Перейти к содержанию

mxsn

Members
  • Постов

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения mxsn

Новичок

Новичок (1/14)

0

Репутация

  1. 2Bobius Большое спасибо за схемы, чуть позже буду разбираться. 2IMXO Я абсолютно в другой теме работаю... А есть какие-то покупные штуки, у которых грубо говоря на такие-то "ножки" можно подать "замыкание контактов" и при этом "на других ножках" сопротивление с бесконечности упадёт до нуля? Это было бы идеальным решением, какое наименование в моём случае нужно было купить?
  2. Купил на электросамокат взамен слабой штатной фары более мощную (и линзованную - теперь никого слепить не будет). Подключаю её к штатной проводке старой фары и... секунд 5-10 она горит, потом тускнеет и через пару секунд гаснет (и так раз 5 делал). Проверил саму лампу от другого БП - горит хоть десять минут. Все соединения и пр. проверил - ничего не греется, т.е. видимо сам блок питания электросамоката для фары не выдерживает нагрузки? Далее конечно можно разобрать дэку электросамоката и там искать силовые выходы, но... но это отдельная история (разборка) плюс там все контакты клеем загерметизированы очень капитально (специально денег за это заплатил после покупки). ОК, тогда я докупил внешний аккумулятор на 36В (у меня просто зарядка именно на 36В завалялась), от которого будет работать новая фара. Но встал вопрос кнопки "включающей-выключайющей" эту новую фару. Тут меня ждал неприятный сюрприз - герметичные кнопки (тумблеры) стоят 300-500 рублей, места занимают под 5-7 см3 и... и к тому же "как-то неспортивно" будет "колхозить", если есть уже удобная привычная кнопка включения на руле под пальцем (фактически - замыкает-размыкает один из проводов от питания старой фары, напряжение 42В). Вот так тогда и возникла идея собрать простенькую схему на транзисторе в ключевом режиме, который будет по сути "разъединять-соединять" контур "внешний аккумулятор - мощная фара" по сигналу соединения-разъединения слаботочного контура с кнопкой на руле. Но если в общих чертах всё понятно, то КОНКРЕТНО какая именно схема в данном случае лучше будет, КОНКРЕТНО какой транзистор нужен - тут я совсем не в теме, в совсем другой области работаю. Попробовал было пошерстить интернет - сходу что-то как-то ОЧЕНЬ МНОГО-МНОГО информации, причём чаще или на много менее слабую нагрузку (Arduino), или на более мощную (токи 10-100 А) плюс почти всё про вольтаж нагрузки 12В в этом случае... В общем, если серьёзно озадачиться, потратить кучу времени и разобраться в вопросе - то конечно смогу и сам. Но мне ведь блин надо просто ОДИН РАЗ фару подключить... ИТОГО, постановка задачи: 1). Есть слаботочный контур (U=~42В), который можно включать-выключать кнопкой на руле. Включение-выключение этого слаботочного контура должно управлять включением-выключением другого контура, с током до 2-4А (который отдельный аккумулятор 36В и новая фара). Так много так как в будущем не исключена установка второй фары, или одной более мощной - отсюда и указанные с запасом 4А тока (хотя для текущей новой фары хватило бы и 1А). 2). Какая схема лучше в данном случае подойдёт? Набор сопротивлений от 10 Ом до 100 кОм уже есть) Какой транзистор наиболее грамотно использовать для такой задачи? 3). Не пинайте ногами: на начальном этапе разбирательства зачем-то уже заказал IRF9530N (230 рублей) и отменить уже нельзя (оплатил блин). С ним мою задачу решить можно? Понимаю, что он избыточен (поэтому см. п2. выше и спрашиваю - а как было бы правильнее? Что заказывать вместо него?).
×
×
  • Создать...