Перейти к содержанию

Эйлер Леонард

Members
  • Постов

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Нижний Тагил

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года
  • Сфера радиоэлектроники
    микроконтроллеры

Достижения Эйлер Леонард

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Месяц на форуме
  • Преданный
  • Неделя на форуме

Последние значки

2

Репутация

  1. Итак, с мосфетом для форсунок я определился - FDB14N30. Серийно выпускаемые и используемые в ЭБУ на инжекторных авто. Согласно ДШ на мосфет FDB14N30 Напряжение сток-исток 300V (не более), ток 14A. Сопротивление при открытом затворе 0.29Ω. Количество заряда необходимое для открытия - Qg, 18 nC (нанокулон) при подаче напряжения на затвор 10V. Суммарные паразитные емкости. Входная емкость, Ciss = CGS + CGD. 815pF (typical) Обратная переходная емкость (емкость Миллера), 17pF (typical) Выходная емкость, пФ Coss = CGD + CDS, 150pF (typical) Время открытия транзистора td(on) Turn-On Delay Time, 20ns (typical) 50ns(max). Разделим заряд затвора Qg на величину требуемого времени открытия (или закрытия) ключа Tвкл(выкл) — получим средний ток, выходящий из драйвера проходящий через затвор (драйвер ещё необходимо подобрать). Iср=Qg/Tвкл. 0.9=18/20. Iср = 0,9А. Это один из параметров для выбора драйвера. А ещё какие параметры необходимо сопоставить..! Пока приглядываюсь к счетверенному неинвернирующему TC4468, даже как бы подходит. Ну а с величиной резистора в цепи затвора - пока не выяснил. Резистор в цепи затвора или как делать правильно (ссылка с Хабра)
  2. Как раз читаю Вашу тему по стенду для промывки форсунок и сразу же начали грызть всякие сомнения...
  3. Поискал и нашел на одном сайте такую схемку. Пока в узелок сохраню (как бы даже нравится).
  4. В том то и дело, что индуктивность в цепи постоянного тока имеет свою специфику. Эта колючка на графике - выброс ЭДС самоиндукции как раз и может превышать напряжение бортовой сети в несколько раз. (я не электронщик, я только учусь). По этому на драной козе к этому вопросу не подойти. И все-таки на какие параметры следует ориентироваться при выборе MOSFET для одной форсунки инжектора?
  5. Вот информация с другого сайта Журнал "Новости Электроники", номер 11, 2008 год. Интеллектуальные ключи International Rectifier как бы привлекательная штуковина, ну и куда их можно втетерить?
  6. Доброго времени суток. Дабы не плодить новых тем у меня вопрос как-бы в контексте темы. Необходимо подобрать MOSFET для управления топливными форсунками инжектора бензинового двигателя с помощью ШИМ микроконтроллера. И вот наткнулся на одном из сайтов "Интеллектуальные ключи для автоэлектроники" Там кратко описываются "Интеллектуальные силовые ключи с низким RDS(on) и всевозможными защитами" Интеллектуальные силовые ключи (Intelligent Power Switches — IPS) компании IR в одном корпусе объединяют МОП-ключ семейства HEXFET® с низким RDS(on) и цепи управления и защиты, чем достигается их наибольшая выносливость, эффективность и компактность, требуемые для применения в суровых условиях, характерных для автоэлектроники.© Это что получается - MOSFET со строенным драйвером... Т.е. в традиционной обвязке нет необходимости, просто кидай лапу с ШИМ от микроконтроллера (0...5) и все дела. НЕ ВЕРЮ! Задачка у меня пока довольно проста - ШИМ с МК на частоте порядка 100...400 Гц. С заполняемостью 10...90%. Активное сопротивление форсунки в пределах 12...17 Ом. Подаваемое напряжение (через MOSFET) 12...14V. Вопрос - какой ключик IPS подойдет для одной форсунки и на что необходимо ориентироваться.
  7. Всем доброго времени суток. Сделал себе на мотоцикл Kawasaki Eliminator ZL600 емкостной датчик уровня топлива. Поскольку форма бензобака у мотоцикла сложная/каплевидная и сам емкостной зонд получился соответствующей формы. Сделал я его пакетно из трех пластин фольгированного двухстороннего гетинакса. Получается - два конденсатора соединенных параллельно. Зазоры между пластинами 1,2-1,4 мм. Форму пластин подгонял сначала из картонки, далее оцифровал и специалист вырезал мне это дело на машине гидроабразивной резки. Сухая емкость зонда в сборе порядка 196-200 пФ. Корпус всего устройства, крышки и пр. отдавал делать на 3D принтере по мною разработанным моделям. Конденсатор-зонд включен в эл.схему на таймере NE555 который работает в астабильном режиме. Таймер генерирует импульсы с частотой в зависимости от ёмкости конденсатора - т.е. от уровня топлива в баке. Далее, частотный сигнал подается на микроконтроллер (ATtiny84, 8 MHz) для обработки. Результат отображается на цифровом индикаторе, который показывает остаток топлива в литрах. Дополнительно показания отображаются на шкале из 16-и разноцветных светодиодов. Из них - красные, оранжевые, зеленые и синие, по 4 каждого. Блок индикации и обработки находятся в корпусе на панеле между спидометром и тахометром. Частотозадающий таймер размещен под бензобаком и соединяется с контроллером по сигнальному проводу. Первая прошивка микроконтроллера для калибровки бензобака. От пустого к полному с дискретностью в 16 заливок. Примерно по 0,8 л. Ёмкость бака 13.6 л. Получается таблица соответствия, литры/частота. Эти значения закладываются в окончательный программный код. Для точности показаний в программе используется функция линейной интерполяции, чтобы на цифровом индикаторе отображались значения с точностью до 0,1 л. Программный счетчик обновляет показания каждые 8 сек. Т.к. бензин в баке плещется когда едешь. Схема запитывается через DC-DC преобразователи. 5V на микроконтроллер и 9V на частотозадающий таймер NE555. Важное значение для всего устройства - это защита от помех. Для исключения помех в сигнальной линии от высоковольтных проводов со свечей зажигания, используется гальваническая развязка на оптроне (принцип телеграфа, он же - цифровая токовая петля). Прошивку писал на Си в Atmel Studio 7. По большей части адаптировал и использовал готовые библиотеки для МК, найденные на просторах интернета. И самое главное, итог - работает нормально. Теперь не надо открывать бензобак и заглядывать - сколько там бензина и не пора ли на заправку. P.S. Температурный дрейф, разная диэлектрическая проницаемость бензина для диапазона 200пФ(сухой)-300пФ(полный) не критичны.[ Таблица с тарировочными значениями, самодельная платка под тиньку с генертором для настольного тестирования и пр..
  8. Естестно. Нельзя просто так взять и тупо втетерить. Прогнал схемку в симуляторе. Докучи прицепил микроконтроллер для вывода времени в периоде с высоким уровнем < Duration uS > в микросекундах. Покрутил, повинтил. Вывод: НЕ ТО! НЕ ТАК! К чему это всё? Просто есть намерение заменить карбюраторную систему питания на инжекторную на двигателе спортивного мотоцикла (600 см3, 12000 об/мин. max). Взбаламутил меня один мужик на этом сайте. Впрыск — Это просто Вот и прицепилась эта идея ко мне как репейник. Хочу сделать сначала стендик, как будущий прототип полноценного ЭБУ. Масштабируемый, расширяемый и всё такое. Далее - прикупить на разборе топливную рампу с потрохами от собрата по кубатуре и модели. Но если всё это дело примотать к мотоциклу синей изолентой вместе с ЭБУ от другой модели, поедет?- НЕТ! Остается путь Джедая (грабли, санки..) - написать прошивку ЭБУ самому (C++).
  9. Добрый вечер. Идея реализовать электронный блок управления впрыском топлива на микроконтроллере меня очень заинтересовала. Хотелось бы перейти с карбюратора на инжектор. Мотоцикл Kawasaki 600. (старых годов выпуска). Взять за основу топливную рампу, форсунки, б/насос, датчики от какого-нибудь собрата по кубатуре и модели. Но прошивку написать "с нуля" для 8-и битного микроконтроллера семейства ATmega/ATtiny. Сейчас в поиске концепции. Сразу вопрос. При реализации ШИМ какую следует установить частоту и диапазон скважности в миллисекундах. Попытаюсь что-то смоделировать в протеусе. Пока в микроконтроллере просто частотомер, который считает импульсы и длительность высокого уровня(т.е. открытого состояния форсунки) в микросекундах. В генераторе задается частота и скважность в %, подаваемых импульсов на лапу таймера МК.
  10. Добрый вечер. При поиске в интернете нашел вот такую схему. Простая схема с прямоугольными импульсами требуемой частоты — UC3525 + IR2110 В схеме есть пожалуй все, что необходимо. Остается только настроить все соответствующим образом.
  11. Добрый день. Хотелось бы сделать стенд для проверки форсунок инжекторной системы питания ДВС на основе ШИМ контроллера на микросхеме UC3825. Схему взял с YouTube, ссылка . Сделал набросок в симуляторе Proteus. Работает. Обвязка схемы даёт 20 kHz (много). Задача заключается в том, что бы настроить UC3825 на частоту порядка 400 Hz, с возможностью регулировать скважность в пределах 10...90%. Читал я DataSheet на UC3825 и отечественный аналог К1156ЕУ2Р, но что-то сложновато там написано. Мне бы по проще. Напр. "...здесь резистор/конденсатор такого-то номинала..." (силовая часть - мосфеты, токовые драйвера, это потом)
×
×
  • Создать...