Перейти к содержанию

Управление Тремя Шагавыми Двигателями


Рекомендуемые сообщения

Достались мне шаговые двигатели с мощным редуктором(усилие 10-20кг),приводы с отопителя бмв е34,как оказалось это униполярные шаговые двигатели,так же к нему достался блок управления,в котором реализована функция климата и управления этими приводами.Хотел их применить в управлении заслонками отопителя,но другого автомобиля.Хочу сделать управление одним приводом в двух дискретных положениях,т.е. открыто и закрыто(угол перекладки примерно 90 градусов),а другими двумя пошагово с углом шага примерно 10 градусов(угол перекладки примерно 90 градусов),интересует вопрос какими органами управления могут задаваться угол шага(предпочтительно для меня это резистор переменный)?Тот который выполняет дискретную функцию хотелось бы, чтобы управлялся тактовой кнопкой(вкл и выкл,я так понимаю с током удержания в крайних положениях).Разобрав блок управления обнаружил в нем кучу всякой логики и компараторов,а так же нашел микросхему драйвера шагового двигателя(ключи) но бал удивлен что используются только четыре ключа(внутри их семь)микросхема одна,а приводов 3.Есть ли какие то готовые схематические решения под мою задачу,хотелось бы обойтись малой кровью(логика и тп),без изучения мк.Если нет то прошу отнестись снисходительно ,тк. эта ниша электроники мною не изведанна.Использовать родной блок управления для меня не приемлимо.Хотел применить сервы с обратной связью,но их управление мне не подошло под мою задачу ,т.к. угол задается длительность импульса,которая меняется чаще всего изменением сопротивления в генераторе,а нужно прикдываемым напряжением.

Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Уже кучу схем изучил не могу разобраться как мне мой энкодер(резистор)привязать к этому коню,пока не остановился на каком то определенном драйвере,мосты то думаю любые можно применить.Как сделать чтоб повернувшись на 90 градусов оностановился и встал как вкопанный ожидая реверса,разве что как то программно это осуществлять с помощью мк а на входе мк мой резистор,а точнее не могу найти мс попрще в управлении

Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если редуктор червячный удерживать шаговики не нужно. Нужно находить место шаговика (от начального 0 или 90 градуса поворота) при включении питания. Правильно?

Просто прикрепить переменный резистор (ведомый) на поворотную ось заслонки, а вторым таким - же (управляющий) регулировать угол ее открывания или закрывания. При равенстве напруги на средних ножках переменников движок стоит, при повороте + - вращается + - , на любое отклонение управляющего резистора ведомый ищет свое место.

Движки там работали по очередно, поэтому больше чем 4 ключа и не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редуктор :D да ето супер что он есть...Обратной связи на движках нет(резистор,д.холла),надо задавать программно,зная передаточное число редуктора и количество импульсов на шаг. с ключами вопрос решил,ток там маленький сопротивление обмоток 83 ома на 12 вольт,буду использовать дарлингтоны и ниверторы если не срастется с контроллером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратной связи там и не должно быть, обратная связь (резисторная) стоит в авто на самих механизмах, которые поворачиваются, чтобы отслеживать исполнение конечной команды, а не вращение двигателей. Берите любую схемку управления ШД, а управление вот набросал.

regul.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак я Вам о чем и говорю! Что нет там никакой обратной связи для отслеживания крайних положений,мотор + редуктор.В штате там программно задавались крайние положения,то есть углы перекладки вала редуктора.Пока я еще ищу мк с нужным количеством портов и встроенным ацп и шимом,на нем не использовался микрошаг,так как на редукторе хватает момента.

Как открыть ваше ???

Если было бы все так просто,то я бы применил коллекторный двигатель с обратной связью(сервомеханизм готовый с мк внутри) + задающий генератор для управления им

Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам нужно что-то поворачивать, как Вы писали.

Спросили какими органами задавать угол.

Сказали хорошо бы резистор.

Я Вам нарисовал схемку: 1-й резистор задает угол.

2-й ставиться на поворачиваемом механизме(на оси поворота).

1-й компаратор управляет вращением двигателя (пусть влево)

2-й компаратор (вправо)

Выходы компараторов подключаете к простейшей схемке управления ШД, и у вас получается точное поворотное устройство.

Ничего считать не нужно.

И в штате никто ничего не считал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...