Перейти к содержанию

Не Полностью Открываются Полевики.


АТМ

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Описание схемы, имеется однофазный генератор с постоянным магнитом в качестве ротора номинальным напряжением 14В, который нагружен на стабилизатор напряжения шунтирующего типа и далее на АКБ 12В. Приведена упрощённая схема стабилизатора. Два диода и защитные диоды полевиков образуют мост, с помощью которого переменное напряжение выпрямляется и в точке А имеем плюс, в точке С минус. Точка В вывод затворов. К этим трём точкам подключается небольшая схемка управления на оптопаре, стабилитроне 13В и паре резисторов.

Алгоритм работы схемы таков, при напряжении вырабатываемым генератором до 13В полевики закрыты, точка В соединена с точкой С через сопротивление 10кОМ и генератор напрямую соединён с АКБ. При превышении напряжения свыше 13В стабилитрон и оптопара открываются и точка В соединяется с точкой А, что приводит к открытию транзисторов и шунтированию генератора, что в свою очередь приводит к снижению напряжения вырабатываемого им. Таким образом схема поддерживает напряжение подаваемое на АКБ в районе 13В.

Проблема в следующем! было отмечено что полевики сильно нагреваются из-за их неполного открытия. То есть меряя падение напряжения на схеме получил порядка 3,5В, а по идее при открытых полностью транзисторах должен был получить около нуля!!! При подключении между точками А и В двух последовательно соединённых батарейках по 1,5В всё прекрасно работает!!! полевики открываются полностью и практически не нагреваются!

Вопрос, какое схемное решение можно использовать что бы организовать эту вольтодобавку? не на батарейках же работать. <_<

post-103389-0-34864200-1317753559_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для наглядности кинь остальную часть схемы с оптроном и стабилитроном. Для полного открывания мосфетов на точку В относительно С необходимо подать хотя бы +6 В. Я бы решил эту проблему без оптрона, но применил бы операционный усил. и стабилитрон. Если это для скуттера, то надо поставить ещё и реле, чтобы в режиме зажигание выкл. вся схема отсекалась от АКБ.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

АТМ, так у вас ведь стабилизатор шунтирующего типа. Ваш стабилитрон и оптопара отрабатывают открытие полевиков ровно настолько, насколько необходимо для поддержания напряжения 13 вольт. Но даже если вы измените схему и будете открывать полевики полностью, нагрев перейдёт в обмотку генератора. Неизвестно, что хуже?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Григорий, Ваша правда. Только в скутерах именно так стабилизируют напряжение бортсети. Видимо там генераторы рассчитаны на такое насилие, возможно это из-за правильного обдува и термопрочной изоляции обмоток. Вот мой вариант реле-регулятора.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо там генераторы рассчитаны на такое насилие

Да какое насилие? там генератор-генератор ТОКА! и на КЗ спокойно работает! А о причине нагрева, нужно судить по полной схеме, в студию!, склоняюсь к версии о "загоне" ПТ, на линейный участок, из эа неправильного управления....

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генератор действительно рассчитан на такой режим эксплуатации, ток короткого замыкания у него максимум 10А.

Специально не показал схему управления, что бы на неё пока внимания не обращали а обсуждали то что на рисунке. Схему этого стабилизатора старался сделать как можно проще, может в этом и ошибка, хотя она работала какое то время на мотоцикле и довольно успешно, пока из строя не вышел один из транзисторов, из-за перегрева( поплавилась даже изолирующая втулка).

Так вот изложу вопрос немного иначе, даже при соединении точек А и В перемычкой! транзисторы не открываются полностью! а должны! не я понимаю если бы не было АКБ, тогда понятно транзисторы открылись, после них напруги нет и соответственно нечем ими и управлять.

Но нет же есть АКБ который посылает 12В на их затвор, но почему то это не приводит к их полному открытию... вот в этом то и загвоздка. :angry:

post-103389-0-80638800-1317806409_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так поменяй полевики. Кстати, какие у тебя стоят?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоят IRF1404

Структура N-канал

Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 40

Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 162

Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±20

Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм 4

Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 200

Пороговое напряжение на затворе 4

А на что их поменять! я уже менял правда на такие же.

Я вот думаю не связано ли это с пороговым напряжением на затворе, ведь то падение напряжения которое я получал 3,5В подозрительно близко к 4В открытия транзисторов.

Попробовать применить транзисторы с индексом L, которые имеют меньшее пороговое напряжение 2В!? Но это решит проблему частично! открываться полностью по прежнему не будут. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошие полевики. Кстати макс. ток при 25 град до 202 А. Надо пересмотреть сначала оптрон. Возможно он виноват. При (даже) 5 В на затворах эти мосфеты полностью открываются. Рекомендую подключить вместо АКБ регулируемый ИП и поднимать напряжение до 15В, посмотреть все напряжения на элементах и в часности на затворах. Григорий, я умышленно оставил защитные диоды и резистор. Схему взял со своего реле регулятора для авто. Были случаи выхода из строя подобных операционников именно из-за побоя входных дифкаскадов. В авто бортсеть сильно шумит, поэтому взял за правило так защищать все ОУ, работающие в автомобиле.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей 69, так ведь R1 и R5 подключены к питанию ОУ, если будет бросок, напряжение на ножках всё равно не превысит питание.

АТМ, а вы уверены, что подключаетесь к аккумулятору, а не к стокам транзисторов?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно, чтобы напряжение между + и - входами не превысило 5 В (у разных оперов по-разному). Вот и ставлю ограничитель уровня на всякий пожарный...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно купил 20 шт. 1407. В итоге все отправил в помойку. По Rds не дотяговали даже до 1 Ома. Это скорее всего брак маркеровки, иными словами - некондиция. Теперь езжу на рынок за мосфетами с нехитрым пробником...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Т. подключаю точку В схемы к плюсовой клемме АКБ. В чём же загвоздка... :ph34r:

И при этом прибор показывает 12 вольт между истоком и затвором?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на всякий случай мой пробник. Неудобно, правда, по рынку с небольшим AGM аккумом таскаться, но жись заставила. Ток нагрузки полевика там примерно 10 А. Вольтметр - китайский мультимер на пределе 200 мВ. При включении кнопки мосфет открывается, лампа загорается, смотрим напряжение, вычисляем Rds. IRF14xx серии должны оставаться при этом холодными как труп, а лампочка гореть в полную яркость.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей 69,Григорий Т. Спасибо мужики за то что надоумили меня ещё раз всё перепроверить! по быстрому собрал схему и что же! всё работает!!! :lol:

А дело оказалось, вы не поверите! в дохлом АКБ!!! от UPS не он конечно напругу показывал, но вот не заряжался толком и тока мало давал! С другим АКБ всё нормуль... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...