Перейти к содержанию

rurk

Members
  • Постов

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Ростов-на-Дону

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    разработка, конструирование и ремонт радиоэлектроники
  • Оборудование
    Разнообразное

Посетители профиля

217 просмотров профиля

Достижения rurk

Новичок

Новичок (1/14)

  • Год на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме

Последние значки

1

Репутация

  1. Нет ничего идеального. Отнеситесь к настройке предвзято. Освободите вход ПУ, установите максимальную громкость 0 Дб, подключите к выходу УМ чувствительный небольшой динамик (БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ВОЗМОЖНЫ ГРОМКИЕ РЕЗКИЕ ЗВУКИ), внимательно в отсутствии внешнего шума прислушайтесь к тому, какие динамиком воспроизводятся звуки. Если уже знакомы с возможной звуковой картиной, то сможете различить: 1) фон так называемой "токовой петли" когда в нулевом проводнике протекают токи не только допустим собственно полезного сигнала но так-же по этой цепи течет ток питания этой-же схемы. Происходит наложение-как вариант модуляция полезного сигнала. От такого фона нельзя избавиться экранированием, только полным разделением путей прохождения сигнала и питания. 2) фон электромагнитных помех когда магнитное поле источника помех пронизывает по "воздуху" чувствительные входные цепи, в нашем случае входные цепи ПУ в частности входной пленочный конденсатор С2 он имеет "большой габарит-объем" и хорошо их принимает корпусом, этот факт ни в коем случае не умоляет его достоинств в данном применении. ОТ такого фона избавляются применяя а) электростатический экран из меди или алюминия тогда частотные составляющие рассеивают свою энергию в теле материала экрана. Малоэффективно при НЧ полях. б) при НЧ полях, - стальным экраном, это хорошо прилипающая к пост. магниту сталь СТ3, СТ10, СТ20, 30ХГСА. При сильных магнитных полях экран изготавливают из пермаллоя, отличается тем что не намагничивается сам в отличие от простых конструкционных сталей СТ3, СТ10, СТ20, 30ХГСА. Экстремально это применение двух экранов из разных материалов. Такое мне встречалось в старой советской технике специального назначения. В нашем случае достаточно применить например "оцинковку" 0,5 мм. 3) Фон - как вариант коммутационный шум выпрямительных диодов проходящий от источника непосредственно по цепям питания. От такого фона так-же нельзя избавиться экранированием, только фильтрацией и введением стабилизаторов напряжения. Возможно подавление части такого фона схемотехникой за счет введения ОС, но это совсем другая тема. 4) Тепловой шум - равномерное тихое шипение, частотный спектр бесконечен и равномерен. От него нельзя полностью избавиться в обычных условиях. Частично схемотехнически, и частично за счет применения радиоэлементов из малошумящих материалов. 5) Шум от нескольких источников (квадратичный шум). Более резкий чем тепловой обычно с хорошо различимыми несколькими частотами лежащими в звуковом диапазоне "шершавый", очень похож на шум не настроенного на волну радиоприемника. На фоне теплового шума, остатки от сложения и вычитания сигнала нескольких шумов. Как правило этот шум как-раз и есть производная от "токовых петель". Нет смысла делать усилители потенциально с искажениями в 4четвертом-5пятом знаке после запятой, когда детализация звука маскируется "съедается" фоном+шумом+помехой. У большинства самодельщиков нет возможности измерить шумы, искажения, динамический диапазон, но зато у всех есть возможность внимательно прислушаться и устранить (минимизировать) недостатки компоновки конструкции и примененных материалов и радиоэлементов, и получить практически тот-же результат, что и при использовании при наладке серьезных приборов. По опыту скажу: после устранения фона источников питания, на первое место выходит фон "токовых петель", устранили петли - на первое место выходит электромагнитный фон, устранили электромагнитный фон, - проверили и устранили остатки влияния первых двух причин, на первое место выходит взаимное проникновение Л и П каналов (раньше этого слышно не было), параллельно определяются места прохождения питающих и сигнальных проводников и анализируется технологичность (удобство) сборки в целом. Собрали-закрыли крышки-включили-полная тишина-громкость на полную (сигнал не подаем)-подошли к колонке прислонили ухо к ВЧ и СЧ динамикам-услышали тихое-тихое шипение (в пяти сантиметрах от динамика ничего не слышно) можно выдохнуть, - все хорошо можно заново слушать старую коллекцию и с удивлением обнаруживать хорошо слышимые нюансы звука о которых раньше не догадывался. На самом деле эти фоны и шумы непросто регистрируются и серьезными приборами - анализаторами спектра, осциллографами, измерителями искажений. Используя такие приборы приходится искать недостатки, выявлять причины и разрабатывать методы их устранения, а это очень затратный по времени аналитический труд. Подводя итоги: тот кто хоть раз проходил этот путь твердо знает на пути к качественному звуку мелочей нет. Тот вопрос который стал на этом пути последним, подлежит решать при изготовлении усилителя первым. При разработке: идея-концепция-состав устройств-компоновка-конструкция. Все на основе опыта и знаний. При изготовлении сначала разработка конструкции для правильной компоновки, сборка, на выходе реализованная идея.
  2. ПУ_РТ_БП_dip_top.pdf Да, фото и разъвертку постараюсь в ближайшее время. Он представляет пластину с 3-мя загнутыми бортами с прямоугольными вырезами (окошки) под ответные кабельные разъемы. Накрывает плату ПУ сверху и загнутыми бортами по бокам с трех сторон, с 4четвертой экран ложится на электролиты. С нижней стороны экраном работает металл самого шасси корпуса. Фон хорошо проявлялся при приближении руки на расстоянии 5-7см от входных конденсаторов, они пленочные в пластиковом корпусе. Сперва заэкранировал только их, но полностью "потушить"чувствительность к фону помогло только экранирование железным экраном, думал еще заэкранировать отдельно нижнюю сторону платы, но не потребовалось. Реализация ПУ с РТ у меня от luch, (одноплатный вариант) присоединяю пока PDF из документации, вид на плату сверху.
  3. В том и дело. Придется мириться что, при входном напряжении 0,775 В, полной мощности не получить. Поэтому желательно чтобы источник обеспечивал 1,5 В. Тогда будет запас по регулировке громкости в зависимости от аудио материала. Да и сам регулятор громкости не будет близко к максимуму. Да. Переходя к сутевой части ПУ+УМ должен признать: САМОЙ сложной задачей было нейтрализовать (максимально минимизировать) уровень фона и шума УМ в целом. На это было потрачено более 50% времени создания конструкции усилителя. В результате для получения максимально-возможного детализированного звучания данной связки ПУ+УМ (заложенного авторами данных разработок), - любого хорошо знакомого аудио материала, был вынужден добавить сетевой фильтр для подавления постоянной составляющей сети и экранировать плату ПУ стальным экраном. Только после этого и замены всех трансформаторов на экранированные, стало заметно взаимное проникновение Л и П каналов (т.к. в ПУ в РТ применены реле группы контактов которых задействованы одновременно в двух каналах), разница в применяемых межблочных кабелях и т.д. Сразу предупреждаю уважаемых коллег-любителей качественного конструктива и звука, что не являюсь экстремальным аудиофилом ни в каких проявлениях. Но высоко ценю звук с высокой детализацией и качественной стерео-сценой (панорамой) при этом возможности акустической системы могут быть весьма скромными, и все-равно звук будет вовлекать слушателя без утомления на длительное время. В результате идя на компромис в некоторых моментах, благодаря авторам данных устройств, считаю, что при соответствующей их реализации мы получаем музыкальный усилительный аудиотракт максимально достижимый по качеству а значит и по цене (вопрос выбора комплектующих, - от резисторов до активных элементов я не поднимаю т.к. аналитическая схемотехника минимизирует несовершенство комплектующих).
  4. Да это так. В данном случае цепи рег. баланса предусилителя не используются, функция регулировки баланса реализована на основе РГ Никитина. В зависимости от источника чувствуется недостаток чувствительности усилителя по входу, поэтому для небольшого запаса по Ку, увеличил Ку второго каскада с 4 до 5,5 раз, общий Ку=3*5,5=16,5 раз (увеличил сопротивление в цепи ОС 33к+22к) сейчас ослабление вносимое звеном РТ полностью скомпенсировалось и при 1В на входе усилитель развивает макс мощность при нейтральном положении РТ. При регулировке РТ за счет усиления НЧ и ВЧ полос по отношению к СЧ чувствительность "возрастает".
  5. Здравствуйте! При повторении данного ПУ с РТ, нашел несоответствие в рекомендации по настройке сквозного коэффициента усиления. Т.к. первый каскад имеет коэф. усиления 3 а последующий за РТ имеет коэф. усиления 4, суммарно 3*4=12 раз. Сам РТ вносит ослабление около 12Дб = 15,848 раз. Т.о. для компенсации дефицита КУ как минимум необходимо увеличить КУ первого каскада до РТ до 4 раз, что в сумме даст КУ=16 и рекомендация по настройке сквозного усиления будет реализуема. С учетом того факта что на входе УМ ВВ 2015 для получения полной неискаженной (до ограничения) мощности надо обеспечить 1 В действующего напряжения, на входе РГ Никитина а следовательно на входе ПУ в целом надо иметь (при установке РГ в максимальное положение) (15,848/12)*1=1,3206 Вольт действующего напряжения, что полностью совпало с реалиями. Если учесть, что усилитель является полным, то в соответствии со стандартами https://docs.cntd.ru/document/1200016379?marker=7D20K3 ГОСТ 24838-87 номинальное напряжение должно составлять 1 Вольт действ. Даже если компенсировать это за счет допустим транспорта (ист.вх. сигнала), то рекомендации по настройке без повышения общего усиления ПУ выполнены не будут. Просто хочется понять как компенсируют дефицит коэф. усиления форумчане повторившие данную конструкцию.
×
×
  • Создать...