Step5562

Members
  • Публикации

    101
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

О Step5562

  • Звание
    Осваивающийся

Электроника

  • Стаж в электронике
    10-20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    аудио
  • Оборудование
    тестер,генератор,осциллоскоп
  1. Печатные Платы Для Ланзара

    На схеме адреса нет. Отправил сообщение через Авито, со своей почтой. Жду ответа.
  2. Печатные Платы Для Ланзара

    Александр, через личку ты не доступен. Пойду на Авито.
  3. Печатные Платы Для Ланзара

    А, извини, не понял. Я думал они моно. Тогда 4 шт. Через Авито обращаться или в личку? Хотя для экспериментов и сравнения один собранный , стерео, я бы приобрёл.
  4. Печатные Платы Для Ланзара

    Пойдут любые, я под свои цели делаю. Разработал ушник, на основе Ланзара, а платами некогда заниматься. Нужно 8 шт.
  5. Печатные Платы Для Ланзара

    Всем привет! Мужики, а может подскажете, кто занимается или у кого купить печатки Ланзар - мини?
  6. Ах, да, ошибочка: R2=4,7 к
  7. Вот ловите ссылку: http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=6001.0 может кто чего присоветует. А могу и схемку выложить, чтобы не лазить далеко: Лампу заменил на полевик, поскольку я ламповым звуком не увлекаюсь. В теме приведён исходник.
  8. Спасибо, дружище! Я ещё тут один факультет нашёл здесь:http://www.forum.rcl-radio.ru/index.php?topic=549.0 очень интересно и библиотека больше. Ко мне тоже на ты, я Игорь, очень приятно. Кстати, на другом сайте выложил свою версию ушника Кремера, играет очень близко к Семигору, правда звучок чуть шероховатее и это инвертирующий усилитель, а не повторитель. Понравился, так же простая копеечная схема. Если интересно - могу кинуть ссылку или схемку, правда наверное тогда лучше в личку, чтобы не замусоривать тему? Очень понравились низы - породистые такие! Правда уже макет разобрал, но может позже снова соберу, сравню с последним вариантом Семигора.
  9. Благодарю @Ulis , я пока толком эту прогу не освоил. Рисую только. Где почитать про неё, кроме здешнего факультета ещё можно? И про директивы тоже? Желательно на русском, а то до седых м...ей дожил, а английский так же не освоил...Извини за нубство, но времени катастрофически на всё не хватает. Потому и спрашиваю, чтобы время не терять на поиски и просмотры. У меня был материал по этой проге, но забыл продублировать , а перед Новым Годом умудрился систему обрушить и много чего хорошего что было в компе - пропало. Частично восстановил, но не всё.
  10. Всем привет! Пришла тут идея собрать Семигор на транзисторах средней мощности. Дабы облегчить режим работы решил их запаралелить. Вот схема: В качестве выходных, использовал любимые BD 139( на схеме другой, потому как библиотеки нормальные ещё не установлены, пытался подобрать из того, что есть). Вместо 547, можно поставить 546 или любые другие с приличным h21. Транзисторы естественно подобрать, по максимально близкому усилению. Спаял на прежней фанерке, проверил сначала осциллом - всё нормально. Затем решил прослушать. Звучание очень понравилось, правда верх снова ярковат, но несколько по другому, иначе, чем у предыдущих собранных вариантов. Здесь всё есть и глубокий низ и "хрустальный" верх. Сначала собрал один канал и сравнил с каналом варианта на 21194, который сначала мне очень понравился. Этот вариант схемы выиграл, несмотря на большую яркость. Кроме яркости, оказалось что детальность на ВЧ лучше и низ на удивление точнее и более упруг! Правда и от наушников ещё много зависит. У меня 3-е разных низкоомных наушников, так 2-е играют супер, но по разному, а 3-и со стационарными аппаратами не дружат. Никакого шума нет, в отсутствие сигнала в наушниках тишина! Самое главное не нужно больших токов, 15-ти вольтовый БП на кренке - тянет(предыдущий вариант на мощных транзисторах кренка не тянула.). Ток потребления двух каналов выставил 0,5 А, потому как дальнейшее увеличение тока особо на качество не влияет. Только радиаторы сильнее греются. Позже попробую с импульсником на 20 В. Данный вариант порадовал самой широкой стереопанорамой из всех предыдущих вариантов. Никаких возбудов не наблюдал. Каналы разделяю фильтрами из предыдущей схемы. Проверил наконец - то на RMAA. Программа показывает довольно высокий уровень гармоник, хочу спросить у более опытных товарищей - это нормально? Поскольку этих гармоник не слышно, а слышно МУЗЫКУ, которая захватывает и увлекает тебя! А вот другие схемы, с гораздо лучшим уровнем гармоник, звучат бедно и более блёкло, особенно на НЧ. Правый канал почему-то чуть похуже и там, при проверке осциллом, на малом тестовом прямоугольном сигнале 100 кГц, есть пичок выброса, который задавил ёмкостью 10 пф установленном между движком I2 и землёй. Причём с этим выбросом замучился бороться, менял всё, а он зараза неуничтожим! Левый идеально, а в правом этот выброс! Вот только этот конденсатор отчасти помог. Хочу ещё попробовать ещё 2 разных питания, может поможет. В целом опытом доволен, есть куда двигаться и есть что улучшить. Чувствуется что данный вариант схемы имеет потенциал. Нужно только раскрыть его. Вот пришла идея: а что если сделать схему 3-х полосной, с общим регулятором громкости и своими регуляторами на каждой полосе. Тогда звучание можно подстраивать под любые наушники и на любой вкус. Мне кажется идея интересная. Ну и естественно с отключением частотных "улучшайзеров". Радует что схема не ухудшает шумовую полку. Если что в ней сделаю лучше - напишу.
  11. Jlh Headphone Amplifiers

    Уважаемый @Dermengy , а что не так? Я так же как и многие нахожусь в поиске "идеального" ушника, вот делюсь опытом своих конструкций(для радиолюбителей с меньшим опытом). Это ушники, несмотря на выходные транзисторы средней мощности. Просто у меня все наушники низкоомные и моё мнение что транзисторы малой мощности не обеспечивают такого качества НЧ, как обеспечивают транзисторы средней и большой мощности. А схема Jlh, правда с вариациями. В последней схеме транзистор Q2 заменил на BD 139, стала лучше проработка на НЧ. А что упоминаю другие, а как определить качество, если не сравнивать? А что пишу подробно - меня например никогда не устраивало, когда выкладывают схему и пара фраз в описании...
  12. Jlh Headphone Amplifiers

    Всем привет! В Никитинской схеме слегка разочаровался. После многочисленных прослушиваний, выяснил что она режет звуки 2-го плана, или фоновые звуки. Может для кого-то это и неважно, а вот для меня это является важной особенностью звука. Решил тогда собрать классическую схему ХУДа с однополярным питанием. В качестве выходников решил снова использовать BD911, поскольку они мне понравились по предыдущей версии. Почему решил использовать классическую схему? 1) Когда я собираю что-то, пробую все варианты. 2) Однополярное питание, плюс я не боюсь конденсатора на выходе. А недавно я понял что не все наушники любят прямое подключение(хотя может я и заблуждаюсь). Недавно, при покупке наушников, которые давно хотел купить, прослушал заодно и несколько других моделей. Удивило что одна из моделей, звучала со стационарным усилителем (в магазине) совершенно так же как одни мои наушники, которые с Мп3 плейером звучат великолепно, а на стационарной аппаратуре - неважно, как-то глухо, проседает верх. После покупки, дома я сравнил их как следует и так же обратил внимание, что на двух моделях ушников с двухполярным питанием, эта модель играла тоже глухо, а новые - отлично. А с Мп3 плейером обе модели играли хорошо. И с моей версией Семигора, у которого так же конденсаторный выход, эти обе модели играли так же хорошо. Этим и был обусловлен выбор. 3) Нужно иметь точку отсчёта, чтобы было с чем сравнивать. Моей точкой отсчёта стал Семигор. Вот схема: Собрал так же один канал - попробовать. Правда, в отличие от классической схемы, у меня небольшие изменения. Схема нуждается в небольшой наладке. 1) Собирается схема до мощных транзисторов, С1 так же не устанавливается. Подстроечник I3 подключается на коллектор Q2 и подаётся питание на схему. На вход усилителя подаётся переменка частотой 100 кГц и напряжением 250- 300 мВ. Осциллографом подключенным к коллектору Q2, контролируется уровень и форма синуса, затем регулируя I1, добиваются максимального размаха напряжения неискажённой формы на коллекторе Q2. I3 должен быть максимального сопротивления. Возможно понадобится подобрать R14(его на время наладки можно заменить подстроечным). После получения максимального размаха неискажённого синуса, отключается питание и схема собирается полностью. Q1 и Q2 подбираются с максимальным h21, Q3Q4 так же подбирают по близкому h21. 2) Я экспериментировал с питанием 15 В, для другого питания наверняка нужно будет подобрать режимы и некоторые сопротивления. О звучании: Звук яркий, насыщенный, всех частот хватает, даже сначала кажется что НЧ маловато, но потом понимаешь, что из-за равномерности диапазона это кажется. Звучание открытое, не зажатое, очень детальное( при ООС близком к максимальному). И что удивило, так это то, что большая ООС не "стерилизует" звук, как обычно происходит. Даже с большой ООС (R11, I3 = 360 Ом), звуки 2-го плана не резались! Наоборот, детальность звука стала настолько высокой, что стали слышны огрехи фонограмм. Вот цифры теста RMAA: Графики ХУДа максимально приближены к графикам звуковой карты. С предыдущей версией ещё не сравнивал. Звучание проверял на рабочем макете:
  13. Всем привет! Наконец-то приобрёл нормальную звуковую карту для тестов. Прогнал свой макетный вариант. Один канал - отлично, повторитель, он повторитель и есть. А вот в другом всё не так радужно. Наверное какая-то деталюшка дурит. Буду разбираться. Заодно неприятно удивил уровень взаимопроникновения каналов - 51 дБ. Хотя стереопанорама достаточно широкая, на слух, а вот Спектра показывает другое. Зато фильтр работает отлично. Пока питаю от импульсного БП(хорошего), на ВЧ никаких гармоник от импульсника. Так что окончательно доведу до ума и можно наводить финишный марафет. Всем успехов и с Новым Годом!
  14. Проникновение сетевой помехи

    Всем привет! К вопросу о сетевых помехах. Не так давно наткнулся на один интересный эффект, проявляющийся сильно только в тороидальных трансформаторах и очень слабо в обычных. Не так давно, паяя одну схему паяльником, с заземлённым корпусом, случайно оставил её под напряжением вторички и увидел довольно сильную искру, такой же эффект давал земляной щуп осциллографа. Всё бы ничего, только в результате "экспериментов" вылетела часть схемы, знаю что паять под напряжением неправильно, но сначала это было случайно, а затем умышленно, чтобы понять -что это? Поскольку корпус паяльника заземлён и статики не может быть в принципе. То же касается корпуса осциллографа. И корпус осциллографа и корпус паяльника находятся под потенциалом земли, как и корпус компьютера и любого устройства в сети где есть настоящая земля, которая выравнивает все потенциалы. Оказалась что сама схема здесь не причём, дело именно в трансформаторе, трансформатор хороший, заводской, с отличной межобмоточной изоляцией. Мегометр пробоев не выявил. А эффект состоит вот в чём: При включении вилки первички трансформатора в одно положение, измерение по переменному напряжению между землёй и вторичными обмотками выдавало следующий результат: 160(с копейками) и 140(с копейками) В!!! Вынимаем вилку, переворачиваем и получаем : 20( с копейками) и 40 (с копейками) В !!! А может это помеха и тор работает как конденсатор? Но почему напряжения относительно земли не одинаковы? И почему поворот вилки даёт разницу в 120 В!? Допустим мне бракованный тор попался. У меня в наличии 5 шт разных торов, в том числе один с 5-ти вольтовой вторичкой. Измеряю. Все выдают приблизительно одинаковый результат, даже 5-ти вольтовый! Правда там разбаланс между концами меньше. Ладно, беру обычные трансформаторы на старом добром Ш-образном железе, делаю такие же замеры, вуаля - а вот тут разница хоть и есть, но совсем мизерная укладывается в 10 В! Так какие же трансформаторы лучше...? И тут сразу становится понятным эффект "перевёрнутой вилки" известный многим аудиофилам и любителям музыки, а так же многие проблемы с фоном, при подключении аудиоустройств к компьютеру . Конечно, когда такая помеха идёт! Я не знаю как этот суперфильтр(в начале темы), но однажды я попробовал в блок розеток поставить комповый сетевой фильтр и получил, тестируя одно устройство на Спектре, устойчивый горб на 20 кГц(при одном положении вилки) и пропадание горба, но появление лишних гармоник на ВЧ(широкого спектра), при другом. И в БП устройства был тор... Кстати, простейший фильтр из 2-х конденсаторов по переменке, с заземлением средней точки конденсаторов на землю, практически полностью убирает проблему(при однополярном питании) и ещё с заземлением общей точки другой пары конденсаторов, на общую точку обмоток, при 2-х полярном, плюс отказ от торов(это если нужно максимально защититься)... Вот как-то так. Ну и наверное хороший фильтр на входе первички, о котором говорили, так же приветствуется. Ну и разрыв общего провода с компьютером, конденсатором или резистором... Кстати, в импульсниках этого эффекта нет, но там другие проблемы... Ладно, решение найдено, но остался большой вопрос, который я задаю разным специалистам уже несколько месяцев и не могу получить внятного ответа: 1) Почему напряжения относительно земли разные, на разных концах вторичной обмотки? 2) Почему пропадает приблизительно 120 В при повороте вилки?! Что изменяется? Может кто - нибудь ответит? И ещё интересно, сможет кто - нибудь это повторить, или это у меня сеть такая? На работе я это тоже повторил. Значит не сеть... А теперь немного фактов. Измерение хорошим прибором с True RMS, точка на вилке - для визуализации: Это один конец вторички, а вот другой: Переворачиваю вилку: Как говорится - без комментариев! А для большей наглядности, берём дешёвый тестер: Далее берём 5-ти вольтовый БП с маленьким тором и меряем вторичку: И да, там как раз 10 В переменки на вторичке, получается что переменка "привязана" к одному концу. И разница в показаниях это напряжение на вторичке. Последние фото делать не стал, всё тоже падение на 120 В. Хотя показания не совсем верны, особенно в первом случае, там на вторичке 17,5 В. Но откуда берётся 120 В? А вот работа фильтра: Там где было 160 В, теперь 8,7! А там где было 140 - 8,4! При повороте вилки, показания аналогичны. Разница теперь 0,3 В, помехи в 120 В - нет!
  15. Предусилители.

    Всем привет! Просмотрел тему, к сожалению довольно однообразно. Пару лет назад на базе Солнцевского преда, который все собирают один в один, придумал универсальный пред Элен, 4 преда в одном: 1) Пред на микре 2) Пред тандем: микра+выходной модифицированный каскад Солнцева всё с местными ООС 3)Только модиф. каскад Солнцева с местной ООС 4) Собственно пред Элен(модификация Солнцева), может работать и как ушник. Единственное замечание: R1 лучше разделить на 2 и С2 поместить между, так же поступить и с С6. Переменники по 50 ком. Схема 2-ное моно. Собранная на макете схема показала отличные характеристики и шикарное звучание.