Перейти к содержанию

Ремонт Приборки Газель


Рекомендуемые сообщения

Имею латвийскую приборку от Газели. Не работает спидометр и тахометр. Одометр выполнен на шаговом двигателе, сами указатели оборотов и скорости выполнены на логометрах. Проблема в том, что вероятней всего отказал один из двук контуров на микросхеме LMS111, замену этой микросхемы не могу найти. Микросхема LMS111 предназначена для преобразования входного сигнала в

управляющие сигналы (sin/cos) логометром. Грубо говоря чем больше импульсов, тем больше соотношение сигнала на двух выходах для логометра и стрелка сильнее отклоняется. Есть ли у кого-нибудь мысли по-поводу ремонта такой приборной панели?

Я подавал на вход микрухи прямоугольные импульсы, такие же, какие генерирует датчик холла в хвостовике КПП, у нее есть 4 выхода, два из которых идут на одну катушку и еще два на вторую. Вот напряжение на одной катушке возростало пропорционально увеличению частоты импульсов, а на второй катушки изменений не было, как стояло 0.5 вольта, там и было, немного колеблясь на 0.1 вольт. Притом что на первом выходе микрухи напряжение под нагрузкой логометра было около 5 вольт. Меня интересует следующее, раз микруху такую найти не могу, может есть какие то схемы, которыми я могу заменить этот контроллер логометра? И еще кстати момент, одометр работает, но он выполнен на микрухе ASXP195P, от нее через выходные каскады идет сигнал управления шаговым двигателем счетчика пробега. И вообще как я понял вся приборка модульного типа. То есть спидометр, тахометр и одометр не связаны, ну разве есть какой то задающий генератор на кварце.

Изменено пользователем Gloster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Все немного стало проясняться, микруха это похоже операционный усилитель, кварц нужен для строгого дозирования импульсов на входе. С датчика импульсы могут идти немного разные, но на выходе мы должны получить линейный результат. Поэтому есть формирователь на кварце, который из каждого входного импульса формирует дозированные короткие импульсы. А вот они уже подаются в интегратор. Блин может вообще выкинуть эту микруху, собрать RC цепь и откалибровать спидометр с тахометром, хм... Только вот проблема с этими логометрами, были бы простые амперметры, было бы проще в стопяцот раз. Аналоговый частотомер и калибровка и делов то.

Изменено пользователем Gloster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Аналогов вы вряд ли найдете. Производят в Риге для всей Европы, и не только. Но микросхемы делают сами для себя. Могу посоветовать - смотрите цепи питания - там стоит обычный стабилизатор на транзисторе со стабилитроном. Вот стабилитрон, ( если память не подводит - на 8 В ), как правило, и выходит из строя. В остальном - схемотехника этого прибора - как автомат Калашникова, очень надежна. Обычной "прозвонки" вам должно хватить.

Изменено пользователем ulura

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, тут есть это. Я пробовал вообще отключать цепь питания микрухи и подать на нее напряжение на прямую с лабораторного БП, как указано в даташите 8 вольт. Но увы изменений никаких не заметил. Стрелка чуток шевелится, но не реагирует на увеличение частоты. Похоже все таки погорел один из выходных контуров, ну или возможно что=-то кроется в другом, только пока еще недопер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

латвийская приборка берет импульсы с генератора и подключением тахометра отличается

т е переменку и по ней опр обороты как в дизелях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это понятно. Переменное напряжение идет с определенной частотой, частоту эту изменяет как раз микросхема. А перед ней стоят устройства точного дозирования импульсов. Ну и конечно защита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В другом посте ulura вам ответил, и фрагмент схемы привел. Там нельзя питать схему отдельно. Нужно всю цепочку формирователей задействовать. Кто не дает отремонтировать стабилизатор? Навесным монтажем ? Когда определитесь с причиной неисправности - закажете то, что нужно. Микросхемы одинаковы на одометре и на спидометре. Неужели обе ведут себя одинаково? Если это так - то причина - в неумелом ремонте, или ремонтере. Либо ищите злой умысел. Поверьте, эти микрухи очень дуракоустойчивые. А у данной приборки два слабых места: - пластмассовая механика и стабилизатор. Кстати, убить микросхему ( если это произошло ) вы могли, когда подавали импульсы от генератора. Датчики спидометра и тахометра имеют "открытый коллектор". Т.е. импульсы синтезируются только при подключенной приборке.

Изменено пользователем S_N_A_B_B_E_R

Талант - это культура дерзости

Аристотель (384 -322 гг. до н. э.)

Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро..(подсмотрел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со стабилизатором разобрался, прозвонил транзистор, все в порядке, стабилитрон оказался рабочим, звонил как диод(его работу в качестве стабилитрона не стал проверять). Судя по печатной плате можно подключить БП с рабочим микросхемным напряжением на выход стабилизатора, то есть 8 вольт и мы задействуем по питанию всю приборку(микросхемы, формирователи, выходные каскады). Конечно одновременно подав положенные 12 вольт на главный вход печатной платы. После этих манипуляций и подключения генератора на вход изменений не заметил. Скорее всего микросхемы или я убил в ходе неудачных экспериментов или они уже были мертвые. Остается одно, или искать микрухи, или делать самодельный аналоговый частотомер под логометры ну или поискать новую приборку :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу посоветовать - возьмите хорошую лупу, проверьте ВСЕ (!) номиналы смд-резисторов. Очень возможно, что найдете виновника. Еще раз повторю - маловероятно, что одновременно вышли из строя и спидометр-одометр и тахометр. Ищите неисправный элемент, или банальный неконтакт. Транзисторы - выпаять и проверить. Прозвоните все, проверьте осциллографом наличие генерации. FL - вход низкого уровня, FH - вход высокого уровня, FS - вход спидометра-одометра. Для моделирования сигнала можно установить обычный биполярный транзистор, подключив его коллектор непосредственно на входы FL и FS. Эмиттер - на корпус. На базу относительно корпуса подавать прямоугольные импульсы с генератора частотой от 20-30 до 200-300 гц, амплитудой около 2 В. Далее осциллографом найдете виновника очень быстро. Учтите, там есть резисторы с величиной сопротивления равной 0. Т.е. выполняющие роль перемычки (или предохранителя, если хотите ).

"Грехи других судить Вы так усердно рветесь, - начните со своих, и до чужих не доберетесь"

Уильям Шекспир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для моделирования сигнала можно установить обычный биполярный транзистор, подключив его коллектор непосредственно на входы FL и FS. Эмиттер - на корпус. На базу относительно корпуса подавать прямоугольные импульсы с генератора частотой от 20-30 до 200-300 гц, амплитудой около 2 В.

Что-то я запутался. Вроде с датчика скорости идет прямоугольный сигнал положительной полярности. А при таком включении транзистора микросхема будет получать импульсы отрицательной полярности. Дык сама микруха получается работает по отрицательным импульсам?! :umnik2::shok: Если так, то 99% что я ее спалил, т.к. подавал на вход импульсы положительной полярности, хотя одометр при этом работал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем как и стоило доказать в милионный раз, не хватает опыта - не лезь... Микрухи рабочие, стоило поставить транзистор, как вы и говорили, на вход приборки и запитать приборку на выходе стабилизатора, как все заработало. Стрелки зашевелились, конечно не совсем так как надо, но это я думаю погрехи самодельного генератора прямоугольных импульсов, не та длина и сами импульсы довольно кривые(если смотреть через осциллограф) но на низкой частоте все работает и стрелка поднимается вверх пока частота и длительность импульсов не выйдут за порог срабатывания микросхемы. В общем теперь починю стабилизатор и буду проверять приборку на автомобиле, большое спасибо за дельные советы и указания в правильные направления!!! :drinks: :drinks: :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил приборку в машину. Странно ведет себя. Пробег пошел, Спидометр при трогании с места поднимается до 10км\час и стоит не двигаясь дальше, хотя пробег показывает как надо. В общем забил на муки и купил владимирскую б\у приборку в сборе за 400р :crazy: . С экономической точки зрения это гораздо рациональней, чем искать микрухи и перепаивать.

Канеш интересно было бы разобраться. Модуляция есть, сигнал меняется. Осциллограммы стабильные на определенных частотах, скорее всего или входы у микрух посадил или выхода, в ходе экспериментов...

Изменено пользователем Gloster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...