Перейти к содержанию

Импульсный Преобразователь 24 Вольта - 12 Вольт


Рекомендуемые сообщения

Добрый день - сам я не профессионал радиолюбитель - просто могу спаять нужные элементы и всё, изготовил импульсный преобразователь 24 - 12 вольт для магнитолы с защитой нагрузки , появилась проблема - сильно греется силовой транзистор КТ827а и вылетает - хоть и стоит на мощном радиаторе, есть ли более мощные транзисторы - аналоги или можно ли как то поставить 2 таких параллельно, чтобы они грелись меньше? Схему прилагаю.

24_12.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 99
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Схему прилагаю.

Не уверен, что Вы изготовили ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ!

Если магнитола достаточно "мощная" то транзистор в Вашей схеме будет греться и достаточно сильно. Например при потребляемом токе магнитолой (среднем) 5Ампер на транзисторе выделится около 14*5=70 Вт. мощности в виде тепла. Вообще то для КТ827А это "перевариваемая" цифра , только радиатор нужен не слабый.

Но если магнитола будет кушать больше то транзистор КТ827А может дойти до предельного режима (если не ошибаюсь, у него предел 100Вт.).

post-19129-1198854836_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я и не говорил что это моя идея - просто скопировал схему - я же помоему пометил что не являюсь радиолюбителем просто есть необходимость изготовить достойный импульсный преобразователь с защитой. А если скажем спараллелить эти транзисторы? Или поставить более мощный - какой посоветуете?

Изменено пользователем VitaminC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Точно не импульсный.Умощни добавив ещё один транзистор параллельно имеющемуся или собери новую схему,но на этот раз импульсную,к примеру вот

24_12.rar

Хорошая болезнь склероз, ничего не болит, зато каждые пять минут новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, буду что то думать, просто что у нас продаётся - ещё хуже чем моя схема- никакой защиты вообще, и стоит 1000 рэ - и главное за что?!

alexon - смотрел вашу схему, она мне больше нравится конечно, но у меня сложно с радиотехникой, поясните пожалуйста - что это за дроссель L1 - сколько витков, какой сердечник?

Изменено пользователем VitaminC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... буду что то думать, просто что у нас продаётся - ещё хуже чем моя схема- никакой защиты вообще, и стоит 1000 рэ - и главное за что?!

alexon - смотрел вашу схему, она мне больше нравится конечно, но у меня сложно с радиотехникой, поясните пожалуйста - что это за дроссель L1 - сколько витков, какой сердечник?

Витамин, смотрите здесь и здесь - все разжевано - что и как.

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый I. Cherry прочитал ссылки которые вы дали, большое сасибо, но не нашёл главного ответа для себя (ещё раз повторюсь - я не разбираюсь в электронике и нет у меня особых знаний в этом вопросе) Посему такая просьба к вам - не могли бы вы сказать какой всё таки материал сердечника провод, и количество витков дросселя - чтобы мне не изобретать велосипед и не ошибится. Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: если с электроникой не дружим,то импульсный стабилизатор собрать и настроить будет вам затруднительно.

могу предложить компромисс ступенчатый стабилизатор,так снизим нагрев транзисторов и увеличим коэффициент стабилизации.

post-35852-1199051447_thumb.jpg

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый I. Cherry прочитал ссылки которые вы дали, большое сасибо, но не нашёл главного ответа для себя (ещё раз повторюсь - я не разбираюсь в электронике и нет у меня особых знаний в этом вопросе) Посему такая просьба к вам - не могли бы вы сказать какой всё таки материал сердечника провод, и количество витков дросселя - чтобы мне не изобретать велосипед и не ошибится. Заранее благодарен.

мдя.. как бы это попроще вам ответить..

Если плохо разбираетесь или вообще не разбираетесь - тогда вам проще попросить кого нибудь опытного електронщика, чтоб с вами прочитал те ссылки.. или купить (заказать) у кого нибудь за приемлемую цену..

ВитаминС, там и вправду все описано до подробностей - если я щас начну все это повторять, то заберу уйму часу как своего так и вашего

====================

Сердечник - от ДГС от БП АТХ - желтое кольцо ..примерно 27..30 мм в диаметре (внешн.) ..для ПН с вых током больше 10А - надо брать два таких кольца;

Количество витков - примерно 30 -ть - индуктивность Др. 80..110 мкГн иногда надо подбирать.. хотя не обязательно;

Сам провод - (в ссылках есть фотографии.. у меня такое ощущение что вы их даже и не смотрели) делал "канатик" 10..16 проводов 0.35 мм..а потом мотал.

Пробовал брать и одинарный провод 1.0..1.4 мм - бывает что сильно греется ..т.к. частота около 100 кГц - наверно влияние скин эфекта.. с "канатиком" при макс. нагрузках дроссель еле теплый.

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: спасибо за ответ - это уже кое что, С наступающим Новым годом Вас, я наверно последую вашему совету, просто сложно найти в нашей местности грамотного электронщика (а ссылки я смотрел, может что пропустил, так не серчайте - больно там терминов мудрёных много). Спасибо за подсказку
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В автомобильной технике всегда должен быть общий вывод - масса (корпус) , поэтому ПН на 494 где в цепи "земли" стоит низкоомное сопротивление (датчик тока) не подойдет...хотя схемка очень красиво работает..

С НОВЫМ ГОДОМ!!

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Если еще актуально, то я понимаю для грузового авто сей преобразователь предназначается?

Можно сделать вообще просто: соединить последовательно десяток мощных диодов (ампер на 10 каждый) и все.На каждом упадет около 1 В. В сумме - 10 в. Остаток - 14 В.

Недостатков два: отсутствие стабилизации, т.е. напряжение будет "гулять" синхронно с напряжением в бортсети; нужно сопротивление (достаточно мощное) на выход такого "преобразователя", т.е. параллельно с нагрузкой(магнитолой) чтобы задать ток через диоды.Иначе будет повышаться при отключении нагрузки.

Такие схемы применялись в те стародавние времена, когда высоковольтных и достаточно мощных транзисторов еще не было, а надо было сделать из 60 В например 24 В. Я такие БП видел. Прикольно - большой ящик полностью набитый диодами на радиаторах. Кстати - работают как часы! Внутри - паутина N-летней давности.Как поставили его в 60-м году, так никто и не лазил... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какую нагрузку такой источник теоретически расчитан? И как быть с защитой того - что к нему подключено - а это как обычно вещи не дешёвые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нате вам таблэтку типа виагры... :) может кто начнет чего уже свое изобретать, изменять, строить, переделывать и т.д.... тогда будем болтать до утра.. :D

То что я делал - работает .. все шофера довольны.

01-jpg_byf76y8w.jpg

02-jpg_r8dx82b9.jpg

И как быть с защитой того - что к нему подключено - а это как обычно вещи не дешёвые?
там тобы защита и все шо хош - и все не дорого..

post-9674-1199995089_thumb.jpg

post-9674-1199995106_thumb.jpg

Изменено пользователем I.Cherry

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какую нагрузку такой источник теоретически расчитан? И как быть с защитой того - что к нему подключено - а это как обычно вещи не дешёвые?

как раз после него можно и стабилизатор на транзисторе ставить,прималых токах он даст падение напряжения а при больших падение будет на диодах.

PS. остроумно я тоже так однажды сделал,не жаловались прошло уже года 3.

Нате вам таблэтку типа виагры... :)

а тиристор это что? защита?

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нате вам таблэтку типа виагры... :)

а тиристор это что? защита?

непонял... ЛЕВША? :blink: а что ж еще ? - конечно - она родная - самый крайний случай когда всетаки , не взирая на ограничение тока в 2576 .."просвистят" наши ключики и пойдет с входа на выход напруга в 24В - тогда тиристор ( или симистор) сожгет предохранитель.. и нагрузка цэлой останется..

Странно что спрашиваешь.. я думал, что это известно давно.. по крайней мере сам лично такие штучки использую с года 1985-го

Изменено пользователем I.Cherry

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: ничего странного я думал ты умудрился ключ силовой на тиристоре сделать.

я только картинки плат смотрел.

сам вот пытаюсь,кстати на малых токах у меня все ж получилось тиристор запирать,я даже инвертор

умудрился собрать без дросселя на тиристорах,и даже ШИМ регулировка есть,а вот при больших не выходит пока.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая схемка, особенно дроссель...! :)

Если нет микросхемы, то можно и на транзисторах собрать, где-то у меня схема была на трёх транзисторах, выходной 825..., постараюсь найти! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. где-то у меня схема была на трёх транзисторах, выходной 825..., постараюсь найти! :)

наверно эта - см. вложение. .. ну еще есть в ж-ле РАДИО примерно за 80-е годи - зарубежный вариант.

Самый главный недостаток подобного имп. стабилизатора - нет защиты по току.. или стабилизации - т.е. при замыкании выходных клем - ПН уйдет в мир иной :D

post-9674-1200055554_thumb.jpg

Изменено пользователем I.Cherry

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да эта. Отличная схема!

Защиту и ограничение по току выполняется элементарно - в земляную шину вживляется шунт, а на него вешается маломощный транзистор (классическая схема), коллектор этого транзистора подключается к базе КТ3107. Ток ограничения подбирается низкоомным резистором(шунтом), либо параллельно этому резистору вешается подстроечник и средний вывод подключают к базе... .

В оригинале эта схема немного по-другому выглядит и там более наглядно видно как можно вживить защиту.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да эта. Отличная схема!

Защиту и ограничение по току выполняется элементарно - в земляную шину вживляется шунт

нет .. нельзя никакого шунта в земляную шину.. вы что? :blink: - это же для автомобиля - земля должна быть общей от входа до выхода..

Тут если "втыкать" шунты, то только по плюсу... ну и естественно, с подальшей "обработкой сигнала" ..

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...