Перейти к содержимому


Внимание! Перед тем как создать тему, воспользуйтесь поиском и прочитайте правила форума! Пользователи создавшие тему которая уже существует, не по разделу форума, 2 одинаковые темы, или создавшие тему с непонятными заголовками (Помогите, Схема, Резистор, Сломалось и т.п.) будут заблокированы.
Также, просьба не цитировать предыдущее сообщение полностью и вдумчиво называть тему и вводить к ней метки (тэги). Чем корректней Вы назовете тему и введете к ней метки, тем больше шансов, что в нее зайдет больше пользователей и возможно помогут Вашей проблеме. Уважительно относитесь к другим пользователям форума и Вам ответят тем же!

Хотите стать модератором?




* * - - - 1 голосов

Преобразователь Напряжения С 12 На 220 Вольт


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
14 ответов в теме

#1 Rus78

Rus78

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 10 сообщений
  • 0 спасибо
  • Саратов

Опубликовано 15 Январь 2011 - 17:15

Здравствуйте.
Сразу скажу электронщик я слабоватый. Но схемы собирал, печатки травил много раз, паяю прекрассно - опыт имею. Но шарить особо не шарю.
Вот и обратился к Вам к более опытным ребятам.

Вопрос и проблема такая.
Постоянно летом уезжаю в поля на 4..5..6 дней. Увлекаюсь металлопоиском ( металлоискатель GP Extreme, он же GP 3000, он же GP 3500), хожу по старине монетки и т.д.

Мне нужна готовая схема ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ С 12 ВОЛЬТ НА 220 ВОЛЬТ.

Преобразователь собираюсь запитывать от машинного Аккумулятора 12 Вольт 66А\ч в полевых условиях. Запитанный преобразователь должен питать зарядное устройство от меатллоискателя GP Extreme, т.е. ставлю на зарядку аккумулятор от прибора на ночь ( 9 часов зарядки аккумулятора GP ).
Штатный преобразователь от прикуривателя  который идёт с металлоискателем в комплекте не годится для моих потребностей, аккумулятор не усадишь на машине но и не зарядишь аккумулятор на металлоискатель. Вообщем отподает штатное. Хочу повториться не хватает лишь потому что заряжать приходиться каждый день ночью а это 5 раз по 9 часов, так как живу в полях 5 дней. По другому получается так - ушол в 9 утра и только в 11..12 ночи приходишь и ставишь на 9 часов до следующего утра на зарядку и так 5 дней.

Пробовал делать сам схему (Нечаева г. Курск ) из журнала радио. Тоже не годится хвотает машинного аккумулятора на 18 часов (на две ночи), холостой ток этого преобразователя был 1 Ампер, при зарядке аккумулятора ток не мерил.
Критерии схемы мне очень нужны такие - запускаться должен преобразователь хотя бы с 8 Вольт при этом на выходе преобразователя должно быть застабилизированное напряжение 220...230 Вольт не больше. Ну и соответственно ток холостого хода щедящий ну порядка 0.3...0.5 Ампер.

Данные аккумулятора от GP Extreme - 6V 12A.
Зарядное устройство на аккумулятор GP Extreme - 230V output - 26V 500 mA dc max, Red LED indicates, трансформатор в нём Ватт  20...25 Ватт.
Помогите пожалуйста ребята.

Изменено: Rus78, 15 Январь 2011 - 17:26


Реклама

    Постоялец

  • Members
  • 1 млн. сообщений
  • 0 спасибо

#2 SVN

SVN

    Ветеран "паяльного фронта"

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 13 718 сообщений
  • 692 спасибо
  • Рязанская область

Опубликовано 15 Январь 2011 - 17:30

Много слов.... Если АКБ 6 вольт 12А/ч( не встречал... нужно уточнение), то ЗУ должно обеспечить 1.2А в течении 10-12 часов...это оптимально. В противном случае (9 часов) или не дозоряд оптимальным током, или ускоренная зарядка ( что не желательно) повышенным..... Двойное преобразование ( 12/220 и 220/ напряжение заряда) не рентабельно, т.к. приведёт к большему разряду автомобильной АКБ.

P.S. Как это зарядное "....output - 26V 500 mA dc max..." может обеспечить нормальный заряд током 1.2А я не понимаю... если только в течении суток....  :blink:


Интересуют акустические и электрогитары  в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.
Людям,  не слушающим советов,  нельзя помочь   ( Б.Франклин ).

#3 ЛЕСНИК

ЛЕСНИК

    у-че-ник

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 241 сообщений
  • 133 спасибо
  • Симферополь JA400

Опубликовано 15 Январь 2011 - 18:05

теоретически при 100 кпд зарядки , допущение 12v 66 а\ч вливаем в 12v 6 а\ч  теоретически 10 зарядок. в жизни скорее около 5 .
ФАЗА - девушка - капризная ...

#4 rsersh

rsersh

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 281 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 15 Январь 2011 - 22:06

эту чтуку да на гаус во класно будет! кондеры будут живей заряжаться.мнебы схемку ,набросок ,что там у вас .если картинок нет то поясните словами расположение основных элементов.(покасто паять не собираюсь ,просто хочу хорошенько разобратца как работает)

Изменено: rsersh, 15 Январь 2011 - 22:08

Начали за здравие закончили за припой что спалили в кислоте

#5 welder

welder

    Завсегдатай

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 619 сообщений
  • 1 спасибо

Опубликовано 15 Январь 2011 - 22:13

Замерял ток х.х. китайского инвертора 200W, - 0,45...0,55а.
Rus78, можете купить китайский инвертор 12\220в мощностью 100Вт, такой например, ток х.х. будет меньше 0,5а, и напряжение стабильное, 220в.

С таким преобразователем, аккумулятора должно хватать на 4...5 зарядок, батареи металлоискателя.

Цитата

запускаться должен преобразователь хотя бы с 8 Вольт
Нельзя автомобильный аккумулятор разряжать до 8в. Минимальное напряжение на автомобильном аккумуляторе - 10,5в. При разряде током 3,3а или меньше, для 6ст-66, и 10в при разряде током 10 часового режима, т.е. 6,6а.

Преобразователь, должен работать при напряжении 10,5в и выше. При 10,5в он должен отключаться.
Нормальные (новые) автомобильные аккумуляторы, по моим наблюдениям, отдают в нагрузку примерно 40..50% емкости при напряжении около 12в на выводах, и до 60..70% емкости но при снижении напряжения на выводах до 11в. При 10,5в считается что батарея полностью разряжена и так оно и есть.

Разряжать автомобильные аккумуляторы до меньшего напряжения, например 9в или 8в - нельзя, произойдет разрушение активной массы пластин аккумулятора. Если аккумулятор Б/У, то пластины осыпятся уже после 1..2 глубокого разряда. Это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам. Кстати, разряжать аккумулятор дальше, после того как на его выводах напряжение упало до 10...10,5в, нет никакого смысла, т.к. максимум что еще можно "выжать" это еще примерно 5% емкости, но с 100% гарантией что аккумулятор после нескольких таких глубоких разрядов, полностью потеряет емкость и его придется выбросить.

Цитата

Если АКБ 6 вольт 12А/ч( не встречал... нужно уточнение)
Гелевый аккум, такие как в UPS ставятся.
Вот нашел, возможно именно такой как у ТС, GP6120

Изменено: welder, 15 Январь 2011 - 22:24


#6 Rus78

Rus78

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 10 сообщений
  • 0 спасибо
  • Саратов

Опубликовано 15 Январь 2011 - 23:19

Спасибо за ответы. Очень рад слышать дельные советы.
Аккумулятор вот ссылка http://www.md34.ru/2...-volgograd.html

Мерил напряжения на вторичной обмотке трансформатора зарядника после диодного мота 10 Вольт на выходе зарядника 8 Вольт.
Здесь идея в голову пришла использовать сам зарядник от аккумулятора металлоискателя, т.е. планирую вывести разъём на заряднике для подключения проводов к машиному аккумулятору. Концы этого разъёма (провода) в заряднике завести после диодного моста. Сейчас вроде эксперементировал подключал машинный аккумулятор на зарядник т.е. подключал провода после диодного моста зарядника вроде действует моргает LED так как аккумулятор аппарата заряжен.

Подключил после диодного моста постоянку от заряженого машиного аккумулятора 12.5 Вольт мерию на выходе зарядника 8 Вольт.
Пытался весит сопротивления по питанию эметируя посадку аккумулятора с 8 вольт зарядник заряжает но на выходе 8.12 Вольт но LED уже не горит и не моргает, но когда подаешь 10 Вольт на зарядник он начинает работать. Получается - если по нормальному он работает с 10 Вольт, можно конешно и 8 Вольтами его заряжать но тогда уже нет контроля над зарядкой и это вредно для машиного аккумулятора.

Может какую нибудь схему подкинете толкового стабилизатора с 12 Вольт на 6 Вольт. Все эти лебки мои незнаю как будут работать, что то дельное надо собрать.

#7 ЛЕСНИК

ЛЕСНИК

    у-че-ник

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 241 сообщений
  • 133 спасибо
  • Симферополь JA400

Опубликовано 15 Январь 2011 - 23:43

импульсный стабилизатор тока вам нужен вот здесь много этого добра http://chav1961.narod.ru/


ФАЗА - девушка - капризная ...

#8 SVN

SVN

    Ветеран "паяльного фронта"

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 13 718 сообщений
  • 692 спасибо
  • Рязанская область

Опубликовано 15 Январь 2011 - 23:48

Далеко ходить не нужно....

http://cxem.net/pitanie/5-147.php

естественно с доработками....

Или же :

http://radiokot.ru/c...wer/charger/04/





Интересуют акустические и электрогитары  в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.
Людям,  не слушающим советов,  нельзя помочь   ( Б.Франклин ).

#9 Rus78

Rus78

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 10 сообщений
  • 0 спасибо
  • Саратов

Опубликовано 16 Январь 2011 - 13:23

Незнаю как поступить в этой ситуации. Как же лучше сообразить.
Может кто уже собирал знает, есть схемы готовые чтоб повторить.
Может что можно придумать на солнечных батареях, типа машинный аккумулятор заряжать днём солнечными батареями. А ночью с машинного аккумулятора - аккумулятор аппарата.
Кто знает существуют ли зарядники солнечными батареями на машинный аккумулятор на 12 Вольт, дайте ссылку.

#10 o_l_e_g

o_l_e_g

    Старожил

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 6 493 сообщений
  • 754 спасибо
  • Санктъ-Ленинград

Опубликовано 16 Январь 2011 - 14:25

Зачем создавать проблему?, заряжайте от штатной зарядки от прикуривателя, только топлива побольше берите, и заводите машину периодически, чтобы зарядить ее АКБ.
СБ просто подключаются параллельно АКБ и все, при напряжении ХХ раза в полтора выше 14 В.

Изменено: o_l_e_g, 16 Январь 2011 - 14:28


#11 rsersh

rsersh

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 281 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 16 Январь 2011 - 14:36

я винете видел рекламу громадного кондера для авто как утверждают производители запас энергии больше чем у большинства акомуляторов(я в это не верил пока не увидел картинку где это чудо весом 2-3 кг и размером с 5 литровую бутылку)может если использовать этот агрегат исчезнет проблема со сроком жизни акомуляторов.
сразу говорю что точные параметры мне не известны.
Начали за здравие закончили за припой что спалили в кислоте

#12 SVN

SVN

    Ветеран "паяльного фронта"

  • Members
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 13 718 сообщений
  • 692 спасибо
  • Рязанская область

Опубликовано 16 Январь 2011 - 15:44

Цитата

....Незнаю как поступить в этой ситуации....
   Я думаю так... вариантадва:

1). Доработать штатную зарядку от бортовой сети, с целью получения номинального зарядного тока в 1.2А, и временем зарядки АКБ в 10-12 часов.

2). Изготовить самодельную зарядку с теми же переметрами... ссылки я приводил выше...

P.S. Можно и СБ применить... просто нужно этот вопрос изучить:

http://www.google.ru...ные устройства

Удачи.


Интересуют акустические и электрогитары  в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.
Людям,  не слушающим советов,  нельзя помочь   ( Б.Франклин ).

#13 rsersh

rsersh

    Постоялец

  • Members
  • ФишкаФишкаФишка
  • 281 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 17 Январь 2011 - 16:10

в принципе можно расковырять Б.П. добавить туда инвертор (включив его на обмотку с низким напряжением )а на другой обмотке получать высокое(я бы сделал но инвертора нету).
Начали за здравие закончили за припой что спалили в кислоте

#14 Rus78

Rus78

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 10 сообщений
  • 0 спасибо
  • Саратов

Опубликовано 20 Январь 2011 - 01:42

Всем привет.
Хотел с Вами проконсультироваться.
Сегодня срисовал схему с печатной платы штатного зарядника на мой 6 Вольтовый аккумулятор (родной зарядник).
Вот такая схема.
Опубликованное фото
Напряжение на выходе вторичной обмотки 9.5…..10 Вольт.
Мерил прибором на выходе зарядника.
Напряжение получилось 7.75 Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт.
Без нагрузки 0 (ноль) Вольт на выходе.
Ток на входе 6 Волтового аккумулятора в режиме зарядка 300 мА.


Решил доработать схему с переделкой на случаи заряда от сети 220 Вольт и от 12 Вольт машинного аккумулятора. Для переключения между этими двумя режимами применил обычные переключатели.
Вот такая схема.
Опубликованное фото
Трансформатор вторичная обмотка используется как дроссель, первичка не используется в данном случае.
Вообщем все заработало заряжает и от 12 Вольт  и от 220 Вольт, все перепробовал.
Машинный аккумулятор 66 А\ч выдает 13.5 Вольт.
НО есть одно НО !!!
Напряжение получилось 7.78Вольт с нагрузкой аккумулятора 6 Вольт.
Без нагрузки 11 Вольт на выходе. ПОЧЕМУ ТАК ??? - если при штатном вклуючении трансформатора на 220 Вольт получается на выходе 0 (ноль) Вольт.
Ток холостого хода схемы 10 мА.
Ток на входе 6 Вольтового аккумулятора в режиме зарядка 350 мА.
Ток зарядки от машинного аккумулятора до стабилизатора в режиме заряда 6 Вольтовой батареи - 0.5 А. LED начинает моргать когда ток падает до 150 мА.

Как мне доработать схему что надо там поменять или подогнать, чтоб не выдвал на холостых 11 Вольт на выходе стабилизатора при запитки от машинного аккумулятора. Я грешу на питание при штатном (трансформатор вторичная обмотка ) -10 Вольт, а при запитки от машинного аккумулятора 12.9….13.5 Вольт. Может по этой причине выдает 11 Вольт ребята подскажите.

#15 virmas

virmas

    Новенький

  • Members
  • Фишка
  • 1 сообщений
  • 0 спасибо

Опубликовано 18 Март 2011 - 03:16

Здравствуйте господа знатоки-форумчане..
Вот нашел в нэте девайс,без конкретного описания деталей.
Может вы знаете,подскажите какие параматры деталей сюда нужны.?.
Вот его короткое описание (больше небыло) :
"Преобразователь постоянного напряжения 12 В в 220 В/50 Гц незаменим при проведении
досуга на природе. С его помощью Вы сможете пользоваться привычными для Вас
бытовыми электроприборами.Также он найдёт применение и у дачников для обеспечения
резервного питания при внезапном отключении электроэнергии. Для работы устройства
необходим повышающий трансформатор 2х10 В/10 А - 220 В/0,4 А, мощностью не
менее 60…70 Вт (Тем самым можно получить до 70 Вт мощности, а если трансформатор
помощнее взять то и побольше будет), а также два радиатора площадью 200 см2 каждый.
Размеры печатной платы 30х54 мм.В качестве нагрузки в схеме используется повышающий
трансформатор с первичной обмоткой 2х10 В/220 В, мощностью 60...70 Вт. Частота 50 Гц
устанавливается резистором P1.Если мощность выходного трансформатора превышает 40 Вт,
то транзисторы Т1 и Т2 необходимо установить на радиаторы размером 20х50х2 мм, а
провода, соединяющие устройство с источником постоянного напряжения 12 В, должны
иметь сечение не менее 4 мм."

Прикрепленные миниатюры

  • nk289.gif
  • nk289.jpg





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых