Jump to content

JozekQF

Members
  • Content Count

    71
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

3 Обычный

About JozekQF

  • Rank
    Осваивающийся

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Накрыло в праздники, понимаешь. Представим, допустим, три идентичных трансформатора с КТр 1:1 У двух из них первички соединены параллельно, а вторички соединены каждая с одной из обмоток третьего трансформатора. Как это будет работать и будет ли, и что будет на обмотках 3-го трансформатора? Ну или можно вот представить эдакий 3d - трасформатор с 3-мя катушками и 3-мя сердечниками, на первом из которых первичка и 1-я вторичка, но втором первичка и 2-я вторичка, а на третьем - обе вторички. Рисовать ниче не буду! С наступившим вас!
  2. Решился ответить с запозданием. В гитарном усилении у подобных решений есть практический смысл. При мощном усилении около 100 Вт и выше, в некоторых условиях эксплуатации, таких как небольшие репточки или дом, усилитель создаёт определенные неудобства, использовать его проблематично. Иногда даже ручкой громкости оперировать как следует тяжело из-за большого разброса громкости по отношению к допустимому уровню при минимальных углах поворота. Существуют решения в виде выходных аттенюаторов, но они ввиду большой необходимой мощности применимы лишь на достаточно слабых усилителях. В данном случае фиксированный ограничитель выходной мощности, построенный по принципу изменения напряжения смещения оконечника, имеет практический смысл. Если при повышении отрицательного смещения класс останется B, звук практически не изменится, а мощность снизится в n раз, то просто замечательно. Другое дело, как будут чувствовать себя лампы при таких фокусах и уйдут ли режимы предварительных каскадов.
  3. Я на своём трансе, когда горелую катушку сматывал, получил данные полуобмоток одного плеча 850 и 830 витков. Списал на ошибку в счёте. Когда до этого мерил КТР по предложенному способу, значения были в пределах 10%, практически идентичные, в моем случае около 60 в на полуобмотках было. По остальным данным, исключая УЛ, похоже, что трансформатор был рассчитан правильно.
  4. Увеличивать емкость конденсатора нет особого смысла, т.к. даже если поставите вместо 1000 uF П-образный фильтр 100 uF - 100 Ом - 100 uF, амплитуда фона будет раза в 3 меньше, чем сейчас. Чтобы не заморачиваться особо просто добавьте RC-фильтр, как я писал, к тому что есть, и все.
  5. Главное, чтобы не в микрофонный - низкое входное сопротивление для данной схемы. По срезу: подключите потенциометр последовательно имеющемуся разделительному конденсатору, и параллельно им вместе взятым раз в 10 меньший по емкости конденсатор - точные номиналы и того и другого сейчас не назову. Будет плавная регулировка обрезного фильтра по низам. Ну или резистор подобранного номинала вместо потенциометра и переключатель, замыкающий между собой отводы резистора - будет фиксированный срез.
  6. @mikal Ну фон-то все равно есть... Поставьте RC-фильтр после 1mF с небольшим номиналом R, 100ом, например, и кондером 100uF, который у вас есть. Напряжение упадет не сильно - на пару-тройку вольт, но зато амплитуда фона снизится раз в 30 И еще - втыкаетесь в линейный вход интерфейса или во встроенный преамп?
  7. Ну тогда не в этом дело, значит землю на корпус и корпус заземлять. На видео видны недостатки монтажа, в частности сеточные провода не экранированы при весомой длине. Особенно это критично для первых каскадов усиления. Поставьте экранированные провода, только экран подсоединять к земле лишь с одного конца провода. У меня на макете преампа, на дощечке без корпуса, одно лишь это снизило фон с ужасных -8 до -40 дБ. Картина по наводкам из мелочей складывается, если все учесть никакого фона не будет. И по анодному - понятно, что дросселя нет, но есть ли RC-фильтры, или просто конденсатор после выпрямителя? Или это все низковольтной постоянкой питается?
  8. Т.е. ещё и плечи оконечного каскада могут несколько разный КУ давать. Ясно, спасибо!
  9. Сегодня тестировал фазоинвертор. Подаю на вход сгенерированную синусоиду 1kHz, амплитуда 1.3 в. На выходе половин на одной 12.5 в, на другой 13.9 в. Скажите, такой разбаланс допустим или до равных значений скорректировать? И как вообще по КУ для фазоивертора - нормальные показатели? Лампа 6н1п, питание 250 в.
  10. Лучше соединить землю схемы с корпусом у входа, а корпус не заземлять. Это очень хорошего качества должна быть земляная линия, чтобы не давать фонов и лучше отдельная от не звуковых потребителей, импульсников, пылесосов и прочих микроволновок. В условиях квартиры в многоквартирном доме это мало достижимо. В сложных условиях коммутации, например, в студиях звукозаписи, где может быть несколько устройств в цепи, и устройства эти могут стоять в разных стойках в разных местах, при этом соприкасаться корпусами, быть соединёнными ими через цепь заземления, быть заземленными через разные земли, ну или просто питаться от разных источников или разных фаз переменного напряжения - для таких соединений в некоторых устройствах применяют отключаемое отсоединение земли от, например, выхода устройства, если экраны устройств соеденены через заземление, конечно, ну и/или соединение симметричное. Этот тумблер обычно называется ground lift. Нужен такой финт ушами для того, чтобы устранить возможные земляные петли при коммутации устройств или разность потенциалов на землях устройств. Смысл в том, чтобы все земли соединялись исключительно по топологии "звезда" ну или не соединялись вообще (только при симметричном соединении), если гальваническая развязка по земляным цепям схематехникой устройств не обеспечивается. А вот отключать экран вообще от схемы - это вряд-ли. Хотя, возможно, кто-то поправит, более сведущий в многообразии схематических решений.
  11. Это все общий принцип: сделать равные противофазные потенциалы переменного напряжения относительно земли для взаимокомпенсации. Можно просто заземлить сред. точку накала, а можно вместо резисторов взять потенциометр 100 ом, центральный вывод на землю, крутить и слушать, в каком положении меньший фон. Можно по-разному попробовать, в т.ч. и как на картинке, если есть желание, потом расскажете, что дало лучший результат. Всем будет интересно.
  12. Создайте искусственную среднюю точку обмотки накала: два резистора по 50 ом на накальные выводы лампы, другими концами резисторы соединить и заземлить эту точку. Фон ещё сильнее уменьшится. Минус накала, разумеется, от земли отсоединить.
  13. А не применяется ли практика регулировки вых. мощности напряжением смещения? Где-то, вроде, читал, что для радио-усилителей есть такой вариант.
  14. @vladimir1478 Близковато, что поделать, такая панелька есть готовая. Можно, в принципе, распилить, если понадобится и раздвинуть попарно, там где панель стоит места есть немного свободного. @I_Avals Спасибо, это понятно, но хочется на разных режимах послушать, как звучит, сугубо эксперимента ради. Никто ж не мешает попробовать. Потом уже, измеряя токи покоя буду опускать смещение. Амплитуда драйвера планируется быть примерно 50-55 В, кстати.
×
×
  • Create New...