Перейти к содержанию

УНЧ Autofun aa-475 горит выходной транзистор


Ruslan Rekrut

Рекомендуемые сообщения

Такая проблема,  у меня усилитель с новья, в один момент ушёл в защиту. Разобрав его выяснил что пробило выходной транзистор TIP35C. Особо не задумываясь поменял оба транзистора в плече (т.к. был уверен что они сгорели из-за перекрута ручки громкости), усилитель заработал. Но через час опять сгорел этот же транзистор. Тогда я начал смотреть схему, выявлять дефекты и мерить напряжение в каскадах. Вот что заметил: после холодного старта усилителя, все напряжения (зеленым на схеме) в каскадах транзисторов одинаковые по сравнению с рабочим каналом, но через час работы на громкости ниже средней, начитает постепенно нагреваться резистор и транзистор (изображенный на схеме красным), в результате чего растет (красным на схеме) напряжение на базе выходного транзистора TIP35C и он начинает сильно греться. Подскажите что в схеме посмотреть?

aa-475.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я прозванивал его не выпаивая, не пробит. я грешил на термозащиту на Q107, не совсем понимаю как она работает. И еще забыл сказать в этом канале слышен фон напоминает шум грампластинки (шуршание), блок тембров отключал, шум остаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

38 минут назад, Ruslan Rekrut сказал:

Подскажите что в схеме посмотреть?

методика ремонту УНЧ - есть тут на форуме. Если не следовать ей - значит нужно просто отнести Мастеру. Твой уровень пока позволяет менять лампочки в фарах авто ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KRAB ты случаем не из Украины????  отдал бы тебе на ремонт сей аппарат, а то мастеров не знаю а самому возится не охота, поломка хитрая)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 12.01.2018 в 20:40, KRAB сказал:

методика ремонту УНЧ - есть тут на форуме. Если не следовать ей - значит нужно просто отнести Мастеру. Твой уровень пока позволяет менять лампочки в фарах авто ...

не подскажите в каком разделе найти? Скачал книги, на правильном ли я пути? может быть еще что-то посоветуете для начинающих? Интересует принцип работы и способы ремонты.

Книги.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, danil19953 сказал:

принцип работы и способы ремонты

1. раздели проблему - в автомобильных это отдельно преобразователь DC/DC и непосредственно сам УНЧ - значит и читать нужно и про одно и про другое, причем, не просто читать, а "пощупать" это руками и не один год.

2. вытекает из первого - ремонт силовых устройств (преобразователей) и особенности этого, вплоть до повального брака компонентов - это одно, а ремонт УНЧ - совершенно другое. Методика - есть тут.

Лучшее чтиво - как раз не книги (если есть базовые знания) - а ПРОФ-форумы по ремонту и гораздо более высокого уровня, нежели клиентские разделы тут. Вот там - реально в открытых разделах прочитав темы по ремонту - узнаешь все. Книги же - дадут не более чем "рассказ, как поет Паворотти"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.01.2018 в 01:08, Sputnik-NTN сказал:

1. раздели проблему - в автомобильных это отдельно преобразователь DC/DC и непосредственно сам УНЧ - значит и читать нужно и про одно и про другое, причем, не просто читать, а "пощупать" это руками и не один год.

2. вытекает из первого - ремонт силовых устройств (преобразователей) и особенности этого, вплоть до повального брака компонентов - это одно, а ремонт УНЧ - совершенно другое. Методика - есть тут.

Лучшее чтиво - как раз не книги (если есть базовые знания) - а ПРОФ-форумы по ремонту и гораздо более высокого уровня, нежели клиентские разделы тут. Вот там - реально в открытых разделах прочитав темы по ремонту - узнаешь все. Книги же - дадут не более чем "рассказ, как поет Паворотти"..

Интересует про ремонт преобразователя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элементарно - читаешь описание DC/DC конвертеров , принцип их построения, функционирования и, соответственно, - ремонта. Где читать готовое - я сказал.

И еще - если нет приборов, окромя тестера, - про ремонт этого - просто забудь.

3 минуты назад, danil19953 сказал:

про ремонт

начинай думать только тогда, когда узнаешь и заведешь все вышеперечисленное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
×
×
  • Создать...