Перейти к содержанию

Ремонт Радиоуправляемой Машинки


Рекомендуемые сообщения

Кто-нить работал с недорогими радиоуправляемыми машинками? После поездки по снегу она стала медленно ездить вперед, назад едет как и обычно, наверное снег попал внутрь. Неполадка связанна с схемой. Кто-нить может помочь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Кто-нить работал с недорогими радиоуправляемыми машинками? После поездки по снегу она стала медленно ездить вперед, назад едет как и обычно, наверное снег попал внутрь. Неполадка связанна с схемой. Кто-нить может помочь?

Я играл, а не работал.

Где Вы живете? У нас снег уже давно растаял.

Я думаю начать надо с помощи "автослесаря" у которого в кармане лежит тюбик литола. Можете начать ремонт самостоятельно.

Попрубуйте "вскрыть" машинку и внимательно осмотреть трансмиссию Вашего автомобиля при этом попытайтесь определить в чем разница при вращении ведущих колес при движении вперед и назад.

Попытайтесь четко определить что является причиной неисправности "двигатель" или "трансмиссия".

Не забывайте о том, что причиной плохого движения может быть каждое колесо и даже рулевое, если оно отвалилось и мешает кому то крутится.

Попытайтесь "разорвать" связь двигателя и ходовой части. Если Вам это удастся, начинайте играть с машинкой по "настоящему"(типа пускайте ее катиться с горки сначала "передом", а затем "задом" при этом попытайтесь увидеть разницу в скорости движения, а если машинка не захочет катиться сама, катайте ее своей рукой и опять же пытайтесь уловить разницу движения "вперед" и "назад".

Главное Вы должны четко определить на первом этапе ремонта где дефект в двигателе или в ходовой части.(если у Вашей машинки есть КПП(коробка передач) обязательно напишите и мы откорректируем алгоритм ремонта)

P.S. Не прилагайте больших усилий при воздействии на машинку своими руками. Машинка же маленькая и не расчитана на большие нагрузки.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

У нас снег тоже давно уже расстаял, просто небыло времени заниматься машинкой.

Никакой КПП в ней нет, это вообще китайская машинка и стоит меньше 20$.

Проблема наверное в схеме, т.к. двигатель был отсоединен от ходовой части и все равно по звуку было слышно, что назад он крутиться значительно быстрее чем вперед. Так-же был подключен другой двигатель - результат такой-же - назад быстро, вперед медленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У нас снег тоже давно уже расстаял, просто небыло времени заниматься машинкой.

Никакой КПП в ней нет, это вообще китайская машинка и стоит меньше 20$.

Проблема наверное в схеме, т.к. двигатель был отсоединен от ходовой части и все равно по звуку было слышно, что назад он крутиться значительно быстрее чем вперед. Так-же был подключен другой двигатель - результат такой-же - назад быстро, вперед медленно.

Понятно (жаль, что Вы об этом не написали в 01.25)

Будем ждать пока кто нибудь выложит схемы управления электродвигателем всех китайских машинок стоимостью меньше 20$.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемы нет, могу только сфотографировать плату с 2-х сторон и выложить, хотя наврядли поможет...

А Вы попробуйте (жаль ведь машинку), вдруг поможет.

Хуже то точно ей от фотографирования не будет (хотя приметы разные есть на эту тему).

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Давненько здесь не появлялся, и все это время машинка пылилась в кладовке.

Сегодня измерял, при ходе вперед на мотор подаеться 3В, назад - почти 5В

post-25584-1195170450_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего один из транзюков моста неважно себячувстует !!

тот который открывается при движении в перед ,

попробую поменять ;)

если тебя ударили по левой щеке — подставь правую... руку и с разворота бей ногой в челюсть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ходе работы с машинкой, она перестала нормально поворачивать направо, измерения привели к таки результатам: налево - 4В, направо - 2В.

Прийдеться менять все 8 транзисторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет надо только померить их все и определить сгоревший, а еще можно померить ток в режиме вращения двиг. вперед и назад и если ток отличается то точно гдето утечка на одном из транз.

...С ПАЯЛЬНИКОМ ПО ЖИЗНИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

догда сначало научись мерить транз. почитай книги или здесь поспотри в ветке для начинающих потом попробуй отдельно померить поучиться например кт315 и так же те на плате померий если будет один отличаться значит меняй его

...С ПАЯЛЬНИКОМ ПО ЖИЗНИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

а есть принципиальная схема для этой машинки? а то проблема такая же, не поворачивает вправо, внешних признаков нету(вспухших транзиторов нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плату сможешь сфотографировать?

и по-возможности, уменьшить фото до вполне читаемого изображения - а то большие снимки долго загружаются

Иногда оказываешься не там, где ты должен был оказаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плата точь в точь как в 7 посте, щас попробую собсна со стороны дорожек сфотать...

З.Ы. один из правых транзисторов я сжег кажетсо уже в процессе ремонта...но без него только поворот не осуществляется, значитт искать нужно наверно где рядом с ним...

post-40827-1203346352_thumb.jpg

post-40827-1203346385_thumb.jpg

Изменено пользователем Affirmo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Ребя подскажите плс какие на етой плате елементы. Мне попалась точно такая но дорожки порваны и больше половини транзюков нету платку новую травить буду. пульт жив, на дугой машинке пробывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста что с моей дискретной аппаратурой. После того как я достал с рабочей радиоуправляемой машинки всю аппаратуру я поместил все это в корабль, после чего все проверил, все работало. Но после этого мой корабль случайно упал :unsure: В результате все на месте а ничего не работает.

Могли ли повредится резисторы или микросхема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А в Москве Кто поможет мне разобраться с машинкой схема полетела в следствии моих кривых рук и замыканий.

идее какая просто привезти комунить машнку и если он её починит или диагноз поставит то отблагодарить пивом или баблом,

если есть добрые люди в москве пишите mc1988@bk.ru могу даже сегодня ночью завезти автомодельку

схема там стоит кстати ty-x2222 TaiYO

Изменено пользователем CAToll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...