Перейти к содержанию

Фильтр по питанию


mehaner

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток и заранее прошу не банить сразу, т. к. найти самому исчерпывающий ответ не удалось. Слепил усилитель на ТДА 1562 (тапочками не кидать, уже поздно) из набора Мастер-Кит (чтоб я еще раз им деньги отдал :angry::angry: ). На машине все гудит (генератор) и трещит (зажигание). Там же купил 4Х40 усилитель на ТДА 7386, так тот еще и возбуждается при добавлении громкости т реском на 4 - 5 Гц. Дома "на коленке" все работало нормально.

Так вот, тянуть провода напрямую к АКБ неохота, хотелось бы чтоб люди образованные разъяснили радиочайнику, как построить фильтр по питанию (или откуда вынуть готовый, а лучше оба варианта сразу), и как все это совместить с моими усилителями, будь они неладны! Заранее спасибо!

Изменено пользователем mehaner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Хош не хош, а тянуть придётся, если хочешь нормальной работы, и фильтр тоже не помешает.

Под фильтр из подручных материалов сгодятся выходные тороидные дроселя их комповых БП,

Если совсем не хочется тянуть от АКБ, плюс возьми с прикуривателя, там должен быть самый толстый провод, а минус где нибудь там же с корпуса на хороший болт.

Да пребудет с вами СИЛА тока!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за ответ. Плюс и так с прикуривателя, и с минусом все в порядке. Так что если и переделывать питание, то тянуть с АКБ. Осталось только БП комповый надыбать где-нибудь. Еще раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё слышал что если такое появляется можно попробывать провода на свечах поменять и чтоб везде контакты были хорошие в системе зажигания(смотря какая)особенно если контактная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это профанация. В автомобилях я, к счастью, понимаю значительно больше, чем в электронике. При таких неисправностях мотор как следует работать не будет. Если только речь не идет о ЗИЛ-130 с ВВ проводами "из старых запасов" с тех времен, когда вообще в СССР не задумывались о системе подавления помех радиоприему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаешь п образный фильтр. С1 -10000 мкФ х 16 В, С2 -0,1-0,33 мкФ-керамический, L1 мотаешь на ферритовом кольце с внешним диаметром так 25-30 мм витков 20 провода 0.8-1.0. Делаешь на платке, которую помещаешь экран и кот. тоже землится. Вместо дросселя на феррите можно изготовить его так. Наматываешь 15 витков пров. 1.0 на оправке 8 мм и витки равномерно растягиваешь, чтоб между ними был небольшой 2-3 мм зазор. Удачи!

post-17068-1171228433_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, не тут то было! Фильтр я смастерил, но толку нет. Ну, почти нет. Одновременно обратил внимание, что в динамиках, подключенный к силовым выводам головного устройства, прослушиваются те же шумы, что и в динамиках, подключенных к усилителю, только значительно меньшего уровня (раньше я не обращал на это внимания). Похоже, что помеха приходит по входу, а не по питанию. Такое возможно? На магнитоле присутствует свой фильтр (штатный). Есть ли смысл ставить еще один?

Изменено пользователем mehaner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это профанация. В автомобилях я, к счастью, понимаю значительно больше, чем в электронике. При таких неисправностях мотор как следует работать не будет. Если только речь не идет о ЗИЛ-130 с ВВ проводами "из старых запасов" с тех времен, когда вообще в СССР не задумывались о системе подавления помех радиоприему.

Это не профанация.

Я бы на Вашем месте присулашлся к мнению Резистор-а.

Источником помех по питанию может быть реле регулятор(например).

А например на ЗИЛ-130 я видел вообще Экранированную эл. проводку

и было это в СА(Сов. Армия) .

Именно в СССР о помехах и задумывались.

Успехов.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, не тут то было! Фильтр я смастерил, но толку нет. Ну, почти нет. Одновременно обратил внимание, что в динамиках, подключенный к силовым выводам головного устройства, прослушиваются те же шумы, что и в динамиках, подключенных к усилителю, только значительно меньшего уровня (раньше я не обращал на это внимания). Похоже, что помеха приходит по входу, а не по питанию. Такое возможно? На магнитоле присутствует свой фильтр (штатный). Есть ли смысл ставить еще один?

Мне кажется что всёт ки не по питанию.Вообще эта не частая проблема что б так сильно мешала жить усилителю.Наверное чё то в усилке дело.А ты пробывал подключить его к аккумулятору при выключеном автомобиле и чтоб клема аккумулятора от электрообарудования автомобиля вообще была отключена?И ещё,вот интересно а что у тебя за автомобиль??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авто 21093i.

Скорее всего проблема в том, что у меня дешевая "голова" "Rolsen".

Я поковырялся сегодня чуть-чуть. Помехи пропадают начисто при отключении входного сигнала (ну, и если мотор заглушить, конечно). Отдельный провод еще не протягивал, некогда было. Кроме того, при загрузке диска слышна работа лазера (как в выходах "головы" (очень слабо), так и в выходах усилителя (значительно сильнее).

TO 131959 G

Поверьте, я не зря отписался, что в авто разбираюсь знааачительно лучше, чем в радио. Если бы мои знания в области электроники были бы на одном уровне с автомобильными, то не я у Вас спрашивал бы совета, а Вы у меня! :) (Это щутка, не сердитесь!)

Дело в том, что экранирование высоковольтной проводки на армейских машинах (и только на них, в народное хозяйство эти машины попадали разве что случайно), действительно, служило для подавления радиопомех, но исключительно тех, что мешали военным. На гражданке это считалось лишним, т. к. нормальное радио в милиции появилось после путча 1991 г., а в "Скорой" вообще лет 6 -7 назад. Подавление радиопомех заключалось в установке резистора в бегунке распределителя зажигания. ВВ провода на автопредприятия поставлялись в бухтах. Отец приволок когда то такой. Году в 1993

на мое "Запоре" начали пробивать провода и я сменил их на те, что притащил батя. Это было что-то! Про приемник я сразу забыл (пока провода нормальные не купил), зато работу системы зажигания можно было контролировать "на слух". Это при том, что основную задачу они выполняли на 5 баллов.

Сегодня же каждая свеча для системы с высокой энергией (все электронные) содержит помехоподавляющий резистор, а все ВВ провода, независимо от длинны, имеют одинаковое сопротивление изоляции (вот тут могу уже накосячить с терминами :)). Короче, провод "фонить"начинает после пробоя, а это сначала отражается на работе двигателя. Вобщем, авто мое исправно, это точно. Кроме того, основной помехой является работа генератора, а не системы зажигания.

Изменено пользователем mehaner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уваж. mehaner я прикрепил файл.

Возможно он поможет понять мою мысль.

Борьба с помехами сложная задача.

Очень часто механизм проникновения помех настолько сложен,

что начинаешь верить в нечист. силу.

Всего добр..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое Вам спасибо! Очень примерно я и сам понимаю, как попадает помеха па вход усилителя, но Ваша схемка очень вовремя прояснила для меня физику процесса! Осталось только победить проблему:):):)!

Я забыл расписать, после установки фильтра по питанию усилителя, помеха, создаваемая разрядами зажигания, практически исчезла, а вот на помехи от генератора фильтр не повлиял. После этого я отключил сигнал от усилителя, не отключая питания, помехи исчезли. Правильно ли я понимаю то, что помеха приходит с сигналом? Т. е. не по питанию усилителя, а вместе с сигналом (с линейного выхода магнитолы)?

То, что я написал по поводу ВВ проводки, очевидно, не совсем в тему, т. к. все это касается именно радиопомех, а не возникающей в проводке переменной составляющей. Так?

Изменено пользователем mehaner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй поиграть с соед. проводом.

Типа витая пара в экране по одному проводу сигнал по другому корпус.

Не забудь, что реле регулятор может качать напряжение борт сети.(на лампочках это можешь не увидеть)

Почти все РН работают в ключевом режиме(я думаю о спектре импульсов ты слышал)

У меня друг вообще делал РН который пост. током возбуждал генератор.

Иногда приходится и осцил. к авто тащить.

Проявляй армейскую смекалку.

Успехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Чуваки привет!!!Я досих пор мучаюсь со своим усилком!Может,что подскажете!!!Собрал усь. на микрухе тда 7294 с преобразователем в машину.на компе проверил зашибись играет подключил к автомагнетоле сразу поевиля какойто треск в динамеке!!!и не как не магу его убрать!!Прикол в том что когда подключаю усь к отдельномсу питанию от магнетолы нормально работает!!может какой нибуть хитрый фильтр поставить на вход по питанию на усь!!!подскажыте ПОЖАЛУСТА!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем выводить очередной разряд индикации в прерывании? Процессы вывода на индикацию и считывания клавиатуры - медленные процессы. В моей концепции: войдите в подпрограмму обслуживания индикатора, сделайте делитель на 2 и получите 2 мс на разряд, в этой же подпрограмме выведете очередной разряд на индикатор, и не надо отрывать время процессора на обработку прерывания. Для вывода на индикацию тогда вообще не нужно прерывания. Аналогично для кнопок. В моей концепции нужно лишь одно прерывание для таймера. Прерывания с обработкой в прерывании нужны в основном для УАРТА, для безпаузной передачи / приема на высоких скоростях. Ну может быть и2с или спиай, там тоже нужна высокая скорость обработки. вторичные таймеры / счетчики также прекрасно вписываются в предложенную концепцию. Самый большой ее плюс, то что время на прерывание минимально для медленных задач, и отсутствуют конфликты прерываний. А впрочем... у каждого свой путь... А зачем в блоке питания так часто измерять напряжение и ток, если это вывод на индикацию, то там и десяти измерений в секунду за глаза хватит. Резких скачков всеравно не отследить, выходной конденсатор все сгладит.    
    • Клещи, которые могут измерять постоянный и переменный ток, в том числе действующее значение TRUE RMS пульсирующего тока. Или как в статье, стрелочным прибором магнитоэлектрической системы. Наверное так, если для аккумулятора. 12.pdf RMS
    • Да точно, по этой схеме тут другая половинка R9/R10/R11 за напряжение отключения и R8/R12 за порог включения. На вторую половину компаратора сигнал от терморезистора приходит.
    • Хотел предложить купить что то готовое: типа такого - https://aliexpress.ru/item/1005002210385012.html .  Ведь пульт есть, AUX  и русский язык в наличии и мучиться не надо. Но боюсь экранчик маловат.  
    • Так он же пишет- Не пойму-зачем здесь  send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); ведь надо отправлять  \ r \ n send_UART(0x5C); send_UART(0x72); send_UART(0x5C); send_UART(0x6E);  
    • Ток в выходной цепи тиристорного ЗУ - импульсный, однополярный, т.е., Direct Current (DC). Он характеризуется не одним параметром, а несколькими. Разные приборы просто показывают разные параметры, в зависимости от их схемы измерения. И конечно, надо измерять в режиме DC, постоянного тока, а не переменного. Переменным вы аккумулятор не зарядите. С целью контроля залитых ампер-часов нужно измерять средневыпрямленный ток, а не тру рмс. С целью контроля нагрузки на провода и теплового действия тока в аккумуляторе - тру рмс. А еще существует и амплитудное значение тока, которое может быть в несколько раз выше действующего. Представляю вашу реакцию, когда вместо 0,6 А вы увидите 6 ампер )) Короче, первые две картинки с точки зрения средневыпрямленного значения, скорее всего, верны
×
×
  • Создать...