Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Электродвигателя


Рекомендуемые сообщения

Этот драйвер правильно работает только при двухтактной нагрузке.

А и не будет работать, драйвер двухплечевой, без нижнего плеча бутстрепная схема не запустится.

Ребята, вы что, сговорились парню мозги пудрить?

P.S. Ну а всё-таки, как говорится, "с целью повышения образованости" что надо чтоб запустить n-канальный транз в верхнем плече? Чего в моей схеме не доделано?

Всё доделано, не парьтесь.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Не, кондеров нет, всё что есть - нарисовано. Питание беру от компа. Там ведь на выходе стоят. Но вообще попробую сегодня поставить.

Всё доделано, не парьтесь.

Так не работает ведь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Marco, там нечему не работать. Если монтаж правильный, значит микросхема битая. Кстати, для уменьшения динамических потерь можно уменьшить частоту раз в сто.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да нормальная она, в смысле микросхема. Внутри стоит детектор заряда бутстрепной емкости, средняя точка, обязательно должна периодически садиться на общий минус, при наличии нижнего плеча это делает нижний транзистор. Без этого работать не будет, детектор не откроет выходной драйвер.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

o_l_e_g, вы уверены? А через нагрузку, по вашему, бутстрепная ёмкость не зарядится?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

o_l_e_g, перед тем как меня туда послать, надеюсь вы прочли, что у Vittok007 бутстепная ёмкость заряжена?

Проверял.

Врать нехорошо :angry:

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marco, там нечему не работать. Если монтаж правильный, значит микросхема битая. Кстати, для уменьшения динамических потерь можно уменьшить частоту раз в сто.

Да монтаж 5 раз перепроверял, чего-то поначалу действительно было накосячено, в связи с чем даже подумал что пальнул этот драйвер, купил новый, поставил - тоже самое, нифига не работает. А частоту уменьшать не хочется, мотор противно пищать начинает.

А вообще этот вопрос конечно интересен, но уже только теоретически, на практике занимаюсь последней схемой. Поставил я значит 1500uF по питанию, и как бабка пошептала. Транзистор стал НА ПОРЯДОК меньше греться! Малость в шоке, нифига себе этот ШИМ капризный (напомню, впервые такое паяю :rolleyes: ). На столе всё теперь работает зашибись, буду пробовать на машине. Григорий Т., спасибо за совет.

И ещё общий вопрос. А эта последняя схема, вообще как? Потенциально надёжна? Или лучше сваять что-то другое, ну например, по схеме Муравей 69, на ОУ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marco, может, просто очередной китайский брак попался. Всё легко проверяется: убираете полевик и закорачиваете нагрузку - если импульсов на выходе нет, значит чип битый.

Про потенциально... Если уже всё работает и вас устраивает, так и оставьте. Лучшее - враг хорошего :)

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работает. Устраивает. Но это ведь на столе. А вот как оно отнесется к помехам, вибрациям, жаре, морозу? Автомобиль ведь, а тем более подкапотное пространство, для электроники место весьма экстремальное. Не будет ли чего-нибуть вылетать раз в месяц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайский брак и с нижним ключём работать не будет.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может поэтому? :rolleyes:

"Естественно, что это допустимо только в импульсном режиме работы. Номинал бутстрепной емкости зависит от характеристик затвора транзистора и максимальной требуемой длительности импульса управления. Заряд бутстрепной емкости CBOOT происходит через диод VB от низковольтного источника питания VCC, когда закрывается транзистор верхнего плеча полумоста и выход полумоста (вывод VS драйвера) оказывается (при индуктивной нагрузке) ниже потенциала силового общего провода на величину напряжения отпирания оппозитного диода. В документации IR указывается, что допускается смещение вывода VS относительно вывода COM на –5 В."

Изменено пользователем o_l_e_g

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это возможность, а не ограничение. Конечно, если сопротивление резистивной нагрузки настолько велико, что не может обеспечить ноль на VS при закрытом полевике, то возможны сбои. Но вряд ли такая нагрузка является рабочим вариантом.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, попробовал сегодня на машине, транзистор очень хорошо себя ведёт, а вот диод не очень. Греется прилично. Как можно с этим совладать? Я думаю взять в TO220, может сдвоенный, и поставить тоже на радиатор.

Муравей 69, а у вас в одной схеме стоит 30CTQ100. Это спаренный диод Шоттки. А что это даёт? С Шоттки будет меньше тепловыделение? И можно ли быть уверенным в их надежности? А то где-то читал что ЭДС самоиндукции может достигать сотен вольт, а Шоттки в общем-то все низковольтные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод этот работает не в напряжении. Напряжение его обратного включения обусловлено напряжением источника питания. Касаемо индуктивного "выстрела" напряжения - так для того и стоИт этот диод. В момент закрывания ключа индуктивность моторчика стремится сохранить ток в цепи неизменным, поэтому даёт бросок напряжения (сотни, и даже тысячи Вольт) с обратным знаком. Диод надо ставить шустрый, чтобы он успевал открыться. Этот выстрел превращается опять же в полезный ток через обмотку того же двигателя. Потери обусловлены только падением напряжения на открытом диоде. Шоттки - лучше, т.к. шустрее и падение на них в два раза меньше, чем на обычном кремниевом. Касаемо выбора диода: Максимальное обратное напряжение должно быть в 1,5...2раза больше источника питания, максимальный средний выпрямленный ток 1,5...2раза больше максимального тока двигателя под нагрузкой.

Marco, надо было не эспериментировать, а ставить то, что в схеме. По надёжности и с запасами, причём испытанно в режимах 2-кратных нагрузок. Тот, что на р-канальниках испытывался на вентиляторе радиатора от девятки, а он кушает около 20А.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marco, на этом диоде будет максимум 15 вольт, ЭДС самоиндукции им как раз и гасится. Возьмите из любого дохлого АТХ сборку, которая стоит по +5 вольт.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marco, надо было не эспериментировать, а ставить то, что в схеме. По надёжности и с запасами, причём испытанно в режимах 2-кратных нагрузок. Тот, что на р-канальниках испытывался на вентиляторе радиатора от девятки, а он кушает около 20А.

Да сам понимаю, что надежней сделать по проверенной схеме, но это ж не интересно. :rolleyes: Кстати, вопрос на будущее. Схемки я сохранил, может когда и понадобятся. Так вот, можно ли использовать схему с одной микросхемой (привлекает меньшим количеством деталей), но просто поменять транзистор на P-каннальный?

Возник ещё небольшой вопрос по монтажу. Хочется ж использовать штатную ручку регулирования оборотов, а она просто посылает 12 вольт на соответствующий гасящий резистор. Резисторы я выкусил и теперь имею 3 контакта на которых появляется 12 вольт в зависимости от положения ручки (4-ое положение - максимум, идет напрямую на двигатель, кстати, а как отреагирует полевик когда у него на стоке появится 12 вольт? )

Я придумал вот такой вариант. Как он, работать будет?

2b68d6585358.gif

И ещё, есть рекомендация, ставить к защитному диоду резистор, ом на 10 и пару ватт. Мол защищает диод, продлевает ему жизнь. Это имеет смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Marco, что то вы перемудрили. R7, R9 и R11 никогда не будут работать по отдельности.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё, есть рекомендация, ставить к защитному диоду резистор, ом на 10 и пару ватт. Мол защищает диод, продлевает ему жизнь. Это имеет смысл?

Всё это не нужно. На этом резисторе оседать те же 2Вт и нагревать его. Потом, на этих 10 Омах могут возникнуть очень короткие, но довольно большие по напряжению импульсы, которые угробят мосфет. Рекомендую применить диод MBR10100 (10А, 100В,корпус ТО-220, только двуногий) и посадить его на один радиатор с мосфетом. Естест-но и тот и другой через изолирующую термопрокладку, а радиатор - на массу (на всякий случай, чтобы исключить возможность радиопомех).

п.с. В той схемке с TL072 можно легко поставить р-канальник. Только направление вращения переменного резистора станет наоборот, т.е. по часовой стрелке - обороты меньше; против ч.с. - больше.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда, действительно не будут.... А как такое можно реализовать?

Попробуйте так

post-132912-0-08068000-1338049002_thumb.gif

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...