Перейти к содержанию

Литиевый Аккумулятор Вместо Кислоты.


Рекомендуемые сообщения

и ты после такого хочешь чтобы тебе рассказали как заряжать акб.

хорошо я скажу ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ДО НАПРЯЖЕНИЯ 4.2В НА ЭЛЕМЕНТ.

а вот какими приспособлениями УЖЕ СТОИТ ДЕНЕГ

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На конкретный вопрос ответа все равно не вижу. Либо вам лень, но тогда так и следует сказать(а лучше вообще ничего не говорить. Вы сюда поумничать зашли и жизни поучить?) либо некомпетентны в вопросе(Опять же, зачем писать, если не компетентны)

И вообще, за 3 страницы темы у не вижу НИ ОДНОГО комментария на тему КАК. Только бесполезный флуд и оффтопик.

Здесь НИКТО НИКОМУ - ничего НЕ ОБЯЗАН и тем более НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.. Ни молчать - ни писать.. Хочу молчу - хочу пишу, что мне хочется..

А нравится вам это читать или нет - ваше дело, насильно вас никто сюда не тянул..

И никаких договоров - тут никто не заключал..

Это не с лучшей стороны говорит о Вашей компетенции.

1. Вы не рассчитали необходимую мощность.

2. Неправильно подобрали супернакопитель.

Умерьте гормоны, мелкий, нетерпеливый вьюноша.. Не будьте торописькой..

Данную конструкцию придумал - вообще не я, я просто имел несчастье видеть взрыв накопителя, когда будучи машинистом - случайно оказался поблизости..

А придумал эту штуку НИИЖТ.. НИИ железнодорожного транспорта..

5-7лет назад ионисторы рассчитанные на подобные вещи только-только вышли из стадии прототипов.

И читать научитесь - для начала.. Ибо конретно указал что накопитель - сверхконденсаторный, а не ионисторный.

Там стояли батареи специальных конденсаторов (сборки по 1 фараде - 100 вольт.. Штук 150 по моему..

А по части лития - без индивидуального балансира и контроллера зарядки на каждую ветвь - это будет выброс денег на помойку..

Вполне возможно - с красивым феерверком... учитывая уровень знаний и крикливых амбиций..

Вспопогательный пусковой источник на литиевых АБ вполне можно сделать.. Я это и сейчас говорю.. и выше говорил..

Но, не - с помощью ТУПОГО включения параллельно - двух разных АБ.. Это просто тупость..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

насчет дипломной там все уже решено.

P/S если вы не видите разницу между "помочь" и "сделай за меня работу" это крайне тяжелый случай я не раз встречался с такими людьми и вы ОДИН Из НИХ

вам даже объяснять не чего не надо ибо если вам начинают указывать на ту часть где надо самому шевелить мозгами, а вы начинаете обижаться посылать всех на... и кричать что вы дураки не компитентны ....

то тут ни чего не сделаешь. гуд бай..

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данную конструкцию придумал - вообще не я, я просто имел несчастье видеть взрыв накопителя, когда будучи машинистом - случайно оказался поблизости..

И читать научитесь - для начала.. Ибо конретно указал что накопитель - сверхконденсаторный, а не ионисторный.

Там стояли батареи специальных конденсаторов (сборки по 1 фараде - 100 вольт.. Штук 150 по моему..

А по-моему кое-кто слегка за...говорился:

Мы, в свое время - на железке, наигрались с этими супернакопителями.. Свехконденсаторными..

"Мы наигрались" и "Случайно оказался поблизости" - несколько разные понятия.

Цитирую из википедии Иони́стор (суперконденсатор, ультраконденсатор).. Это одно и то же. Ну почти одно и тоже.

А по части лития - без индивидуального балансира и контроллера зарядки на каждую ветвь - это будет выброс денег на помойку..

Вполне возможно - с красивым феерверком... учитывая уровень знаний и крикливых амбиций..

Процитирую: "И читать научитесь - для начала."

Еще в самом первом посте я писал "Вариант 1. Само собой платку балансировки заряда"

Вспопогательный пусковой источник на литиевых АБ вполне можно сделать.. Я это и сейчас говорю.. и выше говорил..

Но, не - с помощью ТУПОГО включения параллельно - двух разных АБ.. Это просто тупость..

И еще раз процитирую: "И читать научитесь - для начала.."

Я ни разу не писал параллельно. Я еще в названии темы написал вместо.

Вспомогательный и при этом безопасный я и так знаю как сделать. Разрядка через диоды Шоттки(сборка диодов в десяток баксов обойдется)а зарядка через внешнее зарядное с балансировкой.

Но меня с самого начала интересовали другие, совершенно простые, для специалиста, конкретные вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проглядел весь пост ..МАДКАТ - а имеешь понятие в маркировках литиевых аккумуляторов которые собираешься поставить?? что на них ?? 1С , 5С , 10С?? сколько??

Начинать задавать вопросы надо с конкретного типа аккумулятора. а в 1 посту никакой инфы нет, кроме хотелок...

Давай инфу , конкретнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ни разу не писал параллельно. Я еще в названии темы написал вместо.

Вспомогательный и при этом безопасный я и так знаю как сделать. Разрядка через диоды Шоттки(сборка диодов в десяток баксов обойдется)а зарядка через внешнее зарядное с балансировкой.

Это - хотелка от автора темы.. Все остальное оффтоп..

а просто хочу поставить буферную батарею, которая после старта быстро наберет от генератора побольше и после остановки отдаст в основной аккум, типа я еще еду.

Просто у меня поездки 15-20 минут. Свинец такую эксплуатацию плохо переносит, вот и задумался над буферной

МАДКАТ

Не годится заниматься офтопом в чужой теме..

Хочется блеснуть знаниями - я не против.. Создавайте СВОЮ тему. .по профилю..

Или я ЭТУ - просто закрою.. как исчерпавшую себя и заросшую офтопом..

"Мы наигрались" и "Случайно оказался поблизости" - несколько разные понятия.

Цитирую из википедии Иони́стор (суперконденсатор, ультраконденсатор).. Это одно и то же. Ну почти одно и тоже.

И что не устраивает.. Мы - это железнодорожники..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАДКАТ

Не годится заниматься офтопом в чужой теме..

Хочется блеснуть знаниями - я не против.. Создавайте СВОЮ тему. .по профилю..

Это МОЯ тема:

Литиевый Аккумулятор Вместо Кислоты. Начал Madcat, Янв 28 2016 03:57

И создана она по профилю. Что не устраивает? Жду извинений.

И что не устраивает.. Мы - это железнодорожники..

Ничего. Мы пахали, я и трактор. Закрыли эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проглядел весь пост ..МАДКАТ - а имеешь понятие в маркировках литиевых аккумуляторов которые собираешься поставить?? что на них ?? 1С , 5С , 10С?? сколько??

Начинать задавать вопросы надо с конкретного типа аккумулятора. а в 1 посту никакой инфы нет, кроме хотелок...

Давай инфу , конкретнее...

Я имею понятие о маркировке. На ххС, внутреннее сопротивление, химию аккумуляторов и на их контакты смотрю в первую очередь.

Я в теме не раз приводил ссылки на варианты аккумуляторов. Я пока подбираю варианты.

Сейчас посматриваю на A123 AHR32113Ultra-B 3.6V 4500mAh Rechargeable LiFePO Battery Internal resistance: 4 milliohm / Max Discharge: 30C (Continuous) Burst Discharge: 60С Max Charge: 10C Max Allowable Charge Voltage: 3.8v

Реальная токоотдача у них 135-140А. В варианте 4S1P мне хватит для пуска авто в качестве вспомогательной батареи. В варианте 4S4P они 100% справятся со стартером без кислотной батареи. По цене я при этом уложусь в планируемые 200-300 долларов.

По сути, поскольку допустимое зарядное напряжение у меня на генераторе никогда не превысит 15.2V(а вольтметр со звуковой сигнализацией по высокому и по низкому напряжению у меня в машине есть) то считаю что нет необходимости как-то контролировать его. Единственное что нужно для батареи - это ограничение тока зарядки. Ибо генератор может отдать 180А.

UPD. Да, я понимаю, что сигналка высадит эту батарейку(4s4p) за 2 недели. И для этого в машине все же будет возиться кислотный аккумулятор. Само собой уже не на 100Ач, а к примеру на 45-50.

Изменено пользователем Madcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это МОЯ тема:

Литиевый Аккумулятор Вместо Кислоты. Начал Madcat, Янв 28 2016 03:57

И создана она по профилю. Что не устраивает? Жду извинений.

Поправили уже название? Был ведь Литий - вместо кислоты.. )) Название само за себя говорило. За что извинятся?

За поправки задним числом.. за коррекцию с диодами Шоттки и прочее..

все обросло оговорками и поправками..

Что вообще изменило по сути и начало темы и первый пост.. Некрасиво..

Да, пару постов - я попутал за mail_robot.. Извиняюсь.. тут такая каша получилась..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не менял я название темы. И первый пост вообще не менял. Там же нет подписи "Изменено: Madcat". Во всяком случае ЛИЧНО я первый пост не менял. Мож админ пробегал? :)

И если я что и менял в сообщениях, то в течение каких-то 5-10 минут и то, до появления следующего поста. Специально пересмотрел все свои сообщения. И у меня нет дурацкой привычки переписывать посты. Максимум уточнять(дописывая при этом P.s. или UPD.). Что же у вас за привычка такая всех обвинять в несуществущих грехах?

В общем, извинения приняты, требую извинений. :)

UPD и посты можно менять не более чем +- несколько часов назад. Точной цифры не знаю, но корректировать вчерашние, к примеру, посты я не могу физически.

Изменено пользователем Madcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно.. Давайте начнем более предметно.. Дабы не было оговорок, непоняток, отступлений и двойного толкования..

Мне в общем любопытно.. что из этого получится - чисто из спортивного интереса..

Рисуем блок-схему.. (число элементов, контроллеры заряда (балансир), (диоды в ветви - если есть, уравнивающие и (или) разрядные), количество ветвей.. тип и стоимость одного элемента, стоимость одного балансира на элемент (если есть)..

Напряжение рабочее - что получилось, напряжение генератора - что выдает.. как это согласовано - заряд разряд, пуск и прочее..

температура под капотом - в летнее и зимнее время, при работе и длительном отстое..

и паспортные характеристики - конкретных элементов.. (с температурной зависимостью).

Что произойдет - при отказе регулятора напряжения генератора. (не так уж и редко это бывает)..

Больше чем уверен - тема сдуется, как содержимое плавок - в ледяной воде..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я делал похожую штуку знакомому, только маленько в другом аспекте, живём в Сибири, и холода с подсевшими аккумуляторами у нас не редки. Брались Lifepo4 26650 A123 с приваренными шинами к пятакам, 3 в параллель, 4 в послед. Спаивались, шины усиливались медным многожильным проводом, сами шинки дополнительно пропаивались. Заряжался этот бутерброд секциями последовательно. В качестве корпуса использовался короб из не горючего пластика, на + и - толстенные провода с крокодилами. На + предохранитель в защитной колбе на 200А. По зиме, при проблемах с аккумулятором, с собой из дома бралась эта коробочка, и подключалась параллельно основной батарее, стартер крутил весьма бодро. После каждого использования подзаряжалась дома. Очень полезная штука оказалась! Знакомый был очень доволен.

Изменено пользователем dro25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, повторю, многое, что писал ранее:

Число элементов. 4s3p -4s4p. 12-16.

Вопрос необходимости контроллера заряда-разряда тут как раз и поднялся. Есть куча примеров где это работает и контроллеры не применяются. Т.е. присутствует ТОЛЬКО балансир.

Определимся в необходимости - будем писать дальше.

Тип элемента я писал парой постов ранее:

A123 AHR32113Ultra-B 3.6V 4500mAh Rechargeable LiFePO Battery Internal resistance: 4 milliohm / Max Discharge: 30C (Continuous) Burst Discharge: 60С Max Charge: 10C Max Allowable Charge Voltage: 3.8v Operating temperature -30 °C to 55 °C Storage temperature -40 °C to 70 °C

Цена 15 баксов/штука(это первая же цена, что нашел думаю, что можно найти их и по цене 10$. Где-то на форуме видел продавали по 650 рублей) . Балансиры еще не считал, но предполагаю, что именно балансир в цену не станет. 3-5 баксов, ну 10.... Нет там супердорогих деталей. В крайнем случае заряжать до упора/балансировать до идеала батарею я могу и дома раз в месяц(да хоть раз в неделю). Это не 20кг свинца, а небольшой пакет в 3-4кг.

Напряжение сборки рабочее от 8 до 15.2. Генератор отдает 14.2-14.4В(14.8 по паспорту может отдавать, но ни разу не встречал показаний более 14.4).

Температура под капотом меня не волнует совершенно. Ни в летнее ни в зимнее время. Аккумулятор у меня штатно с завода живет в салоне. Между прочим на 100Ач.

-30 °C В Киеве бывает раз в 10 лет. Могу на эту ночь(1 раз в 10 лет) батарейку домой забрать. Да и не будет с ней ничего при разряде в 30-40мА. Да и не поеду я никуда при температуре меньше -20. Ну его к черту. Выше 50 градусов в салоне не было никогда. Даже на солнце в горах Македонии. Летом, тем более, всегда стекло закрыто шторкой.

Отказ регулятора напряжения генератора? Слышал. Падает напряжение. Чтобы стало выше - ни разу за 10 лет существования моей модели авто.

После каждого использования подзаряжалась дома.

Ваш бутерброд можно заряжать раз в 10 заводов. :) И не думаю, что это бы его как-то напрягло. :) Мы уже считали, что на 15секундный прокрут стратером уходит 0.5Ач. :) Что при емкости бутерброда в 15Ач хватит на 30 раз завести.

Изменено пользователем Madcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Число элементов. 4s3p -4s4p. 12-16

Давайте без ребусов и шарад... что бы четко понимать ситуацию.

сколько будет последовательно аккумуляторов.. ( 17 баксов за один) - в одной ветке.. Точно и конкретно. На русском языке.

какое получится напряжение? ( вместе с возможными диодами, если будут)

сколько будет параллельных ветвей..

Будут ли ставится какие либо диоды? куда? на какие токи? как отводить тепло?

Мне, в общем до лампочки, просто четкую и конкретную схему соединения этих элементов - я так и не увидел.. и чувствую что не увижу..

все виртуальные размытые образы..

Аккумулятор у меня штатно с завода живет в салоне.

Оппа.. Снова нежданчик-сюрприз... занятно..

Т.е. если что - литиевая батарея - тоже бахнет в салоне? Катапульта предусмотрена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стартер крутил весьма бодро

у меня был идентичный эксперимент и так же успешный, причем на менее мощной батарее, а значит я не совсем еще заблудился в физике. Однако считаю что использовать литий в таком режиме долго не получится, а буферную батарею, которая способна брать заряд быстрее свинца и его поднабивать хоть немного иметь охота, потому как с нашими морозами в -30 по утрам аккум просто не успевает зарядиться и приходится его снимать и таскать на зарядку раз в 10-15 дней стабильно. Опять же вебаста сосет. Напряжение на клеммах в моем крокодиле при работе 13,6 вольта (по мурзилке тик в тик), поэтому шибко много в свинец в процессе езды не залетает. Вот отсюда и мысли - как помочь батарейке

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видимо ваша машина " танк" ??? тогда я отказываюсь разговаривать. 100 А.ч аккум, в салоне аккум, никогда не нагревает солнце через окна выше 50 градусов.. да и генератор у него никогда при выходе из строя реле регулятора 17 вольт не выдавал, что аж штатный аккум надувался как пузырь....

Все бред.... и 650 р за штуку и 4, 5 Ампера (на заборе китайцы много чего напишут) и зарядный ток в 45 Ампер....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких ребусов и шарад. Совершенно стандартное обозначение батареи. 4s3p - 4 последовательно соединенные батареи по 3 параллельно соединенных элемента. 4s4p соответственно 4 по 4.

Уже нашел место, где они по 10 баксов продаются. На всем это висит БАЛАНСИР(схем балансиров в инете полно)

И ё-моё. Я сюда пришел как раз за вопросом. Нужно ли мне лепить пачку диодов? Какой будет зарядный ток БЕЗ диодов? Я знаю, что генератору не поплохеет. Вопрос в том, будет ли зарядный ток БОЛЬШЕ чем 45 Ампер на банку. По большому счету это генератору будет нужно отдавать 135 Ампер. Он-то конечно отдаст, но сопротивление проводов и клемм(метра 4 первого и штук 4 второго) думаю что 0.1 Ом-а наберется. Поправьте, если я не прав.

LiFePO4 не бахает. Только шипит и раздувается. Ну может сделать небольшой "пух" минут через 10 КЗ.

А если и бахнет, то сквозь толстенный пластиковый ящик под машину. В салон не полетит, т.к. отсек закрыт стальной крышкой на болте. Вентиляция, там, если что, тоже предусмотрена.

видимо ваша машина " танк" ??? тогда я отказываюсь разговаривать. 100 А.ч аккум, в салоне аккум, никогда не нагревает солнце через окна выше 50 градусов.. да и генератор у него никогда при выходе из строя реле регулятора 17 вольт не выдавал, что аж штатный аккум надувался как пузырь....

Все бред.... и 650 р за штуку и 4, 5 Ампера (на заборе китайцы много чего напишут) и зарядный ток в 45 Ампер....

Бус. На одном 2.2 на другом 3.0л дизели. Атермальное стекло, термоизоляция металла и нормальная вентиляция. Да, сам отсек с аккумом по сути под машиной и температура летом там не выше уличной.

Эт не китайцы, а американцы. A123. И 10$ за штуку в 4.5Ач - совершенно нормальная цена.

Изменено пользователем Madcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 123... ну ну... при самой идеальной эксплуатации выдерживают 8000 тысяч циклов заряда разряда. 8000 / 365 = 22 завода в день. если планируешь (ха ха ) 5 лет

8000/ (365*5) = 4 завода в день....

в более суровых условиях эксплуатации доходит до 2000 циклов заряда разряда . в год получаем 6 запусков в день а на 5 лет (ха ха) 1 запуск в день...

Нам же лень читать первоисточники????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что нашел вариант еще лучше.

A123AMP20M1HD-A

- Номинальная ёмкость: 20 Ah (при температуре +25 градусов Цельсия)

- Номинальное напряжение: 3.2v

- Максимальное напряжение: 3.65 v

- Номинальный постоянный ток разряда: 3-5с (60А-100А)

- Максимальный импульсный ток разряда: 20с (400А)

- Рекомендуемыйток заряда: 0.5с (10А на каждый элемент, или половина ёмкости аккумуляторной батареи в ампер часах, выраженный в амперах. Например, для аккумуляторной батареи, ёмкостью 200Ah, рекомендуемый ток заряда составит 100А)

- Максимальный допустимый ток заряда: 3с (60А)

- Диапазон эксплуатационных температур: - 30 …+55 градусов Цельсия

- Производство компании «A-123 systems»

И даже в продаже в Киеве по цене 20 у.е. за штуку. 80 долларов за всю батарею. Поехал и купил. На одном из форумов обсуждается заказ "вскладчину" по 18у.е. за штуку. Уже не первый.

Не лень. 8000 тысяч ПОЛНЫХ циклов. А у меня будет пляска где-то около 30-70% заряженности. В таком режиме они живут гораздо дольше.

Плюс, если не пожадничать и взять три раза по 80, то проживут они гораааздо дольше. Скорее естесственное старение их добьет раньше.

Изменено пользователем Madcat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый правильный вариант в данной ситуации - поставить компрессор, рессивер и пневмостартер.... хоть 100 раз в день заводи ... никакой разницы нет...

их моделей, как грязи.... хоть на запорожец можно поставить...))))).

post-194302-0-83526600-1454399901.png

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всем это висит БАЛАНСИР(схем балансиров в инете полно)

:crazy: В Инете лежат схемы - игрушечных балансиров.. Для фонариков.. На смешные токи..

И уж не берусь даже подумать - что с ними будет - если генератор даст хотя бы пару вольт лишних... Хы-хы..

И что жареные балансиры - сделают с батареями - когда балансиры закоротят на себя батареи.. Ляпота..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...