Jump to content

dantist

Members
  • Content Count

    14
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный

About dantist

  • Rank
    Новенький
  1. У меня 18 вольтовый переделан под Li-on, четыре цепочка по 2 параллельно. Вполне хватает для работы.
  2. Как я понял платы эти не контроллеры заряда, а защита от перезаряда и переразряда. Если от переразряда они еще эффективны, то при перезаряде они скорее защищают только от возможного пожара. От перегрева из за получаемого перезезаряда и последующего быстрого выхода из строя аккумуляторов они не защищают. Из предложенных Вами схем ближе N5, если 7809 заменить на еще одну LM317 и собрать на нем стабизатор напряжения на 8.4в. И то балансировку схема не проводит, поэтому аккумуляторы в пары нужно тщательно отобрать по емкости и внутреннему сопротивлению. И периодически контроллировать аккумуляторы на дисбаланс. В документации на платы указано что напряжение отключения при разряде 6в. Надеюсь она отключает при достижении напряжения на одном из аккумуляторов 3в (учитывая что средний вывод подключен на плату), а то и от переразряда плата зщищать не будет. И по схеме N5, стабилизатор тока на LM317 нужно поставить до стабилизатра напряжения.
  3. Про саморазряд верно, но к счастью у Li-on даже у старых саморазряд очень маленкий. По заряду через телефон их можно заряжать, а напрямую от зарядки от сотового нельзя, нужен допольнительно контроллер заряда для литиевых аккумуляторов.
  4. Соединяйте смело. Будет работать. Единственно чтобы у какого нибудь элемента не было большой утечки, а то через него будут остальные разряжаться. При параллельном соединении для Li-on не обязательно чтобы была одинаковая емкость. Не забудте только перед подключение выровнить напряжение на обоих аккумуляторах. А то при их малом внутреннем сопротив лении может такой ток потечь что аккумуляторы закипят, могут и взорваться.
  5. Если аккумуляторы соединять параллельно друг к другу непосредственно, то их напряжения надо максимально приблизить. У Li-on малое внутреннее сопротивление и при большой разнице там может пойти такой ток, что аккумуляторы просто закипят.
  6. В интернете есть аналогичные схемы на полевиках. Но я их не испитывал. Есть еще балансирующие схемы с малым током которые балансируют в течении всего процесса зарядки и даже разрядки. Но их можно использовать только совместно с зарядными соблюдающими правильный алгоритм зарядки для Li-on. В ссылке приведенной мной транзистор PNP и если менять, то на Р-канальный полевик.
  7. Допустим Вы заряжаете LI-on 2000mA/ч током 0.5С то есть 1А. Рекомендованный ток окончания заряда такого аккумулятора 0.05С то есть 100мА. Так вот если Вы поставили заряжать такой аккумулятор через балансир и забыли про него то к концу заряда весь дополнительный ток 1000ма-100мА=900мА будет протекать через силовой транзистор балансира. При напряжении 4.2в х 0.9А= 3.8Вт, и это на одной ячейке балансира. Мой балансир с достаточно массивным радиатором начинает ощутимо греться уже при токе 0.6-0.7А. Можно обойтись и малой рассеиваемой мощностью балансира, но для этого нужно сидеть рядом с зарядкой и постепенно снижать зарядной ток. Например после загорания всех индикаторов в секциях балансира ждете минут 10 и начинаете снижать ток пока начнет затухать один из индикаторов. Через10-15мин опять повторяете то же,и повторять это пока общий ток не упадет до 0.05С, в нашем случае 100мА.
  8. Если Вы заряжаете током например 300мА, по достижениии 4.2в балансир откроется. Но он спосбен пропустить через себя только около 100мА. ( 4.2в/41ом)при полном открытии. Остальные 200мА будут продолжать протекать через аккумулятор бесконечно перезаряжая их.
  9. Я собра по этой схеме http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm Собрал 4 канала. Чтобы поставить наши КТ835-е слегка переразвел плату. Должен сказать с теми радиаторами что у автора хватит только на ток около 400мА. На больший ток нужны радиаторы значительно больше. Я поставил один общий через изолирующие прокладки.
  10. Эту схему можно использовать при заряде током до 100мА, при большем токе он свои функции не способен выполнять.
  11. Чтобы зарядить цепочку аккумуляторов LTC4054 нужно заряжать каждый аккумулятор отдельно по очереди, или разъединять цепочку на время заряда, или заряжать каждый аккумулятор от гальванически развязанного источника. Я свой собранный на Li-On аккумулятор для шруповерта заряжаю с помощью собранного самим балансира. Для этого вывел на корпусе аккумулятора специальный разъем под четырехканальный балансир. Балансиром можно заряжать с помощью источника постоянного тока. По достижении 4.2в балансир не дает напряжению повышаться дальше и пропускает через себя лишний ток. Аккумулятор при этом продолжает заряжаться постепенно снижающимся током. Из своего опыта при заряде током где-то 0.3С после загорания индикатора балансира по достижении 4.2в до полной зарядки еще следует подержать 45-60мин.
  12. Чтобы зарядить их не разьединяя нужно иметь 8 галванически развязанных между собой источников 5в. Для двух элементов чтобы питать от них 5-ти вольтовую аппаратуру это еще можно сделать, для 8-ми вряд ли стоит.
  13. Во первых в аккумуляторах редко бывает та емкость которая на них указана, особенно когда она большая. Как правило на 20-30% меньше. Во вторых дельта-пик выражен только когда заряжаешь током более чем 1/3 от емкости. При Вашем токе он не сработает. В третьих при токе 1/10 как в Вашем случае аккумуляторы будут греться только после польной зарядки, так что Вы возможно в определенной степени их перезарядили. Перед зарядкой их желательно разряжать до 1в. В Вашем зарядном вроде имеется термодатчик. При тех режимах которых Вы заряжаете лучше определять конец зарядки по началу повышения температуры (32-34град.)
  14. Я себе собрал такой . Работает нормально. Шруповертом пользуюсь редко, поэтому тратиться на новый комплект аккумуляторов не хотелось. Заряжаю балансиром, вывел специально разьем для этого. У лития саморазряд мизерный и шруповерт теперь всегда в рабочем состоянии. Внутреннее сопротивление если и больше, тоне более чем в два раза у общей цепи. Кстати в нотбуках никакого балансира нет. Там только контроль за каждым сегментом аккумулятора отдельно. При превышении напряжения на любом из них заряд прекращается и снижении напряжения на любом из них аккумулятор отрубается. Мои элементы также б/у из нотбушных. Чаще всего там выходит из строя один сегмент. Остальные могут быть в приличном состоянии.
×
×
  • Create New...