Новый корпус слишком радикальное решение. Меня этот полностью устраивает. А схему хочется ради интереса спаять, вдруг получится что путное.
Разделил схему. Логика работы, если я не ошибаюсь, такова:
1. При включении транзисторы VT3 и VT4 открыты, ток течёт через R0 и VT3 на вентиляторы, а также через R8, LED2 и VT4 (Рисунок 1). Светодиод LED2 сигнализирует, что активен режим пониженных оборотов. Остальные транзисторы закрыты.
2. При нажатии кнопки SB3 открываются транзисторы VT1, VT2, VT5 и VT6, а VT3 и VT4 закрываются. На вентиляторы через VT2 подаются 12V и они работают на полных оборотах (Рисунок 2). Светодиод LED3 сигнализирует, что активен режим полной скорости. При этом через R5 заряжается конденсатор C1.
3. Если теперь нажать кнопку SB2, конденсатор разрядится, что приведёт к закрытию транзисторов VT1, VT2, VT5, VT6 и открытию VT3 и VT4. То есть схема придёт в исходное состояние.
Диод D2 служит для защиты транзистора при выключении питания, когда вентиляторы ещё крутятся по инерции.
Про подсветку:
1. При включении транзистор VT9 открыт, через него течёт ток и подсветка светится (Рисунок 3). Остальные транзисторы закрыты.
2. При нажатии кнопки SB4 транзистор VT9 запирается, а VT7 и VT8 открываются (Рисунок 4). Подсветка гаснет. При этом заряжается конденсатор C2.
3. При повторном нажатии SB4, конденсатор закроет транзистор VT8, за ним закроется VT7, а VT9 откроется. Конденсатор разрядится и схема придёт в исходное состояние.
Структурную схему поправил немного. Провод 12V разветвляется надвое, на один вешается резистор. В качестве переключателя SPDT на жёлтом проводе служит левая часть схемы (переключение двумя разными кнопками), а в качестве ключа на красном проводе - правая часть схемы (переключение одной кнопкой).