Перейти к содержанию

Смена Подсветки Приборного Щитка


drool

Рекомендуемые сообщения

Переделываю приборную панель под светодиодную подсветку. Встал вопрос питания - напрямую сначала думал, потом почита и решил через LM317T, который дома нашёл :) Как получить на выходе 10В ? Не могу подобрать резистор, объясните если не сложно "на пальцах". Схему прилагаю. Светодиоды - KTL SUNR-300 (на схеме - 19-22 диоды) и SUWH-300 (на схеме 1-18 диоды). Вот их характеристики - Тыц

Заренее спасибо :)

post-82228-1237828890_thumb.png

Изменено пользователем drool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На таёту. У на 8ке делал просто - припаивал напрямую, светят уже больше года нормально. Сейчас нужно использовать стабилизатор, поэтому интересуюсь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1.Прежде всего поменяй полярность у диодов

2. LM317 не катит по току. Она держит 1,5А, а у тебя около 2

3. Можно поставить без резистора нашу КР142ЕН8Б, но усилить ее транзистором. Например КТ817. R1 - 10-30кОм

post-4670-1237910002_thumb.jpg

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Вот схемкатыц

Полярность - косяк, поправил уже)

Т.е. не хватит мощности? просто у меня место сильно ограниченно и не факт что будет место на транзистор. А как высчитали,что не хватает?) я в схемотехнике не силён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут совсем уж магическим способом стабилизатор воткнут. А вот с гирляндами уже лучше (30мА*7=210мА). Воткнул бы ЕН8 (как у меня на схеме, только без транзистора) и небыло бы заморочек со схемой и регулировкой. Она как раз 9 - 10В держит на выходе.

--------------------------------------------------------------------------

Зря я тебя напугал перегрузкой. Просто в подсчете ошибся.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. ЕН8 не требует никакой настройки? Я просто скептически отношусь к отечественным изделям, есть ли аналог зарубежный? Мне важно качество работы, поэтому нужно делать максимально правильно и граматно :) Вот поэтому тут и спрашиваю у Вас советы )

Вот кстати еще одна схемка моя. тоже магическая?)

З.ы. А почему Вы используете 30 мА ? В характеристиках написано 20 мА. Или я что-то не до конца понимаю? :)

Фух - я уж испугался,что опять надо городить что-то новое :) А всё ведь начиналось с банального диода и сопративления у меня)) Скоро до ШИМ докачусь)

Спасибо за помощь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря ты так о наших компонентах! Противотанковое железо. Сам работаю с военкой, все стряпаю на совке и пытаю очень сурово (специфика обязывает). Режимы стоят как вкопанные.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Паял на новую панель ваз 2110/калина/приора.

Соединение 4 светодиода + 1 резистор 1...1,5кОм + на общую схему переменный резистор для регулировки яркости.

Сразу говорю - на фото плохо видно, в реале вообще здорово! т.к. камера весь спектр не берет да и качество цифера плохое.

post-53359-1239222555_thumb.jpg

post-53359-1239222563_thumb.jpg

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надежнее подключать к каждому светодиоду свой резистор ... иначе при одном сдохшем светодиоде получаем 3 неработающих ... ну и при белых или синих светодиодах не забывать ставить 0.1 мкф между ножек светодиода ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь не плохо написано про включение светодиодов:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=41584&hl=

Изменено пользователем КТ_805

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А всё ведь начиналось с банального диода и сопративления у меня)) Скоро до ШИМ докачусь)

И это будет правильно :)

надежнее подключать к каждому светодиоду свой резистор

КПД посчитай.

И тепловыделение на резисторах.

А после этого температуру в приборке.

И еще раз задумайся о надежности.

иначе при одном сдохшем светодиоде получаем 3 неработающих

Тщательно выбираем режимы работы и светодиоды будут жить очень долго.

ну и при белых или синих светодиодах не забывать ставить 0.1 мкф между ножек светодиода

Керамика 0,1 мкФ на вход и выход стабилизатора очень желательна. Самовозбуждения не будет. А светодиоду-то зачем?

И чем белые/синие от других отличаются?

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А светодиоду-то зачем?

И чем белые/синие от других отличаются?

отличаются расстоянием p-n перехода ... оно намного меньше чем у других ... точнее мы говорим о светодидах синего и ультрафиолетового диапазонов ( так как белых в природе нет ))) а 0.1 между ножками спасает от импульсных выбросов и (самое главное) от статики ! была ситуация когда пересвеченая кнопка от мерседеса при нажатии на нее переставала светится ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мы питаем светодиод стабильным током, то никаких импульсных выбросов быть не может по определению.

А в схеме светодиод + резистор, применительно к автомобилю, о стабильном токе говорить не приходится.

А от статики 0,1 мкФ вообще не спасет, емкость маленькая, там супрессор, по хорошему, ставить надо.

И лучше двусторонний, что-бы еще и отрицательные выбросы гасить.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

незнаю у кого там она не спасет ... у меня за 3 года возврата машин небыло .... а вот светодиоды в тех кнопках где небыло 0.1 мкф подыхали ... причем машины возвращались через 1-6 мес ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

незнаю у кого там она не спасет ... у меня за 3 года возврата машин небыло .... а вот светодиоды в тех кнопках где небыло 0.1 мкф подыхали ... причем машины возвращались через 1-6 мес ...

Умня тож возвратов не было, соединение 4 светодиода + 1 резистор и все дела. Ну сомневающиеся могут конечно стабилитрон воткнуть, но мне лень.

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

- Интересует как можно сделать такую не хитрую вещь: Головной свет авто: Стоят ксеноновые лампы и соотв. лампы гоборитов, но они накаливания 2* 5Вт! При таком сочетании свет габаритнов даёт желтоватый оттенок и портит картину!! хотел поставить эл.мех. реле, что б при вкл. ближнего света прерывало цепь габаритов, но по мне это кажется не долглвечным ( реле в частности). Как это реализовать при помощи электронного реле? ведь там где нет механики - работает дольше!

- И есть такая задумка: При постановке и снятия авто с охраны лампы поворотников моргают 1 и 2 соотв. Как собрать такого рода схему:

в состоянии покоя некий "ключ" или "размыкатель" находится в положении "закрыто" и пропускает через себя нагрузку необходимую для обеспечения нормальной работы лампы поворотника (4*21вт). При подаче кратковременного импульса 100мс - 1200мс переводила "ключ" или "размыкатель" в режим "разомкнуто" и после него (в сторону лампы) генерировала 5-8 коротких (флеш) имп. и после переходила обратно в режым когда "ключ" или "размыкатель" в состоянии "замкнуто".

Заранее спасибо всем уделившим мне немного своего времени

Изменено пользователем VICVIC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажи -а для чего это нужно !!!??? Ведь когда мы снимаем мащину с охраны то поворотники мигают 2 раза -если больше то мы видим что какая то зона была потревожена Если установить твой девайс то будет трудно определить -что срабатывала сигнализация в твое отсутствие или нет - Если я не прав то поправь меня

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ориентируюсь на чирпы сирены прежде всего, да на писк брелка с обратной связью. А про память на срабатывание - ни разу такого не видел у моей сигн. Думаю если что, то и прочирикает как-то по особому... наверно...

Изменено пользователем VICVIC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Доброго всем дня. В электронике профан, но очень уж хотелось самому что-то сделать.

Посему прощу совета знающих людей по нескольким вопросам:

Ситуация: заморочился я на смену общей подсветки панели + отдельно направленная подсветка стрелок.

Обший свет удалось реализовать китайскими лентами с СМД диадоми, в селиконе.

Для посдветки стелок для 4х приборов, на маленьких платках вокруг каждой из стрелок монтироавлись 3мм светодиоды красного цвета.

Характеристики диодов: напряжение 1,5 Ват (вычисленно методом научного тыка, в магазине заявлялось разными продавцами и 3,5 и 2 Вата), ток: 20мА

Диоды собранны последовательно в 2 цепи по 7 штук в каждой.

Но возникли пролемы при подключении к автомобильному питанию:

1) Первый опыт с прямым подключением 7 последовательно соединенных диодов без какого либо сопротивления привел к сгоранию диодов (тут то и стало понятно, что они никак не 2В), 14 автомобильных вольт не сожгли бы их в таком случае как я полагаю, да и сила тока в автоцепи не такая уж большая.

После установки резистора в 330 Ом для каждой из цепи в 7 диодов (на меньшее пока не решился, хотя по калькулятору рассчета резисторов (http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html#21) якобы можно и 180 Омный ставить), стрелки горят стабильно, но яркость стрелок значительно уменьшилась, но решил сперва посоветоваться с профессионалами..... Отсюда вопрос к спецам - стоит ли ставить меньшее сопротивление и чем я рискую...

2 )Вышеозначенная подсветка стрелок очень чувстительна к перепадам напряжения в сети, при нажатии стопов или включении поворотника достаточно заметно падение яркости в этот момент, все это на холостых оборотах конечно, на оборотах свыше 1500 ничего такого не наблюдается, но в пробках то как раз и напрягает. (Машина Toyota).

Погуглив я понял, что сюда мне понадобиться что то вроде транзистора... моя мечта - получить стабильные 12 В например, которые не очень бы реагировали на скачки напрядения в сети - не знаю, может можно и что то еще поставить, там конденсатор какой (типа накопитель)или стабилизатор...

Прошу извинить что бук много, буду благодарен за любой совет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1,5 Ватта при токе 20 мА ну никак не получится.

Раскидай в сообщении Вольты и Ватты по правильным местам.

моя мечта - получить стабильные 12 В например, которые не очень бы реагировали на скачки напрядения в сети - не знаю, может можно и что то еще поставить, там конденсатор какой (типа накопитель)или стабилизатор...

В цепи светодиода необходимо обеспечить стабильный ТОК, напряжение уже вторично, как справочный параметр.

Конденсатором тут ничего не сделать, а вот стабилизатор тока - то что надо

Теперь как расчитывать.

Подключил несколько светодиодов через резистор.

Замерил ток в цепи и падение напряжения на каждом светодиоде.

А уж зная характеристики светодиода можно и все остальное подсчитать.

Посмотри темы Стопсигналы на светодиодах, Освещение салона автомобиля ...

Тут уже многие вопросы прорабатывались

Изменено пользователем Толич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет . Сегодня были проведены замеры, точное напряжение диодов 2 Вольта (последовательно собрал и замерил падение напрядения на каждом из диодов), отсюда делаю вывод, что примененный мной резисторы в 150 Ом - это слишком. Уже куплены 10, 20 и 50 омные (хотя если по калькулятору смотреть http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html#21 - имея чистые 14 вольт мне бы хватило 1 омного , поправьте если не прав).Буду пробовать подключение на тестовой схемке с вышеуказанными резисторами.

Отсюда вопрос. Насколько я смог понять, диоды боятся не столько напряжения сколько силы тока, можно ли при таком раскладе ставить резисторы меньшего значения, ведь они влияют на оба параметра ? Верно?

Ветки форума предложенные Вами перечитал, очень много полезного конечно, но только вот какой транзистор в данном случае применить и как его правильно подсоединить - не знаю. Нашел в маганах LM 317t , но продавец заверил что в моем случае не пойдет - были бы диоды 1,5 вольта - еще бы можно было, так как для для данного резистора якобы нужна разница вольта 3 не меньше.

Также решил попробовать другой источник питания найти в машине (все тот же продавец заверил, что это может быть поможет от проседания напруги при включении доп источников во время езды) - здесь сложность в том что питание мне нужно при включенном зажигании (при выключении зажигания подсветка и стрелки гаснут).

Так что дорогие форумчане, не бросайте, помогите советом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...