Mandein

Members
  • Публикации

    48
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О Mandein

  • Звание
    Новенький

Электроника

  • Стаж в электронике
    6-10 лет
  1. Ну так я периодически занимаюсь постройкой различных нужных в быту устройств, для души, так сказать. А живу на периферии, приходиться недостающее заказывать по почте. Вот и стараюсь ничего не выкидывать, вдруг в будущем пригодиться, да и к советским изделиям (радиодетали в том числе, особенно с ромбиками ) отношусь с большим доверием, не китайчатина какая... Судя по всему у меня это какие-то Д9 с нестандартной маркировкой. Как здесь где-то кто-то советовал, разглядел что там внутри- если внутри нечто похожее на ленту- скорее всего стабилитрон, если же тонкая проволочка, то диод.
  2. Так в том, то и дело, что никакой информации нет. Ну предположим, что я выясню, что это не стабилитрон, а диод, но как мне выяснить его параметры? Вообще-то странно, что цветовые маркировки могли быть столь разнообразными, что не попадали даже в справочники...
  3. Приветствую! Перерыл кучу справочников, как дома, так и в сети, но так и не смог идентифицировать советские диоды (или стабилитроны?), которых у меня жменя. Корпус стеклянный, точь в точь размерами с Д9, тонкие проволочные выводы; со стороны анода зеленое кольцо, а посередине желтая точка (метка). Ну никак не могу определить... И выбросить очень жалко, и применить не возможно. Фотографию могу разместить, но думаю по описанию и так все понятно. Спасибо!
  4. Не путевые точно, с СЦБ техникой знаком не по наслышке , а вот про выжигалки и прочее очень похоже. Мне бы хотелось узнать именно ТТХ этих трансов. В справочниках нигде не нашел, тип сердечника не видно- все в "гудроне", ориентировочная мощность по внешним габаритам наверное Ватт 100...150, а если там тор?
  5. Помогите пожалуйста найти технические данные на трансформатор ТП-10 в металлическом корпусе. После снятия карболитовой крышки ничего не рассмотреть- все залито компаундом, по виду похожим на гудрон. Для чего и где использовался данный трансформатор? Каковы технические данные? Спасибо!
  6. Нет, не так. В автомате у меня нижний предел 12,5 В, верхний 15 В. В ручном режиме (о котором шла речь) никаких порогов нет, там взаимозависимость ток/напряжение. Выставил ручкой 2,5 А и напряжение по мере зарядки стало расти до 16 вольт, а как только достигло этого напряжения, я стал убавлять ток вплоть до 0,3 А при которых напряжение перестало расти.
  7. ART_ME, ничего не понял?.. Причем здесь потепление- повышенный саморазряд? И сейчас на клеммах не 16, а 12,8 В.
  8. Да, пробовал, но не хватило терпения Гонял двенадцать часов- напряжение то чуть вырастало, то чуть падало, но до полной зарядки пришлось бы гонять пару недель наверное.
  9. Сегодня заряжал своим новоиспеченным зарядником оба своих аккумулятора. Один, новый "тюменский медведь", гибрид Са+ был почти заряженным и ему хватило минут пять током 2 А, чтобы напряжение выросло до 15 В, после чего автоматика отключила ЗУ. Второй, старенький Topla Са/Са также быстренько зарядился, но практически полное отсутствие пузырьков газа в банках во время зарядки вызвали подозрение, что до конца он не заряжен. Тем более после зарядки он довольно быстро падает до 12,3 В, буквально через несколько часов, максимум сутки. Прочитав на сайтах производителей кальциевых батарей информацию, что такие аккумуляторы заряжаются на 100% только при напряжении 16- 16,2 В, решил подзарядить его в ручном режиме. Выставил ток 2 А и по мере приближения к 16 В уменьшал его, чтобы не превысить этот порог. В итоге, через полтора часа ток пришлось уменьшить примерно до 300 мА, а напряжение выросло до 16 В. При этом наконец-то наблюдалось нормальное газообразование в электролите, сходное с таковым у нового аккумулятора при штатной подзарядке. И вот уже в течение нескольких часов после окончания зарядки напряжение на новой и старой батареях держится в районе 13 В. Спасибо oleg1ma и Dr. West за отличное зарядное устройство!
  10. Не всегда, тем более, как Вы пишете, перед запуском двигателя. Я разумеется, знаю, что замер плотности по банкам дает наиболее точную и полную картину, но косвенно о полноте зарядки можно судить и по напряжению на батарее спустя часов 8. Параметры напряжение/плотность взаимосвязаны.
  11. Нет, Кулон-715 не трансформаторный зарядник, он импульсный, скорее всего, как и все современные ЗУ. Замерял цешкой, напряжение ХХ 15 В, при подключении аккумулятора 14,5...14,8 В. А вот ток выставляется потенциометром вручную и падает практически до нуля по мере заряда батареи. Сегодня замерил напряжение (плотность померять поленился :)) на старом аккумуляторе, который заряжал два дня назад рассматриваемым здесь ЗУ. Напряжение составило 12,7 В. Думаю весьма неплохо! Нет, не правильно. Я живу в сельской местности и езжу довольно не регулярно и не далеко, а пуски двигателя за время поездки случаются по много раз. В связи с этим, аккумулятор не успевает полностью зарядиться от генератора (напряжение бортсети примерно 13,8-14,2 В). По окончанию поездки аккумулятор снимается с машины и ставиться на подзарядку и хранение до следующей поездки. В летнее время поездки чаще и если не планируется длительное время выезжать, то просто скидываю минусовую клемму на аккумуляторе.
  12. Ну скорость, применительно к рассматриваемому здесь заряднику, не самый важный критерий. Если нужно побыстрее, то можно "закипятить" в ручном режиме на рассчетном токе 1/10 емкости. Например, у меня все аккумуляторы это 55-65 А/час, но рассчетным током я их никогда не подзаряжал (именно не подзаряжал, потому, что очень внимательно слежу за их состоянием и ставлю на подзарядку в качестве профилактики), всегда 2...2,5 А и до полной зарядки.
  13. А как тогда объяснить обратное утверждение Dr. West постом выше, где он сказал, что ток таки по мере зарядки должен падать? До того, как я решил сделать себе зарядное устройство на базе неработающего УЗР-П-12-6,3 по схеме Dr. West`a, я использовал зарядное устройство Кулон-715. Там зарядка осуществляется при постоянстве напряжения (14,5 В)- выставляешь нужный ток и по мере зарядки он падает до минимума. Здесь же, получается, зарядка осуществляется при постоянстве тока и по достижении требуемого напряжения зарядка прекращается. Что на практике лучше- не понятно? Но по крайней мере, аккумулятор нормально заряжается и тем, и другим устройствами. За приведенную схему благодарю! Возможно она пригодиться в будущем, но это устройство я уже отрегулировал, работает четко, включается при 12,5 В, а отключается при 15 В. Повторяемость прекрасная. Единственное, что не ясно- для чего Dr. West рекомендует заменить стабилитрон VD5 на большее напряжение стабилизации (и на какое, 5,6В ?), если и так все хорошо работает.