Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08.01.2021 в Комментарии блога

  1. На двух чертежах SG не показано размещение демпфера и сглаживающее закругление в самом верху волновода из микропористой резины а у модели с одним дином размещение твитера. Он может быть отдельным блоком и стоять на макушке ас, либо находиться на передней панели и стоять под/над "дуплом"...всё зависит от габаритов самого твитера и порядка фильтра. Обе модели построены на шириках, одиночка без фильтра а сдвоенная имеет фвч с регулировкой частоты среза и уровня сигнала. Фильтр находится в нижнем герметичном отсеке а ручки регуляторов выведены над винтовыми зажимами колодки. Выбор порядка фвч зависит от расположения твитера, задача сделать минимально фазовую характеристику на частоте среза. Выражаясь проще, надо добиться слитности звучания, чтобы твитер не бежал впереди "паровоза" и не плёлся в хвосте как загнанный верблюд. Сглаживающий пояс из микропорки выполняет две функции. Является импедансной нагрузкой волновода чтобы снизить отражение обатно в волновод и верхней частью воздушной камеры, образующейся из хвоста волновода и присоединённым объёмом к диффу. Если сделать без пояса (как на чертеже) то импеданс глухой стенки измениться, измениться объём и геометрия объёма перед диффом. И часть тылового излучения будет обратно отражаться в волновод. Делать пояс жёстким не жедательно в силу его способности отражать широкий спектр частот, особенно тех, чья длинна волны не больше линейных размеров пояса и кратна проходному сечению хвоста волновода. При альфа 7.8см этот диапазон начинается от 4423гц до 8850гц=зона сибилянтов. Желающие могут применить режектор, это дело добровольное, но я решил не усложнять жизнь Qes и выбрал пояс из микропорки. Ранее я говорил о плюшке в виде ласточкиного хвоста на внутренней панели волновода=куплере. Кто сталкивался с куплером дяди по фамилии Карлсон, тот допёр в чём его фишка и нафига его поставил именно тут. Но мой куплер не простой, у него есть своя плюшка. Кого интересует стучите в личку я расскажу.
    1 балл
  2. Хочу затронуть тему акустики помещения. Неча на систему пенять, коли акустика помещения крива. Тут http://doctor-sound.com.ua/?page=read&id=174 очень правильно написано: правильное позиционирование АС является краеугольным моментом в процессе формирования образной звуковой сцены. правильное размещение АС и оптимизация позиции слушателя в пространстве музыкальной комнаты параллельно решает две очень важные задачи: ослабление акустических проблем музыкальной комнаты в басовом диапазоне и достижение наилучших характеристик звуковой сцены. G. Cardas по этому поводу сказал следующее: «Очень точное расположение АС может открыть перед Вами новое звуковое измерение». "Правильный" бас является основой звуковой сцены, поэтому сформировать реалистичную звуковую сцену без него не удастся, поскольку без «правильных» низких частот невозможно воссоздать "правильные" звуковые образы. Таким образом, на практике оптимальная позиция АС с точки зрения минимизации низкочастотных акустических проблем далеко не всегда является наилучшей в аспекте формирования образной звуковой сцены. Поэтому окончательные акустические решения, как правило, являются компромиссными. Из всего вышесказанного следует очень важный вывод: во время прослушивания в музыкальной комнате Вы слышите, не собственный звук АС, а суммарный результат сложного взаимодействия конкретной пары АС и акустической среды конкретного помещения. Высказывание «я прослушал акустические системы такие-то» лишено всякого смысла, поскольку услышать«собственное» звучание АС возможно тольков условиях безэховой камеры. Корректной является формулировка: «я прослушал звучание таких-то акустических систем в таком-то помещении, в такой-то позиции». Естественно, что субъективные впечатления от прослушивания одних и тех же АС в различных помещениях, а также в различных позициях в пределах одной и той же комнаты могут кардинально отличаться. Доктор саунд очень хороший и правильный сайт. Наверху Содержание из 11 пунктов, советую не спеша прочитать хотя бы первые 8 пунктов. Поняв как звук ведёт себя а помещении проще понять что также он ведёт себя и в корпусе ас. Проведите замеры своей комнаты, подсчитайте первые 4 гармоники аксинальных мод (всего будет 12 мод), прикиньте расподожение ас и зоны озвучивания. Проделайте несколько манипуляций с изменением положения ас и слушателя. И возможно вы узнаете свою систему с другой стороны. С того же сайта. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ГЛАВНЫМ ВИНОВНИКОМ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИМЕННО АКУСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ МУЗЫКА, ПРИЧЁМ КОМПЕНСИРОВАТЬ ИХ ЗА СЧЁТ ПОВЫШЕНИЯ КЛАССА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ АУДИО-АППАРАТУРЫ НЕВОЗМОЖНО! В ПЛОХОМ С АКУСТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОМЕЩЕНИИ – СТОИМОСТЬ АППАРАТУРЫ НЕ ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ? «У большинства людей давно сформированы устойчивые ложные представления о том, каким должен быть звук, то есть, все их «мнения» и суждения основываются не на объективно хорошем звуке, а на звуке, который по той или иной причине приятен лишь им одним. Лишь ничтожный процент аудиофилов отдает себе отчет, что хорошему звуку, точно также как и хорошему вкусу, нужно учиться. И что ничего зазорного в этом нет». Raoul Sanchez. Сделать не только можно, но и нужно! Я бы даже сказал – «это сделать просто необходимо!» Но, как известно, для того, что бы чего-то добиться, необходимо чётко представлять себе: что, как и для чего нужно делать. И коль музыка – это искусство, а акустика – это наука, давайте отбросим для начала всё сверхъестественное, спорно-неоднозначное, а также сугубо субъективное, и начнём с очевидного. Ведь ЗАКОНЫ ФИЗИКИ И, СООТВЕТСТВЕННО, ЗАКОНЫ АКУСТИКИ, ПОКА ЕЩЁ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ! Итак, запомните: 1). То, что Вы слышите в своей музыкальной комнате – это не «звук АС», не «звук усилителя», не «звук CD-плеера/LP-проигрывателя» и, тем более, не звук записи на CD/LP… Дело в том, что качество звучания музыки в конкретном помещении определяется сложным взаимодействием «собственного звука» конкретной пары АС (в случае со стереосистемой) и массы отражений этого звука от стен, пола и потолка данного помещения. Для упрощения понимания, вопрос класса аудио-компонентов и носителя музыкальной информации по умолчанию принимается, как идеальный. Именно поэтому, все утверждения типа - «эти колонки звучат, а эти – нет…», а также «горячие» споры по поводу качества отдельных аудио-компонентов и носителей музыкальной информации в акустически неподготовленном помещении, как минимум, некорректны. Скептики могут легко убедиться в этом, просто переместив свои АС на относительно небольшое расстояние от привычной позиции или, изменив точку прослушивания. Причём всё это – в пределах одной и той же комнаты. Таким образом, всё, что можно сказать по поводу результатов прослушивания, это всего лишь субъективная оценка звучания конкретных АС, размещённых в конкретном месте конкретного помещения (если, конечно, прослушивание не производилось в условиях специальной заглушенной камеры, - это, собственно, единственный случай, когда можно услышать именно звук самих акустических систем). Для получения качественного звука, помимо наличия классной аудиоаппаратуры и оригинальных носителей музыкальной информации, необходимо минимизировать искажающее влияние акустической среды музыкальной комнаты на звучание АС. Причём, как уже говорилось выше, акустика конкретной комнаты зависит только от параметров самого помещения и не имеет никакого отношения к качеству аудио-компонентов. Таким образом, акустическая среда музыкальной комнаты является неотъемлемой составной частью единой АУДИОСИСТЕМЫ. Радиус гулкости и прирост звукового давления за счёт реверберации Чем ближе позиция слушателя к плоскости АС, тем меньше реверберация участвует в процессе формирования звучания. Поэтому, прослушивание в ближнем звуковом поле характеризуется более сфокусированной звуковой сценой и более очерченными виртуальными образами исполнителей. Некоторые слушатели описывают свои впечатления так, «как будто бы находишься непосредственно возле музыкантов». По мере удаления позиции слушателя от плоскости АС интенсивность прямого звука ослабевает, а вклад реверберации в характер звучания, соответственно, увеличивается. Субъективно: образы исполнителей становятся менее контрастными и воспринимаются, как бы со стороны, звуковая сцена менее сфокусирована, но звучание приобретает пространственность, то есть, ощущение присутствия в просторном помещении. Спорить, что лучше, а что хуже абсолютно бессмысленно, поскольку этот вопрос относится к категории личных звуковых предпочтений и косвенно зависит от музыкальных пристрастий. Но ясно одно - акустически обработанная комната позволяет оперировать выбором позиции слушателя в гораздо более широких пределах (имеется в виду смещение к тыловой стене), тем самым, повышая дискретность локализации точки прослушивания без ущерба для характеристик звуковой сцены. Поскольку, при близком расположении слушателя к АС в субъективном восприятии доминирует прямой звук, излучаемый непосредственно динамиками, а в удалённой позиции – реверберация, то резонно предположить, что на некотором определённом расстоянии от АС уровни прямого и отражённого звука будут иметь одинаковые значения. То есть, слушатель, находящийся в указанной позиции, будет слышать оба эти компонента с одинаковой громкостью. Расстояние от акустического центра динамика до описанной позиции называется радиусом гулкости, так как, если условно описать вокруг АС окружность с таким радиусом, то в любой её точке прямой и отражённый звук будут восприниматься слушателем с одинаковым уровнем громкости. взаимное расположение основной пары АС и позиции слушателя имеет решающее значение в формировании soundstage и получении качественного звука, что обусловлено количественным соотношением между прямым звуком и отражённой энергией в зоне прослушивания. Как известно, первым ушей слушателя достигает прямой звук (direct signal), распространяющийся кратчайшим путём – по прямой «динамик – голова слушателя». Именно поэтому он имеет самую высокую амплитуду по сравнению с отражениями. Прямой звук информирует систему «уши/мозг» только о расположении источника звука: «слева или справа от слушателя». Сразу вслед за прямым звуком ушей слушателя достигают ранние отражения (early reflections). Эта составляющая звукового поля неоднородна и представлена интенсивными первичными отражениями, претерпевшими одно единственное переотражение только от одной из ограждающих поверхностей помещения и, собственно, ранними отражениями, которые переотразились от стен, пола и потолка комнаты несколько раз. Естественно, что перед тем, как достичь ушей слушателя, каждое из этих отражений распространяется в пространстве комнаты своим индивидуальным путём. Очевидно, чем длиннее этот путь, тем с большей временной задержкой отражение достигнет ушей слушателя, относительно момента восприятия прямого звука и тем меньшую интенсивность будет иметь данное отражение. Это происходит в силу того, что отражаясь, звуковая волна отдаёт отражающей поверхности часть своей акустической энергии, которая расходуется на нагрев этой поверхности. Больше переотражений – больше потеря энергии – ниже интенсивность (амплитуда). Так что же всё-таки объединяет все эти разные отражения в одну группу? Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить суть Haas-effect. Так вот, ранние отражения достигают ушей слушателя во временном промежутке до 60 мс. вслед за прямым звуком и, соответственно, воспринимаются слитно с ним, то есть, как один суммарный звук. Благодаря относительно небольшой временной задержке, ранние отражения сохраняют достаточно высокую амплитуду, а интенсивность первичных отражений, пребывающих с временной задержкой до 20 мс., вообще, лишь немногим уступает интенсивности прямого звука, что, собственно, и обуславливает их особую важность в аспекте звуковосприятия. Ранние отражения информируют систему «уши/мозг» о размерах помещения и примерном расстоянии до его ограждающих конструкций. Помимо этого, данный вид отражений отвечает за чёткость звуковосприятия. Далее к ушам слушателя начинают поступать поздние отражения (reverberation), представляющие собой звуковые волны, многократно переотраженные от стен, пола и потолка помещения, по сути, являющиеся «отражениями отражений». Естественно, что по мере увеличения числа переотражений их интенсивность заметно снижается. Помимо этого, изменяется и спектральный состав отражений, что обусловлено различиями в акустических свойствах отражающих поверхностей (их конфигурации и характера отделочных материалов), в силу чего, разные спектральные (частотные) составляющие аудиосигнала отражаются неодинаково. Одни из них поглощаются сильнее, поэтому и затухают быстрее, другие, наоборот, лучше отражаются и, соответственно, затухают дольше. В результате – звучание приобретает специфическую тональную окраску, свойственную конкретной аудиосистеме. По мере возрастания порядковых номеров вторичных отражений их общее количество увеличивается. Постепенно они перестают восприниматься как отдельные звуки и сливаются в один сплошной постепенно затухающий отзвук. Собственно, это и есть реверберация или реверберационный хвост (reverb tail). Наличие в помещении ощутимой реверберации формирует ощущение объёмного гулкого помещения. Звуки музыкальных инструментов становятся сочными, объёмными с богатым тембровым составом. Голоса певцов приобретают напевность, а недостатки, присущие им, скрадываются. В общем, звучание становится лёгким, живым, эмоциональным и приобретает компонент пространственности.
    1 балл
  3. Не знаю как кто что предпочитает, но есть несколько концептов озвучивания. 1.Точечный стереофонический не направленный. 2. Многополосный стереофонический не направленный. 3. Многоканальный направленный/не направленный-это в основном системы долби, трю сюрраунд и тп. В стереофонии есть и направленные системы. Читал статью М. Ольшевского- спеца по озвучке с большим стажем и меня не покидало чувство несоответствия книжных постулатов с практикой озвучивания. Когда была монофония, то всё было проще, но стоило появиться стерео и... .....Если в звуковой системе одновременно работают более одного излучателя звука, то на озвучиваемом пространстве, как правило, будут наблюдаться явления интерференции. И как с этим быть? Бум разбираться, а пока...интерференция возникает между звуковыми волнами от излучателей, разнесенных в пространстве. Это могут быть излучатели, работающие в одной полосе частот в пределах одного кабинета или в разных кабинетах, это могут быть излучатели разных полос (в этом случае интерференция возникает вблизи частоты раздела), это могут быть одиночные или групповые излучатели левого, правого, центрального и прочих каналов и так далее. Ну не разворачивать же оглобли взад к монофонии? Смодулируем ситуёвину и для придания примеру практического смысла, «поставим» излучатели на расстоянии 8 метров друг от друга. Получилась некая идеализация традиционной системы, предназначенной для озвучивания небольших помещений или небольших уличных площадок, которая состоит, как правило, из двух широкополосных кабинетов, иногда дополненных сабвуферами. Влиянием помещения пока пренебрежем(хотя на самом деле оно играет свою коварную скрипку в нашем оркестре) Сначала посмотрим на горизонтальное распределение звукового поля одного из источников. Распределение, естественно, имеет круговую форму, а давление спадает на 6 дБ при удвоении расстояния-это известные свойства точечного источника. Как и ожидалось, пространственное распределение звукового давления имеет максимумы и минимумы в виде лепестков, причем минимумы – это практически «мертвые зоны». Количество лепестков растет с увеличением частоты, то есть для каждой частоты распределение будет своим. Мы видим, что частотная характеристика звукового давления также имеет максимумы и минимумы, причем минимумы имеют характер узких провалов, превышающих по величине 30 дБ. В каждой точке озвучиваемого пространства АЧХ будет своей. Равномерная характеристика наблюдается только на осевой линии между излучателями. Эти выводы можно распространить и на системы с большим количеством излучателей. В этом случае интерференционная картина усложняется, возрастает количество пиков и провалов, они располагаются не только поперек, но и вдоль озвучиваемого пространства, однако величина перепадов, к счастью, становится меньше. скажем, что влияние помещения также приводит к аналогичным явлениям. Тут больше убеждаюсь в собственном понимании того, что направленность системы это лучшее лекарство против интерференции. Выходит чем уже лепесток волнового фронта обоих стерео излучателей тем лучше. Когда эта теория подтверждается практикой это получше всяких умных книжек. Ладно, продолжаем кумекать и рассуждать дальше. Добавим, что с повышением частоты выше 500 Гц расстояние между пиками и провалами распределения начинает приближаться к расстоянию между ушами слушателя и субъективное восприятие качественно меняется. Вот тут начинаются чудеса психоакустики на которых играют все многоканальные долби трю сюрраунды. Одни говорят-это обман слуха, да обман, но и в стерео он тоже присутствует. Это же свойства слуха, чё возмущаться то? Типа кто слушает чисто стерео слух иной...а когда в прошлом веке слушали патефон тогда как? Ладно, проехали...Для понимания явлений, связанных с интерференцией, необходимо осознать взаимосвязь между пространственным распределением звукового давления на фиксированной частоте и частотной характеристикой звукового давления в фиксированной точке пространства. ыражаясь банально – это две стороны одной медали. Важно понять, что при интерференции сигналов равных амплитуд возникают очень глубокие (теоретически до нуля) неисправимые провалы. Да да, именно так и есть, просто наш слух...не, мозг несколько сглаживает аудиальную картинку и мы не замечаем эти провалы будучи под аудиокайфом, тем более мы торчим на месте как трёхсотлетний дуб. Так, слегка вертимся на диване в радиусе досягаемости холодного пива и всё. А в кинотеатре ваще всё под рукой, курить только нельзя... Рассмотренный выше простой пример подводит нас и к другому важному выводу: большая звуковая система, в которой заведомо одновременно работают более одного излучателя, не может обеспечить идеально равномерную АЧХ на всех местах зрительного зала, как и одинаковый уровень звукового давления, даже если все излучатели системы сами по себе идеальны. Поэтому не следует предъявлять к звуковой системе невыполнимых требований как по равномерности АЧХ, так и по равномерности озвучивания пространства. С учётом что это зал а не стандартная хата напрашивается вопрос-а нужно ли в ней создавать равномерное звуковое поле? Думаю не стоит, нахрена рассеивать звуковое давление по всей хате и при этом нахватать переотражений как сучка блох. Я уверен, оптимум для хаты это когда оба источника становятся узконаправленными в широком диапазоне частот. Вы скажете-дануна, нч с некоторой частоты уже не может быть направленным, и возникновение стояков в помещении неизбежный факт. Дык я сам это понимаю, но в музыкальном диапазоне 10 октав а этих "не поддающихся" всего 3. С тремя проще справиться с семью остальными, да ещё к которым наш слух очень чувствителен. Если слушать прямой фронт нч в точке фокуса и тыловая стена будет иметь хорошее поглощение нч, то не так уж страшен чёрт, як его малюють. Теперь покумекаем о полосности домашней акустики и рассмотрим два характерных случая интерференции на частотах раздела, которые часто приводят на практике к неприятным результатам. 1. Интерференция между излучателями низких и высоких частот в двухполосном боксе. 2. Интерференция между сабвуфером и мидбасовым излучателем. При разности расстояний от излучателей до точек измерения и частотах раздела 1000 Гц и 120 Гц (а эти числовые значения вполне могут соответствовать реальным) мы получим катастрофические провалы (более 30 дБ) на частотах раздела. Приведенные примеры показывают наихудшие ситуации, которые вполне могут возникнуть при неудачном сочетании частоты раздела и геометрии боксов и аппаратура тоже может вносить свою лепту. В реальности свой существенный вклад в разность фаз интерферирующих колебаний вносят как фильтры так и конструкции боксов, китайские дины, баффл-степ, а если ещё учесть не правильность расстановки и конфигурацию помещения.... Затронуть тему биорезонансной терапии и нейроакустики меня сподвигнул задорный смех Eremeich'a. Итак, изложу доступную информацию из разных источников, занимающихся данной темой. Бинауральный эффект возникает при восприятии звука двумя ушами, глухой на одно ухо его не ощущает. БЭ позволяет определить направление на источник звука, делая звуковое восприятие объёмным. Если человек обращен лицом к источнику звука, то звуковая волна доходит до обоих ушей одновременно и в одной фазе. Не путайте бэ со стереоэффектом. Когда человек поворачивает голову в сторону от источника звука, то ухо, обращенное к источнику, достигается звуковой волной раньше, чем другое, и фазы звуковых колебаний оказываются сдвинутыми. По этому сдвигу наш мозг определяет направление на источник звука. И не забываем, что локализация объектов зависит от частоты. Бинауральный ритм-это артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки, в то время как реальные звуки этой частоты отсутствуют. БР создается при помощи стерео-наушников: в одно ухо подается чистый тон с частотой, например, 150 Гц, а в другое – чистый тон с частотой 157 Гц. “Чистые" бинауральные ритмы – это производное от отдельных монотонных (“немузыкальных”) звуковых сигналов строго определенных и искусственно регулируемых частот, прослушиваемых через стереонаушники. (слушая в помещении через внешние ас эффект проявляется несколько иначе-влияние пх помещения, стоячих волн и тп) Оба полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате человек слышит биения с частотой 157-150=7 Гц, но это не реальный внешний звук, а «фантом», то есть производное самого мозга. Такой фантом рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Эффект бинауральных ритмов веками используется в церковном пении. Хор людей, поющих примерно в одной тональности, а также некоторые музыкальные инструменты, способны породить бинауральный эффект. Американский исследователь Роберт А. Монро в начале 50-х гг. ХХ в. первым в мире всерьез взялся за научное изучение механизма воздействия бинауральных ритмов на человека. Он доказал, что человек при прослушивании стереофонической музыки через стереонаушники подсознательно ощущает разницу частот левого и правого звуковых каналов, головной мозг вычисляет разность фаз между двумя сигналами, что дает “разностную” частоту, воспринимаемую как бинауральный ритм. Если разницу между двумя исходными звуковыми тонами увеличивать, то при разности частот выше 25 Гц данный эффект полностью исчезает. Исследования показали, что пространственно бинауральные биения возникают в верхней оливе, расположенной в стволе мозга - первой точке контралатеральной интеграции органов слуха. Далее эта активность передается в кору мозга, где ее можно зафиксировать с помощью ЭЭГ. Субъективные ощущения от прослушивания фонограмм с бинауральными ритмами могут быть как стимулирующими, так и успокаивающими, в зависимости от частоты ритма. Современные нейрофизиологи открыли, что искусственно накладывая “чистые” бинауральные ритмы друг на друга в несколько “слоев”, можно формировать ритмическую активность мозга в нужном направлении и таким образом вызывать у человека нужную картину ЭЭГ (т.е. желаемую картину электромагнитных волновых колебаний в мозге), а вместе с ней – и нужное состояние сознания, которому свойственна эта картина. Напомню, что кроме аудиального мозг воспринимает визуальное воздействие, например эффект 25го кадра. Теперь о ритмах мозга-дельта, тэта, альфа и бета. Бинауральные ритмы в дельта (1-4 гц) и тета - (4-8 гц) диапазонах вызывают состояния расслабления, медитации и творчества, и используются в качестве средства, помогающего уснуть. Как правило, ритм тета присутствует в ЭЭГ человека в момент перехода от бодрствования ко сну. Он связан с появлением ярких образов, похожих на сновидения, причем эти образы присутствуют даже у людей с низкими способностями к визуализации. В этом состоянии человек способен менять свое собственное состояние необходимым ему образом. Поэтому часто параллельно с бинауральной стимуляцией используется запись с направляющим текстом/видео. Бинауральные ритмы с частотой альфа-волн (8-12 гц) возбуждают соответствующие волны в мозге, соответствующие состоянию спокойного бодрствования, а ритмы бета-диапазона (обычно 16-24 гц) связываются с повышенной сосредоточенностью и бодрствованием, а также с улучшением памяти. Два полушария мозга можно рассматривать как два отдельных модуля по обработке информации. Оба представляют собой сложные когнитивные системы; оба обрабатывают информацию как параллельно, так и независимо. Исследования показали, что «фантомный» эффект способствует синхронизации полушарий, наблюдаемой в медитативных и гипнотических состояниях сознания. Метод нейроакустической синхронизации работы полушарий используется в современной военной, морской и космической медицине, этим занимается С.Э. Асташко из военно-медицинской Академии имени Кирова, изучившего воздействие метода бинауральной синхронизация работы полушарий для улучшения военно-профессиональной адаптации матросов срочной службы. Дополню к ранее сказанному почему я выбираю частоту биений 8гц-это примерно средняя величина между 6-12гц частоты работы нашей иммунной системы. Дальше давайте обратимся к исследованиям известного доктора Томатиса, автора метода лечения, названого его именем и известного всему миру. Томатис открыл, что ухо не просто «слышит». Колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и человек их воспринимает как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. релизинг-факторов, оказывающих влияние на все наше тело. Это позволяет утверждать, что акустические волны воздействуют не только на органы слуха, но и на весь организм через сложный механизм взаимодействия мозга и тела. Явление биорезонанса очень сложное явление, в которое вовлечены многие структуры и органы тела, вплоть до клеток, из которых оно состоит. [Вся суть в синхронизации полушарий мозга в результате акустического воздействия. У обычного человека работа правого и левого полушарий не синхронизирована и на трехмерной ЭЭГ мы можем увидеть, что процессы, протекающие в обоих полушариях зачастую хаотичны. Это потому, что одно полушарие отвечает за "эмоции"другое за "здравый смысл"-т.е рациональнное и нерациональное мышление. Женщина думает "левым умом"= левым "эмоциональным" полушарием мозга а мужик думает правым рациональным. Это написано в психологии и изучается в институтах. Едем дальше.] При внешнем акустическом воздействии через 8-10 минут после его начала даже у совершенно не занимающегося никакими медитативными практиками человека начинается процесс синхронизации полушарий. Когда оба полушария головного мозга начинают работать в одном ритме (повинуясь внешнему акустическому воздействию) эффективность работы мозга возрастяет и он может решить ту или иную задачу, с которой не мог справиться до синхронизации.[аудиальное воздействие удобнее визуального=чем бы не занимался уши всегда свободны... музыка для интима отвлекает от сторонних мыслей и настраивает обоих партнёров на "эротический резонанс"...многие из вас могут это подтвердить] Это касается и проблем со здоровьем. У человека, страдающего тем или иным заболеванием рассинхронизация работы полушарий присутствует в 100% случаев(а тут ещё кредит/ремонт/дети/тёща мозг выносят) Но как только нам удается синхронизировать работу обоих полушарий хотя бы на 10% мозг (а он самый лучший в мире доктор) начинает не только осознавать проблему со здоровьем, но и решать ее. Все это стало возможным благодаря биорезонансу - способности живого организма входить в резонанс с внешним акустическим воздействием. [когда нет возможности звукового воздействия тогда человек сам начинает издавать звуки и входить в трансформатор=резонанс->тибетские ламы, индийские брахманы, шаманы народов севера и тп] Многие исследователи полагают, что мозг способен самостоятельно, без какой-либо помощи излечить подавляющее большинство заболеваний в том случае, если работа правого и левого полушарий синхронизирована. Главная особенность заключается в том, что один человек лучше откликается на одну частоту и ритм, а другой - совершенно на другую. Модуляция используется и при создании электронной музыки. Немного истории. Сам принцип частотной модуляции описал в 1933 году Эдвин Армстронг (Edwin Armstrong, США), технологию синтеза посредством частотной модуляции разработал Джон Чоунинг (John Chowning) в 1973 году, а в 1977 году все права на нее получила фирма Yamaha, которая вскоре закрепилась как монополист в области этого типа синтеза. Модуляцей называется воздействие одного сигнала на другой с целью изменения его формы. Сигнал, осуществляющий модуляцию, называется модулирующим, а сигнал, который подвергается воздействию модуляции — несущим. Существуют различные виды модуляции сигнала. Наиболее часто в синтезаторах применяется модуляция посредством низкочастотного осциллятора (LFO). В зависимости от направления модуляции, с помощью LFO, например, можно получить эффект вибрато по высоте (если воздействие происходит на частоту сигнала), громкости (воздействие на амплитуду, называется также тремоло) или тембру (воздействие на спектр посредством фильтра). Чуете сходство с технологиями биорезонанса? Однако, несмотря на большую значимость модуляции низкочастотным осциллятором для исполнительской выразительности, это самый примитивный пример модуляции. FM-синтез предполагает более сложную систему взаимодействия генераторов волн, и обычно в синтезаторах этого типа используется не менее 4 осцилляторов, с подачи Yamaha в данном контексте именуемых «операторами». Правда, главной характерной чертой FM-синтеза всегда была непредсказуемость результата — можно получить много хороших звуков, но практически нельзя предугадать, к чему приведут эксперименты. Попытку разрешения проблемы программирования синтезаторов серии DX предприняла фирма Jellinghouse Music Systems (JMS), выпустив на рынок программатор. Этот прибор дает доступ практически ко всем параметрам синтеза привычным для всех саунд-дизайнеров методом. К сожалению, этих приборов было выпущено всего лишь 25 штук, и приобрести себе экземпляр практически не представляется возможным. С развитием компьютеризации и цифровых технологий программатор FM-синтеза стало возможным сделать программно-цифровым. А теперь не спеша подумайте-оно вам надо?
    1 балл
  4. Заказчик получил свой заказ ТЛ на сдвоенных 4а32, внешние размеры 402×504×1286, вес ~50кг, частота настройки 35гц, импеданс 8ом, чувствительность99дб (пара ас 102дб) мощность ном.50вт канал. Привезли, подключили... хозяин любитель рока и поэтому слушали Пинк Флоид, Назарет и Криденс...при установке ручки громкости на 9часов чтобы услышать собеседника нужно говорить очень громко а при 11часах просим хозяина сделать потише. Удары бочки слегка ощутимы грудной клеткой, гитары и голос солиста чисты как утренняя роса, стереокартина и локализация музыкантов очень хорошая. В общем заказчик доволен как слон в огороде... Кастомные изделия тем и хороши, что это не эрзац-товар, а массовая штамповка их только обесценит и обезличит. Имели бы такую ценность скрипки Амати если бы их штамповали как пирожки? В современном обществе массового потребления штучные изделия ручной работы ценятся очень высоко, например автомобили фирмы Пагани(Pagani) Zonda и Huayra сделаны вручную...каждый двигатель для Лексус на заводе в Тахаре полностью собирает только один мастер-такуми... Поэтому я не сторонник искать методы превращения уникальных вещей в банальный ширпотреб. Творческие люди всегда остаются детьми, только их игрушки становятся дороже. Повторение кастом мода не такое простое дело, такое положение дел кого-то не устраивает т.к. "слепого" повтора не происходит и готовых рецептов нет - работать надо, а этого как раз и не желают многие. Это не нравиться только репликантам, по той же причине ими ругается всё, что не поддаётся слепому клонированию. Но люди мыслящие и настойчивые трудностей не боятся, они не боятся приложить собственные усилия и не ждут когда добрый дядя приподнесёт им все ответы на тарелочке с голубой каёмочкой, всё разжуёт и положит в рот-кушайте и не обляпайтесь. Увы, люди все разные и не всем дано искусство созидания а по сему одним инструменты в руки, другим в кассу...
    1 балл
  5. Переходим к водным процедурам т.е можно ли за не большие деньги и приложив не так много усилий из отечественных динов сотворить рашн фостекс или типа того. Есть всем известные 10гдш, дин вроде бы не плохой, но если приложить к нему современное мерило и сравнить с импортными 8"динами одной ценовой категории, то его многочисленные недостатки не оставляют ни одного шанса быть с ними на равных. Во первых, лёгкий и мягкий НО недолговечный подвес нужно заменить и желательно из бутиловой резины а не на пегополеуретан. Приведу аргументы в пользу бутила=мягкая, долговечная и любой резиновый клей приклеит её намертво а вппу, хоть и лёгкий но не такой эластичный но плохо реагирует на некоторые типы клея>набухает и меняет форму. Далее МС, при такой корзине для 8рки она слабовата, ведь ставят же на штампованные корзины магниты бОльшего диаметра и веса а тут что-то наши инженеры либо перестраховались либо сэкономили. И эта проблема решается полной заменой МС от 25гдн (не путать с 35гдн)>>высверливаем клёпки, убираем МС и сажаем на точно размеченные резьбовые отверстия новую МС, правда придёться подобрать по размеру керна и зазора т.к наши дины имеют большой допуск в размерах. Перед установкой МС её желательно доработать>проточить канавку на керне, отмерив от макушки размер толшины полюсной шайбы (обычно 6мм, но бывают шайбы разной толщины и это надо учитывать) Проточить на керне посадочное место для медного полюсного кольца так, чтоб он сел на керн и был с ним одного диаметра т.е за под лицо. Высота кольца равна толщтне полюсной шайбы. Во внутренний диаметр магнита впресовать/вклеить медное кольцо, так называемое Кольцо Фарадея. Это замкнутый контур для меньшего рассеивания маг.поля ну и само собой при сборке самой МС нужно соблюдать центровку чтоб ширина зазора была одинаковой по всему диаметру. Установка второго фокусирующего магнита только на пользу, нужно использовать такого же диаметра и не экономить, как это делают некоторые зарубежные производители. Дифф пропитывается прополисом несколько раз с полной просушкой каждого слоя. Можно использоват. пропитки на основе хитина, натуральных смол...тут точных рецептов нет и каждый волен решать чем пропитывать, но в итоге мы должны получить более жёсткоупругий и звонкий диффузор по сравнению с исходным. Некоторые приклеивают с тыльной стороны диффа рёбра жёсткости из различных материалов но я не советую этогь делать т.к это не сабвуфер, и апертура раскрыва диффа такого диаметра достаточна для придания ему нужной жёсткости. Плюс пропитка не так сильно увеличивает вес диффа как всякие нашлёпки в виде спиральных/косых рёбер жёсткости. Я убеждён, что такие рёбра должны формоваться в преформе диффа, как это и делается у многих производителей головок не только хай класса, но и бюджетного сектора. Не надо портить дифф, начитавшись рукоблудов из интернета. Визер оставляем на месте т.к на керн устанавливается фокусирующее тело в виде пули, желательно из меди/аллюминия и виртуально является продолжением керна, но из немагнитного материала. Многие советуют визер удалять и это их право выбора. Я делал сравнение олинаковых динов с визером +пуля и без него и с пулей и пришёл к решению визер не убирать. ЦШ должна быть мягкой лёгкой и одновременно упругой, хорошо выдерживать нагрузки на скручивание и по этому приходиться её перфорировать. Шайбы разные, одни приходиться пропитывать а другие наоборот размачивать чтоб снизить концентрацию пропитки и просушивать феном. Можно поставить гетинаксового паучка, что намного удобнее чем возиться с шайбами и при этом не имея возможности измерить получившийся результат а делать всё на осчупь. Паучки, вырезанные по шаблону будут как братья близнецы и иметь упругость и вес одинаковые с точностью 99.9% Корзину можно заранее покрыть автовиброизолом или мавилем в балончиках, намазать силиконом или битумной мастикой-вариантов много и каждый может выбрать свой, но покрыть нужно обязательно. Хоть она и литая но звонкая, звенит как колокольчик-от импульсов давления и/или вибрации она будет обязательно возбуждаться и вибрировать, протяжно подыгрывая на одной ноте слышимого диапазона. я хорошо осведомлён о короткозамкнутых витках (КФ) и их влиянии в зависимости от их формы, места расположения... и что? Кому интересно это знать, тот найдёт соответствующую литературу, благо с появлением всемирной паутины возможностей стало куда больше...Есть много патентованных и открытых технологий с применением КЗВ, КФ и тп...Я не вижу смысла сомневаться и неадекватно воспринимать веками проверенные законы считая себя умнее Фарадея или Максвелла... Ясен красен, что идеала не существует и что то где то обязательно будет гадить и портить, но в данном случае дины работают не с инуном а с полуитуном, что кординально многое меняет, что и было выявлено при многократных тестирований однотипных головок типа 10гдш но с в различном исполнении-с визером и без, с пулей и без и тп. Дины испытывались в открытую, при одинаковых внешних условиях, одним источником и усилителем, у которого использовался только один канал а источник был в режиме моно. Тестирование имело основную задачу выявления положительного влияния тех или иных модернизаций на психофизическое слуховое восприятие а не научное исследование, конечно все изменения конструкции динов были не наобум, лит-ра и паутина была перелопачена по данной теме и вся работа в общей сложности роводилась не день или месяц а в течении года...короче "костюмчик конкретно шился под себя" ...если б я работал в лаборатории или имел доступ к проф и спецоборудованию то видит бог, в сеть диссертацию накатал... Мир хоть и несовершенен но за тысячилетия его существования с ним ничего не случилось лишь потому, что в в его устройство не лез со своим уставом всё поменять и переделать ни один хомо сапиенс...как только чел возомнил себя царём природы и всея вселенной-капец подкрался незаметно. 0-ю Великой победы посвящается. К нам обратился член байк-клуба "Ночные волки" с просьбой сделать акустическую инсталяцию военной тематики, для этого привёз зелёный потёртый ящик от усилителя военной радиостанции. 9 МАЯ будет проходить массовое костюмированное мероприятие в честь 70и летия победы в ВОВ, на мотоцикле с люлькой к750 будет установлена активная акустическая система в виде этого стилизованного ящика для снарядов/оружия и тп. Задача состояла в том, чтобы подобрать ао и дин с хорошей чуйкой под внутринние размеры 30×30×56=50.4л для озвучки открытого пространства. Для данной инсталяции однозначно был взят 4а28 Fs55гц с новой катушкой посаженной на суперхват (Серёга мотает дины великолепно) в ао элиптофлекс, он же кфи (кольцевой фазоинвертор) он же акустический монополь. Дин посажен на внутреннюю панель 44×28.5×1.6см с фрезерованным посадочным местом и прокладкой за подлицо с плоскостью панели. В стенке ящика (толшина стенок 13мм) напротив дина было сделано овальное отверстие 21×23, панель с дином притянута 4мя саморезами с мощными пружинами длинной 25мм к передней панели ящика таким образом, что при настройке кфи на частоту 55гц получился зазор 16мм. Настройка производилась рпвномерным и постепенным закручиванием/выкручиванием 4х подпружиненных саморезов, которые двигали панель с дином ближе/дальше относительно передней панели ящика с овпльным отверстием. После 5ти минут с отверткой дали на стрелочном приборе два одинаковых горба 36гц×85гц=3060гц, корень из 3060=55.3гц практически точное попадание на резонанс головки. Так как головка восстановленная из ремкомплекта и новой катушкой после некоторого времени приработки резонанка может упасть и за счёт подпружиненных саморезов можно за пару минут подстроить систему. Вся внутренняя камера покрыта демпфером толщиной 35мм, по просьбе клиента снаружи на отверстие установлена решётка. Звучание для такого объёма очень достойное благодаря кфи, который отлично демпфирует дифф на частоте резонанса, этот 6ти ваттный дин выдерживает от полуитуна 30ватт подаваемой мощности. Звук достаточно сбалансированный в диапазоне 55-12500гц что полностью совпадает с концепцией как заказчика так и акустики времён ВОВ. На фото сам ящик, в полости крышки будет встроен входной моно микшер линейного и микрофонного входов с регулировкой тембра вч/нч, блок питания и моно усилитель мощности по схеме инвертирующего полуитуна с выходным сопротивлением 10ом. Таким образом сам усилитель хорошо иммитирует ламповый а 4а28 1961 года выпуска акустику тех лет.
    1 балл
  6. АС-SG6.5/30Exordium, три человека были на саундчеке, двое просто в шоке>>они не верили что динамик с Sd130мм может так красиво и ровно играть да ещё и от 30ти герц... Чтоб он так играл мне пришлось проявить смекалку- исходя из параметров каждой головки расчитать под каждую ласточкин хвост, чтоб "рассыпать" один мощный резонанс на множество маленьких. Поэтому система получилась мультирезонансной т.е более широкополосной в нижнем регистре==в зависимости от ачх входного сигнала она с одинаковым уровнем хорошо воспроизводит глубокий бас и кикбас при подводимой мощности 5ватт>>ставлю ручку громкости на 9часов, жму кнопку тонкомпенсации, ложусь на диван и получаю лёгкий массаж внутренних органов. Я раньше уже говорил что настраиваю каждую ас в паре с некоторой разницей основной частоты резонанса, эта пара имеет разницу Fb в 4-6гц(точность измерения задана погрешностями аналоговыми приборами измерения.. на компе система дала сбой и здохла..) При воспроизведении нижнего регистра возникает эта частота биений, что соответствует примерно половине от частоты "голоса земли" в 7.83герца...этот эффект из той же оперы что возникает на частоте 432герца только в инфрадиапазоне и действует не через слух а прямо на мозг т.к частота коры головного мозга по одним данным 3-5гц по другим 4-8гц. Отзыв одного из слушавших Exordium. Слухал я эту чуду. Да уж, полный эффект присутствия сабвуфера. Просто с ног валят. Младенец с голосом Шаляпина. Отсюда и недостаток - для того полосатого УНЧ головки слабоваты. Если есть хорошее воспроизведение НЧ, начиная с инфраниза, то и навалить хочется...А у этих динов всего 30 ватт пик. Ну как пообещали и обманули. Еще интересный эффект - по совету Александра я отошел от них метров на 15, а звуковое давление почти не упало. (полосатый усилитель-мод амфитона 202 2×50Вт 4ом) саунд ган отличается от др типов тем, что имеет АкОС-акустическую обратную связь и поэтому его ачх очень ровное. Сами прикиньте, как поведёт себя фазовый всплеск любой частоты при АкОС--вот об этом поговорить более полезнее, чем лезть с "немытыми мозгами" в тонкие сферы... Многие говорили, что -- "при таком расположении дина середина потухнет в этом колодце и будет звук как из банки"...боже, как они ошибаются=>нифига середина не тухнет и не замыливается нижним регистром как это часто происходит в др ас без АКОС, и в тоже время она не выпячивается, как может показаться при первом прослушивании теми, кто привык к глуховато-замыленной середине. Для меня самого ещё не до конца понятна физика процесса в SG, для измерений нужен интерферометрер, которого йёк. Тут не происходит борьба за первенство между регистрами а их слаженность, будто они сами меж собой договорились друг другу не мешать...(куда ж им деваться, выход там, где вход) Конечно все мои расчёты основаны на базе знаний, но когда в этой базе нет нужных данных куда рыть и как считать, то на помощь приходит, как говорил Митяй из сериала -внутренняя чуйка. Вот эта чуйка и толкает меня применять разные хитрости, типа ласточкиного хвоста в Эксордиуме. Я могу объяснить почему и зачем я его сделал, только на доступном языке и как я понимаю процесс. Итак, дины 6" Fs34, Vas15, Qts~0.4, длинноходы-10мм минимум>значит могут развивать хорошее давление как более крупный дин>>это хорошо, но малый Vas и Qts так и просят Vb не более20 литров а я его посадил в 47л! Так при этом частота резонанса бокса Fb30! Но в таком объёме ход диффа на Fc-Fs будет максимальным а ниже просто бешенным и дин начнёт искажать>вот тут и будет вступать в игру объём воздуха бокса>> чем ближе сигнал к частоте Fb тем сильнее ходит дифф и наступает момент, когда начинает резонировать АО. Вот тут и происходит отбор энергии у хода диффа и перекачка её к объёму, который расходует эту энергию на собственный резонанс. Далее энергия резонанса объёма быстро расходуется и при этом её часть возвращается обратно к диффу т.к у SG (SaundGun) где выход там и вход -и часть импульса отдаётся диффу и объём снова готов проглотить новую партию энергии импульса. Так чтоб система на Fb не входила в авторезонанс, я "рассыпал" один мощный резонанс на множество маленьких и система вместо одного мощного импульса с частотой Fb30 снижает его мощность, генерируя несколько близких частот выше частоты резонанса. Это похоже на 12 струнную гитару, когда две струны настроенные почти в унисон дают более широкий гармонический спектр и звук получается более мягким, красивым и приятным на слух. Ещё одна веская причина для реализации ласточкиного хвоста -мультирезонансность системы>>в музыкальном сигнале не всегда есть 30гц и чтоб система "стартовала" раньше частоты Fb30 и начинала постепенный отбор энергии начиная с Fs37 где как нам извесно ход диффа максимален. По сему хвостик начинает работать выше Fs37 а на сколько сильным будет отбор энергии от диффа к волновому резонатору АО зависит от ширины прорези хвоста и его демпфировании т.е заклеивания поглотителем. Например если заклеить всю прорезь хвоста, то на этих частотах будет сильное поглощение и основная частота Fb будет громче их и как следствие завышенный бас и приглушенный мидбас>>типа акустического эквалайзера, таким образом можно придавать любой тональный баланс исходя из параметров дина. Для более точной "стрельбы" поглощения или усиления частот можно делать отверстия нужного сечения с демпфированием и без него в перегородке волновода в местах, расчитанных для этих частот. Эта фишка точно будет работать на системе с АКОС а вот на других типах ао это приведёт к расстройке системы и нарушению её работы, что чревато ухудшением качества звучания по сравнению с первоначальным состоянием системы. Инвертор хорош только тем, что он демпфирует( отбирает энергию) у диффа на частоте резонанса, но если ему АКОС сделать...
    1 балл
×
×
  • Создать...