Jump to content

Сурен Акопян

Members
  • Posts

    22
  • Joined

  • Last visited

Reputation

4 Обычный

Информация

  • Город
    Великий Бурлук

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    усилители НЧ
  • Оборудование
    Осцилограф, мультиметр, паяльники, паяльная станция.

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. @I_Avals Между анодами в первом канале 13,2 Ом, втором 13,1 Ом это с вычтенным сопротивлением проводов тестера. Ктр считал, когда пытался слепить "горбатого" из пары ТС-250, если найду тот листочек... Пока на то времени нет, чуть освобожусь, без проблем! Смотрите, на схеме 412 Вольт. На х.х. ли это? Я не знаю. Перемерил при сетевом 234В, на х.х. анодное 415В, второй сетки 210В. Надо разобрать его полностью, поглядеть перменку, не сели ли там ёмкости. Но это со временем, как и К73-17 не лучший вариант для УМ. Насчёт расстояния, возможно Вы и правы). Вы знаете, я не вникал, потому что у меня просто маленький столик оклеенный виброшумоизоляционным материалом, с этажом для УМ, стойкой я не пользуюсь). Периодически я задумываюсь о приобретении стойки-шкафа размером 12U с колёсиками, тормозами естественно, наподобие моего столика). Но в финансовом плане до этого всего ещё надо дорости))).
  2. Доброго всем! При вскрытии обнаружилась 6Н1П потерявшая вакуум, эмиссию, или просто брак. Не замерял не знаю. По поводу выходных ламп. 5-я в обрыве, 6-я, работавшая с ней в паре конкретно присевшая... За час собрал простенький БП, включив 6П45С псевдотриодом, и предварительно прогрев на небольшом токе в 30мА, промерил при разном Uc, токи ламп, взяв несколько точек 30; 50; 100; 150 мА. Результаты+фото. Новые+б.у.: 1.87.09 -63В – 32мА; -57,5В – 50мА; -42В – 100мА; -30В – 150мА. 2.Стёрт. -59,3В – 30мА; -52,4В – 50мА; -38,2 – 100мА; -27,1 – 150мА. 3.01.83. -60,4В – 30мА; 53,6В – 50мА; -40,7В – 100мА; -29,7В – 150мА. 4.91.01. -52,8В – 30мА; -47,5В – 50мА; -35,8В – 100мА; -24,2 – 150мА. 5.85.12. -56,3В – 30мА; -48,1В – 50мА; -34,1В – 100мА; -23,6В – 150мА. (Б.у.) Из усилителя 1-4 1-й канал; 5-8 2-й канал. 1.95.09. -61,2В – 30мА; -53,8В – 50мА; -41В – 100мА; -29,5В – 150мА. 2.06.83. -55,2В – 30мА; -49,5В – 50мА; -38В – 100мА; -26,4 – 150мА. 3.89.02. -62,3В – 30мА; -54,1В – 50мА; -40,5В – 100мА; -27,8В – 150мА. 4.95.08. -59,5В – 30мА; -51,6В – 50мА; -36,6В – 100мА; -27,2В – 150мА. 5.95.08. Обрыв. 6.95.08. -50В – 30мА; -42,7В – 50мА; -29,3В – 100мА; -19,5В – 150мА. 7.95.08. -54,8В – 30мА; -48,2В – 50мА; -35,3В – 100мА; -25,3В – 150мА. 8.92.04. -57В – 30мА; -50,1В – 50мА; -39,3В – 100мА; -27,4В – 150мА. Примерно подобрать можно, а вообще было бы классно всё же найти полноценную замену ламп. Если появится финансовая возможность, попробую октет из EL509, а может и что-то иное, менее/более затратное, но с военки. Дальше будет дальше, по мере свободного времени буду работать над усилителем и делится с Вами. Всем добра!
  3. @bigmanlav Да, действительно занятно)! И я тоже не буду опускаться до уровня доказывания собственной правоты и нечем не обоснованно, доказывать своё мнение. С 72-го года изменилось, однако, почему-то до сих пор ставят лампу в первом каскаде усиления студийных конденсаторных микрофонов. Не всех конечно же. Истинную причину не знаю, я основывался на книгу упомянутую выше, хоть и старую, но всё же написанную профи, людьми, которые слушали, проводили измерения. Почему 2 Вт, а не 20-ть? Так проще и быстрее услышать колоссальную разницу в звуковоспроизведении, и задаться вопросом: почему при одинаковой выходной мощности, но большем Кг, лампа обыгрывает транзистор? Её приятней слушать. Парадокс? Я не становлюсь на сторону ламп, либо на сторону транзисторов, я констатирую факт, не более. По поводу Парк-а, я бы не сказал, что такое уж это и фуфло, хотя бы потому, что они давным давно работают на экспорт. Но опустим это. Я не принимаю чью-либо сторону, я констатирую факты. В 2005-м я познакомился с усилком их фирмы VX-1200. Меня попросили взглянуть, т.к. была жалоба на то, что в нём, через какое-то время работы срабатывает защита и тушит один канал, а затем и второй. Открываю я крышку, и вижу, что за им никто не ухаживал. Не считая забившей ребра радиаторов пыли, как в пылесосе, т.е. не осевшей, а реально забившей наглухо. Дождик с ёлки затянуло теми же вентиляторами, который завис на перемычках между платами, и, теоретически, мог замкнуть между собой, хотя бы те же шины питания +_ 110 В. После элементарного обслуживания всё стало на свои места. Волей судьбы, сам сейчас имею в арсенале 1200-й. Усилитель покупал в неисправном состоянии, восстанавливал, настраивал, благодаря безвозмездной поддержке Парк Аудио. Ещё один жирный плюс в их адрес. Я написал им на e-mail, ответили. Никаких понтов, никакого там не знаю чего. Пишите, обращайтесь, поможем, посоветуем. Не может всем нравится одно и тоже, и я не доказываю своё мнение. Парк-и надёжные усилки, с Pвых, работой лимиттера всё честно, он реально отдаёт то, что заявлено в характеристиках, и Кг низкий и т.д. Со многим согласен, да и что доказывать? Каждый прав по-своему. Лампа для души, ностальгии, согласен. Но в ней есть, что-то волшебное для души человека). В арсенале три усилка, больше слушаю музыку через ВВ-шник, что скажу. Опять же, не ради споров, мое личное субъективное мнение. Он очень точно воспроизводит любую аудиозапись, а с акустическим системами, его работа, напоминает работу хирурга со скальпелем. Очень точно, не гудит не бубнит - работает так как должно. Это всё сделано схемотехнически, и как по мне - настоящий подвиг! Сделать на том, что не для звука звук. Усь не напрягает. Первое впечатление после настройки и подключению к АС это тишина после щелчка реле, и когда на записи Megadeth - Trust, я очень чётко услышал, как поёт Мастейн, и как его голос в куплетах, звучит чуть поверх музыки, слышно чётко, что музыка записана и сведена отдельно, а голос наложен позже. Дома, регуляторами тембра не пользуюсь. ВВ-шник всеяден любую музыку отрабатывает на ура! Что низ, что середина, вокал, инструменты, верха. Собран на коленке в студенческие годы, почти в оригинале 574УД1, КТ818/19, только не двойное моно, как у автора, и питание на 10 В ниже, защиту я оставил от усилка в корпусе которого собрал ВВ-шник это был эстрадный усилитель Fusion PAA-600P. Собирал в 2004-м, до сих пор слушаю. Со временем входной конденсатор и в ФНЧ, заменил с К73-11 на WIMA, и пару моно регуляторов уровня на сопротивление фирмы Matsuhita. Сухов сейчас патентирует ВВ-шник 21-го века, там миллионные доли Кг, если и буду собирать, то только его). На Youtube есть его канал, кстати, в одном из видео он рассказывает как правильно заменить выходные транзисторы в его УМ ВВ 89-го, даже 85-го года), на 2SA1943/2SC5200, не хочу заниматься плагиатом, и саморекламой, если захотите найдёте его канал. Можно много писать, но это будет некорректно, с моей юности, Николай Евгеньевич, человек, статьями которого я зачитывался. Основываясь на его статьи в журнале Радио, философию, переделывал не один усилитель, начиная со своей Романтики 15У-120С в школьные годы. Вот фото моего студенческого варианта ВВ-шника Сухова Н.Е. после замены конденсаторов, термопасты, и установки регулятора громкости. Под выходными транзисторами установлены керамические прокладки. Через слюду наклеен термистор, в случае перегрева отключает АС и рубит сам усилитель, в другом плече, через керамику, наклеен датчик термостабилизации тока покоя выходных транзисторов. Наверху в коробке самодельный USB ЦАП на CS4398, нечего сверхъестественного, разделённый аналоговый БП, стандартная схема скачанная из сети вместе с платой, несколько лет назад, ОУ на выходе OPA2604. Я не доказываю свою правоту, лишь делюсь своим мнением. @I_Avals Понятно, что тема пережована уже и так будь здоров. Да, опять же Вы правы, но что это другое)? То, что до конца необъяснимо? Магия ламп? Психоакустика? Вот и я не знаю почему. Но та же гитара, без перегруза, чистый, необработанный звук, бас гитара, вокал, звучит естественней на лампе, чем на транзисторе. Я основываюсь вроде как на факты, измерения, да и то с чем сам сталкивался. Но как и Вы, не пойму, почему лампа, при прочих равных, или неравных условиях в контексте описанном мною выше, обыгрывает транзистор. Может совокупность факторов? Ну да ладно)! Добрался я до ОМАКа, слепил за час трансформатор с мостиками, поглядел лампы и ахнул, одна вообще или эмиссию потеряла, или в обрыве, т.к. открываю-закрываю ток через неё не идёт, вообще 0. Фото, и результаты выложу чуть позже сейчас нужно немножко поработать. Есть и похожие лампы, а есть вообще разные.
  4. @I_Avals Я нечего не имею против разработчика , я имел ввиду этого паренька, у которого 6Н13С превратилась прямонакалку и далее по рекламному тексту. Схемку посмотрел, так там двухтакт с фиксированным смещением и отключаемой ООС, а у паренька однотакт. Фишка схемки в том, что она напоминает ОУ. V1.B. Неинв. вход и усиливает положительную полу-волну сигнала, а верхняя часть V1.A. отрицательную. Лампы включены наподобие дифкаскада в транзисторных усях. Остальное надо читать. Я так, на секунду взглянул на схемку. Классика на триодах, видимо, благодаря именно такому схемотехническому решению, не читал только с ООС, или без, на осциллограммах наступает ровное ограничение сигнала. Надо прочесть, чтобы свои мысли не выдавать, за истинные. А за тот усь на 6Н13 - Господь Бог нам всем судья! За любую ложь, придётся рано, или поздно заплатить, да и смысл обманывать своих покупателей? Это же репутация, имя... Не мне судить.
  5. @Alex-007 Из книги Расселла О. Хэмма - Лампы против транзисторов - есть ли разница на слух? Жесткая перегрузка в операционных усилителях наступала при уровне в +5 дБ; транзисторных +10 дБ; ламповых + 20 и более. В книге Джона В. С. Найя - Субъективная точность и проблемы измерения при воспроизведении звука, упоминается, не помню где, долго искать, что особенности усилителя на лампах дают то, что его работа, напоминает работу компрессора звукового сигнала, в неизбежных, на практике, случаях перегрузки. Отсюда шире диапазон, выше естественность, при воспроизведении звукового сигнала. Я писал выше. Соберите два усилка c Pвых - 2Вт, лампу и транз. Какой усилитель будет, субъективно, лучше звучать? Подумайте почему. Я не в назидание и не в упрёк это говорю, я сам долго не понимал этого явления. А ответ прост. Вышеописанные особенности лампы. Да, верно, что лампа может шуметь сильнее, хотя бы из сеточных токов. Однако есть куча студийных микрофонных преампов, в первом каскаде которых стоит лампа. Если транзисторы вне конкуренции, как Вы пишите, если у неё динамический диапазон уже, если шумы больше, почему её тогда туда ставят, и денег поболе это стоит? Это студийное оборудование используемое для профессиональной записи звука.
  6. @I_Avals Динамический диапазон у лампы шире, это и привлекает при постройке относительно несложных, схемотехнически, усилителей мощности. Да, есть умельцы попиариться, при чём везде. У меня, допустим, совести не хватит сказать, что это мой усилитель, если это усилитель Сухова, двухтакт считай с Симфонии, трансы оттуда, и схемные решения считай тоже, однотакт вообще молчу. Собрал я, но это не моё. Я прочёл. Любопытно, с каких делов 6Н13С, стала прямонакальной лампой? SNR 105дБ? Серьёзно? Pвых 8 Вт? В однотакте? Номинальных? Поаплодируем разработчику стоя! За помощь спасибо на добром слове!
  7. @Сурен Акопян Под словом перегрузка, я имел ввиду кратковременные пики сигнала. По характеру, в транзисторном усилителе, они резкие и жёсткие. В ламповом плавные. В профессиональных транзисторных усилителях, для предотвращения перегрузки, и результирующего амплитудного сжатия, применяют сlip-limmiter-ы. Они предотвращают амплитудное сжатие, за счёт того, что при достижении уровня срабатывания ограничителя, на любой частоте, уровень всех частот понижается на одну и ту же величину. Это не считая того, что транзисторный усилитель, в кратковременные моменты, пики сигнала, зачастую неслышимые ухом, генерирует гармоники высшего порядка, которые, режут ухо жёсткостью звучания УМ. Клип-лимитер решает эту проблему, но я всегда считаю так, чем решать проблему, пусть вообще такая надобность не возникает. Взять однотактный ламповый УМ с Pвых 2-5 Вт, и транзисторный с такой же выходной мощностью. Что будет приятней слушать? Для меня ламповый. Не раз я задумывался почему так, ответы к каким пришёл в предыдущем сообщении. Акустика - акустикой, спора нет, схемотехника - схемотехникой. Сейчас я веду разговор о природе лампы как таковой. О чём и писал в предыдущем сообщении. Касательно коммерческой деятельности это и так понятно, я лишь вёл разговор к тому, что не всё так просто. И то, что реально откатано и работает, никто этим на халяву поделится. Схему выложат но неполную и т.д. Тем не менее, производить полное г, которое будет ненадёжным, и откажет на какой-то свадьбе или где ещё, сомневаюсь, что нашлись бы музыканты, которые даже в те времена при таких ситуациях покупали бы вновь тоже самое. Это всё деньги, и кому нужен этот цирк? Я с Вами не спорю, каждый из нас прав по-своему, в жизни всё двояко. Я не превозношу Фортиссимо, были тогда и Фюжины с попарно-параллельным включением КТ818/19, которые в мостовом включении выдавали до 600Вт, и импорт был, всё было на тот, или иной карман. В процессе общения, для себя, я понял, что просто приведу ОМАК в порядок. Это лучше чем переделывать его. Если уже строить с чистого листа то может действительно ГУ-50, или ещё что с военки. А там посмотрим. На это всё времени совершенно немного.
  8. @I_Avals Лирика, согласен. Не измерял. Усилитель работает от случая к случаю, под настроение. Если не всё, то многое, Вы правильно говорите. Как по мне, главная отличительная особенность ламповых усилителей, в сравнении с транзисторными - это плавное ограничение сигнала при перегрузке, как мне кажется, что их сильнее всего и различает между собою. Широкий динамический диапазон, отсутствие высших гармоник в спектре сигнала, соответственно меньший уровень интермодуляционных искажений. Отсюда при большем уровне Кг у ламп, выше естественность звуковоспроизведения. Предполагаю, что я просто изобретаю велосипед. За свою жизнь я построил лишь три ламповых усилителя мощности, не считая экспериментов, но это ни о чём. Кооператив это, или завод, но там сидели инженера конструкторы, разработчики, которые рассчитывали каскады, трансформаторы, и создавали то, что работало, и это возможно было продать. Я не умнее их. Опять же, кто выложит в сети, на халяву, то, что действительно откатано, отточено и лучше, чем у конкурентов? От простого к сложному, а там увидим. Времени на всё не хватает.
  9. @I_Avals Извините, может быть мы с Вами друг друга неправильно поняли. В своё время я закончил Харьковский институт радиоэлектроники. Схемы читать умею, рабочую точку по ВАХ рассчитать могу, законом Ома, Кирхгофа пользуюсь, рассчитывать каскады примерно умею. Но есть ещё и практика, практический опыт, знания, которые человек обрёл набивая лоб, руку и т.д. К примеру, когда-то антизвонная ёмкость в 300 пФ, включённая между базой и коллектором предвыходного транзистора, наоборот, при малых токах покоя, в момент настройки сжигала выходные транзисторы. А второй канал, копия другого хоть бы хны. Причину могу объяснить, но дело не в том, я хотел сказать, что теория и практика иногда расходятся. Так и в лампах, кому верить? До конца неясно. Чтобы Вы меня правильно поняли, я не сомневаюсь в Вашей компетенции, и не пытаюсь свести всё к банальному спору и доказательству собственной правоты. Я хочу научится чему-то и что-то понять сам для себя. Будем добрее друг к другу! По поводу практики. Моё мнение. Всё-таки Малышев сконструировал, ну пусть собрал, настроил и продал не один десяток, а то и тысячу оных усилителей, и не только их. Значит, он в этом что-то да понимает. Если бы были рекламации, я сомневаюсь в том, что он бы смог продать такое большое кол-во усилителей своей марки. Логично? Как Вы считаете? К тому же человек переехал жить и работать в Москву, конкуренция в которой несказанно выше. Во многом с Вами соглашусь по вопросу о неликвидах и цене на комплектующие. Однако, на своём веку я видел несколько аппаратов, которые служили годами, не считая выходных ламп которые садились от издевательств, и непомерной нагрузки. Теперь, всё это окутано мраком и тайной. Да и кто признается в собственной неправоте? Единицы. Малышев писал, что они ставили качественные ёмкости в уси, о лампах не помню, по-моему он нечего не писал. Далее. Может и не захотели возится, военка есть военка тут не дать не взять, и цена на их может повыше. Но есть момент, вы ведь не до конца прочли, что он написал о работе ГУ-50 в другом режиме? Там ниже написано, присмотритесь, иной ток, иное напряжение, соответственно совершенно другой трансформатор. Я видел эти усилители на EL-ках и ГУ-шках. Нужно отдать должное. Но! Есть такое выражение: Наука начинается там, где начинают измерять. Вот с этого и нужно начинать. Кг у MX-400 тоже не маленький. Малышев и писал: Хотя ГУ-50 прекрасная лампа и я сделал много усилителей на них.лампа более ровная. Я вот, что хочу, потихоньку закупиться лампами, отобрать, настроить то, что есть, для начала и измерить Pвых, Кг, посмотреть какие гармоники есть в выходном сигнале. Далее поэкспериментировать с режимами, с фазиком, со входным каскадом, с ФНЧ. Идеально было бы собрать эквивалент нагрузки громкоговорителя, а не просто нагружать усилитель мощности на тэны например. У меня тэны, а усилитель работает на АС, у которой сопротивление нелинейно и зависит от частоты и резонанса головок, фильтров, да и тех же проводов, которые как ни крути имеют своё сопротивление, так же корпус АС, комната. Заниматься измерениями - это беспроигрышный способ выяснить улучшения, или ухудшения, от того, или иного схемотехнического решения, которых чрезвычайно много, и среди их каждый кулик и т.д. Нужно хотя бы собрать, протестить и измерить базовые параметры УМ. А потом продолжать разговор. Так же и с лампами, трансами, да со всем. Нужно мерить, пусть и набивая шишки, пусть и не получается, когда-то получится! А если всё всегда будет получаться, то чему ж тогда научится можно?
  10. @I_Avals Всё таки на 6П45С УМ получается в два раза мощнее, чем на ГУ-50... Вот, прочёл на форуме, ссылку на который Вы предоставили http://forum.goaudio.su/showthread.php?8-Сценический-МХ-400-на-6П45С/page9 . Там есть ветка, где речь идёт о MX-400 (2*200), тот же Fortissimo PN-402M, который разрабатывал и изготавливал кооператив, или фирма Юрия Малышева, когда он жил ещё в Харькове. Удачный усь. И кстати, видите какая ситуация. На выходе 6П45С, и у моего товарища музыканта, кабацкого музыканта, такой усилитель, PN 402-й, раньше, в лучшие годы, с восьмёрки (ВАЗ-2108) он не выбывал. Т.е. его постоянно таскали, он не стоял стационарно, постоянно пьянки, гулянки, а это в тыщу раз похуже концертной деятельности, там где нормальные условия: сцена, есть где аппаратуру установить, трезвый народ и т.д. Но к чему я это веду. К тому, что получается, что лампы выдерживают такие режимы эксплуатации. Бывало как отдыхаешь где, смотришь на того музыканта, а у него усь, и другая аппаратура, прямо возле АС стоит, или саба, я как-то даже видел ноутбук стоял прямо на АС. Низкочастотные колебания, создаваемые АС, передаются на усилитель, да, у усилителя есть резиновые ноги, но всё же, это вибрационные нагрузки. Плюс танцы, топот, и т.д. Мне кажется, что не стоит изобретать велосипед, он уже давным-давно изобретён. За помощь и участие спасибо! Скопировал из форума Юрия Малышева: Внутреннее сопротивление ламп сильно отличается.Да и напряжения абсолютно разные на электродах.Если пара 6П45С при Ua +600в и Uc2 +200в отдаёт спокойно 180,а то и 200вт в нагрузку,то при таких напряжениях с ГУ-50 при таких напряжениях более 50вт снять трудно ,не говоря ,что Raa будет 6-8к для пары.Даже при анодном 1000в пара ГУ- 50 (Uc2=350)отдаст не более 100вт.Хотя ГУ-50 прекрасная лампа и я сделал много усилителей на них.лампа более ровная.
  11. Доброго времени! Это я и имел ввиду, просто не было времени расписывать. 6П45С прямого аналога не имеет, вот и приходится чесать левое ухо правой рукой. Хотя, можно не заморачиваться так сильно, для начала. Нужно, для начала, измерить параметры имеющихся в наличии ламп, а тогда уже продолжать разговор. По поводу применения ГУ-50 согласен на 100%: качество, надёжность, крепление "стаканчики" с фикацией, военное применение, доступность выше 6П45-й, да и параметры должны быть более стабильны и схожи меж собой. Но тут фишка была в том, чтобы втокнуть что-то вместо 45-й, конкретно это имелось ввиду в том контексте. А так да, поддерживаю!
  12. @тимвал Можно играться как угодно. Усь изначально собран 6П45С, я просматривал разные варианты, но не все. 4шт. Новых нашёл с одной партии, дальше будем смотреть, когда приедут ко мне воткну миллиамперметр, закрою/открою лампу и сравню их между собой. ГМ-5Б это видимо керамика с возможностью установки на радиатор. ГУ-50 судя по параметрам слабее 45-х. В общем посмотрим. Доберусь домой. Дальше будет дальше. За инфу спасибо!
  13. @тимвал Да, Вы правы. Варианты? 6П45С не имеет прямого аналога. Я предполагаю со временем перейти на EL509, в Украине продаются подобранные пары, квартеты, секстеты, октеты из Словацких JJ Electronic, цена кусается, но всё со временем. Может разве с военки какие-то лампы, подобранные и уже стоявшие где-то с мин. эксплуатацией. Первое, что приходит на ум пентод ГК-71, но достать их не так уж и просто. Не боги горшки обжигают), время покажет.
×
×
  • Create New...