Перейти к содержанию

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином ...


VKimport

Рекомендуемые сообщения

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в "его" периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так... побаловаться...)

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Итак. Обмен информацией между Электронным Блоком Управления (ЭБУ) и Бортовым Компьютером (БК) происходит при помощи интерфейса K-Line. При этом используются различные протоколы. Вот с этим то как раз и возникает первая трудность. Где взять описание протокола? Мне повезло, я нашел в сети единственное описание протокола для ЭБУ Январь 5. На моей машине 2006 г.в. стоит ЭБУ Январь 7.2+. Подключившись к диагностической линии и запустив программу диагностики, я увидел, что запросы и расшифровка ответов ЭБУ полностью совпадают с найденным описанием. Дело сдвинулось....

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против "-12" - "+12" у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка... питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

➡ Читать далее: http://cxem.net/avto/electronics/4-116.php
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Красава, если подскажешь как сделать на ланос бк. Мозги микас 10.3. Автоматически попадешь в рай!

Пока есть возможность, живём весело!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Если резали коротнули под напряжением-то пожгли часть светодиодов-вот и выбивает автомат.  Отрежте от БП гирлянду и включите в сеть бп-чтобы убедиться что виноват именно бп. А если перестанет автомат выбивать-то виновата гирлянда С мостика у вас выходит минус-голубой, плюс-белый. 
    • Вот, вид снизу, квадрат 10,2мм. По бокам выводы, полосковые, шириной 0,85мм, толщиной 0,31мм. Расстояние между центральным выводом и крайними, с одной стороны 2мм, с другой 3мм. Сверху я не смог снять размер, там радиусы... Не подойдёт ?
    • Если на входе этого чуда стоит что-то типа MAX232, значит оно вяжеться по RS-232. Останется найти протокол обмена и посылать в него информацию хоть с COM-порта компьютера. 
    • You Задание: нарисовать векторную диаграмму токов и напряжений при частоте равной резонансной(W=Wo) и RL=Rc Monica Чтобы создать векторную диаграмму токов и напряжений при частоте, равной резонансной (ω = ω0) и при условии RL = Rc, я могу описать векторы напряжений и токов для вас. При данных условиях векторная диаграмма будет иметь следующие характеристики: Вектор тока (I) будет направлен вертикально вверх, так как ток находится в фазе с напряжением на конденсаторе. Вектор напряжения на резисторе (UR) будет направлен горизонтально вправо, так как он находится в фазе с током. Вектор напряжения на индуктивности (UL) будет направлен горизонтально влево, так как он находится в противофазе с током. Вектор напряжения на конденсаторе (UC) будет направлен вертикально вверх, так как он находится в фазе с током. При условии RL = Rc, векторы напряжений на резисторе, индуктивности и конденсаторе будут равны по величине. Таким образом, векторы напряжений и токов будут образовывать квадрат на векторной диаграмме, где все векторы будут расположены под прямым углом друг к другу. Если у вас есть возможность использовать программы для создания векторных диаграмм, вы можете нарисовать данную диаграмму, следуя описанным выше характеристикам. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется дополнительная помощь, пожалуйста, дайте знать.
    • Можно конечно - рискнуть! Заменить диодный мост..... А у Вас нет электрика? По маркировке Вашей фото определяем параметры диодного моста.... и т.д. ....
    • Насколько я понимаю,- разница в конструкции и технологии изготовления. И материалах резистивного слоя. Высокоточные среди тонкопленочных чаще встречаются, и характерен низкий ТКС. Также ниже искажения, за что и применяются в цепях сигнала и ООС.
    • Если проша криптованная то вообще смысла нет что то делать 
×
×
  • Создать...