Перейти к содержанию

EeZz

Members
  • Постов

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Мурманск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    усилители НЧ, питание, компьютеры

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения EeZz

Новичок

Новичок (1/14)

  • Месяц на форуме
  • Неделя на форуме
  • Преданный
  • 10 постов на форуме

Последние значки

1

Репутация

  1. Как я уже писал чуть выше, изначально сфера применения МБГО (как и МБГЧ) не распространялась на звукотехнику, и уж если КЗК и впрямь сумеет устойчиво занять эту нишу, то МБГО прекрасно смогут быть использованы там, где им, по сути, замены и нет, т.е. в серьёзных промышленных энергетических установках, при температурах окружающей среды от -60 до +60 градусов Цельсия и влажности 98%, причём, даже если с них слезет краска, и проржавеет корпус, то даже и в этих условиях они будут всё ещё сохранять работоспособность, и даже в случае ядерной войны, работая в ламповых усилителях, а также блоках РЛС и ЗРК, они всех переживут, так что не стоит о них беспокоиться
  2. Правильно ли я понимаю, что под KZK имеется в виду Кузнецкий завод конденсаторов, основанный ещё примерно в 1958 году, а в 2009 году на его базе образовалось ООО "КЗК"?
  3. Очень интересное замечание, т.е. не всё так просто, и рекомендуется использовать именно 400В полипропиленовые конденсаторы, есть о чём подумать, спасибо!
  4. Тут и сказать нечего - 100% правильный и тест, и вывод об использовании данного типа конденсаторов В подтверждение данных слов могу только добавить следующее - конденсаторы в фильтрах Бесселя вообще никак на звук не влияют, от слова совсем, а по НЧ у нас, как правило, фильтр Бесселя и стоит, почему сопротивление НЧ динамика и определяет в итоге импеданс всей акустической системы, а вот в фильтрах на СЧ-ВЧ конденсаторы являются разделительными, отчего сопротивление головок СЧ и ВЧ никак на импедансе АС не сказывается, зато то, как звучат эти конденсаторы в данных головках, не услышит только глухой. Легко посчитать и напряжение, на которое должен быть рассчитан данный конденсатор, оно равно корню квадратному из произведения сопротивления динамика на его номинальную мощность, т.е. если у пищалки 6ГДВ-1-25 мощность 6Вт и сопротивление 25 Ом, то напряжение на этой головке, когда она начнёт "подгорать", нагревшись, по сути до 100 градусов по Цельсию, равно 12,24В, и, если мы поставим конденсатор на 12В, то есть шанс, что он сгорит раньше головки, но так никто не делает, нынче модно ставить конденсаторы на 160, а то и на 400 вольт, пусть головки себе горят на здоровье ))) На дорогих акустических системах в пару с динамиком ставят лампочку накаливания в качестве защиты - очень остроумное решение
  5. Причем здесь справочники? Ужели они являются первоисточником? Когда я получал на складе Ленинградского завода "Измеритель" деревянный ящик с этими конденсаторами, в вощеной бумаге, внутри лежал формуляр (паспорт), представляющий собой бумажку жёлтого цвета формата А5, на которой чёрным по жёлтому было написано "Конденсатор пусковой МБГО-2..." ГОСТ ... ОСТ ... ТУ ... и т.д. Потом, уже в российских ТУ 6281-001-32796130-00 и ОЖ0.462.124 ТУ приемка «1», их стали называть "Конденсаторы металлобумажные", и сферу применения расширили, а по рождению они были "пусковые металлизированные бумажные герметизированные однослойные конденсаторы", а есть ещё МБГЧ, и они тоже были пусковыми, только импульсными
  6. Читаем хотя бы здесь, про бред ))) а так, очень сожалею, что у меня не было желания и возможности сфотографировать формуляр из открытой коробки с МБГО (и 1, и 2), хотя, думаю, если в сети поискать, то найти будет не сложно, жаль времени на поиск очевидных вещей, не требующих доказательств
  7. Я так думаю, что препятствия будем преодолевать по мере их возникновения Просто без лишних доп. затрат, тупо путём замены самих динамиков, должно получиться то, что во вложении. Всё остальное (войлок, бескислородная медь, замена клемм, конденсаторов, выбрасывание лишних запчастей типа платы индикации и защиты от перегруза) на графики никак не повлияет, и, по большому счёту, будет являться исключительно слуховыми галлюцинациями, рождёнными воспалённым воображением, надо будет просто убедить себя в том, что стало звучать объёмнее, плотнее, сочнее, гуще и воздушнее, и время и деньги выброшены не зря По большому счёту, меня полностью устроит результат, когда я, подключив наушники Meze Empyrean к Cayin MT-45 MK3 и прослушав чего-нибудь типа Dire Straits "Your Latest Trick", потом сниму наушники и на S-90 услышу что-нибудь очень похожее. Ну вот а если убедить себя не удастся в том, что оно похоже, тогда уже можно будет и поразвлечься с пересчётом фильтров, ФИ, ЗЯ
  8. ну, дык, у них назначение "конденсаторы пусковые", они, как бы, и не предназначались вовсе для звуковой аппаратуры, а для пусковых установок, в стартер движка - вот самое оно, хотя, с другой стороны - а сама индустрия звука в СССР была? Поэтому разработчики и вынуждены были перебирать из того, что производилось советской промышленностью, пытаясь слепить из дерьма конфетку, и ведь слепили, по тем временам, вполне даже можно было конкурировать с не самыми худшими западными АС. так и я про то, специально расположил все платы в процессе "эволюции", от самой старой к самой новой, и какие из них у меня, в марте узнаем, а может и раньше не проще, потому что тогда придётся действовать по принципу "прежде чем купить что-нибудь ненужное, сначала надо продать что-нибудь ненужное", хотя, один чёрт, оригинальные головки из S-90D, в идеальном состоянии, видимо придётся выставлять на Авито, ну и потом, уж если у них покупать что-то готовое, то только не S-90. Впрочем, есть ещё кой-чего - номинальная мощность S-90, 35Вт на канал, это близко к максимуму того, на что способен мой усилитель, т.е. они, в какой-то мере, идеальная парочка. Предполагаемый апгрейд рассчитан вообще просто на любого мужика без спец. знаний в области радиотехники и навыков радиомонтажа - надо просто уметь держать в руках отвертку. Это уже я решил, после просмотра их видео, применить свои простаивающие навыки радиомонтажника с высшим образованием Ну а если рассматривать более интересные предложения от ALLB Music, тогда и усилитель придётся менять, хотя бы на Cayin U-99i PLUS, только такая мощность явно не для помещения 20 квадратов.
  9. Вот, наконец-то реальная рекомендация, большое спасибо Мне тоже, по моим прикидкам, казалось, что в них больше 35В быть не должно, и совершенно не понятно, откуда взялись в некоторых источниках сведения о конденсаторах на 300В в этих колонках, на какой-то из схем в сети видел подобную надпись в виде спецификации: "МБГО-2, K75-11 - 160В, 300В". На счёт K73-11 - на фото тех плат, что я видел, K73 узрел только в самых первых S-90, которые без букв (см.первое фото), а вот дальше, начиная с S-90B (второе фото), и последующих модернизаций S-90D (3-5 фото), везде стояли К75, и мне кажется, что они такие же по материалу изготовления, что и МБГО-2. Какая плата стоит в тех АС, что ко мне приедут через месяц, пока не знаю, вскрытие покажет. На счёт Cayin MT-45 MK3 и S-90D - они чудесно работают даже в стоковом варианте (без доработок колонок), единственный момент - чувствительность у S-90D не ахти какая, поэтому триодный режим усилителя с ними не очень, усилителя как бы не хватает, причём на любой громкости, а вот если врубить суперлинейный режим, то S-90D неплохо звучат даже на небольшой громкости, регулятор на 9 часов, и, совершенно точно, S-90D до этого так ещё не звучали. Собственно говоря, из-за низкой чувствительности стоковых S-90D (89дБ), и возникло желание поменять в них все головки на вариант от ALLB Music, у них чувствительность у СЧ/ВЧ 93/94dB, а разница в 4-5 дБ для акустики - это серьёзно, да и в наушниках такая разница сильно ощущается.
  10. Не верить в наших специалистов, это, безусловно, Ваше право, хотя, лично я, прежде чем что либо утверждать, обычно это проверяю. А ребята реально делают, и не в штаны, а качественные динамики, и создают очень качественную акустику с их использованием, в чём Вы и сами можете убедиться, хоть на слух, хоть с использованием профессионального измерительного оборудования, адрес, где в этом можно убедиться любым из перечисленных способов: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 18, Митинский радиорынок, 3 этаж, пав. 561 Обидно пока другое - мы здесь о всякой ерунде общаемся уже третьи сутки, а ответа на свой вопрос о вольтаже установленных в АС S-90D конденсаторов МБГО-2 и К75-11, я пока так и не получил. По большому счёту, всякие разные мысли о том, как и из чего изготавливаются динамики, и как для них рассчитываются фильтры, мне сейчас совсем не интересны, потому что мне надо всего лишь заказать конденсаторы, причём лучше это сделать максимум в ближайшие 5 дней, пока в Китае не завершилось празднование Китайского Нового Года, потому цены потом, скорее всего, поднимутся.
  11. В принципе, оно именно так и получается, и, если брать головки от ALLB Music, то фильтры, слеганца, меняются только в случае чистых S-90, без букв, причём только на СЧ, потому что в оригинальном фильтре, чтобы "улучшить" звук на СЧ, разработчики сделали "горб", его и надо убрать, номиналы всех остальных конденсаторов, катушек, резисторов, остаются без изменений, разработчики АС в лаборатории завода имени А.С. Попова тоже были не дураки (я, кстати, на RRR, в 1987 году, проходил преддипломную практику, два месяца с паяльником в Цехе №2, в новом здании, на Радиотехнической улице). В остальных моделях все фильтры остаются без изменений, парни из ALLB Music, головки (которые выше по ссылкам), специально разработали так, чтобы никакие другие изменения в конструкцию АС можно было не вносить, т.е. замена проводов и конденсаторов на другого производителя - это для эстетов-аудиофилов, и реальная разница от такой замены сразу может быть и не слышна, а проявляется, что называется, при прослушивании "в долгую". Впрочем, добиться какого-то суперкачества - я себе такой цели и не ставлю. Фильтры Чебышева, Баттерворта и Бесселя считать умею, это первый курс института по специальности РЭА, когда-то её код был 0701, её и заканчивал в 1988 году Понятно, что расчёт ЗЯ и ФИ в те времена в институтах не проходили, но литературы на эту тему в сети найти можно массу, как и практиков, её использующих, можно и с парнями из ALLB Music на эту тему пообщаться, они сами делают такие АС, что лидеры западной HighEnd-индустрии писают кипятком, при этом цены у них гораздо более демократичные, чем у этих самых лидеров.
  12. Ну, там не только первое видео надо смотреть, там целый сериал, из пяти серий, и последние три серии - сравнение с серийной западной акустикой класса HighEnd (Pioneer CS-955, Technics SB-8000, Hitachi HS-90F, Sonus Faber Amati Anniversario и другими),и результат вполне реальный, с хорошей АЧХ, и, по большому счёту, если делать всё, но не очень заморачиваться, т.е. остановиться только на замене СЧ и ВЧ динамиков, проводки внутри АС на бескислородную медь соответствующего сечения (НЧ 2.5 квадрата, а СЧ и ВЧ - 1.5 кв. мм), и только разделительных конденсаторов на Audiophiler, т.е. те конденсаторы, что в фильтрах Бесселя, можно не менять, они на звук не влияют, то вполне можно уложиться в 30 тыр., ну а если делать совсем всё, т.е. ещё заменить и НЧ головки, проклеить корпус и заглушить его войлоком, и поменять все МБГО-2 и К75-11 на Mundorf + Audiophiler, плюс ещё заменить штатные зажимные клеммы на нормальные цветные разъёмы под банан, то вполне можно уложиться и в 60 тыр., это в случае, если сами АС S-90 уже имеются в наличии, ну а если их нет, то на Авито бывает много предложений, а с учётом того, что всё равно всё менять, можно сразу искать нерабочие, и даже слеганца убитые тоже вполне подойдут. А хорошая акустика, которая далеко не факт, что будет лучше того, что получится из апгрейженых S-90, только начинается где-то с 200 тыр., при этом получишь близкий аналог S-90 и это будет из серии чего-нить по проще, а так можно и за миллион легко выбраться. Но ведь любую, самую лучшую в мире акустическую систему можно легко свести на нет плохо подобранным помещением и расположением в нём этой самой лучшей в мире акустики. Основной источник, для полноты картины, на первом фото в левом нижнем углу, ЦАП YULONG DaArt Aquila III, хотя, есть ещё и Creative SoundBlaster AE-7, а также вертушка виниловая, но предпочтение всё же отдаётся оцифровкам, преимущественно DSD128 и выше, просто это проще, и винил целее ))) И, опять же, из акустики АС - это не главное, у меня одних наушников целая галерея, см. фото 2 и 3, а S-90 - это ностальгия по тем самым концу 80-ых-- началу 90-ых, когда эти самые S-90 выставлялись в окно, и на весь квартал звучал KISS Dinasty, только что распакованный и поставленный на вертушку Вега-106 )))
  13. по отзывам очень многих собственников S-90, из тех, кто занимался доведением этих АС до ума, менее всего нареканий было на НЧ-головки, и их реже всего и меняют. Ну а самый главный и самый проблемный кандидат на замену из трёх головок - это СЧ-динамик, на втором месте по проблемности - пищалка, потому что очень сильно у них гуляли параметры, хотя в S-90D она всяко получше, нежели в S-90. Проблем с колонками, которые ко мне приедут, в принципе нет никаких, они полностью в рабочем состоянии, хотя в последний раз включались примерно в 1991-92 годах, а до этого, с момента покупки, в 1988 году, они почти не играли, так что, думаю, что они и положенных 250 часов на прогрев проработать не успели. Несколько месяцев тому назад я их подключил к родному усилителю Radiotehnika У-101, проблем с их работой замечено не было, поэтому и решил забрать, всё равно стоят без дела. Планирую их подключить к усилителю Cayin MT-45 MK3, на лампах KT88 Genalex Gold Lion (см. фото). В принципе, уверен, что они и в оригинальном исполнении будут звучать достаточно неплохо с данным усилителем, но вот, насмотрелся здесь видео, и загорелся довести эти колонки до какого-то логического завершения исходя из современных реалий, потому что есть определённая ностальгия, именно по Ы-90, да и, в общем и целом, не так всё сложно и дорабатывается, реально, при наличии заранее подготовленных материалов, запчастей, инструментов и прямых рук, работы на один выходной. Но вот на счёт вольтажа конденсаторов вопрос пока остаётся открытым. Сейчас смотрю конденсаторы серий Mundorf Mcap MKP и Audiophiler Axial, на замену K75-11 планирую 250V, а вместо МБГО-2 - 400V, хотелось бы понять прав я или нет. Mundorf Mcap MKP более предпочтительны, но в их рядах по ТКЕ нет номинала 20мкФ, придётся ставить в параллель 2 штуки по 10мкф, хотя, т.к. это НЧ цепь, то и конденсаторы Audiophiler Axial Audio 20мкФ/400В прекрасно будут работать, на мой взгляд, и не стоит городить батареи из "мундорфов" 10мкФ/400В, на НЧ эта игра точно не стоит свеч. улыбнул ))))) Уж что-что, а титан да - лет сорок тому назад на один титановый карабин Irbis-M можно было у альпинистов-"фирмачей" выменять палатку со спальником, и рюкзак в придачу, а если повезёт, то и берцы, потому что советский легкопром ничего подобного не делал, платки, рюкзаки, спальники - всё приходилось шить самим, из парашютного шёлка, в идеале из тормозного парашюта, и в ход шло всё, и шёлк, и стропы, а для лазанья по скалам использовали резиновые калоши фабрики "Красный треугольник". А вот карабины, крючья и ледорубы советского производства были самые лучшие в мире, потому что были сделаны из титана, ничто им не делалось в принципе )))
  14. На оригинальных схемах номиналы С4 и С8 однозначно не читаются, то ли там 3.9, то ли 39 мкФ. То же самое касается С5 - варианты 2.2 и 2.7 мкФ. Из неоригинальной схемы (она третья) сделал вывод, что номиналы должны быть 3.9 (С4, С8) и 2.2 (С5) мкФ. Так же непонятен вольтаж всех ёмкостей платы фильтра, как МБГО-2, так и K75-11 (думаю, что там они, а не К73-11), на схемах он нигде не указан. Сказанное - это предположение, сделанное на основе трёх схем и данных из разных статей и обсуждений на форумах. В основном, везде, обсуждается модернизация 4-Омных колонок S-90 (без букв), у которых, и сами головки, и схемы, отличаются от того, что в выпускаемых позже 8-Омных с буквами B/D/F. Поэтому просьба подтвердить правильность моего предположения и возникла. У меня перед глазами пока нет оригинальной платы от S-90D, чтобы проверить всё самому, колонки приедут примерно через месяц, простояли у родителей в кладовке около 35 лет. Планирую сделать предварительный заказ конденсаторов Audiophiler, на Алиэкспресс, ехать они будут тоже примерно с месяц, не хотелось бы, чтобы они потом валялись в столе за ненадобностью, потому что оказались не те номиналы. Есть также мысль заказать и головки на замену, ссылки на них ниже LAS 75ГДН-1м-4 LAS-125-001 LAS 25-003 СЧ и ВЧ буду заказывать точно, на счёт НЧ пока есть сомнения в целесообразности. Разумеется планируется также замена всей внутренней проводки, возможно будет выполнена проклейка углов с использованием деревянного оконного штапика, и обклейка стенок войлоком 5мм. Но эти все операции пока в планах где-то через месяц, может быть полтора. А сейчас надо заказать конденсаторы.
  15. Парни, видел в теме несколько раз, как спрашивали, какие оригинальные конденсаторы установлены в фильтрах акустики S-90, но так и не увидел вразумительного и точного ответа, осилил читать только около 20 первых страниц этого топика. Лично меня интересуют номиналы (ёмкость/вольтаж) конденсаторов конкретно в АС Radiotehnika S-90D (говорят, что схемы у моделей B/D/F одинаковы, хотя платы могут отличаться, я видел фотки разных плат, и конденсаторы МБГО на них были разных цветов - зелёные, бежевые, коричневые, серые). Два варианта копий оригинальных схем прикреплены к сообщению, но по номиналам на схемах, как и по маркам установленных конденсаторов, есть некоторые неоднозначности в прочтении, видимо из-за качества печати и степени затертости исходников. На сколько я вижу по схеме, в фильтры установлены конденсаторы: C1, C6, C9: МБГО-2 20мкФ (какой вольтаж? предположительно 300В) Остальные конденсаторы, в разных источниках указываются разные (на обеих схемах прорисовано не чётко), где-то K73-11, где-то К75-11 (это больше похоже на правду), предположительно на напряжение 160В. Номиналы на схемах тоже прорисованы не чётко: С2, С7: 1мкФ С5: 2.2мкФ С3, С4, С8: 3.9мкФ. По большому счёту, ёмкости С3-С5 могут быть заменены одним конденсатором 10мкФ (вариант на третьей схеме). Большая просьба к тем, кто знает точно, подтвердить/опровергнуть/уточнить сказанное.
×
×
  • Создать...