Falconist

Подмотчик для Мерседеса

11 сообщений в этой теме

Falconist    5 215

Вышестоящая организация спихнула в нашу конторку старенький Мерседес. Машина раздолбанная и, как ни регулировали, берет бензина больше нормы. А списывать приходится по норме. Вот и встал вопрос о подмотчике, хоть круть, хоть верть. А поскольку конторка госбюджетная, то покупать готовый - обломательно. Если для ВАЗа подмотчик примитивнейший, то Мерседес машина сурьезная, на кривой козе не объедешь. Правда, на ней стоял когда-то подмотчик, но прежний водитель его срезал, когда увольнялся. Только 3 коротких проводка остались.

Подошел я к вопросу по-взрослому. Прошерстил Интернет - информации практически ноль. Только реклама подмотчиков. Тогда взял осцилллограф С1-101, приколхожил к нему кабель питания от прикуривателя, подключился к огрызкам проводков и на ходу поглядел, что на них имеет место быть. 

А имеет на них место быть синусоида, симметричная относительно нулевого провода. Чем больше скорость - тем больше ее частота и амплитуда. Если частоту особо не замерял (примерно 1кГц / 40 км/час), то амплитуда при 40 км/час - примерно 4 В (размах 8...10 В). Это относительно коричневого (нулевого) провода. Между шинными проводами - тоже синусоида, но модулированная по амплитуде сигналом с частотой раз в 10 меньше ("биения").

Это была преамбула. Теперь амбула. 

1) Обязательна ли синусоида? 

2 Сигналы с подмотчика должны идти на оба провода, или достаточно только на один?

3) Синфазно или с каким-то фазовым сдвигом? Каким?

4) Не повредят ли сигналы с подмотчика штатные датчики?

Остальные вопросы будут озвучены по мере ответа на поставленные выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
optima    217

Модель и год машинки какой? может все таки по can интерфейсу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 215

200-й, модификацию и год могу озвучить только в понедельник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
optima    217

Думаю по кану будет проще сделать, но шину надобно выводить, на меринах обычно это витая пара зеленый, и зеленый с белой полосой. Если в моем списке данная моделька есть, то по программе могу помочь но только на stm32. и

В понедельник черкни модельку и год, может и другое решение найдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Falconist    5 215

С МК связываться не буду однозначно, т.к. не знаю их от слова "совсем".

На 3-х проводах ранее сидел подмотчик. Я их щупал осциллографом во время движения. Меня все-таки интересуют ответы на поставленные в стартовом посте вопросы. Особенно под номером 4. Потому, что как симулировать виденные сигналы, мысли уже есть. "Колхоз", конечно, но должен работать. Могу в понедельник сфотографировать часть жгута, от которого выведены эти провода. В конце концов, разорву штатные провода и поставлю фишку-заглушку, соединяющую их накоротко в штатном режиме работы и разрывающую контакт с датчиком при подключении подмотчика.

Машина Е200, 2000 г. выпуска.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 215

Сфотографировал участок жгута, от которого были выведены проводки к подмотчику. К ним сейчас подсоединена витушка, чтобы дотянуться до осциллографа в кабине.

58dbafaeef94a_.JPG.61b7c98e9862a4415afe78743433b10b.JPG

Если у кого-то есть информация, какой провод за что отвечает - прошу поделиться.

Конструкция подмотчика уже придумана, сейчас он изготавливается. В конце концов, буду щупать методом тыка, но хотелось бы сократить время на эксперименты.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pturs25    2

Кор - минус, красн - плюс, бел, черн - если витая пара, то датчики АБС (скорее всего индуктивные).

Изменено пользователем pturs25
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 215

Поскольку внятных ответов на свои вопросы я так и не дождался, пришлось идти "дальше, но ближе".

Замерил сопротивление между сигнальными жилами и общей - получилось 1,5 кОм. Значит, можно спокойно подавать сигнал параллельно индуктивным датчикам. Такое сопротивление источник сильно не подсадит. Т.е., получил отрицательный ответ на свой вопрос № 4 из стартового поста.

Покопавшись в загашниках, нашел моторчик постоянного тока на 12 В и шаговый двигатель. Сделал из них и хомута для крепления большого электролита такой вот мини-умформер:

58e8d08738963_-.jpg.672881a428fceef31a8e742b219661dd.jpg

В пятницу пробовал подавать сигнал с ШД, вращая его вал прямо рукой - спидометр показывает порядка 10 км/час при вращении вала в любую сторону. Теперь в понедельник апробирую на машине. Если одометр будет накручиваться - буду думкать над электронным аналогом. А может, так и оставлю, если удовлетворит требованиям.

И, все-таки, очень хотелось бы узнать:

а) обязательно ли надо подавать синусоиду или достаточно будет прямоугольных импульсов?
б) нужен ли между сигналами фазовый сдвиг? Сигналы с ШД сдвинуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pturs25    2

а) достаточно подать прямоугольник через конденсатор.

б) нет

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex007    93

Внутри блока синусоида превращается в прямоугольник, это сигнал от датчика колес к блоку ABS, дальше от блока ABS по CAN шине сигнал скорости  передается на приборную панель.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 215

Благодаря советам @pturs25 и @Alex007 , соорудил-таки работающий подмотчик, который сегодня апробировал. При частоте выходных импульсов 330 Гц спидометр показывает 50 км/час. Первоначальная схема

58f6f83b7879d_.GIF.091f07e90c5acb26e96365b963ee793e.GIF

чрезмерно усложнена, поскольку одним ударом пробовал убить сразу двух зайцев: кроме собственно подмотчика апробировать мост  из двух таймеров с их достаточно мощными выходами для трансформатора (для других проектов). Не получилось (лажа описана здесь : http://forum.cxem.net/index.php?/topic/188052-трансформатор-к-выходам-двух-таймеров-в-мост/).  Поэтому между выходами таймеров и левыми выводами резисторов R5 и R6 просто поставлены конденсаторы по 15 мкф, с которыми подмотчик и работает. По сути, второй таймер, работающий как инвертор, для данной задачи вообще не нужен. Но оставлен на плате, по причине неизбывной лени.

Вместо резистора R3 стоит перемычка и еще поменяю С1 на 0,01...0,022 мкф.

На сем тему завершаю и еще раз благодарю всех, принявших участие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: ПромТехМет
      Доброго времени суток

      Возможно кому-то подойдет на какие-то поделки или для других целей электронные компоненты от Мерседеса W124 E230, год выпуска 1988. 
      На данный момент есть в наличии:
      1. Датчик от штатной сигнализации W124, для защиты от буксировки. Полное название датчик ASS Steuergerät Fahrtrichtung — датчик положения кузова. Фото № 1. Цена — 1000 рублей.
      2. Насос вакуумный центрального замка. MERCEDES W124/W126/W201 (Bosch) 0 132 006 302. Фото № 2. Цена — 1500 рублей.
      3. Устройство для впуска, воздух в салоне Bosch 0 130 002 806. Фото № 3 Цена — 1000 рублей.
      4. Беккер EDW блока управления 126-820-06-26. Фото № 4 . Цена — 1000 рублей.
      5. Датчик повреждения Bosch 0 285 001 050 (код мерседеса 003 820 06 10). Как я понял управляет пиропатронами на ремнях безопасности. Фото № 5. Цена — 1500 рублей.
      6. Реле защиты от перегрузки. Номер мерс 201 540 08 45. Фото № 6. Цена — 500 рублей.
      7. Реле бензонасоса. Номер мерс 001 545 90 05. Фото № 7. Цена — 800 рублей.
      8. ЭБУ или проще говоря "мозги" от двигателя. Пока без фото. Bosch 0 280 800 152, Мерс - 004 545 12 32. Цена - 5000 рублей.
      Пока на этом все, тема будет пополняться. Если что интересует спрашивайте, на данный момент вся электроника и электрика есть.

      Спасибо за внимание!







    • Автор: ima
      Здравствуйте. Помогите пожалуйста сделать спидометр-одометр на Arduino такой как конструкторы Kit бывают простой и понятный.
      ВАЗ карбюраторный без ПК.
      Есть датчик спидометра 12В который передает импульсы от КПП на спидометр и тот показывает скорость и пробег. Но врет на 30% в меньшую сторону.
      Вариант как в вело-пк - это геркон (на дно) и магнит (на кардан). (или на колеса).
      Нашел некоторые ссылки по работе над спидометром-одометром на андурино
      http://www.drive2.ru/c/1723137/
      Виртуальная Arduino в браузере! http://www.drive2.ru/c/1724348/
      Для тех, кто хочет подключать аналоговые сигналы разной амплитуды к аналоговым входам ардуино: http://www.drive2.ru/c/1751175/
      Измерение частоты с помощью Arduino (спидометр и тахометр) ч.2 http://www.drive2.ru/c/1836582/
      Спасибо.
    • Автор: Electr0nics
      Мужики, такое дело, поменяли двигатель на форде, в старом спидометр подключался тросиком, а в новом стоит цифровой датчик. Теперь думаю как подключить к этому датчику аналоговый спидометр?
      Или второй вариант сваять цифровой спидометр-одометр, нашел две хорошие схемы (схема 1 и схема 2), да вот только в первой статье архив с прошивкой не существует, во второй он платный.
      Подскажите, кто что думает.