Перейти к содержанию

Помогите Намотать Вторичку На Тороидалном Тр-Ре


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте знающие.

Вобщем суть проблемы такова с торами дел не имел))) ну и сам вопрос.

Нашел на работе тор сгоревший вставленный в корпус неизвесной этимологии единственное что было написано на тр-ре точнее, что смог прочитать из уцелевшего наименования на этикетке это то, что он на 220 вольт. Все осталные причиндалы отсутствовали.)))

Я его извлек из корпуса ,смотрю вторичка сгоревшая как я понял она была со средней точкой.

Ее размотал и замерил только длинну =21м80см ))), а диаметр провода недодумался измерить и выкинул

.Разбираю дальше снял изоляц.. обкладки, там первичка. Она оказалась целой витки считаь не стал, потому как знал напряжение, но диаметр провода замерил с лаком он 0,6 мм, да еще замерил сопротивление первички, оно равно 10 ом вот все данные по первички.

диаметр внешний тора равен 137,4мм

внутренний равен 78,2мм

высота равна 39,2мм

Хочу намотать вторичку проводом диаметром 2 мм на напряжение 13,8-15 вольт, а вот ампераж хер знает какой будет как мне вычислить из данных размеров тора и и первички вычислить не напряжение, а ток который будет на вторичке хотелось бы ампер 10 что бы При этом выдержит первичка или нет? Может что не так сформулировал поправте пожайлуста.

Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

всё просто... если это трансформатор был на 220 в и первичка цела значит она и останется как рабочая для полной мощи транса...

её первичку придется снова также намотать...

потом намотать несколько десятков 20-30 витков ( больше точнее результат) любым проводом не обязательно толстым и не тонким ...какой есть и каким проще мотать...

это будет контрольная обмотка которая покажет тебе сколько примерно витков на вольт тебе придется мотать вторичной обмотки...

надеюсь понятно что после намотки надо включить первичку транса в сеть, померить напряжение на вторичке на холостом ходу без нагрузки и количество витков разделить на полученное значение в вольтах... получим сколько витков надо будет мотать на 1 вольт напряжения

2мм в диаметре провода хватит для 10 ампер нагрузки а размеры тора по мощи на вскидку думаю позволяют...

остается визуально прикинуть влезут ли они в кольцо тора...

это как бы на пальцах.... я сам бы сделал...

вообще для этого здесь есть программы с расчетами... попробуй поищи сам..

думаю ещё кто знает... подскажут...

П.С. вот здесь смотри...http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=70885

Изменено пользователем lazertok

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Габаритная моща 200 ватт. Рабочая 156.

Первичка - 220 вольт, провод диам. 0,6. 618 виков. Ток 0,78А.

Вторичка - 15 вольт, провод диам. 2мм. 44 витка. Ток 10А.

ЗЫ:

2,81 витка на вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

значит моя интуиция не подвела...

Спасибо за отклик.

Значит разницы нет что тор, что обычный Ш-образный наматываются одинаково))), по той же технологии одним словом спасибо еще раз !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я программами не пользуюсь, все делаю по старинке только беру не витки ,а метраж провода который стоит в первичке и во вторичке. А там уже по формулам высчитываю коофициент тансформации и сотоветственно через сопротивление первички высчитываю ток полследней , что бы найти потом через преобразование ток вторички , кторый не навредит первичке))))). Но так какя не разматывал превичку и не знаю сколько там витков, то и вошел в ступор)))).

Вчера меня мучали сомнения, где же я видел такой тор, всю ночь снилось)))).

Утром пошел в гараж и обнаружил, порывшись на полках такой же трансфрматор. На вторичке было 36 вольт он со средней точкой, стоял когда то в зарядном устройстве, через тиристоры давал ток 6.5 ампер. Вобщем я ядумаю что это он, потому как замерив габариты и вычел все проклады и диаметры проводов первички и вторички, размеры железа оказались такими же что и в моем тр-ре найденыше)))).

Т.е мне сейчас просто надо как я понимаю разделить мои 21.8 метра вторички на 36 и я получу длину отрезка равную 1 вольту так я понимаю, но при этом буду использовать вторичу не 1мм в диаметре, а в 2 мм и получу свои 15 вольт с 10 амперами на борту. Всем спасибо еще раз . Теперь осталось соорудить мини станок по намотке торов уже скачал внешний вид его и и схему устройства, потому как прочитал что у торов кпд выше чем у обычных трансформторов будем минять везде на.... а вручную мотать там мутор лучше станок сделать))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делить метры на вольты не правильно... от диаметра провода будут зависеть метры намотки...

а вот количество витков в конкретном торе на 1 вольт будет неизменным... не мудри...

и последнее: намотай вторички чуть больше расчетной в твоём случаи на 2-3 вольта по виткам и сделай отвод...

(это на случай понижения в сети в гараже) пригодится ...лишнее всегда проще отмотать...

Изменено пользователем lazertok

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делить метры на вольты не правильно... от диаметра провода будут зависеть метры намотки...

Не буду спорить конечно, но в свое время я не понял как там эти витки и тд чесно. Да и сейчас слабо понимаю))) и тогда решил включить логику ну ил как там она называется интуициия открыл для себя правило мертажа и вы знаете столько уже перемотано этих транформаторов (не торов) этим неправильным способом , что совневатся в своих предположения я перестал и посей день делаю как придумал. Кстати погрешность получается всегда одна и таже 1-1,5 вольта может ,это зависит от напряжения сети потому как проверяю новоиспеченный девайс через ибп,. потом отматываю лишку и получаю что хотел. Просто в формулу коофициента трасформации я вставляю не кол-во витков , а метраж и исходя из пропрции нахожу неизвесное количество метров вторички. Может быть это не правильно, но все трансформматоры которые я перематовал своим способом досих пор работают и при хх не греются.

Может мой способ не подойдет для маломощных трасформаторов но для тр-ов с током выше 10 ампер на вторичке мой способ прокатывает на ура.

По поводу напруги в гараже я не беспокоюсь ,так как стоит мощный стабилизатор на 20 кВт и когда ктонибудь варит ,что либо у меня напряжение в сети всегда 220 на фазе из трех. Тем паче запитан городок от депо жд ,так что скачки мизерные. Тяговая подстанция 100 метров примерно от моего гаража.

Конечно же стоит изучить классический метод вычисления трасформаторов и его характеристик ,но я пока к этому не готов))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...