Перейти к содержанию

Проблема С Датчиком Заднего Хода На Ваз2107


Рекомендуемые сообщения

Вобщем проблема в том что за 4 месяца вышло из строя 2 так называемых лягушки заднего хода. Есть две основные рекомендации что-бы избежать такого:

1 Разгрузить контакты дополнительным реле

2 Сделать дополнительную цепь подогрева нитей ламп заднего хода, которая будет работать всегда при включенном зажигании

Больше нравится первый вариант, но хотелось бы вместо реле использовать полевой транзистор. Можно попробовать вообще сделать комбинированный способ.

Не смотря на простоту схемы хочу обсудить её с более опытными электронщиками. Вобщем первый вариант схемы в моём видении. Критика приветствуется. Полевик будет подбираться по току и напряжению, пока подписал от балды. Что скажете по поводу номиналов резисторов? Будет ли схема работать вообще? Не будет ли проблем при перегорании двух лампочек (обрыв стока с массой)? Керамику параллельно контактам ставить есть смысл или нет? post-115107-1271772942,97_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если под "лягушкой" подразумевается датчик з/хода "вкрученный" непосредственно в коробку, то : 1. Сами датчики - гов***но 2. Возможно неисправна проводка 3.Лампы з/хода- по "100КВт" 4. Не мудри! Эти датчики просто так не убьёшь и лишние приблуды только осложнят ситуацию(можно пожар устроить)

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В том то и дело, что датчики сейчас продают плохого качества и они, судя по всему, быстро подгорают. Ещё сказываются "пусковые" токи холодных нитей ламп. Лампы стандартные 21 Ваттные, предусмотренные конструкцией автомобиля. Проблема типичная для семёрок так точно, а скорее для всего семейства классики. А чем пожар устроить? Предохранители никто не отменял. Даже если вылетит полевик в короткое не вижу причин для пожара.

Изменено пользователем serge_msn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нормальный датчик служит лет 15, а то и больше и накрывается в них, обычно, мех. часть, так что проблему с помощью промежуточного реле или транзистора при подобной нисправности не решить. Есть ещё одна возможная причина - механическая, т.е. шток, давящий на кнопку немного длиннее или сама кнопка выступает из датчика больше положенного и при этом датчик выходит из строя (рассыпается внутрянка). Если же горят контаткы, то уменьши мощность ламп или втюхай светодиоды.

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ваше мнение принято, тема поднималась несколько в иных целях. Лично я считаю, что рвать 4 ампера лучше транзистором, чем механическими контактами. Не зря же в области систем зажигания сначала аналогичным образом разгрузили контакты (контакты использовали лишь в управляющей цепи коммутатора), а потом вообще отказались от контактов в пользу датчиков холла. Сейчас все ставят на классику бесконтактные системы зажигания, потому что нету сейчас качественных контактов, хватает их на пол-года. Или вы сейчас расскажете что нормальные контакты работают по 15 лет и все эти электронные коммутаторы - колхоз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я своё мнение высказал. Имею водительский стаж 26 лет. Наши "ЖИГУЛИ" знаю как автомат Калашникова, могу вслепую "раскидать"и собрать обратно. А датчик Холла как раз накрывается очень часто. У нас в Калуге находится самый крупный завод по производству автоэлектроники, так вот Фольксваген, Рено-Пежо и Вольво, заводы которых есть в Калуге, сразу отказались от "услуг" КЗАМЭ (Калужский завод автомото электроники).

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пофлудили, а теперь по теме. Можно забыть что это касается Жигулей, просто стоит задача маломощными контактами коммутировать 12В 4А без реле, посредством мосфета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полевик проще брать с Р-каналом. Управление будет проще. Я их ставил на поворотники Ваз 21013 (IRF4905). Выбирать надо не только по току, но и по максимальному сопротивлению открытого полностью канала. Чем оно меньше тем меньше будет греться транзистор. У меня почти не чувствуется нагрева.

Я не помню как там в коробке датчик подключен, но вроде как оттуда 2 провода идут. Если сделать так, чтобы схема управлялась замыканием на минус, то она будет состоять из 2 деталек - полевик и резистор. Типа резистор включен между истоком и затвором, исток подключен к +12, сток к лампочкам, затвор к "датчику", другой конец датчика на корпус. Вот и всё.

Ваща схема будет работать если там транзистор с n-каналом. При этом транзистор скорее всего будет сильно греться, т.к. не будет открываться полностью, лампочки не будут светить в полную силу.

Что касается мненений по поводу релюх и поиска хороших датчиков - по моему наилучший вариант всё же полевики. Как по надёжности в нормальных условиях, так и по гиморности (проще спаять схему и забыть, чем бегать по магазинам в поисках нормального датчика а лазить менять сдохшие). У меня были проблемы с замком зажигания - задолбался покупать и менять, поставил релюху - до сих пор не было проблем с ним. Сдохло реле поворотов, купил новое и поставил - не работает, расковырял старое, глянул принцип работы - ну и отстой. Спаял схемку вместо них - забыл про такие проблемы. Так что....

так вот Фольксваген, Рено-Пежо и Вольво, заводы которых есть в Калуге, сразу отказались от "услуг" КЗАМЭ (Калужский завод автомото электроники).
И правильно сделали. И мы последуем их примеру и откажемся от МП39 и т.п. и будем покупать импортные качественные транзисторы и прочее вместо наших и китайских датчиков, деталек и прочих подделок если не мазахисты. Возможности сейчас такие есть. Изменено пользователем GDK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, всё так как вы описали, с Н-канальным транзистором работает, но греется и лампы в пол-накала, уже понял почему, тоже задумался о П-канальном, ищу подходящий, плохо что их намного меньше в продаже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня был на даче и видел соседа у которого имелся ШЕВРОЛЕ двухлетка украинской сборки, так он его месяц назад еле спихнул, т.к. зодолбался ремонтироваться и главными причинами неисправностей являлись именно электротехнические поломки. Пишу это не для того, что бы "обелить" Российский или обоср***ать Украинский автопром, а просто действительно на Украине выпускают гов***няную электрику. И повторюсь: я сменил не одну машину-классику ВАЗ, проблем было много(и датчики менял), особенно в 90-е, когда в каждом колхозном МТС ваяли шаровые и химичили антифриз, но с ХРОНИЧЕСКОЙ поломкой датчика заднего хода я не сталкивался. bye.gif

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу заметить что шевроле в Украине только собирают вкучку, никто платы не паяет, а уж тем более дискретные элементы и микросхемы не выпускают. Кривость сборки кузова и недотянутость гаек может быть, остальное - какое приехало такое и поставили. А насчёт хронической поломки датчика заднего хода - вчера увидел сдающую задом семёрку, тоже не горят фонари заднего хода, специально подошёл спросил "В курсе что фонари не работают? Лягушка?" Мужик подныл руку и резко её опустил и произнёс "Угу" Ещё у одного владельца семёрки поинтересовался - тот тоже сказал что болячка стандартная и он вывел провода в салон на отдельную кнопку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если машины "свежие" от 2005г., значит в Сызрани тоже гов***но стали ляпать, а про ИЖ (2104 и 2106) даже говорить нечего...

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема не об этом, мы находимся на тематическом форуме, обсуждать аспекты надежности составных частей автомобилей здесь не место. Была предложена к обсуждению схема разгрузки контактов датчика заднего хода. Просьба лично к Кортыш: либо пишите по теме, либо обходите тему стороной.

Исправленный вариант схемы на P-канальном мосфете

post-115107-1271876818,9_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный датчик служит лет 15, а то и больше...

Вот к примеру, на 20-ти летней классике, датчик перестал работать совсем недавно.

Выяснилось, что от коррозия сожрала просто напроч один из жёстких выводов этого датчика.

Второй вывод был совершенно целым.

А так, при прозвонке, он как пологаеться замыкал цепь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема не об этом, мы находимся на тематическом форуме, обсуждать аспекты надежности составных частей автомобилей здесь не место. Была предложена к обсуждению схема разгрузки контактов датчика заднего хода. Просьба лично к Кортыш: либо пишите по теме, либо обходите тему стороной.

Исправленный вариант схемы на P-канальном мосфете

post-115107-1271876818,9_thumb.jpg

Я давно знаком с ПРАВИЛАМИ... и помню о п.II.14, где "ткнуть носом" может только МОДЕРАТОР, а Вам следует прочесть п.II.24

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо R2 поставить бы стабилитрон на 9В на всякий случай. (Umax исток-затвор какое?) И транзистор с меньшим сопротивлением Ron, будет меньше греться.

Изменено пользователем GDK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...