Перейти к содержанию

Serg71

Members
  • Постов

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Екатеринбург

Электроника

  • Стаж в электронике
    1-2 года
  • Сфера радиоэлектроники
    Усилители нч
  • Оборудование
    Ersa 2000A
    Multimeter GDM 354A

Достижения Serg71

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Благодарю за комментарии ! И за сэкономленные деньги))) По дорогущим деталям понял.... Нашел тут же ветку по настройке ламповых усилителей от Василича, видимо настраивать буду опираясь и на нее в том числе!
  2. Кстати о подборе деталей... Хочется услышать мнение специалистов, все таки есть смысл в качественных импортных (дорогих)))) деталях? Особенно в переходных (между каскадами) конденсаторах, лампах, и электролитах (чтоб не шунтировать их))))?? Василич в начале данной ветки говорит о том что не нужно слушать всевозможных филов)))) и собирать из отечественных деталей или даже китайских... Я понимаю что те же лампы времен СССР скорее всего очень приличного качества, а подобранные пары особо не нужны поскольку мы в итоге будем настраивать режимы работы каждой лампы, каждого каскада, и придем к схожим параметрам обоих каналов по всем показателям важным для звука (хотя бы будем стремиться))))) Но мне думается что тот же Василич с его знаниями и опытом при прочих равных, используя разумно те же импортные мундорфы добьется лучших результатов по звуку??
  3. согласен, у каждого свои приоритеты, кто то торопиться собрать много усилителей и реализовать их, тем самым зарабатывая на жизнь, я же сижу спокойно паяю, голова отдыхает от работы, отвлекаешься.....да и хочется разобраться во всем, как все работает, почему меняется когда подбираем те или иные детали. Видно же что люди которые все своими руками делают и не раз настраивали, такие как Василич, настолько вникли в суть процессов что уже сами давно могут схемы рисовать рабочие! и чтото улучшать, делать более продвинутые вещи!))
  4. Благодарю, просто сейчас приобретаю детали, и от номиналов естественно зависит и форма и размер деталей. По конденсаторам шунтирующим те самые электролитические конденсаторы питания обоих каскадов как я понял придется послушать с ними и без, мнений много, кто то считает что если использовать качественные электролиты то шунтировать их не нужно, Василич как я понял тоже не советует шунтировать даже если используем наши отечественные а не блэк гейт)))), а сосредоточиться на настройке режимов работы ламп и согласовании и подборе ПОДХОДЯЩЕГО для данной конкретной схемы выходного тр-ра! Возможно.... думаю у каждого опытного специалиста свое отношение к этому вопросу, все должно быть разумно, хотя чем меньше деталей видимо тем меньше искажений сигнала....буду слушать, но мнения хочется узнать.))) Я в свое время занимался автозвуком и помню (из практики в том числе и личной)что увеличение номинала конденсатора питания помимо фильтрации самого питания приводит еще и к более хорошей отдаче по басам и мидбасам, следуя логике думаю что и в ламповом усилителе должен быть такой же эффект??
  5. )))) Мне в том числе доставляет разработать плату, расположить все аккуратно и понятно, насверлить отверстия, нарисовать проводники, вытравить, и паять спокойно, куда торопиться то?))) Вопрос к профессионалам : могу я заменить электролитические конденсаторы шунтирующие питание в выходном каскаде и входном в сторону увеличения номинала емкости с тем же напряжением ? будет это на пользу?
  6. Вот я и планировал собрать схему усилителя на плате для наглядного расположения и крепления всех деталей включая колодки ламп! Но в качестве проводника (там где нужно) использовать луженую медную жилу 1 мм. (хотя изготовление плат путем вытравливания с использованием хлорного железа имею) именно потому что напряжения не шуточные! Да и проектировать корпус усилителя проще... мне понятнее где у меня что и как будет крепиться и располагаться, размеры усилителя будут примерно стандартные.
  7. Подскажите пож-ста, почему при изготовлении лампового усилителя предпочтение отдается навесному монтажу? А например не монтажной плате, на которой соединения при необходимости можно делать медным моно проводом 1мм, зато все детали надежно закреплены и расположены, а не болтаются в воздухе?
  8. Понял, благодарю ))) Еще вопрос по блоку питания и корпусу, это для проектирования корпуса и размещения деталей в нем: Хочу собрать в одном корпусе два независимых канала усилителя ( моноблока) поскольку это лучший вариант как я понимаю... Два блока питания, на каждый канал свой, каналы между собой разделить металлической перегородкой если это целесообразно!)) тр-ры питания заказать, обмотка накала ламп со средним отводом, выпрямитель на диодах, хотя все же хочется собрать вариант блока питания на макете и на лампе, услышать своими ушами что лампа не дает преимуществ перед диодами)))) Насколько я понимаю фильтрующий электролитический конденсатор в блоке питания можно ставить большей емкости (чем больше тем лучше?), и как лучше для звука, использовать один или несколько меньшей емкости? (все это нужно для понимания как все расположить в корпусе...) выходные тр-ры внизу, питание сверху, тр-ры питания закрыть металлическими кожухами для уменьшения наводок... и по сути каналы будут между собой хоть как то объединены только входным сдвоенным переменным сопротивлением думаю поставлю ALPS как считаете это все разумно или овчинка выделки не стоит....?? И в заключение видимо дурацкий вопрос - входной каскад (SRPP) я могу в нем использовать две половинки одной лампы 6Н9С или лучше использовать по половинке 2х разных ламп?
  9. Благодарю, прошел по Вашей ссылке, из чего понял следующее: собираю макет усилителя, отлаживаю параметры работы обоих каскадов с подключенным трансформатором который у меня есть(TW6SE я их уже заказал) насколько позволит моя квалификация и понимание сути происходящих процессов в усилителе. Затем с помощью сопротивлений подключенных к выходному каскаду вместо выходного тр-ра вновь провожу замеры и при определенных заданных показателях определяю наиболее подходящее сопротивление ( нагрузку выходного каскада имитирующую сопротивление выходного тр-ра, верно)? получив эту информацию придет понимание о параметрах выходного тр-ра в целом, верно? есть вопрос - если сопротивление будет отличное от того что имеет мой тр-р мне в дальнейшем нужно опять настраивать сам усилитель под эти параметры с новым тр-ром? первичная обмотка тр-ра помимо сопротивления имеет и индуктивность естественно, а подборочные резисторы индуктивности не имеют... не скажется этот факт на точности согласования выходного каскада с тр-ром после того как заменим резистор на тр-р? Схема усилителя довольно простая даже для меня новичка, но вижу что настройка имеет большее значение в его работе чем просто аккуратная сборка без ошибок.... плюс добавятся игры с подбором режимов работы ламп, Василич утверждает что подача чуть более высокого анодного напряжения благоприятно скажется на раскрытии возможностей лампы и т.д.)))
  10. Благодарю за ответ, все понятно! Буду делать макет и займусь настройкой, вот по трансформатору чтоб понять, получается нужны другие претенденты а значит придется их купить....
  11. Характеристики выходного трансформатора TW6SE: Imax - 80 Ra - 4,2K Rn(6,3)* - 4-8om Kтр - 26 Fh-Fb 1db - 35Гц-35000Гц
  12. Да, все верно, это SRPP 1. Из прочитанного выше понял что паралелить половинки входной лампы (6Н9С ) не стоит, возможно что такая схема (SRPP) включения будет более подходящей? 2. Возможно в дальнейшем сделать обратную связь в этой схеме? 3. Я так понял что лампу в выходном каскаде можно использовать другую (более мощную) соответственно конечно с подходящим для нее режимом работы? 4. Хватит ли одного каскада усиления на 6Н9С для раскачки более мощной лампы? 5. Выходной трансформатор обозначенный в схеме подходящий в данном случае для 6П13С, ввиду того что 90% качества выходного сигнала зависит от него?
  13. Добрый вечер! Хочу собрать однотактный усилитель по этой схеме: Вопрос к Василичу: есть ли в этой схеме серьезные ошибки?
×
×
  • Создать...