Перейти к содержанию

Iv Griz

Members
  • Постов

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Киров

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  • Сфера радиоэлектроники
    металлоискатели

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

Достижения Iv Griz

Новичок

Новичок (1/14)

  • Месяц на форуме
  • Неделя на форуме
  • Преданный

Последние значки

0

Репутация

  1. В общем, потратил вечер и разобрался с нагревом транзистора. Спасибо за дельные советы и такое объёмное раскрытие темы. Основная причина, как и подсказывали, неподходящий транзистор с высоким сопротивлением открытого канала. К тому же, подобные высоковольтные транзисторы, на 200 В и более в симуляторе и вовсе не открываются от 5 вольт)) Ярко выраженный нагрев происходил из-за того, что на холостом ходу двигатель потреблял 3 ампера, а не 0.8 согласно паспорту, хотя такие показатели были, когда двигатель испытывал, только вытянув из корпуса и без редуктора. Уже думал двигатель накрылся, но вспомнил, что заложил с излишком солидола в редуктор, от чего в быстроходной части появилось значительное сопротивление. Ещё одна ошибка была в том, что поставил действительно медленный диод. По паспорту он на 60 герц рассчитан. Вывод: всегда следует смотреть даташит. Устранил проблему заменив IRF740 на родной транзистор STP60N06 из кнопки управления шуруповёрта, повезло что нашёлся. Осциллограмма стала куда более симпатичной, однако ещё наблюдаются некоторые шумы и небольшие отклонения от идеальной картинки (об этом чуть ниже). Транзистор явно стал более холодным в работе, за 30 секунд работы радиатор становится немного тёплым, около 30-35 градусов. Далее прибавка температуры не ощутима, видимо радиатор справляется с отведением тепла. Размеры радиатора +- подобны размерам в родной кнопке. Возможно штатный режим работы и греется встроенный диод. Полагаю, можно было бы и IRF740 заставить работать, подав более высокое напряжение на затвор и поставив быстрый диод параллельно сток-исток. Но при нагрузке всё равно бы грелся из-за высокого внутреннего сопротивления. Для тех, кому интересно, почему хотел применить “деревянный” IRF740, отвечаю, их много в наличии и при нештатной ситуации не проблема заменить, а достать заточенные под это дело транзисторы – проблема. Аналогичная ситуация касается и готовых решений на NE555. Суть задачи состоит в том, что есть некие советские радиодетали, есть рабочий двигатель от поломанного шуруповёрта. Необходимо собрать привод для швейной машинки с регулировкой оборотов и заодно наглядно изучить принцип работы полевика. Если использовать покупные детали, то можно немного доплатить и купить готовый моторчик для машинки с питанием от 220 В. Тем, кто хвастается своей должностью, хочу напомнить про такое понятие, как рациональность использования ресурсов. Когда ремонтируешь аппаратуру, удобно и более производительно поставить готовое решение, клиент оплатит. Если делаешь для себя в единичном экземпляре, и при этом у тебя много иных деталей, зачем покупать то, что можно заменить бесплатными деталями, учитывая, что на выходе получается сборка с аналогичным функционалом? Теперь вопрос касательно доводки схемы ближе к идеальной. Может ли наводить помехи провод длиной порядка 1.2 метра, который соединяет двигатель с транзистором? Если да, то экранированный провод, заземлённый на -18 В поможет их устранить? Либо достаточно, как советует Alex91 и Yurkin2015, подключить нагрузку к “+”, а сток как бы сместится на “-”? Наглядно интересующая проблема отображена на фото 10, 11, 14. Ещё тут возникал вопрос, как устроено раздельное питание. Мультивибратор питается от отдельного источника питания на 5 В. Вроде из DVD проигрывателя был извлечён. Далее приложу фото осциллограмм с указанием места замера для полноты раскрытия темы.
  2. 1. Здесь согласен частично. Основное открытие полевика происходит как раз в районе 4-5 вольт, дальнейшее повышение напряжения примерно до 10 вольт снижает сопротивление канала ещё на 10-20% и больше 10 вольт можно по сути пренебрегать, если система работает не на пределе, где нужно использовать потенциал по максимуму. Но учитывая, что транзистор не оригинал, всё может быть. К тому же, судя по осциллограмме, неполадки как раз возникают спустя мгновение после достижения пикового напряжения импульса, а начальная фаза импульса соответствует картинкам, которые прислал Vslz, а именно полочка и дальнейший прирост импульса. 2. Данная проблема больше затрагивает схемы на десятки и более кГц. Ёмкость перехода у данных транзисторов не превышает 1 нанофарада, пусть будет даже 2. Достаточно прогнать такие данные через симулятор и становится видно, что заряд такой ёмкости через резистор 473 Ом (данный номинал резистора такой странный, потому что это реальная величина того, что поставил в схему) происходит за наносекунды, у меня выдало 30 наносекунд, что при заданной частоте в 530 герц просто ничтожно и равняется в совокупности 16 микросекундам в секунду работе в линейном режиме. Сомнительно, что это будет греть транзистор. Скорее резистор на 20 кОм для разрядки ёмкости перехода создаст проблемы, чем ток зарядки в данной схеме. Кстати я ещё различные показания снял, так на 50% заполнения осциллограмма показывает на двигателе практически 90% заполнение. Может даже и не закрывается полностью. Хотя на активной нагрузке работает нормально. Дилемма. Я бы выложил все осциллограммы, но запутался, где какая замерялась. Пока что прикреплю с 50% заполнением, а работает словно на 90%. Далее постараюсь выложить больше фото с подробным описанием. 3. На затворе как раз сигнал хороший и схема выдаёт чистый прямоугольный импульс, также при подключении двигателя на затворе импульс не портится. Пытливость ума и желание сделать своими руками простое и рабочее) Заодно и подучить принцип работы полевиков, потому как я привык с биполярными работать и куда лучше их понимаю. Спасибо. Осциллограмма аналогична той, что при подключении щупов к сток-исток. Правда у меня диод подпаян прям к клеммам двигателя, так что это не совсем чистые показатели двигателя.
  3. Вот так примерно всё выглядит как на схеме. Не все номиналы сходятся, но общая схема подключения такая. R5 это якобы двигатель. Вообще не думал, что "обуздать" обороты двигатель так сложно, вот и делал тяп-ляп)
  4. Здравствуйте. Имеется двигатель HRS-550S от шуруповёрта на 18 вольт. Захотелось сделать из него привод с плавной регулировкой хода без использования штатной кнопки шуруповёрта. Запитываю от блока питания для ноутбука, ШИМ-регулятор на основе мультивибратора, ключ - китайский полевик IRF740. Сам мультивибратор выдаёт красивый прямоугольный импульс, при подключении активной нагрузки всё тоже работает замечательно. Однако при подключении двигателя транзистор сильно греется, на выводах сток-исток осциллограф, вместо прямоугольных импульсов, показывает безобразную картинку . Как побороть это искажение и что его провоцирует? Диод параллельно двигателю впаял.
×
×
  • Создать...