностью заряженного аккумулятора 12.6-13.2В разница составляет примерно 1 - 1.2В среднее (скорее очень даже хорошее) внутреннее сопротивление аккумулятора 4 ома ВОПРОС: определите ток заряда (подзаряда) Для тех кто с законом ома не знаком скажу прямо зарядный ток составит что то около 250-280 мА. Если аккумулятор несколько разряжен, скажем мы раза три покрутили стартером, то напряжение баттареи упадет на пол вольта и зарядный ток возрастет до 400 мА, попробуйте дома позаряжать аккумулятор такими токами, чисто ради прикола. А ведь мы еще не учитывали ток саморазряда, который может составлять от 100 до 500 мА в зависимости от температуры и площади пластин. Если с температурой мы ничего сделать не можем (кроме теплого гаража у редких счастливчиков) то вот с площадью пластин все просто, чем выше площадь, тем больше емкость и тем больше саморазряд, то есть аккм 35Ач имеет ток саморазряда 100-200мА а аккм 70Ач соответственно 200-400мА. Ой, как то плохо вышло, мы превысили зарядный ток. Какая трагедия.... Только вот зарядный ток зависит от степени разряда (для случая когда аккм стоит на авто) в итоге он позаряжаться будет, но никогда не зарядится до конца, потому что для ПОЛНОГО заряда на аккумулятор нужно подать 16-18В, что бы получить зарядный ток 2-3А. Вы на каком исправном авто видели такие напряжения в проводке? Результатом такого с одной стороны разряда (стартер) с другой стороны слабого подзаряда не выводящего аккм в полный заряд, станет сульфатация пластин, в результате которой емкость аккумулятора упадет, внутреннее сопротивление упадет, а саморазряд еще и возрастет. В итоге поставив на авто 80Ач где ток заряда рассчитан на 45Ач мы получим очень бодрый старт в лютую зиму и через полгода вместо емкости 80Ач мы получим тот же 45Ач из за недозарядов и сульфатации, но при этом площадь пластин будет болшая и саморазряд вдвое выше чем у той же 45ки. Далее начинаются танцы с зарядкой все чаще и чаще... Логика ясна? Кстати, вышеуказанный зазор по току в 250-280 мА очень плохо относится к малейшей неисправности реле-регулятора, стоит напряжению в сети упасть на пол вольта и вуаля, аккумулятор разряжается быстрее чем мы его заряжаем
  7. Я это уже понял, времени впустую потрачено много.... Даже не углубляясь в подробности, мощность чувствительность и цифровая обработка, просто сформулирую твою мысль, развитые страны переходят на цифровое ТВ просто так, дураки инженеры придумали хрень, работает плохо, а дураки политики выделили для нее деньги, а несчастные телезрители мучаются с цифровыми телеками. Рисуй коллега... рисуй .... на этой позитивной ноте общение с тобой заканчиваю... ЗЫ Да, и кстати, поправь в википедии инфу про цифровое ТВ, а то там столько оптимизма дураки написали, тыж у нас практик, попутно прочитаешь (хотя бы там) что то что у вас в Литве подается как цифровое ТВ по факту может таковым и не являтся
  8. ... в количестве нескольких экспериментальных тв каналов, которые работают без сети ретрансляторов от передатчиков которые по пальцам посчитать, если ты этого САМ понять не способен, то дальнейшее не имеет смысла. Пиши стихи или рисуй, электроника не твое, имхо...
  9. пыль диску не страшна особенно, даже если в банку при вскрытии попадет немного, то после сборки и включения пыль слетит с блинов и осядет на специально обученном фильтре внутри банки
  10. Вау, мы уже на ТЫ... ответ АБСОЛЮТНО такой же Как только ты посмотришь в России цифровое телевидение, не спутник, не кабельное, А ИМЕННО ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ тогда и будешь называть инженера-электронщика теоретиком. Цифроватость ТВ тюнера в современных ТВ, НЕ ДЕЛАЕТ РОССИЙСКОЕ ТВ ЦИФРОВЫМ!!!
  11. это из области фантастики байка про супер-пупер оборудование. На практике при изготовлении винта, серворазметку ему наносят специальным манипулятором (сервопривод) для чего в винте имеется специальное отверстие. Каждый имеющий задохлика может ознакомится с этой серповидной дырой заклеенной наклейкой. Оборудования способного работать в обратном порядке, скажем отслеживать серву и вычитывать данные если блин сняли и переставили на другой шпиндель (или сдох блок головок) НЕТ. Есть толковые ремонтники, способные переставить БМГ или блин, раза с пятнадцатого добится что бы биение было не сильным и вычитать не поврежденную дату. Оборудование для этого нужно вполне прозаичное и легко доступное. НА подобных фирмах берут большие деньги, но все что у них есть для восстановления это прекрасные знания схемотехники и сервисных команд винчестеров и знания физики процессов. Иногда это все называется "прямые руки". ПО сабжу, если винт упал или перенес сильный удар, не спешите его разбирать. Достаточно ослабить винты крепящие крышку и самый главный винт, который держит ось магнитных головок (обычно он немного сбоку крышки и закрыт наклейкой). Далее даем винту отлежаться, а еще лучше нагреть его до 120-150 градусов в духовке на пару минут. Даем винту спокойно остыть и не закручивая винты пробуем подключать и сливать данные. Треть винтов удавалось спасти таким макаром. Суть процесса: При ударе возникают различные деформации корпуса, в основном по местам креплений, при этом ось магнитных головок и ось вращения блинов раскоординируются. Ослабление винтов позволяет снять напряжения в металле, а нагрев способствует лучшему восстановлению прежней формы, за счет эффекта памяти металлов. ЗЫ У жены в ноутбуке уже четвертый годж стоит ноутбучный винт вынутый из коробки с хламом ремнтников был поднят именно таким макаром, после успешного тестирования поставил на пробу в бук, там он и прижился
  12. расхожий стереотип порожденный опытом спутникового и кабельного ТВ. Главная особенность именно цифрового и именно ТВ (не спутникового и ни какого другого, прошу обратить особое внимание) это не просто цифровая форма передачи картинки, а еще и более продвинутые алгоритмы модуляции и декодирования. Они дают в разы лучшую помехозащищенность или лучшее качество сигнала при прочих равных, по отношению к аналогу. Я конечно цифрового ТВ не видел, врать не буду, но прекрасно ознакомлен как подобные алгоритмы влияют на качество сигнала. Очень хороший пример переход обычных радиотелефонов на цифровой стандарт дект, при прочих равных (мощность передатчика, чувствительность приемника, расстояние) мы имеем на порядок лучшее качество и стабильность связи. это будет работать при условии что первые каскады самого телека шумят сильнее чем первый каскад уся, тогда АРУ телевизора не будет сильно задирать усиление и добавлять собственных шумов своего первого каскада, а предварительное усиление (его основную часть) будет осуществлять внешний усилитель. Но это всего лишь собственные шумы приемников, они в данном случае не составляют сильно превалирующей массы среди шумов принимаемых антенной, боюсь это все только теоретически, на глаз вряд ли заметно будет что то имхо... читайте выложенный выше ликбез до полного просветления, антенна за 8 долларов на эти деньги и будет работать, никакая упертость вам не поможет тут. Для полноты картины могу добавить, любой кто сделает всенаправленную ТВ антенну в авто способную уверенно ловить сигнал в любом месте под любым углом и в движении станет миллионером в первый месяц продаж....
  13. если ваш телевизор плохо ловит, а это обусловлено как схемотехникой телевизора так и особенностями вашей местности, то можете и не париться. Ни первый ни второй фактор вы не улучшите. Для выяснения нюансов связанных с антенными усилителями небольшой ликбез: ТВ сигналы у нас передаются аналоговыми широкополосными радиосигналами в диапазоне метров и дециметров. Качество приема аналоговых сигналов с простой несущей (без изысков в виде фазоманипулированного сигнала в несущей) определяется в основном соотношением сигнал шум в принимаемом сигнале. При этом приемник телевизора сам "откусывает" нужную полосу частот выбранного канала, при этом соотношение сигнал шум не меняется никак. Условия приема как были плохими так и остались. Тут счастливый обладатель телевизора в авто принимает волевое решение "раз ловит хреново - надо усилитель!" и тут же его ставит. Усилитель берет и усиливает полезный сигнал, а вместе с ним он усиливает и шум, усилителю то пофигу, все что попало в его полосу он честно усилит по амплитуде. В результате соотношение сигнал шум нисколько не меняется, как нам было трудно качественно выделять полезный сигнал амплитудой 1в ( к примеру) на фоне шума средней амплитудой 0.5 так и после усилителя мы будем отделять сигнал амплитудой 5в из полосы шума 2.5в. Вы конечно тут же скажете "нашелся умник, заводы и самодельщики клепают усилители и ставят, а он тут все отрицает и всех дураками зовет". И будете отчасти правы. Усилители слабого сигнала нужны, только вот нужны они для других задач и условий. Разберем детально для чего же нам нужен сабж: 1. В случае когда сигнал настолько слаб что не использует бОльшей части динамического диапазона приемника. Скажем приемнику в оптимале нужно средняя амплитуда полезного сигнала 0.7в, пиковая 1в, а на входе у нас 0.1, ставим усь и выравниваем сигнал под требуемый динамический диапазон. Да шумы то же растут, да сам усь нам еще шумов добавляет, но в общем приемлемо. Этот случай в основном возникает в районах с большой удаленностью ретранслятора. При этом ВСЕ, абсолютно телевизоры в этом районе показывают одинаково плохо, как стационары с направленной антенной так и переносные. 2. В случае когда мы делаем очень длинный провод от антенны до приемника, потери в кабеле сильно ослабляют сигнал и мы его как в п1 приводим к ДД приемника с помощью промежуточного усилителя. Не ваш случай, в авто длинна кабеля 4-5м, актуальна такая схема когда у вас личная антенна на крыше 16ти этажки, а живете вы на первом этаже с окнами в глухой двор или в зону радиотени, тогда антенный кабель легко перевалит длину 30-50м. Так как же быть, спросите? Очень просто, есть два варианта качественного приема ТВ: 1. Направленная антенна, за счет узкой диаграммы направленности, данный класс антенн имеет такое понятие как коэффициент усиления. Конечно же кусок хитро сплетенного железа ничего усилить не может, но за счет того что антенна имеет диаграмму направленности, мы можем существенно ослабить шумы приходящие с других направлений, как результат вырастет соотношение сигнал шум и итоговое качество приема. Как использовать в авто напраленную антенну роазмером от полуметра до метра с лишним я, честно, не представляю. 2. Поднять антенну повыше, можете вместе с автомобилем . Есть еще третий вариант оставить антенну не направленной но сделать ее не одну а несколько штук, поделить ТВ диапазон на поддиапазоны и каждому подвести свою антенну, со своим усилителем (если нужно, см начало). Таким методом можно немного выиграть в соотношении СШ, кроме того используя промежуточные услилтели можно подстроить уровни сигналов для разных групп каналов. Такого плана устройство (ТВ тюнер) будет показывать получше чем китайский телек, но стоить буде как сбитый боинг. Устройства такой схемотехники есть на рынке, отличительный признак большое количестов антенн (более двух) можете пошарить в нете, если денег дофига. Чисто субьективно я скажу так при выигрыеше процентов 15-20 в качестве стоимость растет почти на порядок. Удачи, спасибо за внимание...
  14. Механические, ну те что на мышках стоят (колесо) то раз в 100 уделывают резисторы по долговечности. Оптопары вообще вечные
×
×
  • Create New...