Перейти к содержанию

Вспышка На Тахометр


beast2004

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Виноват, пропустил Ваш вопрос. Компьютерное рисование для меня довольно сложная задача, поэтому прикладываемая ниже схема, думаю, ответит на вопрос о подключении подстроечного резистора. Первоначальная схема была нарисована с использованием набора деталей из схемы david и, конечно, не оптимальна. В нижеследующей схеме используется 74HC14 ( 6 инверторов с триггерами Шмитта на входе). В схеме каждый логический элемент состоит из 2-х последовательно соединенных инверторов! Входы оставшихся 2-х инверторов загрутованы, но могут быть использованы для реализации каналов, срабатывающих при других порогах , хотя я сторонник раздельных каналов. Еще одна особенность- использование стабилизатора 7805. Выражение в схеме T[сек]=30/N[об/мин] справедливо для 4-х цилиндровых 4-х тактных двигателей с одной катушкой зажигания и позволяет грубо оценить значения R3, C1 для различных каналов.

Изменено пользователем akl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

схемку уже спаял, но не подключал.

все же мне, неопытному, не понятно: на рисунке на микросхеме числа 2,3 и 12 11. их что спаивать 2 с 1, 3 с 4, 12 с 13, а 11 с 10 выводами микросхемы? с тем что 7, 5 и 9 спаивать вместе понятно. и еще вопрос: действительно ли нужен там резистор на 1 мегаом?

If you want take this - get him!!!

Жизнь начинается только тогда, когда делаешь то, чего делать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте. Соединяются вместе только выводы внутри логических элементов, а именно 2-3 и 12-11. Резистор 1 МОм задумывался для получения

более четкого срабатывания при переходах через порог, но совершенно не уверен в правильности его применения; поэтому лучше не ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

akl

спаял и проверил я работу вышеописанной схемки на микросхеме 74НС14 (к стати еле эту микросхему нашел - всю Винницу облазил).

Работает, но совсем наоборот и плавность возгорания (затухания) светодиода никуда не делась (((

Вход брал от катушки и от коммутатора.

Вариант с катушкой: Выкл зажигание – светодиод не горит, вкл – горит, на холостых оборотах двигателя – горит, когда R3 приблизительно 2 кОм, при наборе оборотов светодиод начинает плавно гаснуть... От коммутатора то же самое, только R3 – другой. (при настройке подстраивал переменником на 47 кОм без дополнительного на 75 кОм). При применении резистора на 1 МОм – работает без изменений.

Что делать?

If you want take this - get him!!!

Жизнь начинается только тогда, когда делаешь то, чего делать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тут сосед дорисовал предыдущую схемку, посмотрите, пожалуйста, имеет ли она право на жизнь теоретически? и можно ли будет регулировать переменником порог срабатывания?

post-76126-1236961525_thumb.jpg

If you want take this - get him!!!

Жизнь начинается только тогда, когда делаешь то, чего делать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Эта схема - симбиоз из первых двух схем и, если в ней убрать резистор R4, поменять полярность включения светодиода, то она вполне работоспособна. Ваш знакомый ввел в схему гистерезис и это правильно. Я бы уменьшил номинал резистора положительной обратной связи до 470...680 кОм, чтобы разнести пороги сравнения до 1%.

Все предложенные в этой ветке схемы могут выполнять свою функцию если

- на вход будут поданы импульсы с известными параметрами

- питание микросхем-формирователей калиброванных импульсов стабилизировано

- главное! ИМХО схемы должны быть настроены дома в тепле и уюте, а не на авто

Чтобы настроить схему нужно собрать рабочее место, содержащее

- блок питания. Если нет отдельного блока, можно взять +5В от USB или +12В от материнки(например от незадействованного FAN). Предохранитель обязателен!

- генератор, в качестве которого можно использовать прогу

- мультиметр

Далее, в проге составляется последовательность выдачи граничных частот по выражению F[Гц]=S[об/мин]/30,

например

обороты| частота| период(мксек)

5800 | 193.33 | 5173

5850 | 195.00 | 5128

5900 | 196.66 | 5085

5950 | 198.33 | 5042

6000 | 200.00 | 5000

6050 | 201.66 | 4958

6100 | 203.33 | 4918

и т.д.

Включаете генератор и смотрите на работу собранных схем. Выбираете наиболее подходящую. По мне, так они все будут работать неудовлетворительно, т.к. уж больно мало изменение периода при изменении скорости вращения. Измерить параметр чисто аналоговыми методами с погрешностью менее 1% довольно сложная задача.

Поскольку вопрос вскакивал уже неоднократно и не только на этом форуме, попробовал нарисовать схему и написал программу цифрового порогового тахометра. Программу отладил в студии. Вроде должна работать. Можно применять резонаторы от 4 до 6 МГц с коррекцией программы.

Изначально в программе заложена константа 30*5'000'000=150'000'000->08F0D180h, которую нужно откорректировать для чего, открываем блокнотом hex, находим строку

:1000200008F0D180254B24ED2332231E213E212AC6

и корректируем выделенные ячейки.

Например, применяется кварцевый резонатор с частотой 4608 кГц

30*4'608'000=138'240'000->083D6000h

не обращая внимания на ругань программатора, прошиваем контроллер.

Если будет применен ATtiny2313 нужно будет обязательно правильно запрограммировать FUSE-биты. Может кто-нибудь рискнет проверить в "железе"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта схема - симбиоз из первых двух схем и, если в ней убрать резистор R4, поменять полярность включения светодиода, то она вполне работоспособна.

главное! ИМХО схемы должны быть настроены дома в тепле и уюте, а не на авто

У меня дома нету ПК, а в следствии нет возможности все протестировать как Вы сказали, потому проверяю все схемки на автомобиле.

При R3=22,8 кОм, выкинутом R4 и R на 1 МОм, то есть при проверке схемы что на рисунку ниже:

- при выкл зажигании светодиод горит ярко;

- при вкл зажигании тоже горит ярко;

- на холостых оборотах светодиод горит тускло;

- при наборе оборотов двигателем яркость светодиода возрастает до максимума и при 4500 об/мин он резко тухнет (что и нам надо только в зеркальном порядке).

Короче радует то что есть резко затухание светодиода, но нам нужно резкое его возгорание.

Может можно чето допаять к транзистору, который управляет светодиодом и использовать (если возможно) вместо светодиода светодиодную лампочку на 12 В, чтобы она резко вспыхивала, а не затухала.

post-76126-1237280530_thumb.png

If you want take this - get him!!!

Жизнь начинается только тогда, когда делаешь то, чего делать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

-когда я писал "...симбиоз от первых двух схем и, если в ней убрать резистор R4..." то имел в виду схему, нарисованную Вашим знакомым в посте #31

-попробуйте подключить левый вывод R6 в схеме поста #33 к 12,11 выводам микросхемы и светодиодную лампочку вместо R7, естественно убрав светодиод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-попробуйте подключить левый вывод R6 в схеме поста #33 к 12,11 выводам микросхемы и светодиодную лампочку вместо R7, естественно убрав светодиод.

Подключил. результат:

- теперь при выкл зажигании светодиод не горит; :)

- теперь при вкл зажигании тоже не горит; :)

- на холостых оборотах светодиод горит;

- при наборе оборотов двигателем яркость светодиода уже падает, а не растет и снова плавно. :(

(лампочку пока не подключал - решил проверить работу на светодиоде)

If you want take this - get him!!!

Жизнь начинается только тогда, когда делаешь то, чего делать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуй вот эту....заодно зацениш как плату сделал

Я уже 3-ю схемку спаял!... мне на рынок в Винницу уже ездить надоело за деталями и паять снова новую схемку!!!

надо бы доработать до ума то, что уже есть!

If you want take this - get him!!!

Жизнь начинается только тогда, когда делаешь то, чего делать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может все отложить до лучших времен и подойти к теме например с цифровыми методами?

Сначала на мелкой логике слепить все на картонке и обкатать.

Микросхемы применим ну например К561ИЕ10, К561ТМ2 и К561ИР2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может все отложить до лучших времен...

Нет уж!!!!! Давайте доработаем что уже начали, да и к тому же мы почти у цели, токо в обсуждаемой последней схемке светодиод резко гаснет, не уже ли нельзя придумать чтобы взять выход с транзистора, что резко гасит светодиод и продолжить схемку чтобы светодиод резко загорался, может поставить релюшку замкнутую в свободном состоянии?

If you want take this - get him!!!

Жизнь начинается только тогда, когда делаешь то, чего делать нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет уж!!!!!

Я просто предложил, на основании прочитанного.

Дело в том, что строительство схем с претензией на точность измерения периода следования, с одной стороны и автомобиль с его нестабильностями, возможностями появления помех и довольно ощутимых c другой, очень не простая задача.

Простота же схем, это очень часто КОМПРОМИС между точностью, способом представления информации как в данной теме, температурной нестабильностью и нестабильностью от питающих напряжений, а там где электролитические конденсаторы заложены в основу самого измерения, имхо точности ждать уже не надо (ее не будет). Схема которая будет кататься в авто, обязана работать как минимум в диапазоне окружающей температуры от минус 30 и до плюса (в зависимости от места в авто, где схема располагается) ну скажем 60.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Не выдержал, спаял и проверил схему. Правда не нашел 74HC14 и поставил 561ЛА7, но это не важно, т.к. все элементы используются как повторители. Эскиз схемы с результатами ниже. В архиве небольшая визуализация проверки схемы.

Схема чувствительна к длительности входных импульсов и при подключении к катушке зажигания они должны быть укорочены дифференцирующей цепочкой, примерный вид которой показан на схеме вверху справа. Длительность формируемых импульсов примерно 10...30 мксек.

Пояснения:

-осциллограммы приведены при подключении к точке X

-на надписи кнопок прибора на осцилле внимания не обращать, т.к. сейчас это просто имитатор работы стенда проверки топливной аппаратуры, выдающий последовательность импульсов, пропорциональную установленному числу оборотов

-S3144 постоянно высокий уровень в точке Х- обороты меньше порога

-S3150 импульсы переходной зоны

-S3156 постоянно низкий уровень в точке Х- обороты больше порога

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А можете помочь?!

НУжна схема чтобы при допустим 4коб\мин у нас загоралась лампочка. а при допустим 4.2коб\мин подавалось питание на релюшку. но при этом чтоб лампочка не зависила от релюшки и наоборот. По оборотам еще неточно, но желательно среднюю точность регулировки(300об\мин допустимо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложный вариант:

Умножитель частоты.

Преобразователь частота-напряжение.

Дальше - стабилитроны на нужное напряжение.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут наверное преобразователи НАПРЯЖЕНИЕ в ЧАСТОТУ скорее всего не в тему.

В тему будут преобразователи ЧАСТОТА в НАПРЯЖЕНИЕ.

Например LM2917^

http://www.promelec.ru/pdf/LM2907_2917.pdf

А вот пример ее использования в родственной теме:

http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=57922

Это мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух. посмотрел. но толком так и не понял к чему эти схемы(((

зато вот на первой странице самым первым постом лежит схема, написано что рабочая. а что если сделать 2 аналогичных схемы только чтоб одна была настроена на 5000оборотов а вторая на 5500оборотов, тогда ведь так и получится как я хочу. только вот вопрос а будит ли 12вольтовое реле срабатывать от этой схемы!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух. посмотрел. но толком так и не понял к чему эти схемы

Все не так уж и сложно.

Берете микросхему, обвешиваете ее минимумом деталей и все.

На вход подаете импульсы с датчика Холла или через простейший формирователь прямо с катушки зажигания. На выходе получаете постоянное напряжение ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ частоте импульсов поступающих на вход. Тоесть получаете готовый АНАЛОГОВЫЙ тахометр. Ставити компаратор или несколько компараторов которые могут управлять хоть РЕЛЕ, хоть ЛАМПОЧКАМИ. Уверяю Вас по точности измерения микросхема LM2917 будет не на последнем месте.

зато вот на первой странице самым первым постом лежит схема, написано что рабочая

Так а Вы и соберите и проверьте и главное сюда напишите результат.

Лично меня в схеме из первого сообщения пугает ее (схемы) ПРОСТОТА.

Подозреваю, что стабильность параметров у схемы будет не важная, особенно при изменении температуры окружающей (ведь схема для АВТО, а не для "на столе мургать").

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Добрый день, собрал первую схему, впинципе она работает, но есть проблемы

1. диод загораемся на 2000-2500 оборотов

2. при увеличении сопротивления Р6 загорается диод на 3000-3200, но горит тускло, при большем увеличеныы сопротивления совсем не загорается.

Чем можно это полечить?

Из данного девайса хочу получить - диод который будет заготается на определенных оборотах, которые можно регулировать в диапозоне 2500-5000 оборотов.

В этих делах почти чайник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...