Jump to content
Sign in to follow this  
VKimport

До какого напряжения можно разряжать 18650?

Recommended Posts

Как сделать ИП с ультрашироким диапазоном?

Ключевыми особенностями высоковольтных SiC MOSFET Wolfspeed являются малое сопротивление канала в открытом состоянии и минимальное значение паразитных емкостей, что позволяет максимально снизить статические и динамические потери, и, соответственно, увеличить рабочую частоту преобразователей.

Подробнее

Вебинар «Практика разработки IoT-устройств с BlueNRG-LP – волшебной палочкой разработчика» (23/03/2021)

Приглашаем 23 февраля на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP - новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

Подробнее

Материалы вебинара Практическое использование TrustZone в STM32L5

Материалы вебинара, посвященного экосистеме безопасности и возможностях, которые дает новая технология TrustZone в МК STM32L5, содержат две подробные практические работы: создание простого приложения с изоляцией в TrustZone, и пример отладки и тестирования TFM-SBSFU. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

Топикстартер, смотрите документацию. Некоторые можно разряжать и до 2,5В, а некоторые только до 3В, есть которым плохо при разряде ниже 3,3В.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман, вы написали "нельзя", что вкорне неверно. Стандарт разряда Li-Ion 3В. Также следует понимать как понять разряжен АКБ или нет. Если без нагрузки на нём 3,1В - разряжен не полностью, 3В - полностью (в случае, когда аккумулятор не рассчитан на разряд до 2,5В).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вячеслав, то есть,если например конкретный акб,у которого номинальное напряжение разряженного 3В,а я буду разряжать его только до 3.3В,то получается что я не весь потенциал акб использую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман, именно. Но большой ток в конце АКБ может не потянуть. А если АКБ без защиты, то малыми токами его можно разрядить критически. Благо есть плата на tp4056, которая иногда помогает реанимировать такие аккумы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вячеслав, понятно.Даже не знал,что есть такие готовые решения,как tp4056,очень понравилась микра,у нее я так понимаю заложен алгоритм заряда лития,а как именно она помогает реанимировать? насколько я знаю,сначала акб заряжается током,а в конце напряжением,еще и импульсами...я вот сейчас 18650 которые долго лежали разряженные ,меньше 2В,пробую разогнать лабораторным бп током в 1А,не знаю что из этого выйдет....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман, tp4056 помогает реанимировать разряженные так. Например установленный ток заряда у нас 1А, а напряжение подключенного аккума к плате ниже 3В, плата будет заряжать этот аккум током 10% от установленного (т.е. 100mA) пока напряжение на нём не вырастет до 3В. Дальше заряжает в стандартном режиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вячеслав, можно еще вопросик по tp4056,если на каждый из последовательно подключеных акб поставить по такой микрухе,получится балансир?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вячеслав, ну почему же? а если питание в каждой микросхемы гальванически развязано? т.е. каждая tp заряжает свой акб до полного заряда

Share this post


Link to post
Share on other sites
Роман, потому что не получится балансир. И как они будут гальванически развязаны, если АКБ связаны последовательно. Тем более балансир имеет немного другой принцип работы, нежели просто зарядить все банки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я имел ввиду,например,каждая микросхема питается от отдельной обмотки,и наверное не балансир,а контроллер заряда...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот уже лет 30 для зарядки аккумуляторов (особенно проблемных) использую простое зарядно-восстанавливающее-десульфатирующее устройство. Схема позаимствована из журнала «Радио» (1981, №7-8, стр.75; 1991, №5, стр.67).

         Поскольку ток через диод VD1 протекает лишь в один полупериод, а через конденсатор С1 – в оба, получается «фигурная» форма зарядного тока. В результате происходит «встряхивание» ионного движения в заряжаемом элементе, что благоприятно сказывается на процессе регенерации.

Легко подзаряжаются не только аккумуляторы, но и обычные батарейки. Главные условия – установить небольшой ток зарядки (подбирается экспериментально) и постоянно контролировать заряд батареи, при необходимости уменьшать (увеличивать) ток, поддерживая его на постоянном определённом уровне (желательно в диапазоне 0,01 – 0,1 С).

Резистор R1 (использован проволочный ППБ-15Г) можно подключать и в реостатном включении (последовательно с С1,VD1), результат будет таким же. В случае слишком большого зарядного тока, последовательно с R1 включается дополнительный постоянный проволочный резистор 10-15 Вт сопротивлением 10-100 Ом (подбирается экспериментально). Трансформатор Т1 – с напряжением на вторичной обмотке 12-15 В и током не менее 0,5 А. Диод VD1 – любой, с током не менее 1 А. Конденсатор С1 ставился танталовый (К53-4), но при небольших токах зарядки (до 0,2 А) также без проблем использовались обычные электролитические.

Миллиамперметр РА1 можно сделать из стрелочного индикатора уровня записи от старого магнитофона, подключив параллельно ему проволочный шунтирующий резистор [0,3 – 2 Ом] (рассчитывается по формуле или подбирается экспериментально). Шкала градуируется по цифровому мультиметру.

Лампа HL1 (12 В, 1А) защищает миллиамперметр, С1,VD1 и трансформатор при случайном замыкании выхода, а также служит дополнительным индикатором зарядки.

         К примеру, в 2005 году таким устройством был за ночь восстановлен абсолютно дохлый автомобильный аккумулятор ёмкостью 55 А/час.  При попытке зарядки его зарядным устройством заводского изготовления, оно сразу автоматически отключалось.  Был установлен зарядный ток 0,15 А, проконтролирован в течение 2 часов, аккумулятор подзаряжался 10 часов.  Утром следующего дня машина с этого аккумулятора сразу завелась. При подключении к данному аккумулятору зарядного устройства заводского изготовления, оно уже не отключалось. Для гарантии полного набора ёмкости, аккумулятор далее уже дозаряжался зарядным устройством заводского изготовления в течение 8 часов током 0,1 С (5,5 А).

зарядно-восстановительное устр-во.JPG

Edited by Ал-др_111
дополнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...