АТМ Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 Приветствую! Описание схемы, имеется однофазный генератор с постоянным магнитом в качестве ротора номинальным напряжением 14В, который нагружен на стабилизатор напряжения шунтирующего типа и далее на АКБ 12В. Приведена упрощённая схема стабилизатора. Два диода и защитные диоды полевиков образуют мост, с помощью которого переменное напряжение выпрямляется и в точке А имеем плюс, в точке С минус. Точка В вывод затворов. К этим трём точкам подключается небольшая схемка управления на оптопаре, стабилитроне 13В и паре резисторов. Алгоритм работы схемы таков, при напряжении вырабатываемым генератором до 13В полевики закрыты, точка В соединена с точкой С через сопротивление 10кОМ и генератор напрямую соединён с АКБ. При превышении напряжения свыше 13В стабилитрон и оптопара открываются и точка В соединяется с точкой А, что приводит к открытию транзисторов и шунтированию генератора, что в свою очередь приводит к снижению напряжения вырабатываемого им. Таким образом схема поддерживает напряжение подаваемое на АКБ в районе 13В. Проблема в следующем! было отмечено что полевики сильно нагреваются из-за их неполного открытия. То есть меряя падение напряжения на схеме получил порядка 3,5В, а по идее при открытых полностью транзисторах должен был получить около нуля!!! При подключении между точками А и В двух последовательно соединённых батарейках по 1,5В всё прекрасно работает!!! полевики открываются полностью и практически не нагреваются! Вопрос, какое схемное решение можно использовать что бы организовать эту вольтодобавку? не на батарейках же работать. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муравей 69 Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 (изменено) Для наглядности кинь остальную часть схемы с оптроном и стабилитроном. Для полного открывания мосфетов на точку В относительно С необходимо подать хотя бы +6 В. Я бы решил эту проблему без оптрона, но применил бы операционный усил. и стабилитрон. Если это для скуттера, то надо поставить ещё и реле, чтобы в режиме зажигание выкл. вся схема отсекалась от АКБ. Изменено 4 октября, 2011 пользователем Муравей 69 0 Ну не ту страну назвали Гондурасом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Григорий Т. Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 АТМ, так у вас ведь стабилизатор шунтирующего типа. Ваш стабилитрон и оптопара отрабатывают открытие полевиков ровно настолько, насколько необходимо для поддержания напряжения 13 вольт. Но даже если вы измените схему и будете открывать полевики полностью, нагрев перейдёт в обмотку генератора. Неизвестно, что хуже? 0 Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Муравей 69 Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 (изменено) Григорий, Ваша правда. Только в скутерах именно так стабилизируют напряжение бортсети. Видимо там генераторы рассчитаны на такое насилие, возможно это из-за правильного обдува и термопрочной изоляции обмоток. Вот мой вариант реле-регулятора. Изменено 4 октября, 2011 пользователем Муравей 69 0 Ну не ту страну назвали Гондурасом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
o_l_e_g Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 Видимо там генераторы рассчитаны на такое насилие Да какое насилие? там генератор-генератор ТОКА! и на КЗ спокойно работает! А о причине нагрева, нужно судить по полной схеме, в студию!, склоняюсь к версии о "загоне" ПТ, на линейный участок, из эа неправильного управления.... 0 Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Григорий Т. Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Муравей 69, R4, D1 и D2 лишние. 0 Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТМ Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Генератор действительно рассчитан на такой режим эксплуатации, ток короткого замыкания у него максимум 10А. Специально не показал схему управления, что бы на неё пока внимания не обращали а обсуждали то что на рисунке. Схему этого стабилизатора старался сделать как можно проще, может в этом и ошибка, хотя она работала какое то время на мотоцикле и довольно успешно, пока из строя не вышел один из транзисторов, из-за перегрева( поплавилась даже изолирующая втулка). Так вот изложу вопрос немного иначе, даже при соединении точек А и В перемычкой! транзисторы не открываются полностью! а должны! не я понимаю если бы не было АКБ, тогда понятно транзисторы открылись, после них напруги нет и соответственно нечем ими и управлять. Но нет же есть АКБ который посылает 12В на их затвор, но почему то это не приводит к их полному открытию... вот в этом то и загвоздка. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Григорий Т. Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Так поменяй полевики. Кстати, какие у тебя стоят? 0 Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТМ Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Стоят IRF1404 Структура N-канал Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 40 Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 162 Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±20 Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм 4 Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 200 Пороговое напряжение на затворе 4 А на что их поменять! я уже менял правда на такие же. Я вот думаю не связано ли это с пороговым напряжением на затворе, ведь то падение напряжения которое я получал 3,5В подозрительно близко к 4В открытия транзисторов. Попробовать применить транзисторы с индексом L, которые имеют меньшее пороговое напряжение 2В!? Но это решит проблему частично! открываться полностью по прежнему не будут. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муравей 69 Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Очень хорошие полевики. Кстати макс. ток при 25 град до 202 А. Надо пересмотреть сначала оптрон. Возможно он виноват. При (даже) 5 В на затворах эти мосфеты полностью открываются. Рекомендую подключить вместо АКБ регулируемый ИП и поднимать напряжение до 15В, посмотреть все напряжения на элементах и в часности на затворах. Григорий, я умышленно оставил защитные диоды и резистор. Схему взял со своего реле регулятора для авто. Были случаи выхода из строя подобных операционников именно из-за побоя входных дифкаскадов. В авто бортсеть сильно шумит, поэтому взял за правило так защищать все ОУ, работающие в автомобиле. 0 Ну не ту страну назвали Гондурасом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Григорий Т. Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Муравей 69, так ведь R1 и R5 подключены к питанию ОУ, если будет бросок, напряжение на ножках всё равно не превысит питание. АТМ, а вы уверены, что подключаетесь к аккумулятору, а не к стокам транзисторов? 0 Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТМ Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Муравей 69 я уже писал что в обход оптопары тупо ставил перемычку и всё равно они не открываются полностью... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муравей 69 Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 (изменено) Важно, чтобы напряжение между + и - входами не превысило 5 В (у разных оперов по-разному). Вот и ставлю ограничитель уровня на всякий пожарный... Изменено 5 октября, 2011 пользователем Муравей 69 0 Ну не ту страну назвали Гондурасом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТМ Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Григорий Т. подключаю точку В схемы к плюсовой клемме АКБ. В чём же загвоздка... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муравей 69 Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Не так давно купил 20 шт. 1407. В итоге все отправил в помойку. По Rds не дотяговали даже до 1 Ома. Это скорее всего брак маркеровки, иными словами - некондиция. Теперь езжу на рынок за мосфетами с нехитрым пробником... 0 Ну не ту страну назвали Гондурасом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТМ Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 По отдельности я их не проверял, но ведь с использованием вольтодобавки открываются... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муравей 69 Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Тогда это точно - брак. Случайно не в Митино брал? 0 Ну не ту страну назвали Гондурасом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТМ Опубликовано 5 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Муравей 69 может быть, быть может но сомневаюсь... Да не из Москвы я. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Григорий Т. Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Григорий Т. подключаю точку В схемы к плюсовой клемме АКБ. В чём же загвоздка... И при этом прибор показывает 12 вольт между истоком и затвором? 0 Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муравей 69 Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Вот на всякий случай мой пробник. Неудобно, правда, по рынку с небольшим AGM аккумом таскаться, но жись заставила. Ток нагрузки полевика там примерно 10 А. Вольтметр - китайский мультимер на пределе 200 мВ. При включении кнопки мосфет открывается, лампа загорается, смотрим напряжение, вычисляем Rds. IRF14xx серии должны оставаться при этом холодными как труп, а лампочка гореть в полную яркость. 0 Ну не ту страну назвали Гондурасом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТМ Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Муравей 69,Григорий Т. Спасибо мужики за то что надоумили меня ещё раз всё перепроверить! по быстрому собрал схему и что же! всё работает!!! А дело оказалось, вы не поверите! в дохлом АКБ!!! от UPS не он конечно напругу показывал, но вот не заряжался толком и тока мало давал! С другим АКБ всё нормуль... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.