Ruslan Rekrut

УНЧ Autofun aa-475 горит выходной транзистор

14 сообщений в этой теме

Такая проблема,  у меня усилитель с новья, в один момент ушёл в защиту. Разобрав его выяснил что пробило выходной транзистор TIP35C. Особо не задумываясь поменял оба транзистора в плече (т.к. был уверен что они сгорели из-за перекрута ручки громкости), усилитель заработал. Но через час опять сгорел этот же транзистор. Тогда я начал смотреть схему, выявлять дефекты и мерить напряжение в каскадах. Вот что заметил: после холодного старта усилителя, все напряжения (зеленым на схеме) в каскадах транзисторов одинаковые по сравнению с рабочим каналом, но через час работы на громкости ниже средней, начитает постепенно нагреваться резистор и транзистор (изображенный на схеме красным), в результате чего растет (красным на схеме) напряжение на базе выходного транзистора TIP35C и он начинает сильно греться. Подскажите что в схеме посмотреть?

aa-475.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sstvov    79

Проверить Q108 на утечку, или лучше попробовать заменить. А не оборвался ли у него коллектор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прозванивал его не выпаивая, не пробит. я грешил на термозащиту на Q107, не совсем понимаю как она работает. И еще забыл сказать в этом канале слышен фон напоминает шум грампластинки (шуршание), блок тембров отключал, шум остаётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 635
38 минут назад, Ruslan Rekrut сказал:

Подскажите что в схеме посмотреть?

методика ремонту УНЧ - есть тут на форуме. Если не следовать ей - значит нужно просто отнести Мастеру. Твой уровень пока позволяет менять лампочки в фарах авто ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Sstvov    79

Прозвонкой не всегда модно выявить неисправность транзистора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KRAB ты случаем не из Украины????  отдал бы тебе на ремонт сей аппарат, а то мастеров не знаю а самому возится не охота, поломка хитрая)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 635
1 час назад, Ruslan Rekrut сказал:

случаем не из Украины??

Харьков ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьмешься отремотировать? я новой почтой его перешлю, я в Одессе  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 635

Не вопрос - в личку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danil19953    0
В 12.01.2018 в 20:40, KRAB сказал:

методика ремонту УНЧ - есть тут на форуме. Если не следовать ей - значит нужно просто отнести Мастеру. Твой уровень пока позволяет менять лампочки в фарах авто ...

не подскажите в каком разделе найти? Скачал книги, на правильном ли я пути? может быть еще что-то посоветуете для начинающих? Интересует принцип работы и способы ремонты.

Книги.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sputnik-NTN    16
34 минуты назад, danil19953 сказал:

принцип работы и способы ремонты

1. раздели проблему - в автомобильных это отдельно преобразователь DC/DC и непосредственно сам УНЧ - значит и читать нужно и про одно и про другое, причем, не просто читать, а "пощупать" это руками и не один год.

2. вытекает из первого - ремонт силовых устройств (преобразователей) и особенности этого, вплоть до повального брака компонентов - это одно, а ремонт УНЧ - совершенно другое. Методика - есть тут.

Лучшее чтиво - как раз не книги (если есть базовые знания) - а ПРОФ-форумы по ремонту и гораздо более высокого уровня, нежели клиентские разделы тут. Вот там - реально в открытых разделах прочитав темы по ремонту - узнаешь все. Книги же - дадут не более чем "рассказ, как поет Паворотти"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danil19953    0
В 29.01.2018 в 01:08, Sputnik-NTN сказал:

1. раздели проблему - в автомобильных это отдельно преобразователь DC/DC и непосредственно сам УНЧ - значит и читать нужно и про одно и про другое, причем, не просто читать, а "пощупать" это руками и не один год.

2. вытекает из первого - ремонт силовых устройств (преобразователей) и особенности этого, вплоть до повального брака компонентов - это одно, а ремонт УНЧ - совершенно другое. Методика - есть тут.

Лучшее чтиво - как раз не книги (если есть базовые знания) - а ПРОФ-форумы по ремонту и гораздо более высокого уровня, нежели клиентские разделы тут. Вот там - реально в открытых разделах прочитав темы по ремонту - узнаешь все. Книги же - дадут не более чем "рассказ, как поет Паворотти"..

Интересует про ремонт преобразователя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sputnik-NTN    16

Элементарно - читаешь описание DC/DC конвертеров , принцип их построения, функционирования и, соответственно, - ремонта. Где читать готовое - я сказал.

И еще - если нет приборов, окромя тестера, - про ремонт этого - просто забудь.

3 минуты назад, danil19953 сказал:

про ремонт

начинай думать только тогда, когда узнаешь и заведешь все вышеперечисленное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас