@Vslz, действительно, в Вашей схеме ПОС есть, прошу прощения, не увидел её из-за непривычного начертания схемы.
Но мы с Вами рассуждаем про разные схемы. Я в основном говорю про схему с P-MOSFET, а Вы про схему с N-MOSFET. Они, конечно, имеют схожий принцип действия, но первая проще.
А вот по поводу того, что
готов поспорить, т.к.:
1. У мощных низковольтных MOSFET сопротивление канала в открытом состоянии составляет не более нескольких десятков мОм. Например, применённый мной IRF5305 имеет RDS(on)< 0.06 Ω @ VGS = -10V, ID = -16A , поэтому при рабочем токе 15 А на нём упадёт не более 0,9 V, что вполне может быть учтено при выставлении порога отключения. (У меня на стенде как раз и пытают АКБ по 150 А*ч разрядным током 0,1С, т.е. 15А).
2. 100 мВ никакой автомобиль даже и не почувствует. Но в автомобилях при пуске холодного двигателя даже свежим АКБ происходит кратковременная просадка напряжения до уровня ниже границы разряда. Поэтому подобные простые ограничители разряда там можно применять только если добавить в схему блокировку при работе стартёра.