Jump to content

czaerlag

Members
  • Content Count

    40
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About czaerlag

  • Rank
    Новенький

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. За первоисточник спасибище преогромное! Track One 2058 -- вполне серьёзная машина; если у неё такой БП, то можно не умничать, а просто делать как взрослые дяди придумали (хоть там ЛМка защищена таки диодом, а не стабилитроном). А если будет плохо, сделаю как советует @real64 (тоже спасибище). Да, там именно полмикровольта -- ваще невообразимая какая-то величина, размером с наводку на ногу резистора )) Стабы -- супер! Всё-таки, знание элементной базы -- великая вещь! Про ток транса понятно (я боялся, что там на старте большие токи), про ОУ с биполярным входом понятно. Не очень понятно про Кус и шумы на резисторах -- тут, видимо, я поспешил с ответом на ключевой вопрос. Как профессиональный микрофонный пред эта штука работать не должна. Не представляю себе профессионала, который использует для микрофона отдельный ИФП -- у него же пульт профессиональный рядом стоит, зачем ему? Воткнуть туда микрофон -- эта возможность нужна только тогда, когда под рукой нет больше ничего, куда можно воткнуть микрофон. Типа для уличного музыканта в переходе. Гитара -- иное дело, т.к. комбик очень во многом определяет звук, и от правильного комбика гитарист отказываться не будет. Почему в комбиках до сих пор небалансные входы -- тайна сия велика есть. И фантомное питание давно бы надо туда встроить -- но нет, традиция! Будем фонять изо всех сил, но -- только моноджек, только Крона, только хардкор! Так вот, с комбиком история в том, что у него штатный сигнал на входе -- 30-90 мВ. У моего преда на выходе около 250 мВ -- уже многовато: пульт не перегружает, а для комбика надо бы ещё снизить Кус. А если ещё ИФП что-то будет добавлять по пути -- совсем нехорошо. Т.е., нужен именно повторитель с разностным входом, а не усилитель. И вот, вопрос. Если на входе 1.5k, то чем грозит поставить те же 1.5k на ООС (это R8, верно?) Или, может быть, поставить туда и туда компромиссные 10k? Или 6.8k? И чему должен быть равен номинал R9 при таких изменениях? А-аа, я думал, это специальный схемотехнический финт, чтобы пульсации под Low Cut не пролезли ))) Впрочем, вычислять частоту пульсации в 500 нВ -- если бы я был Мультисимом, у меня тоже случился бы глюк.
  2. Пульсации в полмилливольта на частоте 19 Гц -- это ведь перфекционизм, я не ошибаюсь? Или реально нужно так стабилизировать? Прошу прощения за туповатый вопрос, я в самом деле не знаю! А какой там ток получается на вторичке трансформатора? (Схемку на всякий случай скачаем и пришьём к делу...)
  3. Это должна быть функционально законченная вещь, разумеется. Всё, что может питаться от фантома, должно сюда втыкаться, в т.ч. и конденсаторные микрофоны, и любые другие устройства.
  4. Спасибо большое, прикольный вариант. Правда, тут нюанс. Переменные 36В, учитывая падение напряжения на диодах, -- это ровно 48В постоянных. Для стабилизатора не хватит. То есть, либо умножитель городить -- токи-то мизерные, -- либо брать трансформатор на 2x24В (других в продаже особо не вижу). И тогда придётся ставить OPA445 -- он ест до +/- 45В и всем хорош, но только стоит примерно как самолёт )) То есть, два слаботочных транса и TL072 выйдут в итоге заметно дешевле. Кстати, я вот думаю. А фантомное питание стабилизировать надо вообще? Пульсации ведь всё равно потом взаимовычитаются на входе опера (или пульта). Может, нужно быть проще -- два транса, два моста, конденсаторы -- и ага?
  5. Да, только я не понимаю, как скрестить ежа с ужом. На вход нужно выдать фантомное питание 48V. Т.е., +24 будет на пинах 2 и 3, а -24 будет на земле. При этом, от этого же блока запитать операционник -- как? Там на земле средняя точка же.
  6. Большое спасибо. За переходные процессы не дотумкал, конечно )) Кстати, если 3V надо на стабилизацию, то 36V на трансе -- мало, нужно все 40. Там же на мосту вольта два упадёт. А операционник, видимо, возьму всё-таки TL072 и сделаю отдельный двухполярный БП -- так вернее.
  7. Гуляют по сети схемы разных буржуинских устройств (я так понимаю, сделанные в металле), где на неё подают больше 60V. Говорят, работает и даже не сильно греется. В даташите от Texas Instruments написано макс. 37V на выходе, но при этом макс. разность между входом и выходом 40V. Уж не знаю, как такое возможно... )) И, кстати, в таблицах предельных и оптимальных значений везде речь идёт именно про разность напряжений. Цифра 37V упоминается только во вступительном абзаце -- в списке фич.
  8. Собрав и отладив пьезо-микрофонный предусилитель с фантомным питанием, описанный [здесь], -- двигаюсь дальше. Теперь хочется иметь возможность подключить эту конструкцию к гитарному комбику. Для этого нужен источник фантомного питания и выход на моно-джек. Дешёвые устройства продаются, но все они имеют балансный вход и балансный же выход. Т.е., втыкая это в комбик с помощью простого переходника XLR-Jack (где 3-й пин XLR тупо замкнут на землю), мы будем иметь все наводки по суммарной длине шнуров от гитары и до комбика, плюс пульсации от блока питания. А это нехорошо. Стало быть, нужна некая схемка, которая по-честному инвертирует сигнал с 3-го пина и суммирует его с сигналом 2-го. Тогда шнур джек-джек можно будет сделать коротким, а шнур от гитары до ИФП -- длинным и защищённым от помех. Методом спрашивания у Яндекса и чесания в затылке нарисовал схему. Поскольку чайник, -- не уверен, что нарисовал что-то работающее. Прошу помощи специалистов. 1. Схема БП на LM317 -- в целом из даташита. В некоторых источниках встречается R1, который в даташите не упомянут, -- в разных вариантах от 10 до 50 Ом. Он тут зачем? 2. Вообще весь этот БП -- достаточно ли стабилен для фантомного питания? Фонить не будет? Или так себе? Как его сделать лучше? 3. Какой должен быть выходной ток трансформатора? Есть вариант на 70 ма -- хватит ли? И верно ли я понимаю, что чем больше ёмкость C1, тем мощнее нужен трансформатор? 4. Сигнал из XLR на XLR передаём напрямую без обработки, просто подмешиваем на вход фантомное питание. А вот если воткнуть моно-джек, тогда подключается минус питания к операционнику, который правильно обрабатывает двуполярный сигнал, вычитая входящие помехи. Правильно ли мыслю, или есть принципиальные ошибки в концепции? 5. Выбрал операционник OPA604, т.к. у него питание +48V -- не надо городить отдельный блок. Чем плоха эта микросхема? 6. Хочется сделать для операционника двухполярное питание, но не понимаю, как. Вижу единственный вариант: использовать два разных блока питания с разными трансформаторами (или один трансформатор с двумя вторичками). Есть ли способ проще? Или вообще не стоит огород городить? А если делать отдельный БП, то нужно ли его стабилизировать? 7. Кстати, схема-то вообще правильная? Кус схемы =1, верно я понимаю? Как её улучшить? Фильтрующий конденсатор между входами воткнуть? Что-нибудь ещё?
  9. Паны спорют, холопы -- едва понимают, за что спор... )) Зато холопы имеют возможность изучить вопрос в железе, т.к. усилитель собран и работает (R1 = 27k), а коллекторные резисторы закоротить недолго. Даже интересно. В распоряжении прямо сейчас три пульта: Behringer Xenix, Behringer X-18 и M-Audio NRV-10. Проверю на всех трёх, отпишусь.
  10. @Zawinul , Вашими молитвами )) Спасибо. Поразительно, насколько проще стало жить и работать, по сравнению с восьмидесятыми. Помню, бегал в библиотеку за журналами "Радио" -- а странички-то со схемками (упс!) вырваны все... Ну, и за деталями на свалку, нда. А сегодня -- целый форум грамотнейших, доброжелательных спецов; от вопроса до ответа -- секунды. Крррасота! ))
  11. Подведём итоги. В конкурсе микрофонов всё-таки победил WM-61A, хотя МКЭ-3 от него отстал совсем ненамного (а если бы не пьезодатчик, то МКЭ-3 следовало бы предпочесть, т.к. серединка у него более выпуклая). Датчик -- половинка ЗП-1 с транзистором BF245C. В предусилителе R4 из схемы убрал, R14 поставил 51k. DA2 заменил на 20-вольтовый стабилитрон; R15, R16 и C12 убрал за ненадобностью. Разделительные конденсаторы пробовал керамику и электролиты -- разницы не ощутил. Плёночные, к сожалению, не лезут на плату; тантал даёт ощутимую грязь в верхней части спектра. В общем, оставил как есть: на входе многослойная керамика x7r, на выходе электролиты. Записал несколько примеров звука с различными положениями входных потенциометров. К сожалению, гитара не лучшая, но -- чем богат. Со звуком не делал ничего, даже уровень не крутил. Только две ручки на обечайке гитары. Писал на пульт Behringer X-18 -- прекрасная машина, рекомендую! )) Нарочно оставил шорохи в начале и конце, чтобы было слышно уровень шума. Последний из семи фрагментов -- это шестой, обработанный параметрическим эквалайзером. На мой вкус, гитара с металлическими струнами должна звучать как-то примерно так. Картинку эквалайзера прилагаю WAV-ки, к сожалению, во вложение не лезут, пришлось поджать. 001 мик 0 пьезо 100.mp3 002 мик 100 пьезо 0.mp3 003 мик 50 пьезо 100.mp3 004 мик 100 пьезо 100.mp3 005 мик 100 пьезо 50.mp3 006 мик 90 пьезо 30.mp3 007 мик 90 пьезо 30 eq.mp3
  12. Заказал десяток мелких плат. Качество, сроки, культура общения -- всё на высшем уровне. Спасибо!
  13. И для полноты картины (опять же, на мой слух). Половинка старого доброго зуммера ЗП-1 работает в качестве пьезодатчика лучше, чем китайские пищалки сравнимого размера. Удивительно, но факт -- другая у неё частотка! Транзистор BF245C на датчике проявил себя лучше всего. Конденсатор C2 танталовый, плюсом на исток. В схеме предусилителя (выше) R4 отсутствует, номинал R14 уменьшен до 51k, иначе перегружает пред пульта. Микрофон звучит хорошо, датчик тоже звучит хорошо. Микшировать -- очень даже имеет смысл. Получается ещё лучше.
  14. Тема категорически познавательная, да. Спасибо за наводку и ещё раз благодарю за развёрнутую консультацию! Заменил TL062 на TL072 -- белого шума стало меньше. Отрегулировал усиление. С разделительными конденсаторами пока вопрос не изучал, но буду. Главное, что вынес с Веги -- высокую оценку МКЭ-3. Купил пучок, перепаял внутренности для включения с общим минусом (с общим плюсом тоже работало, но много фона) -- и результат радует! То есть, буду консультироваться со специалистами и анализировать спектр, но на слух -- это лучше, чем даже пресловутый WM-61A (хотя он весьма неплох), несмотря на меньший частотный диапазон и худшую линейность АЧХ. Притом, попробовал несколько разных транзисторов, и лучше всего оказалась оригинальная микросборка К513УЕ1А. В общем, дело движется к тому, что выйдет качественный и весьма дешёвый прибор. А это -- правильно! Для чайников, вроде меня, вот схемка внутренностей МКЭ-3, которая подключается к предусилителю вместо Mic1. Резистор можно, наверное, подбирать, но в целом и так неплохо: на стоке примерно 10V (чуть больше, чем полпитания), между стоком и истоком -- примерно 2V (при максимальном 5V для этого транзистора).
×
×
  • Create New...