Mandein

Members
  • Публикации

    29
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Mandein

  • Звание
    Новенький

Электроника

  • Стаж в электронике
    6-10 лет
  1. Кстати, хотелось бы высказать несколько соображений (возможно, дилетантских) по поводу данных схем. Во-первых, почему бы отключающее реле ставить не во вторичную обмотку трансформатора или в схему автоматики, а чтобы при достижении заданного напряжения на аккумуляторе, реле полностью отключало бы устройство от сети (та же схема с "качелями"), исключая постоянное нахождение устройства под напряжением. А во-вторых, хотел бы поинтересоваться- не было бы лучшим вариантом использовать в схемах зарядных устройств твердотельных реле, например 19.10ТМ-3-8 или подобных?
  2. Спасибо Dr. West! Просто мне показалось, что под алгоритмом Вы имели ввиду какую-либо нестабильность в связи с применением реле...
  3. Если не трудно, объясните пожалуйста, что значит не понравился алгоритм работы? Не понравилась работа реле или вообще принцип "качелей"?
  4. Спасибо за ответ toros! Вот здесь автор топика пишет, что в схеме ошибка- при подключении аккумулятора, открывается VS2 через резистор R16? И еще, чем можно заменить МП26 и не осталась ли печатка?
  5. Хотелось бы поинтересоваться мнением уважаемых специалистов по поводу работоспособности и эффективности нижеприведенной схемы ("В помощь радиолюбителю" № 94, Автоматическое устройство для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей, М.Газизов). Во-первых, это также схема с режимом десульфатации, а во-вторых, в ней отсутствуют реле, что действительно добавляет ей надежности и долговечности, а в третьих, это также "качели". Единственное, неизвестно напряжение на вторичной обмотке трансформатора (для 12 В).
  6. Вот сижу перечитываю тему и смежные тож, но никак не пойму разницы между этими двумя ЗУ в плане практической разницы. То бишь, первая схема ограничивает напряжение и как только оно достигнет порога определенного резистором R11 зарядка прекратиться. Вторая схема с качелями имеет ограничение по максимальному и минимальному напряжению. Получается, что вторая схема нужна для находящихся в длительном хранении аккумуляторов, но ведь и первая будет поддерживать сколь угодно долго подзаряд аккумулятора, компенсируя его саморазряд. Так в чем же принципиальная разница и чем одно лучше другого? Получается, что в конечном итоге они работают аналогично, различна лишь схемотехника? Просто первая схема не даст аккумулятору разрядиться, а вторая (качели) будет делать тайм-аут, а затем снова дозаряжать аккум. Что лучше (для аккумулятора)?
  7. Ну не знаю... "Нет дыма без огня"- раз имеет место быть сама идея десульфатации, тем более, что уже не один десяток лет, то что-то в этом наверное все таки есть. В конце-концов, даже никель-металлгидридные аккумуляторы для всякой техники, заряжаемые не штатными "быстрыми" зарядками, а профессиональными зарядниками, имеющими режим не только простой зарядки, но и "восстановления емкости" (refresh), а также функцию разряда до определенного значения перед зарядкой, значительно увеличивают ресурс этих аккумуляторов. Хотя там конечно же несколько иные электрохимические процессы, но суть их примерно аналогична. Применительно к автоаккумуляторам, даже банальный КТЦ в ручном режиме проведенный несколько раз оживил мой аккумулятор, разряженный до напряжения 9 В и процентов на 20-30 поднял его остаточную емкость. В противном случае, его просто можно было выкинуть на помойку. Что касается отказа от релейной схемы, то в чем заключалось упрощение?
  8. Хотелось бы поинтересоваться для чего нужно реле и какого оно типа? Что меняется при переключении "Ручной/Автомат", а также, что регулируется R9, R11? И вообще где можно поконкретнее изучить описание этого устройства? P.S. Нашел описание схемы, но что в нем десульфатирующего, то есть, это обычный тиристорный регулятор с автоматическим регулированием начала и окончания зарядки. Насколько я понял, в нем отсутствует режим разряда?
  9. УЗР-П-12-6,3 ремонт

    Спасибо Всем отвечавшим мне и уделившим свое время и внимание на помощь в ремонте и наладке этого УЗР! Пожалуй, я действительно последую совету Dr. West`a и соберу в этом корпусе предложенную выше схему. Еще раз, большое всем спасибо!!!
  10. УЗР-П-12-6,3 ремонт

    То есть, если резюмировать все, что мы здесь понагородили, то для того, чтобы это ЗУ заработало в штатном, расчетном режиме необходимо просто заменить VT1 с КТ117Б на КТ117А. При всех остальных кастомных деталях. Так?
  11. УЗР-П-12-6,3 ремонт

    Ага, попробовал поставить вместо 2,2 кОм резистор сопротивлением 1,91 кОм- устройство вообще не запустилось! А вот интересно, что если увеличить/уменьшить сопротивление резисторов R4 или добавочного к переменнику R6? Что при этом произойдет, теоретически?
  12. УЗР-П-12-6,3 ремонт

    Ага, я хоть и не молодежь, но имею безтрансформаторный импульсник Кулон 715. Но просто выбрасывать это УЗР не позволяет советское воспитание, да и опыт жизненный по поводу нынешней тенденции в части современного менеджмента в области эффективного производства. Сейчас ничего хорошего для конечного потребителя не делается а-приори. Кому нужно изделие, которое будет служить вам без нареканий десятилетиями?! Проще и выгодней слепить и продать, простите за выражение, "кусок дерьма" который отработает пол-года и вы снова побежите покупать новое изделие, неся свои кровные новому изготовителю халтуры в надежде, что уж это новое устройство прослужит вам верой и правдой долгие года...