Jump to content

samodelkin121

Members
  • Content Count

    332
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

203 Хороший

About samodelkin121

  • Rank
    Постоялец
  • Birthday 06/24/1962

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Интересы
    авто,электроника
  • Город
    с.Репьевка

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Воронежская
  • Оборудование
    Цифровой тестер,самодельный частотометр до 20МГц

Recent Profile Visitors

3492 profile views
  1. бацилла - чем раскачиваете МРФ-186й?? Схемка где. Вместо него поставте МРФ-9180, подайте питание 20,5вольт и на вход входной сигнал 0,5вата,но не больше чем 0,7 иначе спалите..Будет работать в щадящем режиме и увидите разницу по сравнению со 186м.Согласовывать ничего не нужно будет.186й выпаиваете,а 9180 впаиваете.Посмотреть можно тут я выкладывал.
  2. После 1го месяца эксплуатации на автомобиле схемы приведенной мною в сообщении выше от 26 января,выявился существенный недостаток влияющий на работу мотора.Это самопроизвольное возбуждение генератора на транзисторах П-210.Проявляется это в виде нестабильной работы мотора(ощущение как подтраивает) и появлении на выходной обмотке трасформатора вывод 7-8 напряжения от 700 до 800 вольт, вместо положенных 380-420В.Было принято решение переделать блок зажигания.... Схема сопряжения, бесконтактного трамблера на датчике холла с тиристором особых изменений не получила.Работает хорошо.Стабилизатор напряжения на 8вольт 1,5А и транзистор КТ-815 прикручены к небольшим радиаторам,теплоотводам.Схему привожу. Картинки кликабельны. Схему генератора сделал на мультивибраторе.Чтоб частота была стабильна и не менялась от бортового напряжения авто бала применена кренка на 9 вольт с током в 1,5Ам.Посажена на небольшой радиатор.Частоту выбрал около 2Кгц(исходил от мин.потребления тока холостого хода cхемы и мах. выходного напряжения на выходной обмотке трансформатора). Резисторы и конденсаторы выделенные мною красным, нужно подобрать как можно точнее, с одинаковыми значениями.Как считать частоту мультивибратора,нарисовал на схеме.Транзисторы в генераторе применил 2N5551.Схему привожу. Сам преобразователь сделан на 4х транзисторах.Выходные транзисторы TIP-35C.Посажены на корпус блока через термоизоляционные прокладки.Можно поставить отечественные с аналогичными параметрами.Как подсоединять генератор с преобразователем подписал буквами.Схему привожу. Ну и сам выходной каскад на тиристоре остался без изменений.Схему привожу Трансформатор применил от старой схемы.Перематывать не нужно.По данным обмоток все осталось без изменения.Базовая обмотка стала лишней,не задейсвована.Кто будет собирать с нуля,то количество витков и какой провод,подписано на схеме.Феррит берется без зазора от старых блоков питания телевизоров. Ток холостого хода 480-510мА при напряжении питания 12в.При работе мотора с частотой вращения коленвала 3000 об. и напряжении 14в блок потребляет до 2,3-2,6А. Машина ночует на улице.Утром в мороз заводится хорошо.Мотор работает ровно без перебоев.Пока пройдено 600км. Пока проблем за малый срок работы блока нет. Печатка получилась 5,5см на 9см.Сделана программкой лай- 6.Печатка изготовлена лазерно-утюжной технологией.Детали на печатке подписаны.При наведении курсора на деталь,увидите какой номинал детали.На плате применено 3 перемычки.Кому не понравится печатка,подправите под свои нужды.В архиве фото плат,блока,2 печатки(одна с приведенными элементами,вторая без элементов,кому какая по душе),все схемы.Архив прилагаю.Делаем,говорим спасибо и радуемся работе блока.ЭЛ ЗАЖИГАНИЕ.rar
  3. Прежде чем повышать питающее напряжение,можно,но не желательно, нужно сначала установить ток покоя RD-15го.Он должен быть 0,5А.Что у вас естественно не сделано.Выставлять смещением на затворе RD-15.Затем как выше в сообщении сказал МИХЕЛЬСОН,нужно согласовать каскады между собой и естественно согласовать вых. каскад с нагрузкой 50 или 75 Ом,в зависимости какая у вас нагрузка.Больше 1го вата на RD-15 не подавайте спалите.Для него по входу достаточно 0,3-0,5ват чтоб было на выходе 15ват.Схема я так понимаю вот эта у вас (обведено).Может чуток отличаться.Если раньше с этим не сталкивались,то попросите башковитого паренька,раз у вас КСВ только гуманитарно.А так можете уработать платку................
  4. При работе с датчиком холла, на базе первого транзистора у меня получилось 0,75В.Это нормально.На выходе м\сх 3 нога 3,4В.
  5. Настроил схему сопряжения на м/сх НЕ-555.Еще уменьшив длительность импульса на выходе,путем уменьшения R3 до 150к и выкинув С3.Теперь работает хорошо,также как и на 2х транзисторах(триггире).Схема ниже.
  6. После долгих проб и экспериментов решил выложить отчет о проделанной работе.Удалось сопрячь схему зажигания с бесконтактным трамблером на датчике холла. Привожу схему по которой делал и работает зажигание.Детали подписаны. Повторюсь.Правильно и из исправных деталей собранное зажигание работает сразу. Если не работает преобразователь-генератор,то поменять местами базовые цепи транзисторов к обмоткам трансформатора. Резистор R8 - составной из 2шт.2Вт по 470 Ом, R16 – из 2шт.2Вт по 150 Ом.Сделано так из соображения меньшего нагрева.Диоды VD1-VD4 заменил на диодную сборку RS-307.Диод VD9 применил FR -307.Преобразователь на П-210 работает с частотой 1800 – 2000ГЦ. Транзисторы посажены на корпус блока через слюдяные прокладки.Трансформатор берется от блока питания телевизора(берется 2 трасформатора,варятся в воде,в кастрюле 20-30мин.,затем разбираются.Варить для того что бы разьединить феррит,не поломав его.От них берется каркас и 2 одинаковых Ш – образных феррита без зазора.Первая обмотка базовая выводы 1-2-3 2 по 5витков диаметр провода 0,4-0,44мм.Вторая обмотка – коллекторная выводы 4-5-6 2 по 18 витков диаметр провода 0,7-0,8 мм.Третья обмотка выходная выводы 7-8 450 витков диаметр провода 0,25-0,35мм. Схему привожу. Схема согласования трамблера со схемой зажигания с одним КТ-815 на выходе --- мотор не завел.Пришлось добавлять ключ на транзисторе.Поставил 5551,что попалось под руку. Схема сопряжения на м/сх НЕ-555 бесконтактного трамблера со схемой зажигания работает не корректно.Проявляется это в виде выхлопа живого бензина из выхлопной трубы,Хотя на слух мотор не троит.Настраивать схему на м/сх НЕ-555 не стал,нодоело.Схему привожу. Спаял схемку на 3х транзисторах,Заработало очень хорошо.Транзисторы брал,то что было под рукой. Схему привожу. Ток холостого хода 480мА.При работе доходит до 1,5А .Зависит от оборотов двигателя.Тиристор и диодная сборка сделаны навесным монтажом между трансформатором и конденсатором припаины..Плата схемы зажигания сделана програмкой Лай6.Плата сопряжения трамблера со схемой зажигания сделана тоже в Лай-6,отдельно доработка.Кому не нравится переделаете.Платы делал под себя.Изначально делалось для контактного трамблера.Кто будет делать,то лучше все на одной платке. В результате экспериментов «убито 1,5 недели общего времени,датчик холла,куча китайских кренок на 9 вольт которые не держат ток даже в 300мА,хотя продавались как на 1,5А». Кто надумает поэксперементировать,то поосторожней,напряжение большое и искра Очень Сильная.Зазор в свечах выставлен 1,1мм.Проидено за 4 дня 550км без нареканий..Транзисторы холодные.Как поведет схема летом в жару под капотом,посмотрим.Схемы рабочие и перепроверены.Архив со схемами и печатками прилагаю.На второй схеме(НЕ-555) опечатка и в архиве тоже.Вместо подписанного транзистора КТ-351Б,ставил 5551. Больше ошибок нет.Новая папка.rar
  7. Прошу прощения.Хотел написать одно,а написал другое.Да,уменьшил.
  8. Да,не имеет,я знаю.Все там правильно.Смотреть на яву в живую и на фото,2 разные вещи.Главное работает.Пока лежит все на столе.Время от времени захожу,включаю пробую.Нужно вмонтировать в коробок.Потеплеет,буду пробовать.Спасибо за схемку на НЕ555.Да,совсем забыл -на вашей схемке резистор R3 уменьшил с 200к до 160к,тем самым увеличив длительность импульса.Туда бы подстроечник и на работающем движке крутнуть.Ну это я так мысли вслух.
  9. Вчера на сделанной схемке и контактном трамблере целый день катался. Наездил 150км.Частота генератора на П-210 1800-2000Гц.Частота меняется от величины напряжения 12-14вольт.Мерял частотомером и смотрел осликом сигнал.В сообщении выше упоминал.Почему не подходит-подходит.Вот его характеристики https://docviewer.yandex.ru/view/912776820/?*=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%3D&lang=ru Вечером снова испытал с бесконтактным трамблером.Работает хорошо,нужно теперь вмонтирывать в коробок и ставить на машину.Пробовать.Ток потребления 520мА.Мороз не дает делать.Это фото вчера вечером платку сопряжения трамблера со схемкой проверял.После того как в трамблере датчик по невнимательности спалил.
  10. На прямую работает не корректно.Резко растет ток потребления,вплоть до 4,5А.Нужна развязка типа оптопары. Будем думать.Поставить еще 1 транзистор-ключ как вариант. Так на столе хорошо работает.Ставить на машину,пробовать.А там будет видно.
  11. Поставлю в трамблер датчик новый и после обеда буду пробовать.Жаль нет ослика 2х лучевого.Он бы очень помог.
  12. Это плохо.Придется мудить еще что-то типа 1го логического элемента на 561ла7.А это еще 1м/сх.
  13. Нет не пробовал.Но мысль такая в голове крутилась.
×
×
  • Create New...