Jump to content

bam-buk

Members
  • Content Count

    963
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

226 Хороший

2 Followers

About bam-buk

  • Rank
    Завсегдатай

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Оборудование

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Надеюсь, что думалось о ДПТ? Теоретически и гипотетически это возможно. Но, думаю, что стоимость двух ДПТ, двух систем управления для них, "обгонного редуктора", его "кпд" и их обслуживания с лихвой перекроют стоимость одного реверсивного ДПТ с одной системой управления и, к тому же, без редуктора. Помнится, даже допотопные системы "генератор-двигатель" (если не ошибаюсь) обеспечивали реверсивное движение при скоростях от 0,05...0,1м/с до 12...16м/с при мощностях на валу более 1МВт. С уважением В.
  2. Какая-то неоконченная фраза. Желаю Вам неутомительных мультисимбилянтов и яркой осциллографической картинкина любимых композициях! С уважением В.
  3. Во как! Думал что это фото макета! Ласкающий слух нежный звук: У ЭФ "Электроника Б1-01" параметры были получше. Наверное. С уважением В.
  4. Uрр=50В? Печальное зрелище... Это что - МУ с умощнённым выходом? Плохо видна картинка. Внизу 1,2кОм? Сколько на Б левого Т? Или уберите С2, или добавьте в его Б резистор сопротивлением =R11 (?) к шине питания! С уважением В. ПС. Модельку бы... Пока перекуриваю мог бы пошалить...
  5. Да. Верно. Это я тормознул. Но до сих пор "держал в уме" последовательно включенные двиг. с постоянными магнитами (т.е. - с неизменным возбуждением), один из которых шунтирован сопротивлением. Трудно сказать, шунтирование при таком включении - это регулирование Uякоря, Iякоря или нечто третье. А хар-ки построил "на автомате" - просто перенёс параллельно - так было удобно. Эл.привод.zip С уважением В.
  6. Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): https://electrono.ru/elektricheskie-mashiny/dvigateli-parallelnogo-vozbuzhdeniya При заторможенном эпицикле и "разнонаправленно" вращающихся двигателях - да. С уважением В. ПС. Заторможенный эпицикл эквивалентен механическому соединению валов двигателей (с учётом кпд).
  7. Пусть наверху подумают, подсчитают. Может даже поэлтээсят. При Uвх=2В и LM318 R2=75Ом спасает от перегрузки в 2дБ, которую можно получить с помощью любого РТ. Поэтому его можно даже исключить. А вот 30Ом спасёт 157уд1 от ~15дБ. Обидно будет прогревать как старый РП "Мир". Старинный метод: ----------------- Оттого, что он быстро выходит из клиппа. С уважением В.
  8. Будут. Без вариантов. Т.к. в середину одного из проводов включен цобель. Как отразятся на показателях - не знаю. Всё равно будут прогреваться в корпусе. Здесь Т6 и Д11 взаимно термокомпенсированы, а нагрев Д12 будет снижать ТП. Катастрофично? -не знаю. Ёмкость кабеля за пределами платы. А здесь наводка непосредственно на земляной полигон. Повторюсь: не критично из-за малости ёмкости. Но всё таки... С уважением В.
  9. В чём смысл Д13,14? Даже если Епит=+-45В, то без стабилитронов при R20=18кОм Р(R20)<450мВт. Если заменить Д11,12 на СД, то, возможно, улучшится термостабильность ТП УН. Д7,8 зашунтировать ёмкостью? При Ку=10 и Uвх.ампл.<2,8В (Uвх.<2В) для LM318 R2 можно уменьшать в несколько раз. С33R25 на земляном полигоне справа создадут помеху, которая, попав в неинв.вход (в Б Т3 и в R2), по законам Мерфи приведёт к неприятностям. Может эту цепь к "общ.БП" тянуть отдельным проводом? "Лишняя" площадь полигона "выход" создаст с общ.полигоном ёмкость в несколько десятков пФ. Не критично. Но всё таки... Для перемычки "сигнальная земля" можно сразу предусмотреть разделительный R=10Ом справа (всё равно это придётся делать для "стерео"). А можно слева у сигн.земли установить его, здесь же подключив к "общ. полигону" и исключить перемычку.
  10. Возможно это я где-то когда-то "прогавил" Ваши исходные... Если Д1 работает "В", а Д2 "Н", то это означает, что М1=+М, М2=-М. Условие |М1|=|М2| обеспечивает диф.ред. равных моментов. Момент на эпицикле будет =М1+М2=0. Условие n1=-n2 обеспечено заторможенным эпициклом. Рабочие точки будут совпадать и находится на пересечении линий х-к с осью "n". Если изменить х-ку Д2 (вниз), то для обеспечения условия М1=+М, М2=-М, |М1|=|М2| или, что то же самое, М1=-М2 рабочие точки "расползутся". Условие n1=-n2 как и прежде обеспечено заторможенным эпициклом. При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2. Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0) Сложение/вычитание скоростей/энергий/мощностей с пом. диф.редуктора - это давно известная "песня". И, кстати, из другой оперы... Все рассуждения выше приведены для случая кпд=1 и (передаточное число по любому из трёх направлений диф. редуктора)=1. С уважением В. ПС. На "Фиг. 805" к "слабому" двигателю "приставлен" редуктор с i=z11/z12=(87/30)*(720/480), призванный выровнять М1 и М2 на входах редуктора, иначе эта учебная схема вызвала бы много вопросов у студентов.
  11. Это тату на гладко выбритом затылке. А вот когда зарастёт и увидишь... то бросишь. С уважением В.
  12. Если речь об этой схеме из первого поста: то входной ток смещения ОУ протекает через R1||R3 и R4||R5. Поскольку ОР1 - не 140уд1, то врядли кто заметит даже поворачивание R1! Но если всё будет очень плохо (с рекомендованными ОУ это будет не хуже десятка милливольт за счёт их входных токов/напряжений и их разностей), то С6,7 улучшат ситуацию до отличной! С уважением В.
  13. В Вашем диф.редукторе (равных моментов) валы двигателей включены параллельно. При этом д.ред. устроен так, что М1=М2 независимо от частот их вращения. Положим, что Д с парал.возбуждением имеют х-ки в виде прямых наклонных линий (что достаточно точно), число зубьев всех шестерен/колёс одинаковы, кпд=1, оба Д вращают колесо "вперёд". Далее. Момент "в момент пуска двигателей на колесе буде как разница в пусковых моментах самих двигателей..." Да. "Далее двигатели раскрутятся и по их мех.характеристикам следует, что момент вращения с ростом частоты уменьшается..." Нет: у Д1 уменьшается (он крутится "вперёд), а у Д2 увеличивается (его против воли Д1 крутит "назад", хоть он и желает крутиться "вперёд", т.е. наблюдаем режим противовключения Д2), это будет происходить до тех пор, пока М1 и М2 не уравняются, а скорости станут n1=+n и n2=-n. Солнечные колёса (валы Д) вращаются с одинаковой скоростью в разные стороны, меж которых вращаются сателлиты на неподвижных осях (они прикреплены к заторможенному колесу), оставляя колесо неподвижным. С уважением В.
  14. --------------- Нет: Ещё раз нет, т.к. не оговорены n1 и n2. ----------------- -------------------- Не имеет значения, важнее другое: "Всё в этом мире относительно". --------------------------------- Водило вращается с постоянной n. Частный случай. Согласен. ------------- Не согласен, поскольку был поставлен вопрос: ----------------- Сосем не понял: ------------------- Верю: А это для ТС важно? ------------------ Этому не верю: А с этим согласен: ----------------- С уважением В.
  15. Имеем: 1 - n(M) двигателя; 2 - то же, с "шунтом". Линии изображены очень условно, но принципиально верно. Реально из-за взаимного "электрического" действия двигателей друг на друга (они включены последовательно) эти линии будут деформированы. Как - отдельная длинная история. Очевидно, что для остановки колеса с учётом кинематики диф.редуктора необходимо, чтобы оба двигателя вращались с одинаковой скоростью n в разные стороны. Такому условию удовлетворяет лишь одна (жирная) точка на оси М, которой будут соответствовать n1=+n и n2=-n. При этом n1+n2=0 или |n1|=|n2|. В этом случае оба двиг. работают в двигательном режиме, причём Д2 - в режиме противовключения. С уважением В.
×
×
  • Create New...