-
Постов
12 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация
-
Город
Нижний Тагил
Электроника
-
Стаж в электронике
Менее года
-
Сфера радиоэлектроники
микроконтроллеры
Достижения Эйлер Леонард
-
Итак, с мосфетом для форсунок я определился - FDB14N30. Серийно выпускаемые и используемые в ЭБУ на инжекторных авто. Согласно ДШ на мосфет FDB14N30 Напряжение сток-исток 300V (не более), ток 14A. Сопротивление при открытом затворе 0.29Ω. Количество заряда необходимое для открытия - Qg, 18 nC (нанокулон) при подаче напряжения на затвор 10V. Суммарные паразитные емкости. Входная емкость, Ciss = CGS + CGD. 815pF (typical) Обратная переходная емкость (емкость Миллера), 17pF (typical) Выходная емкость, пФ Coss = CGD + CDS, 150pF (typical) Время открытия транзистора td(on) Turn-On Delay Time, 20ns (typical) 50ns(max). Разделим заряд затвора Qg на величину требуемого времени открытия (или закрытия) ключа Tвкл(выкл) — получим средний ток, выходящий из драйвера проходящий через затвор (драйвер ещё необходимо подобрать). Iср=Qg/Tвкл. 0.9=18/20. Iср = 0,9А. Это один из параметров для выбора драйвера. А ещё какие параметры необходимо сопоставить..! Пока приглядываюсь к счетверенному неинвернирующему TC4468, даже как бы подходит. Ну а с величиной резистора в цепи затвора - пока не выяснил. Резистор в цепи затвора или как делать правильно (ссылка с Хабра)
-
Как раз читаю Вашу тему по стенду для промывки форсунок и сразу же начали грызть всякие сомнения...
-
Поискал и нашел на одном сайте такую схемку. Пока в узелок сохраню (как бы даже нравится).
-
В том то и дело, что индуктивность в цепи постоянного тока имеет свою специфику. Эта колючка на графике - выброс ЭДС самоиндукции как раз и может превышать напряжение бортовой сети в несколько раз. (я не электронщик, я только учусь). По этому на драной козе к этому вопросу не подойти. И все-таки на какие параметры следует ориентироваться при выборе MOSFET для одной форсунки инжектора?
-
Вот информация с другого сайта Журнал "Новости Электроники", номер 11, 2008 год. Интеллектуальные ключи International Rectifier как бы привлекательная штуковина, ну и куда их можно втетерить?
-
Однако на сайте такая информация (скрин)
-
Доброго времени суток. Дабы не плодить новых тем у меня вопрос как-бы в контексте темы. Необходимо подобрать MOSFET для управления топливными форсунками инжектора бензинового двигателя с помощью ШИМ микроконтроллера. И вот наткнулся на одном из сайтов "Интеллектуальные ключи для автоэлектроники" Там кратко описываются "Интеллектуальные силовые ключи с низким RDS(on) и всевозможными защитами" Интеллектуальные силовые ключи (Intelligent Power Switches — IPS) компании IR в одном корпусе объединяют МОП-ключ семейства HEXFET® с низким RDS(on) и цепи управления и защиты, чем достигается их наибольшая выносливость, эффективность и компактность, требуемые для применения в суровых условиях, характерных для автоэлектроники.© Это что получается - MOSFET со строенным драйвером... Т.е. в традиционной обвязке нет необходимости, просто кидай лапу с ШИМ от микроконтроллера (0...5) и все дела. НЕ ВЕРЮ! Задачка у меня пока довольно проста - ШИМ с МК на частоте порядка 100...400 Гц. С заполняемостью 10...90%. Активное сопротивление форсунки в пределах 12...17 Ом. Подаваемое напряжение (через MOSFET) 12...14V. Вопрос - какой ключик IPS подойдет для одной форсунки и на что необходимо ориентироваться.
-
Всем доброго времени суток. Сделал себе на мотоцикл Kawasaki Eliminator ZL600 емкостной датчик уровня топлива. Поскольку форма бензобака у мотоцикла сложная/каплевидная и сам емкостной зонд получился соответствующей формы. Сделал я его пакетно из трех пластин фольгированного двухстороннего гетинакса. Получается - два конденсатора соединенных параллельно. Зазоры между пластинами 1,2-1,4 мм. Форму пластин подгонял сначала из картонки, далее оцифровал и специалист вырезал мне это дело на машине гидроабразивной резки. Сухая емкость зонда в сборе порядка 196-200 пФ. Корпус всего устройства, крышки и пр. отдавал делать на 3D принтере по мною разработанным моделям. Конденсатор-зонд включен в эл.схему на таймере NE555 который работает в астабильном режиме. Таймер генерирует импульсы с частотой в зависимости от ёмкости конденсатора - т.е. от уровня топлива в баке. Далее, частотный сигнал подается на микроконтроллер (ATtiny84, 8 MHz) для обработки. Результат отображается на цифровом индикаторе, который показывает остаток топлива в литрах. Дополнительно показания отображаются на шкале из 16-и разноцветных светодиодов. Из них - красные, оранжевые, зеленые и синие, по 4 каждого. Блок индикации и обработки находятся в корпусе на панеле между спидометром и тахометром. Частотозадающий таймер размещен под бензобаком и соединяется с контроллером по сигнальному проводу. Первая прошивка микроконтроллера для калибровки бензобака. От пустого к полному с дискретностью в 16 заливок. Примерно по 0,8 л. Ёмкость бака 13.6 л. Получается таблица соответствия, литры/частота. Эти значения закладываются в окончательный программный код. Для точности показаний в программе используется функция линейной интерполяции, чтобы на цифровом индикаторе отображались значения с точностью до 0,1 л. Программный счетчик обновляет показания каждые 8 сек. Т.к. бензин в баке плещется когда едешь. Схема запитывается через DC-DC преобразователи. 5V на микроконтроллер и 9V на частотозадающий таймер NE555. Важное значение для всего устройства - это защита от помех. Для исключения помех в сигнальной линии от высоковольтных проводов со свечей зажигания, используется гальваническая развязка на оптроне (принцип телеграфа, он же - цифровая токовая петля). Прошивку писал на Си в Atmel Studio 7. По большей части адаптировал и использовал готовые библиотеки для МК, найденные на просторах интернета. И самое главное, итог - работает нормально. Теперь не надо открывать бензобак и заглядывать - сколько там бензина и не пора ли на заправку. P.S. Температурный дрейф, разная диэлектрическая проницаемость бензина для диапазона 200пФ(сухой)-300пФ(полный) не критичны.[ Таблица с тарировочными значениями, самодельная платка под тиньку с генертором для настольного тестирования и пр..
-
Естестно. Нельзя просто так взять и тупо втетерить. Прогнал схемку в симуляторе. Докучи прицепил микроконтроллер для вывода времени в периоде с высоким уровнем < Duration uS > в микросекундах. Покрутил, повинтил. Вывод: НЕ ТО! НЕ ТАК! К чему это всё? Просто есть намерение заменить карбюраторную систему питания на инжекторную на двигателе спортивного мотоцикла (600 см3, 12000 об/мин. max). Взбаламутил меня один мужик на этом сайте. Впрыск — Это просто Вот и прицепилась эта идея ко мне как репейник. Хочу сделать сначала стендик, как будущий прототип полноценного ЭБУ. Масштабируемый, расширяемый и всё такое. Далее - прикупить на разборе топливную рампу с потрохами от собрата по кубатуре и модели. Но если всё это дело примотать к мотоциклу синей изолентой вместе с ЭБУ от другой модели, поедет?- НЕТ! Остается путь Джедая (грабли, санки..) - написать прошивку ЭБУ самому (C++).
-
Добрый вечер. Идея реализовать электронный блок управления впрыском топлива на микроконтроллере меня очень заинтересовала. Хотелось бы перейти с карбюратора на инжектор. Мотоцикл Kawasaki 600. (старых годов выпуска). Взять за основу топливную рампу, форсунки, б/насос, датчики от какого-нибудь собрата по кубатуре и модели. Но прошивку написать "с нуля" для 8-и битного микроконтроллера семейства ATmega/ATtiny. Сейчас в поиске концепции. Сразу вопрос. При реализации ШИМ какую следует установить частоту и диапазон скважности в миллисекундах. Попытаюсь что-то смоделировать в протеусе. Пока в микроконтроллере просто частотомер, который считает импульсы и длительность высокого уровня(т.е. открытого состояния форсунки) в микросекундах. В генераторе задается частота и скважность в %, подаваемых импульсов на лапу таймера МК.
-
Добрый вечер. При поиске в интернете нашел вот такую схему. Простая схема с прямоугольными импульсами требуемой частоты — UC3525 + IR2110 В схеме есть пожалуй все, что необходимо. Остается только настроить все соответствующим образом.
-
Добрый день. Хотелось бы сделать стенд для проверки форсунок инжекторной системы питания ДВС на основе ШИМ контроллера на микросхеме UC3825. Схему взял с YouTube, ссылка . Сделал набросок в симуляторе Proteus. Работает. Обвязка схемы даёт 20 kHz (много). Задача заключается в том, что бы настроить UC3825 на частоту порядка 400 Hz, с возможностью регулировать скважность в пределах 10...90%. Читал я DataSheet на UC3825 и отечественный аналог К1156ЕУ2Р, но что-то сложновато там написано. Мне бы по проще. Напр. "...здесь резистор/конденсатор такого-то номинала..." (силовая часть - мосфеты, токовые драйвера, это потом)