Jump to content

До какого напряжения можно разряжать 18650?


VKimport
 Share

Recommended Posts

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как измерить внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора. Измеряем правильно

Внутреннее сопротивление – один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависят другие характеристики литиевого аккумулятора. От этого параметра зависят такие характеристики источника питания, как напряжение на выходе под нагрузкой, максимальный выходной ток и коэффициент полезного действия (КПД). Рассмотрим как измерить действительное значение внутреннего сопротивления АКБ, используя определенные методики. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Роман, вы написали "нельзя", что вкорне неверно. Стандарт разряда Li-Ion 3В. Также следует понимать как понять разряжен АКБ или нет. Если без нагрузки на нём 3,1В - разряжен не полностью, 3В - полностью (в случае, когда аккумулятор не рассчитан на разряд до 2,5В).
Link to comment
Share on other sites

Вячеслав, то есть,если например конкретный акб,у которого номинальное напряжение разряженного 3В,а я буду разряжать его только до 3.3В,то получается что я не весь потенциал акб использую?
Link to comment
Share on other sites

Роман, именно. Но большой ток в конце АКБ может не потянуть. А если АКБ без защиты, то малыми токами его можно разрядить критически. Благо есть плата на tp4056, которая иногда помогает реанимировать такие аккумы.
Link to comment
Share on other sites

Вячеслав, понятно.Даже не знал,что есть такие готовые решения,как tp4056,очень понравилась микра,у нее я так понимаю заложен алгоритм заряда лития,а как именно она помогает реанимировать? насколько я знаю,сначала акб заряжается током,а в конце напряжением,еще и импульсами...я вот сейчас 18650 которые долго лежали разряженные ,меньше 2В,пробую разогнать лабораторным бп током в 1А,не знаю что из этого выйдет....
Link to comment
Share on other sites

Роман, tp4056 помогает реанимировать разряженные так. Например установленный ток заряда у нас 1А, а напряжение подключенного аккума к плате ниже 3В, плата будет заряжать этот аккум током 10% от установленного (т.е. 100mA) пока напряжение на нём не вырастет до 3В. Дальше заряжает в стандартном режиме.
Link to comment
Share on other sites

Роман, потому что не получится балансир. И как они будут гальванически развязаны, если АКБ связаны последовательно. Тем более балансир имеет немного другой принцип работы, нежели просто зарядить все банки.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Вот уже лет 30 для зарядки аккумуляторов (особенно проблемных) использую простое зарядно-восстанавливающее-десульфатирующее устройство. Схема позаимствована из журнала «Радио» (1981, №7-8, стр.75; 1991, №5, стр.67).

         Поскольку ток через диод VD1 протекает лишь в один полупериод, а через конденсатор С1 – в оба, получается «фигурная» форма зарядного тока. В результате происходит «встряхивание» ионного движения в заряжаемом элементе, что благоприятно сказывается на процессе регенерации.

Легко подзаряжаются не только аккумуляторы, но и обычные батарейки. Главные условия – установить небольшой ток зарядки (подбирается экспериментально) и постоянно контролировать заряд батареи, при необходимости уменьшать (увеличивать) ток, поддерживая его на постоянном определённом уровне (желательно в диапазоне 0,01 – 0,1 С).

Резистор R1 (использован проволочный ППБ-15Г) можно подключать и в реостатном включении (последовательно с С1,VD1), результат будет таким же. В случае слишком большого зарядного тока, последовательно с R1 включается дополнительный постоянный проволочный резистор 10-15 Вт сопротивлением 10-100 Ом (подбирается экспериментально). Трансформатор Т1 – с напряжением на вторичной обмотке 12-15 В и током не менее 0,5 А. Диод VD1 – любой, с током не менее 1 А. Конденсатор С1 ставился танталовый (К53-4), но при небольших токах зарядки (до 0,2 А) также без проблем использовались обычные электролитические.

Миллиамперметр РА1 можно сделать из стрелочного индикатора уровня записи от старого магнитофона, подключив параллельно ему проволочный шунтирующий резистор [0,3 – 2 Ом] (рассчитывается по формуле или подбирается экспериментально). Шкала градуируется по цифровому мультиметру.

Лампа HL1 (12 В, 1А) защищает миллиамперметр, С1,VD1 и трансформатор при случайном замыкании выхода, а также служит дополнительным индикатором зарядки.

         К примеру, в 2005 году таким устройством был за ночь восстановлен абсолютно дохлый автомобильный аккумулятор ёмкостью 55 А/час.  При попытке зарядки его зарядным устройством заводского изготовления, оно сразу автоматически отключалось.  Был установлен зарядный ток 0,15 А, проконтролирован в течение 2 часов, аккумулятор подзаряжался 10 часов.  Утром следующего дня машина с этого аккумулятора сразу завелась. При подключении к данному аккумулятору зарядного устройства заводского изготовления, оно уже не отключалось. Для гарантии полного набора ёмкости, аккумулятор далее уже дозаряжался зарядным устройством заводского изготовления в течение 8 часов током 0,1 С (5,5 А).

зарядно-восстановительное устр-во.JPG

Edited by Ал-др_111
дополнение
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В 14.01.2017 в 13:29, Roman Tsilomudry сказал:

я имел ввиду,например,каждая микросхема питается от отдельной обмотки,и наверное не балансир,а контроллер заряда...

На YouTube есть несколько роликов по соединению нескольких плат...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Ну пусть даже по 5 метров на этаж плюс 5 метров за угол - 20 метров провода-лапши вместе со штатной трубкой от домофона получится дешевле, чем дистанционные реле с пультами. Плюс бонусом будет очень полезная фишечка - когда не видно, ночью например, можно спросить, кому открываете.
    • По монтажной, или по электрической схеме? Что именно вы сделали, зачем и как? Монтаж и возбуждение - вещи связанные... На какие? Не получилось ли где сильного отличия ёмкости от схемы? Раз "ПИУУ", значит самовозбуждение низкочастотное, а на это ёмкости по питанию влияют. При медленном и неравномерном уменьшении напряжений питания разных каскадов как раз похожее бывает.  
    • Когда-то давно делал вольтметр на PIC16F676. Вот этот вольтметр и воткнут в рабочей машине в прикуриватель. А на постоянно вольтметр я не хочу ставить в рабочую машину. В любое время могут эту машину забрать и дать другую.
    • Да уж получше, чем колхозить. Это днем, а ночью галогенки АКБ быстро посадят.
    • В рабочей машине VW Caddy вольтметр воткнут в прикуриватель. Был случай когда в дороге загорелся значок аккумулятора. А до дома ехать было почти 100 км. Вольтметр показывал нормальное напряжение 14,0-14,2 Вольт. Доехал без проблем. На следующий день стал смотреть и обнаружил отгнивший контрольный провод генератора. Восстановил провод - значок аккумулятора погас.
    • Всем доброго времени суток. Прошу помощи с расчетом выходного трансформатора для однотакта на 6Ф5П. Перечитал половину интернета, голова трещит от обилия информации, а суть я так и не уловил. Завис на выборе режима работы лампы. Схема готового усилителя, режим есть, а какой я ни в зуб ногой. Железо 18х35, схему прилагаю. Буду рад живительному пинку в нужном направлении. Еще почитал интернеты, посчитал на калькуляторе и получил такие результаты. Ra - 3400 Ом Rнагр - 8 Ом W1 - 980 вит, d1 - 0.13 мм W2 - 138 вит, d2 - 0.92 мм Похоже на правду или я недосчитал? fighter.pdf
    • а можно так: первичку через лампочку 100Вт, она же индикатор зарядки по вторичке один диод, он как полпериода от синуса (сульфаты отбивает) предохранителей не надо. Кстати, им дозаряжаю АКБ, после китайских "умных" (и не только - 16в не каждый может) всё на ВАГО, паяльник не пригодился.
×
×
  • Create New...