Jump to content

SergeyKa

Members
  • Content Count

    159
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

-2 Плохой

About SergeyKa

  • Rank
    Осваивающийся

Информация

  • Город
    Ульяновск

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года
  • Сфера радиоэлектроники
    микроконтроллеры

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. А вольтметр разве не имеет своего внутреннего сопротивления? или это сопротивление не в счёт?
  2. И так. Начал проверять транзисторы по отдельности. Разорвал эмиттеры PNP и NPN, и исключил двигатели, что бы посмотреть как открываются/закрываются транзисторы относительно логического 0 или 1. Транзисторы 315-е открывались и закрывались. Были в полном рабочем состоянии. Начал я с верхних 815-х Этап 1: Подал логический 0 на входа левого и правого плеча. Один щуп тестера на GND другой на эмиттер транзистора КТ815. Тот который грелся VT1 - Был открыт и напряжение составляло 5,71 Вольт Который не грелся VT2 - Был открыт и напряжение составляло 5,60 Вольт Этап 2: Подал логические 1 на входа (базу) 315-х. Один щуп тестера на GND другой на эмиттер транзистора КТ815 Тот который грелся VT1 - Был почти закрыт и напряжение составляло 0,29 Вольт Который не грелся VT2 - Был не закрыт и напряжение составляло 3,62 Вольт _____________________________________ Немножко не понял, почему так решил выпаять диоды 1N4001 ______________________________________ Этап 3: После того как диоды выпаяны. Произвёл снова замеры без диодов Тот который грелся VT1 - Был почти закрыт и напряжение составляло 0,10 Вольт Который не грелся VT2 - Был почти закрыт и напряжение составляло 0,09 Вольт Решил что это и есть эталон нормы. _____________________________________ Проверил диоды тестером (прозвонкой диодов) они были рабочими. Опять не понял, что это было, решил от греха подальше впаять новые (благо остались пару штук) Этап 4: После того как впаял новые диоды 1N4001 произвёл замеры. Тот который грелся VT1 - Был почти закрыт и напряжение составляло 0,20 Вольт Который не грелся VT2 - Был почти закрыт и напряжение составляло 0,22 Вольт Думаю проблема решена (Хотя странно почему после впайки диодов напряжение поднялось в два раза на эмиттерах) ______________________________________ Этап 5: Пошёл проверять PNP транзисторы. Поставил вольтметр один щуп на 5V плюс питания, второй на эмиттер транзистора BD140 (аналог КТ814) Логический 0. Транзистор VT3 - почти открыт = 3,3 В (хотя должен быть закрыт) Транзистор VT4 - почти открыт = 1,2 В (хотя должен быть заакрыт) Думаю может транзисторы такие всё же BD140, но решил выпаять диоды, ведь там такая же тема. Итог Этап 6. Выпаял диоды и замерил. Транзистор VT3 - почти закрыт = 0,06 В Транзистор VT4 - почти закрыт = 0,05 В _________________________________________________ Диодов новых конечно нет, поселилась мысль (авось не пропай или что-то вроде того). Проверил диод тестером, всё норм, впаял назад к VT3 и снова VT3 стал показывать 3,3 Вольта. Думаю может впаял не так, но нет же, всё верно эмиттер - катод, коллектор - анод. Что за магия такая.
  3. Да не сложно, любые замеры, знать бы что мерить. Померил только в точках баз КТ815,КТ814. 315 работают, открываются. и в этих точках напряжение падает до 0,75 Вольт, на всех местах в двух Н-мостах.
  4. Я думаю попробовать выпаять VT4 и диод. Если проблема в них, то транзитор VT1 перестанет греться и моторчик начнёт вращаться.
  5. Все резисторы проверены перед пайкой по номиналу. Единственное что не проверял Диоды, полагаясь на то что они новые, хотя сейчас думаю стоило бы проверить.
  6. Извиняюсь перепутал Вх1, а не Вх2.
  7. Собрал наконец-то два Н-моста по данной схеме, Один Н-мост работает, двигатель вращается как в одну сторону так и в другую, а вот второй Н-мост работает немножко некорректно. В одну сторону двигатель крутится, а в другую сторону, когда на Вх2, подаю логическую единицу, двигатель как бы чувствуется, что электромагниты сцепились, но не вращаются, не хватает силы тока. Батарейки чуть подсажаны однако, двигатели должны вращаться. Транзистор VT1, начинает нагреваться. Поправьте меня если я не прав, я ищу просто причину. Раз транзистор греется (тёплый) значит через него протекает достаточно большой ток. Я думаю что транзистор VT4 может быть частично открыт, и поэтому ток уходит через него параллельно в землю. Я верно мыслю? или есть другие какие-то причины нагрева VT1 и потери тока на двигателе М1 ?
  8. Вот вся история длинная, кому интересно. я просто наверное как-то не так сказал. Когда я собрал данную схему, она прекрасно работала не один час в тестовом режиме. Я её гонял долго, транзисторы не грелись, причём гонял я её как прямой пуск двигателя так и реверс, с переменной по 1-2 секунде заложенной в программе. Оба модуля были рабочие (у меня два Н-моста на одной макетке). Но потом я решил отрезать плату от макетки, ибо когда паял я не знал каких будет габаритов плата. Ножовку отложил в сторону так как есть отрезной диск на гравере, отрезал. смахнул пыль текстолита - довольный был как слон, ставлю плату в машинку для сына. Пишу программу программу простую, включаю, а напруга на ардуине просаживается (хотя питание Н-моста идёт от батарейного отсека), я сначала не понял, может где что подключил не так. Вырубил сразуже, отключил от колодок двигателя (подключаю через клеммы). попробовал двигатели напрямую без Н-моста, работают, вращаются резво причём, значит двигатели были подключены правильно. Начал включаю Н мост отдельно, мерию тестером, а напряжение просаживается до 3-х вольт. Подумал батарейки сели, поменял батарейки на новые, тоже самое. Вспомнил про самооткрывание транзисторов, посадил базы через резисторы в 220 ом на землю, частично помогло, колесо завращалось, но с такой слабой энергией, что приходилось дать первое вращение руками что-бы оно начало вращаться. Подумал идёт падение напряжения на транзисторах и нужны не 4 батарейки пальчиковые, а больше, но стал я вырубать схему как заметил, что транзисторы нагрелись, а включал я схему ну на минуту (напоминаю работала схема долго, а тут за минуту нагрелись). Я крутил схему и так и сяк, миллион раз проверил пайку, может быть что-то замкнуло, но всё было впорядке, потом не выдержал распаял всю схему (хоть мне этого не хотелось) и обнаружил, путём прозвонки тестером транзисторов, что два транзистора 814х и один 815 не прозваниваются как от базы к коллектору, так и от базы к эммитеру. _________________________________ p.s. я перебираю все факторы, который могли повлиять на схему и единственный фактор это отрезание спаяной платы от макетки отрезным диском. Может я не прав миллион раз, один фиг мне кажется я не узнаю истинную причину того, что произошло. Отныне буду делать специально плату под схему, что дана выше, отрезать, вытравливать и паять. Спасибо всем, что помогали.
  9. я думаю от трения диска о текстолит и медные пластинки макетной платы. По типу электрофорной машины.
  10. О, спасибо 315-х у меня пруд пруди мешками хоть на продажу)))
  11. Дух радиолюбителя. Купить просто, но мне нравится делать всё своими руками, вот такой вот я...(((
  12. А какая схема правильная, чтобы транзисторы закрывались и подобного не было? Просто порылся в интернете и говорят, что это самая правильная версия н-моста, может я чего-то не знаю.
  13. Разобрался в чем проблема, вылетело два 814 транзистора и один 815 . Приблизительная причина статическое электричество. Отрезал уже спаянную плату отрезным диском для мини болгарки (гравера). Другой причины не нахожу
  14. а у меня питание выходит +6..7 вольт от батареек.
×
×
  • Create New...