Перейти к содержанию

Мощный блокинг - генератор вместо бобины.


Рекомендуемые сообщения

Прсматривал по инету схемы электронных зажиганий. сам их смастерил с десяток. но не нравится мне эта мутота - преобразователи, накопители, тиристоры.

Мелькнула мысль - применить схему мощного блокинг-генератора вместо бобины. имею в виду с принудидельным запуском. схемы с транзисторным коммутатором (без обратной связи) не в счет.

Конечно большой минус - придется делать полностью самодельный трансформатор-бобину (как назвать?). Но сам принцип меня заинтересовал.

Преимущества:

1. Не нужна схема с импульсным или непрерывным накоплением энергии.

2. нет никакого тока холостого потребления - когда двигун не работает.

3. должна быть искра по времени довольно длительной по сравнению с конденсаторными схемами. Ведь здесь искра начнется когда блокинг начнет запускаться до насыщения, далее после насыщения он начнет (транзистор) практически мгновенно запираться обратным напряжением. при этом накопленная в магнитном поле транса энергия снова вылетит на вторичку. получается двойное искрообразование.

4. простота схемы - транзистор, конденсатор мощный рядом,и пяток деталей.

Через пару недель начну испытания. А пока хотелось бы услышать критику по существу. такие схемы зажигания есть - по описаниям заводских блоков.

Но очень мало их - кроме хвалебных речей мало что нашел полезного.

Кругом одни импульсники всяких видов.

Мож у кого есть ссылочка на конкретный прототип.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Сидел весь день, метров 50 трафика спалил. Ну ничего вразумительного.

Нет никаких явных разработок прямого искрообразования на основе ждущего блокинга.

Хотя текстовые описания есть, что -то, где то, работает. и даже промышленные разработки есть. Реального конструктива не нашел. Везде тиристоры, транзисторы. коммутаторы.

Схем навалом - одна и таже хрень только из разных бочек.

Короче нашел ленточный трансформатор с большими окнами, буду сам делать.

обидно будет изобрести велосипед, причем не рабочий. Хотя слабых мест - кроме самопального высоковольтного трансформатора я не вижу.

Но преимуществ не перечесть.

Время еще немного есть, мож добрая душа подскажет о реальной разработке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Извиняюсь, что уж ессььь...! :) Не знаю, стоит ли вообще этой проблемой заниматься... . Я как переделал свои машины на безконтактную систему зажигания, то сразу забыл обо всех этих самоделках...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В глобальном масштабе я тоже сторонник хорошей промышленной техники.

В практическом плане не могу найти промышленную схему с нулевым током потребления на заглушеном движке (20-50 мА) не в счет. просто транзисторные коммутаторы-усилители мне не нравятся.

Везде стоят электронные преобразователи, которые кушают от 0,5 до 2-5 А.

Ну и конечно технический спортивный интерес - создать свое неповторимое :D.

Просто хочется и все сделать блокинг. Азарт какой то. (боюсь не здоровый :)).

Да и мотать трансформатор уже начал, бросать на полдороге не охота. (гдето вычитал фразу: Неудачный результат - это опыт, а удачный результат - безценный опыт). Испытания проведу - выложу результат.

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не то. Здесь всетаки опять классика.

Я трансформатор уже намотал. В субботу начну капитальные испытания.

Хочу проверить один способ поднять кпд блокинга - предварительно намагнитьть сердечник трансформатора в отричательную ветвь гистерезисной петли. Т.е. при обычной схеме блокинг срабатывает и насыщает магнитопровод максимум до 1,7- 2,1 Тесла(в пике поля). Получается такт от нулевого магнитного потока до максимального только в одну ветвь петли гистерезиса. потом поле падает до 0.

Я намотал дополнительную обмотку которая питается через КД213 и создает предварительное (скажем отричательное намагничивание - условно).

при запуске блокинга магнитное поле начинает возрастать но с 0, а с -1 тесла,

В результате магнитный поток меняется уже (суммарно) на 2,5 - 3,1 Тесла (как в двухтактном преобразователе).

Подобные схемы созданы давно, в частности у нас на электровозах применяется в в мощнейшем блокинге для возбуждения выпрямительной установки.

И вообще я ничего не пойму почему промышленность и прочие электронщики вцепились в эти конденсаторные и традиционные схемы как мопсы в задницу. Кроме огромного количества деталей (по сравнению с блокингом) ничего ведь нет. по своей сути не зависимо от схемы они все работают через магнитное поле катушки зажигания.

А это вообще монстр какой то. У меня в японском попеде стоит катушка размером в половину спичечного коробка, а искра сантиметр.

Ладно через неделю определюсь стоит огрод городить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гонял два вечера мощные блокинги всяких конструкций.

Блокинг с предварительныи намагничеванием в отрицательную ветвь гистерезиса в схеме с транзисторами - не прокатывает. только с тиристорными.

придется довольствоватся стандартными принципами.

Но и на простом блокинге я добился искры на 1 см. причем цвет у искры ярко-фиолетовый. да и щелчек разряда гораздо сильнее обычной бобины.

разряд пробивает промежуток в любой свече с закопченными электродами. С сопротивлением зазора около 5 кОм.

причем в схеме всего 6 деталек. при нерабочем прерывателе ток потребления 0.

Т.е. что я хотел. результат достигнут.

теперь начал мотать капитальный высоковольтный импульсный трансформатор - для начала сделаю зажигание на мотоцикл. Уж больно хорошие результаты получились.

Да уж, проблема с намоткой - 18000 витков провода с послойной изоляцией и обмазкой эпоксидкой.

до следующей субботы притормозил эксперимент. Что получится окончательно раскажу позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может разобрать штатную катушку зажигиная и туда доматать недостающеи обмотки...?

Не прокатывает. пробовал. Их сейчас тоже мотают на эпоксидном компаунде.

но у меня есть схема блокинга на одной обмотке. т.е. первичная обмотка работает как датчик напряжения. Основа принципа - в первоначальный момент когда к обмотке прикладывается напряжение, то из-за индуктивности сначало напряжение полное, затем по мере насыщения сердечника обмотка начинает шунтировать источник питания. Если кратко.

Но в ней уже 2 транзистора. Кто заинтересуется - могу выложить.

И специальная бобина на 12 в (для транзисторного зажигания) с этой схемой работает отлично.

Но бобина сильно здоровая.

У меня идея фикс - сделать самому, и лучше чем промышленная.

Наверное херней маюсь, но так интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может разобрать штатную катушку зажигиная и туда доматать недостающеи обмотки...?

Помышковал по знакомым, нашел кучу старых бобин. Они все повтыкали импортные. Спрашиваю почему - смеются. Разбомбил их - все равно выбрасывать.

Представляете из 8 катушек, у 6 вместо сердечника из железа - нарезаный полосами КАРТОН !!!. причем зачастую - мокрый !!. И получается - с виду дура здоровая, а искра с комаринный член.

Теперь я понимаю почему переставляют импортные бобины на нашу технику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hi, ZAPAL!

Хочу подкинуть парочку своих соображений :)

Может разобрать штатную катушку зажигиная и туда доматать недостающеи обмотки...?

Не прокатывает. пробовал. Их сейчас тоже мотают на эпоксидном компаунде.

А если взять "сухую" катушку - ту, что на замкнутом магнитопроводе. Вполне можно к ней добавить обмотку обратной связи без особого геморроя :)

но у меня есть схема блокинга на одной обмотке. т.е. первичная обмотка работает как датчик напряжения.

Можно использовать токовый трансформатор - включаем его последовательно между ключом(транзистором) и бобиной, соотношение витков порядка B (коэф. передачи тока транзистора в режиме большого сигнала) соответственно - в базовой обмотке витков больше :) Имеем, по сути - тот же блокинг.

У меня идея фикс - сделать самому, и лучше чем промышленная.

Наверное херней маюсь, но так интересно.

Плохо то, что конструкция будет иметь низкую повторяемость - что будешь делать при отказе "в поле"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да черт ее знает, сам не знаю, интересно просто. трансформатор уже намотал полностью, до сих пор руки трясутся - от послойной изоляции и обмазкой бокситкой.

десять раз уже проклял все, но раз взялся доделываю до конца, упрямая скотина.

В воскресенье полные испытания сделаю. будет что любопытного расказать - напишу.

А насчет бобин, у нас только стержневые продают стандартные.

А дохнут сволочи как интересно - искра вроде есть пока все холодное, а через мин 20 троить начинает. бобину на искру проверяешь - стала длиной 3-4 мм, и через раз.

Вот это все и достало меня. В областной центр вырвусь - специально по автомагазинам пройду, пригляжу чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблема с намоткой - 18000 витков провода с послойной изоляцией и обмазкой эпоксидкой

А нафига столько витков? Ты собрался не менее 50киловольт высечь? Так ведь изоляцию не обеспечишь. И в трансе и в проводах и на свечах.

не нравится мне эта мутота - преобразователи, накопители, тиристоры.

Сейчас все автофирмы, и ВАЗ в том числе, ставят на каждую свечку высоковольтный узел, на него подают сигнал 5вольт, с него высоковольтный выход прямо на свечку. ВВ проводов нет вообще. Коммутатор то-же внутри. При отказе меняется за полминуты. Стоит недорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я наматывал контрольную обмотку 100 витков. на выходе подключал схему на удвоение со средней точкой. Это позволило проверить характеристики нарастающего импульса и спадающего.

В общем на моем трансе получилось 22 КV на включение, 28 КV на выключение.

Искра соответственно уверенно пробивала 6 мм зазор.

Вывод - идея вполне работоспособна. Как вариант технического извращения вполне реальна.

Если нет ничего другого под рукой - как у меня, работать будет.

Кстати насчет узла на каждую свечу. подскажите как называется? - через два дня еду в областной центр, что-нибудь присмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...