Jump to content

czaerlag

Members
  • Content Count

    17
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About czaerlag

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. В итоге получилось R1 = 27 кОм. Оно и понятно, поскольку амплитуда со сдвоенного датчика вдвое больше. А вот пример звука. Записывал одновременно с датчика и с микрофона Shure SM58 через многоканальный пульт M-Audio NRV-10, поэтому различий в исполнении быть не может. Звук никак не обрабатывал, только отрегулировал уровень -- с микрофона даже с максимальным усилением получается заметно тише. Балансный пьезодатчик.mp3 Микрофон Shure SM58.mp3
  2. Собрал на КТ3102Б, поставил на свою гитару. Работает прекрасно! Уровень наводок минимальный; звук мне субъективно нравится даже больше, чем тот, что долетает до ушей по воздуху. Проблема с коэффициентом усиления: он слишком велик для балансного датчика. Придётся менять на КТ3102А -- думаю, так будет как раз в меру. Снова -- большое спасибо!
  3. У меня нет средств это понять, кроме ушей, к сожалению. Но я пробовал слушать его, отключая по одной фазе. На мой субъективный слух, характер звука полностью (или почти полностью) сохраняется, а громкость уменьшается как раз примерно вдвое. Т.е., наверняка он НЕ истинно дифференциальный (всё-таки, два кристалла имеют немного разное положение и по-разному колеблются, да и наверняка они не идентичны по свойствам), но -- довольно близко к тому. Возникает только одна: спросить, сколько Вы за них хотите. Сами излучатели у меня в достатке, а вот несколько собранных SMD-плат я с удовольствием приобрёл бы. Но этот вопрос будет иметь смысл в тот момент, когда у меня появится заказ на инструмент с подзвучкой. Будем работать в этом направлении...
  4. Хорошо, ещё раз большое спасибо. Верно я понимаю, что BC847B можно заменить на КТ3102Б? Нет ни умений, ни инструментов для сборки SMD-компонентов.
  5. Либо -- эту проблему решает балансный датчик. Он демонстрирует хорошую помехозащищённость даже вообще без предусиления. Единственный вопрос -- как выровнять АЧХ. Можно и совсем без предусилителя, если для этой цели в принципе возможно применить какую-нибудь пассивную схему.
  6. Вы говорите о кабеле от инструмента к пульту. А есть ещё кабель внутри инструмента -- от датчика к предусилителю. Если предусилитель ещё можно расположить непосредственно на датчике, то уж батарейный отсек -- никак нельзя, и тогда возникает опасность наводок на шину питания. Это, к сожалению, реальная проблема: прикасаешься к струнам, или даже водишь рукой над декой инструмента -- и очень слышно, как система фонит на разные лады, в зависимости от положения руки. Небалансный выход, если там амплитуда хотя бы в полвольта, -- уже имеет огромный смысл: наводки по сравнению с сигналом достаточно малы. А вот от датчика к предусилителю -- милливольты, и там нужен балансный сигнал.
  7. Именно так, два датчика для помехозащищённости -- наклеенные друг на друга и, таким образом, выдающие на выход приблизительно одинаковые кривые в противофазе. А выход усилителя как раз нужен монофонический, небалансный.
  8. Снабжён, разумеется. То, что Вы предлагаете -- это другое решение. За него -- спасибо отдельное, непременно соберу и опробую. Но всё-таки хотелось бы балансный вариант вот этой схемы, с питанием от батарейки. Дело в том, что музыканты не всегда имеют под рукой пульт и сеть на 220В, а в комбик, работающий от аккумулятора, XLR не втыкается, как правило.
  9. Добрый день. Занимаюсь изготовлением акустических музыкальных инструментов -- гусли, арфы, мелодические ударные; до гитар пока не добрался, но шансы есть. Соответственно, остро стоит вопрос подзвучки -- желательно, чтобы качественно и недорого. Опыт в электронике минимальный (могу собрать несложное устройство по схеме), но вот взялся исследовать вопрос с изготовлением пьезодатчиков... Собрал балансный датчик из двух пьезоизлучателей звука: соединил их последовательно, склеил друг с другом и сделал отвод от точки склейки. Уровень сигнала получился более чем достаточный; звук передаёт, по моему впечатлению, вполне точно (при условии коррекции АЧХ). При подключении на вход пульта 5-метровым шнуром уровень наводок едва превышает уровень собственного шума пульта. Но -- стандартная проблема: из-за малой внутренней ёмкости датчика завал в нижней части спектра. Пассивный RC-фильтр помогает, но, конечно, это не есть решение задачи. Изучая опыт старших товарищей, нашёл простую до гениальности схему предусилителя, описанную @Falconist (ссылка). Но эта схема предназначена для работы с одиночным пьезоэлементом, а мне не хочется отказываться от двойного, т.к. это позволяет размещать усилитель в корпусе инструмента на некотором расстоянии от датчика. Однако, моей квалификации категорически не хватает, чтобы модифицировать схему -- сохранить принцип её работы и простоту, но добавить второй канал усиления в противофазу к первому. Прошу помощи специалистов! Кроме того, вопрос. Может быть существуют способы согласования таких датчиков с низкоомными входами пультов без использования активной электроники? Как уже говорилось, помехозащищённость получилась вроде бы совсем неплохая, осталось "выпрямить" гиперболу в АЧХ. Или такое в принципе невозможно?
  10. Большое спасибо за публикацию! Занимаюсь изготовлением муз. инструментов и, среди прочего, вопросами подзвучки; внимательно (во всех уголках Сети) изучаю Ваше творческое наследие... 1. Можно вопрос? Чему равен номинал C3? 2. И ещё вопрос. Я экспериментировал с изготовлением пассивного балансного пьезодатчика путём последовательного включения (и склейки) двух излучателей. Работает неплохо, уровень сигнала весьма приличный, но, конечно, частотная характеристика при втыкании непосредственно в пульт -- несъедобная. Спрашивается: как теперь подключить к этой конструкции из двух датчиков с общим средним выводом два параллельных предусилителя по Вашей гениальной схеме на КТ315Б?
×
×
  • Create New...